МКОУ Большекандаратская СШ имени Героя Советского Союза И.К. Морозова Карсунский район

Читать дальше

МКОУ Уренокарлинская СШ имени Героя Советского Союза И.Т. Пименова Карсунский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Уренокарлинская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Т. Пименова
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Мартьянов Виктор Владимирович
1.3.        Почтовый адрес

 

433214, Ульяновская область, Карсунский район, с.Урено-Карлинское, ул. Холмогорская слобода, д. 39
1.4.        Телефон

 

(884246)-92-1-36 
1.5.        Сайт

 

uren-kar.lbihost.ru
1.6.        Электронный адрес

 

uren-kar@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

I —            1-4 классы     28 обучающихся

II —              5-9 классы     43 обучающихся

III —         10-11классы    10 обучающихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

18

Высшее образование — 14

Среднее специальное – 4

Высшая категория – 3

Первая категория — 6

Соответствие занимаемой должности -9

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательных отношений в школе осуществляется в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными программами дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Важнейшим документом, на который опирается деятельность школы, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности воспитанников школы. Качество образования 60,8%.

Начальная школа и 5-8 классы работают по федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения, 9-11 классы по БУП 2004 года. В учебном плане внеучебная деятельность представлена следующими направлениями: художественно- эстетическим, физкультурно-оздоровительным, познавательным. В образовательной организации   5-дневная учебная неделя.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа –  двухэтажное кирпичное здание, площадью 1660 кв.м., имеется 12 учебных кабинетов, 2 учебные мастерские, спортивный зал, учительская, библиотека, столовая, оборудованная спортивная площадка, ухоженная территория с цветниками, пришкольный участок, площадью 0,5 га. Две дошкольные группы находятся в отдельных зданиях.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1867
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Село Урено-Карлинское когда-то было волостным центром. До реформы 1861г. в селе школы не было, лишь в 1867 г. открылось за счет пятнадцати копеечного сбора с крестьян села Уреня, села Вознесенского и деревни Михайловки в количестве 167 рублей 50 копеек небольшое мужское начальное училище,  в дальнейшем, благодаря хлопо­там выдающего педагога-инспектора, а затем директора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова, оно стало смешанным.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В начале 1870 года в школе учительствовал «ульяновец» И.Г. Апраксин.

Закону Божию обучал местный священник отец Тихомиров.

Учителем с октября 1873 года был окончивший курс в педагогических классах при Симбирском уездном училище Петр Борисов.

По инициативе Ильи Николаевича Ульянова с помощью А.А. Красева в 1883 году на крестьянские средства было построено новое школьное здание, уездный училищный совет выделил на его строительство пособие в сумме 200 рублей.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Чалкина Людмила Николаевна — учитель технологии, Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ.

Котова Валентина Фёдоровна – учитель истории и обществознания, Почётный работник общего образования РФ.

Мартьянов Виктор Владимирович – директор школы, Заслуженный учитель физической культуры Ульяновской области.

Гудалова Нина Михайловна – учитель математики, «Отличник народного просвещения», Ветеран труда.

Абрамова Татьяна Борисовна– учитель химии и биологии, «Отличник народного просвещения»

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Пименов И.Т.- участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Самсонов Юрий Григорьевич награждён орденом «Знак Почёта», орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» и 5-ю медалями. Занесён в Золотую книгу Почёта Ульяновской области в 2001 году.

Савинов Геннадий Александрович — Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Член Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Представитель от исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. В 1986 году награждён орденом Дружбы народов.

 

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Сегодня, как никогда, селу нужна хорошая школа. Ведь школа на селе – не просто образовательная организация, это стратегический резерв государства, мощный фактор самой деревенской жизни. В народе говорят «село без школы – все равно, что церковь без креста». Есть хорошая школа – будет хорошее село, будет страна, будет Россия.

Мы хотим, чтобы наша школа стала школой воспитания, то есть представляла собой школу, в которой ведущей формой образовательных отношений является воспитание, а другие формы образовательных отношений – обучение, взросление и социализация дополнительны по отношению к нему (обусловлены им и влияют на него). Мы будем растить социальный организм воспитательной системы на базе школы.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Одно из направлений развития школы – создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов воспитания.

