МБОУ Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова Хотынецкий район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- Хотынецкая средняя общеобразовательная школа имени Сергея Геннадьевича Поматилова Хотынецкого района Орловской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Гайда Ирина Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1
1.4.        Телефон

 

8)48642) 2-17-14
1.5.        Сайт

 

http://khotynetsschool.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

 hotscool@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальная ступень: 264 обучающихся, 12 классов.

Основная ступень:269 обучающихся,14 классов.

Средняя ступень:49 обучающихся, 2 класса.

 

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

46 педагогов. 45 педагогов с высшим образованием, 1 педагог со средним специальным образованием.

Высшая квалификация:15 педагогов.

Первая квалификация:28 педагогов.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс организован в одну смену в режиме пятидневной учебной недели.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по  основным общеобразовательным программам:

—  образовательная программа дошкольного образования,

— образовательная программа начального общего образования,

—  образовательная программа основного общего образования,

—  образовательная программа среднего  общего образования,

По  дополнительным общеобразовательным программам:

-дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественной.

Организованно обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированными основными образовательными программами, так же в соответствии с индивидуальными программами реабилитации ребенка-инвалида.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа 3-х этажная, имеет 37 учебных кабинетов. Имеется компьютерный класс,  типовой спортзал (200 м2 ), тренажерный зал. Действует  медицинский кабинет. Имеется пришкольный учебно – опытный участок.
2. История школы: основные вехи

 

1.1.            Дата основания школы

 

1979 год
1.2.            Обстоятельства создания школы

 

До 1930 года в п.Хотынец не было даже начальной школы, так как было мало населения. Начальная школа существовала в селе Хотынец, там же размещались с/совет, почта, библиотека, магазин. В 1930 году на территории поселка Хотынец открылась начальная 2-х комплектная школа. Заведующей школой была назначена Юлия Ефремовна Баранова.В 1932 году в поселке Хотынец создана семилетняя школа, которая называлась школой колхозной молодежи. Разместили ее в доме бывшего помещика Макарова. Сразу организовали 5-й и 6-й классы. Директором школы был назначен Аксенов С.С, завучем — Троепольский А. П.1 сентября 1937 года на базе Хотынецкой семилетней школы создана Хотынецкая средняя школа. До войны в школе были сделаны два выпуска.Во время оккупации было разрушено новое здание школы, построенное в 1940 году. Оно располагалось на площади против райкома и строящегося здания райисполкома. После освобождения Хотынецкого района и пос. Хотынец (10 августа 1943 года) от немецко-фашистских захватчиков, на его территории снова стала работать средняя школа в старом помещении. Там учились до зимы 1957 года. В январе 1957 года построили новое здание. Это было типовое здание семилетней школы. Школа по-прежнему испытывала большие трудности в помещении. В новом здании было всего лишь 7 классных комнат и кабинет физики. Учились в две смены.В январе 1964 года учащиеся уже занимались в пристройке, которая была сдана в эксплуатацию в конце декабря 1963 года. Она составляла 11 классных комнат, пионерскую комнату, химическую лабораторию с препараторской, 2 мастерских и спортивный зал с двумя раздевалками. В связи с отсутствием в школе зрительного зала, сцена размещалась в спортзале, и поэтому он использовался и как зрительный зал. На протяжении ряда лет на базе школы работала вечерняя школа. В 1-ый выпуск (1949 год) было выпущено 24 учащихся, во 2-ой (1941 год) — 26 учащихся. Самое большое количество их было выпущено в 1965-66 учебном году: три одиннадцатых и четыре десятых, всего окончило среднюю школу в 1965-66 учебном году 208 учащихся; в 1966-67 учебном году — 122 учащихся 10 классов и 102 учащихся 8 классов. В школе имелась мастерская по металлу и мастерская по дереву. В них учащиеся проходили трудовую подготовку. Для приобретения и закрепления навыков по с/х имелся учебно-опытный пришкольный участок. Здесь школьники проводили интересные опыты, учились с/хозяйству, выращивали цветы. Весной 1957 года был заложен хороший фруктово-ягодный сад на площади 0,6 га. Школа имела производственный участок в колхозе «Память Ленина» площадью 10 га, где учащиеся 9-10 классов проходили практику по с/х. Большое значение придавалось музыкальному воспитанию. В школе имелся целый ряд музыкальных инструментов: пианино, 5 баянов, 3 электропроигрывателя. Действовал духовой оркестр, возглавляемый преподавателем пения Новиковым Геннадием Николаевичем.Современное здание Хотынецкой средней школы заложено в 1977 году по улице Школьной. В 1979 году состоялось ее торжественное открытие.
1.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Демьянков Д.В. (1979-1986 гг.);

Шевякова Г.В. (1979-1986 гг.)

Дмитриева Лидия Ивановна,(1989-2008 гг.)

Бацукина Ирина Викторовна (2008-2011 гг.)

Амеличева Ирина Николаевна (2011-2012 гг.)

Чибисова Светлана Владимировна (2012  гг.)

Прошкина Людмила Васильевна(2012-2017 гг.)

Мирзоев Гаджи Исаевич (2017-2018 гг.)

Гайда Ирина Владимировна(2018 гг. по настоящее время).

1.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1930 год — на территории поселка Хотынец открылась начальная 2-х комплектная школа.

1932 год —  в поселке Хотынец создана семилетняя школа, которая называлась школой колхозной молодежи.

1937 год — на базе Хотынецкой семилетней школы создана Хотынецкая средняя школа.

1957 год — построено новое здание школы. Это было типовое здание семилетней школы.

1964 год — сдана в эксплуатацию пристройка к школе.  1957 год — заложен хороший фруктово-ягодный сад на площади 0,6 га.

1979 год — состоялось открытие современного здания школы.

2005- открыт музей народного образования

2012- 2014 —  проведен капитальный ремонт здания, и теперь это современное , качественное, комфортное, отвечающее всем требованиям времени, учебное заведение.

2013 год — участие в экспериментальной площадке «Лаборатория сельской школы».

С 2014 года  школа участвует в программе «Доступная среда» по внедрению инклюзивного образования.

2017 год -открыт спортивный клуб «Юность»

1.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Отличники народного просвещения:

1.Борисова Лина Егоровна (учитель начальных классов).

2. Минаева Татьяна Георгиевна (учитель истории).

3. Копейкина  Александра Андреевна ( учитель начальных классов).

4. Тихомирова Тамара Ивановна (учитель иностранного языка).

5. Чегодаева Капиталина Семеновна. (учитель начальных классов).

6. Новикова Анна Владимировна (учитель химии)

7. Лавренов Михаил Данилович ( учитель трудового и производственного обучения)

8. Лавренова Нина  Ивановна ( учитель физики)

9. Никишина Нина Николаевна ( учитель русского языка и литературы) .

10. Колесник Тамара Васильевна ( учитель математики).

1.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Шведова Зоя Архиповна-заслуженный врач, Почетный гражданин Хотынецкого района,

Зиновкин Виктор Григорьевич- Почетный гражданин Хотынецкого района, председатель колхоза «Память Ленина», бывший председатель Хотынецкого райисполкома.

Поматилов Сергей Геннадьевич- герой Афганской войны, награжден орденом «Красного замени» (посмертно);

Корсов Сергей Викторович- мастер спорта по полиатлону;

Быстров Никита Михайлович- чемпион России по боксу;

Никишин Евгений Евгеньевич – Глава Хотынецкого района;

Маркина Людмила Леонидовна – председатель Избирательной комиссии Орловской области.

 

1.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

  1. АО «ХОТЫНЕЦКОЕ ХПП».
  2. АУ ОО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ТРИБУНА ХЛЕБОРОБА»
  3. БУЗ Орловской области » Хотынецкая ЦРБ»
  4. БУОО «КЦСОН ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА»
  5. ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ХОТЫНЕЦКОГО И ЗНАМЕНСК Р-НОВ
  6. ЗАО ХДСУ «ХОТЫНЕЦКИЙ»
  7. КУ ОО «ЦЗН Хотынецкого района»
  8. МБУ ДО «ХОТЫНЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
  9. МБУ ДО «ХОТЫНЕЦКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
  10. МБУК «МЦБС ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА»
  11. МБУК-ХОТЫНЕЦКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
  12. МО МВД РОССИИ «ХОТЫНЕЦКОЕ»
  13. ООО «КОММУНСЕРВИС»
2.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

-усиление роли школы в становлении самостоятельной духовной и нравственно — ориентированной личности выпускника;

— личностно — ориентированное обучение;

— компетентностный подход;

— гуманитаризация и гуманизация образования;

— формирование универсальных учебных действий;

— технологизация учебного процесса;

— компьютеризация обучения

3.2.            Ценности школьной жизни

 

 -«Личностное развитие» («Творческое развитие», «Популяризация профессий»,  «Популяризация здорового образа жизни среди школьников»),

— «Гражданская активность» (развитие волонтерского движения и добровольчества),

— «Информационно — медийное направление»,

— «Военно-патриотическое направление».

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Эмблема школы выполнена на щите в форме круга. Щит  — символ защищенности обучающихся в школе от моральных и физических посягательств. Кроме того, круг символизирует гармонию, дружбу и сплоченность коллектива школы. Школа — это союз учеников, учителей и родителей. Раскрытая тетрадь в центре символизирует процесс учения, приобретения знаний. Белые страницы тетради означают, что всегда остаётся  стремление заполнить «белые пятна» в нашем познании.
Сова — символ мудрости и благородства. Это символ педагогического коллектива школы.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Гражданско-патриотическое направление:

-Устный журнал «Помним, любим, ждём»;

— Конкурс творческих работ «Война в судьбе моей семьи»;

— Конкурс рисунков «Запечатлённая война»;

— Операция «Обелиск» (уборка братских захоронений);

— Акция «Подарок ветерану»;

— Митинг. Вахта памяти;

— Тематические классные часы «День неизвестного солдата»;

— Марафон военной книги «Война, война святая проза»;

-Экскурсия в районный краеведческий музей;

— Поездка в Орловский военно- исторический музей ;

— Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир»;

— Флеш-моб «Звезда»;

-Викторина «Дорогами войны»;

— Тематические классные часы, посвященные  Победе в Великой Отечественной войне;

-Уроки Памяти;

— Военно-спортивные игры «Вперед, мальчишки!» , «А ну-ка ,парни!»;

— Экскурсия в Национальный парк «Орловское Полесье» (военно-мемориальный комплекс);

— Флеш-моб «Мы за мир»;

— Акция «Бессмертный полк».

— День народного единства;

— День правовой защиты детей;

— Классные часы, посвященные дню Конституции;

— День Героев Отечества;

-Торжественная линейка, посвящённая Дню пионерии.

— Митинг памяти жертв в террористических актах;

— Флэш-моб «Журавлик Мира»;

-Урок Памяти жертв террористических актов;

— Классные часы «Мы против террора»;

— Волейбольный турнир, приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственное направление:

—  Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний;

— Всероссийский урок Мира;

— Осенние праздники «Осень золотая»;

— Праздничный концерт «Учителю посвящается…»;

— День самоуправления;

— Праздничный концерт «Той женщине – чье имя Мать», посвященный дню матери;

— Новогодние праздники;

— Вечер встречи выпускников «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»;

— Праздничный концерт «В этот день 8 Марта…»;

— Устный журнал «Человек в космосе»;

— Участие в мероприятиях, посвящённых Славянской письменности;

-Праздник «Последний звонок»;

-Праздник «Прощай, начальная школа!»;

-Выпускной вечер.

Спортивно-оздоровительное направление:

— круглый стол «Мы за здоровый образ жизни» совместно с работниками ЦРБ, прокуратуры, инспектора по делам несовершеннолетних;

— Классные часы  по профилактике ЗОЖ, о вреде наркомании;

— Беседы-тренинги с обучающимися 8-11 классов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ответственного отношения к собственному здоровью;

— Конкурс творческих работ «Я выбираю здоровый образ жизни» (сочинение, стихотворение, аппликация, квиллинг и т.д.);

—  Конкурс рисунков, плакатов на тему «Здоровье — это здорово!»;

— Выставка книг «Наше здоровье»;

— Соревнования по волейболу, баскетболу, теннису, пионерболу;

— Конкурс агитбригад «Здоровый образ жизни – это стильно»!

— Подготовка видеоролика «Береги здоровье смолоду!»

Экологическое направление:

— Конкурс кормушек;

— Экологические субботник ;

— Международный день прилета птиц. Акция «Скворечник» ;

— Создание презентаций «Моё Орловское Полесье»;

— Устный журнал «Пернатые друзья»;

— Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»;

— Фотовыставка «Как чудесен этот мир, посмотри»;

— Весенние экскурсии в природу;

— Экскурсия в районный краеведческий музей;

— Встреча с работниками Национального парка «Орловское полесье»;

— Выставка рисунков «Весна в Орловском Полесье»;

— Природоведческая игротека;

— Встреча с работниками Национального парка «Орловское полесье»;

— Экологическая викторина «Первоцветы»;

— Устный журнал «Наш дом — Земля»;

— День Земли;

— Классные часы «Земля моя – цветущая планета»;

— День жертв радиационных аварий и катастроф.

— Диспут « Экологическая катастрофа»;

— Игра «В мире животных»;

— Экскурсия в национальный парк «Орловское Полесье»;

— Поэтический праздник «Берегите Землю!»;

— Поход по экологическим тропам Национального парка «Орловское Полесье»;

— День Зубра;

— Операция «Марш Парков»;

— Конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая»

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 

Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (срок действия — бессрочно):

·  по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·  по программам дополнительного образования социально-педагогической, естественнонаучной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, эколого-биологической направленностей.

·  В школе действует клуб «Юность», участвующий в соревнованиях различного уровня.

Научное общество «Умники и умницы», где обучающиеся защищают индивидуальные проекты.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции:

— Всероссийская акция «Бессмертный полк»;

— Районная патриотическая акция «Подарок ветерану»;

— Социальная Акция «Обелиск»;

— Патриотическая акция «Вахта Памяти»

— Тимуровская акция «Забота» (помощь ветеранам, участникам локальных войн);

— Патриотическая акция «Георгиевская ленточка»;

— Акции «Чистый двор»;

— Акция «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»;

— Акция «Внимание – дети»;

— Экологические акции «Марш парков», «Муравейник»

Проекты:

1. Всероссийское движение школьников.

2. Школьная служба медиации.

3. Школьный музей.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

— Научное общество «Умники и умницы»;

— Спортивный клуб «Юность»;

— Волонтерский отряд «Кто, если не мы»;

— Пионерская организация «Орленок»:

— Военно-патриотическое объединение «Юнармия».

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Населённый пункт впервые упоминается в 1745 году.

В древние времена территория была заселена восточнославянским племенем Вятичи. По этим местам проходили опустошительные набеги различных ханов на русские земли.

В 70-е годы 19 века была построена дорога Орел-Брянск и на территории Хотынецкой волости была основана железнодорожная станция Хотынец. Где теперь станция и поселок Хотынец, была пустошь. Село Хотынец находилось на расстоянии 2-3 км от станции. Постепенно вокруг станции стали строиться жилые дома. Так был основан поселок Хотынец. В 1931 году Хотынецкий район был сокращен. Его объединили с Карачевским районом

Во время Великой Отечественной войны Хотынец был захвачен гитлеровцами. 9 августа 1943 года 11-я гвардейская и 4-я танковая армии развернули бои на подступах к Хотынцу. К концу дня они охватили его с трех сторон и перерезали дороги, связывающие Хотынец с Брянском. Утром 10 августа город и железнодорожная станция Хотынец были полностью освобождены.  Статус посёлка городского типа — с 1971 года.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Обучающиеся принимают активное участие в озеленении и благоустройстве территории поселка, участвуют в художественной самодеятельности. Педагогический коллектив ведёт большую просвещенческую работу среди родителей и селян.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня 1. ООО «Коммунсервис».

2. Поматилов Сергей Сергеевич.

3. Национальный парк «Орловское Полесье».

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Капитолина Семеновна родилась в селе Строево в простой крестьянской семье. Жили в небольшой хате с соломенной крышей. Мама АннаИвановна Строева стала первой учительницей для своихдетей. Родители были необыкновенно добрыми людьми, они и детей своих учили быть честными, добрыми, учили с большим уважением относиться к людям, к их труду. Учили жить по совести. Пословам Капитолины Семеновны, все лучшие качества характера она и ее младшие братья и сестра унаследовали от родителей. Мама была необыкновенно мудрой женщиной, мудро жить она учила и своих ребятишек. Когда началась война, отец Семен Федорович Строев ушел в партизаны, а его семья была вынуждена уехать из родного села. Жили в землянке. Есть было нечего. Капитолина до сих пор помнит обжигающий холод, страх замерзнуть. А все домашние хлопоты легли на старшую — Капитолину.. Она воспитывала своих младших братьев и сестру После войны Капитолина Семеновна закончила Орловское педагогическое училище. Потом поступила на физмат орловского пединститута, начала преподавать в сельской школе физику, математику, зоологию, ботанику, пение и труд. Помимо школьных занятий была и общественная работа.. Она стала для детей непросто первым учителем, она открывала им мир, вселенную. Ей не было безразлично, что творится в семьях ее учеников, и частенько Капитолине Семеновне часами приходилось беседовать с горе родителями. И нерадивые взрослые внимали ровному и спокойному голосу учительницы, ее доводам. Эти беседы помогали наладить мир в семье ее воспитанников, помогали малышу начать хорошо и спокойно учиться. Капитолина рано вышла замуж за Михаила Федоровича Чегодаева Одна за другой родились две дочки — Валентина и Светлана, годы спустя и сын Володя. Чтобы растить детей, Капитолине пришлось бросить учебу в институте, но вот своему любимому делу — учительствованию — она посвятила жизнь. Преподавать в старших классах ей не был осуждено, она стала учителем начальных классов, о чем никогда не жалела. Первые годы работы было особенно трудно. Капитолина Семеновна искала себя, искала формы и методы общения с детьми. Доброта и ласка — вот главные качества по отношению учителя к свои мученикам. В школе ей приходилось работать с самыми трудными детьми, с теми, кому врачи поставили страшные диагнозы, кому было предписано учиться в спецшколах. Капитолина Семеновна всегда была категорически против, чтобы детей уже в раннем возрасте делили на людей первого и второго сорта. Она работала со всеми. С необыкновенной лаской и любовью, материнской заботой она относилась к «необучаемым» детям, постоянно разговаривала с ними, убеждала, что у них все обязательно получится. Дети отзывчивы на ласку и добро, они верили своему учителю, старались его не подвести. И уже через несколько месяцев догоняли своих сверстников… На классных собраниях она не ругала детей, если что-то у них не получалось, а старалась сделать так, чтобы родители гордились своими чадами. Учитель от Бога, она умела придать сил и своим воспитанникам, и их родителям. Семья Чегодаевых жила бедно, в маленьком доме было только самое необходимое. Капитолина Семеновна всегда помнила, с какой любовью родители относились к ним, детям, а потому и своих детей Капитолина и Михаил учили добру, учили преодолевать трудности. А жить было действительно трудно, но Капитолина Семеновна никогда не жаловалась, прятала слезы, когда было нестерпимо больно. Всю себя она отдавала детям. И после уроков в школе она находила в себе силы ответить на все вопросы своих малышей, спеть вместе песню, сшить новое платье… Силы она всегда черпала у природы. Она любила и любит природу родной Орловщины, орловское полесье. Шелест листвы, спокойное журчание ручейков, прохлада воды, пение птиц давали ей силы, когда казалось, что их больше нет.

Балабанова Вера Ивановна- в школе проработала 42 года, начиная с должности секретаря комсомольской организации. Работала пионервожатой, завучем, учителем. Награждена за труд грамотой министерства просвещения , имеет правительственную награду «Медаль за трудовую доблесть», учитель высшей категории. Имеет более 25 грамот, дипломов  различного уровня. Принимала участие в передаче «играй гармонь- 2004 г.», является  участником международного конкурса бардовской песни, диплом областного конкурса «Души серебряные звуки»- 2005 г., лауреатом областного конкурса композиторов- любителей -2007 год. Награждена медалью ВДНХ и юбилейной медалью к 65-летию  освобождения Орловщины. Стихи пишет более 10 лет.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династии в школе:

  1. Илюхин Иван Иосифович (учитель НВП)-

Дмитриева Лидия Ивановна

  1. Макарова Мария Васильевна (учитель иностранных языков)

Кульчикова Людмила Юрьевна(учитель географии)

  1. Кузовина Анна Федоровна (учитель начальных классов

Фомина Наталья Алексеевна(учитель иностранного языка).

4.Гольцова Е.В.- Гудилина Е.Д

5. Гурьянов В.А.-Гурьянова В.В.

6. Игнатова М.И.- Иванова С.В.

Учительские семьи:

  1. Тихомиров А.А.-Тихомирова Т.И.,
  2. Гончаров М.Г. -Гончарова А. И.
  3. Кульчикова Л.Ю.- Кульчикова Н.Ю.
  4. Чегодаев М.Ф.- Чегодаева К.С.
  5. Бухарин В.Ю. – Бухарина Г.В.
  6. Чекмарев А.Н.- Чекмарева В.С.
  7. Рожков М.- Рожкова Н.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Справка председателя родительского комитета Алехиной С.Л. о деятельности МБОУ – Хотынецкая СОШ им. С.Г. Поматилова Хотынецкого района Орловской области по обеспечению качества образования. В основу жизнедеятельности  средней общеобразовательной школы положены общественный характер управления. Родительская общественность вовлечена в работу учебно-воспитательного процесса через работу школьных Советов, родительских комитетов. Для работы с родительской общественностью разработаны планы в соответствии с Воспитательной компонентой. С родителями проводятся всеобучи, конференции, Дни открытых дверей. Нареканий со стороны родителей по вопросам обеспеченности школьников учебниками не поступало. Обеспеченность учебниками на учебный год составляет 100%. Ежегодно администрация школы проводит закупку учебников, учебных пособий, периодических изданий. Важным показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школой, является уровень подготовки обучающихся и участия школьников во всероссийской конкурсах.. Ежегодно школа выпускает медалистов, в вузы региона и страны поступают до 90% выпускников. Выпускники 9-х классов, имеющие победы на региональном и всероссийском уровнях. Анализ уровня учебных достижений обучаемых за последние 3 года свидетельствует о том, что наблюдается устойчивая мотивация на получение качественного образования у всех участников образовательных отношений, особенно у обучающихся старшей ступени. Родители обучающихся школы дали высокую оценку: безопасности пребывания обучающихся в образовательной организации, материально – техническому обеспечению учебного процесса, профессиональному уровню учителей и наличию условий организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Гайда И.В.,

Доронина А.М., Перешивкина Т.В., Дмитриева Л.И.

 

МБОУ Краснорябинская СОШ им. П.И. Бровичева Хотынецкий район

Читать дальше