Для педагогического коллектива была разработана система методической работы, ориентированная на личностный рост учителя, повышение его профессионализма. Например, мы отказались от ежемесячных, малоэффективных по содержанию заседаний педсоветов, заменив их тщательно разработанным, проблемным и практически актуальным педсоветом. Тематика педсоветов самая разнообразная: «Воспитание успехом», «Школьные традиции как фактор развития МКОУ Уренокарлинская СШ», «Урок в школе» и другие. Новым было и то, что теперь в работе педсоветов школы принимали участие и научный руководитель нашей школы Л.Н Чалкина, и специалисты методического кабинета комитета по образованию, и руководители социальных партнеров нашей школы: сельских библиотеки, клуба, медпункта и члены Совета школы, и даже представители наших партнеров по работе по сетевому взаимодействию в развитии воспитательных систем.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные праздники: Праздник села «Не исчезай, моё село», День Земли /месячник трудовых десантов/
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Учителями школы накоплен опыт проведения интегрированных уроков. Большими специалистами в этой области являются учителя Котова В.Ф., Чалкина Л.Н., Струева Е.И. Эти учителя имеют высшую категорию. Ими были подготовлены такие интегрированные уроки: окружающий мир – музыка — ИЗО — литературное чтение; экономика – технология; история – обществознание.                              Курс экологии был введён в нашей школе значительно раньше других школ Карсунского района. Экологическим образованием и воспитанием Абрамова Т.Б. и Сидорочева В.И занимались ещё задолго до того, как другие школы района ввели её в свои учебные планы. Это было в те далёкие 80-е годы, когда ТатьянаБорисовна и Вера Ивановна много занимались с ребятами биологией, не только той, что в учебнике, а той, что за страницами учебника и очень много практическим применением знаний, полученных её учениками на этих занятиях. В те годы наша школа  участвовала в викторинах «Почемучки», и ребята из кружка довольно часто становились призёрами и победителями конкурсов. Школа около 20 лет сотрудничает с УГСХА им. П.А.Столыпина, участвует и занимает призовые места во внутривузовских олимпиадах.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Урено-Карлинское основано в середине XVII века как казачья слобода при строительстве Симбирско-Карсунской засечной черты. Первыми жителями слободы были казаки-переведенцы с реки Карлы (сейчас территория Буинского района Республики Татарстан). Название слобода получила от речек Урень и Карла. Другое историческое название – село Архангельское, дано по церкви.
В конце XVII века, когда казаков с семьями перевели «на вечное жилье» в г. Азов, слобода именным царским указом была поименована владельческим селом. В конце XVIII века слобода принадлежала графу Христофору Сергеевичу Миниху, внуку фельдмаршала императрицы Анны Иоановны. Позднее слобода и прилегающие земли перешли к дворянам Исленьевым, потомков норвежского короля Гакона.
В 1859 г. в Урено-Карлинской слободе расположенной на оживлённом Московском тракте имелось волостное правление, сельское училище и почтовая станция.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Мы убеждены, что успешная сельская школа не только должна давать детям образование, но и являться основным очагом культуры на селе. Поэтому с 2009 года в рамках функционирования гуманистической воспитательной системы реализуется программа «Школа — социокультурный центр села».

Школа активно и успешно работает в непростых социокультурных условиях современной деревни. Школа была и остается социокультурным центром деревни, местом сохранения и развития традиций и культуры развития глубинки. Так уж повелось с давних пор, что все события деревни, будь то дело трудовое или досуговое, праздничное или будничное, мы «справляли» его всем миром. И совхоз (когда он ещё был), и сельсовет, и клуб (так просто он тогда назывался), и детский сад, и школа, и медпункт, и жители села все вместе решали, планировали, выдвигали идеи, готовились, потом дружно разбирали недочёты. Надо помочь совхозу — помогали, надо школе – всё деревенское сообщество собиралось по первому зову, клуб где-то выступает – честь деревни, значит школа в «боевой готовности».

Новая традиция отмечать День села   появилась 15 лет назад. Каждый год этот праздник наполняется новым содержанием. В первый год чествовали лучших хозяев, в другой – молодые семьи, третий объединил в себе и патриотизм, и память, и гордость за свою малую родину и людей, принесших ей славу. В центре всех этих событий СДК, администрация поселения, школа, объединяющие единомышленников.                     Социокультурный центр – это учреждение, которое является объединяющим и координирующим центром по развитию партнерских отношений с социальными институтами, связанными с проблемами воспитания ребенка. Это позволяет сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать обучающихся к активному участию в решении культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к малой Родине и ответственности за нее.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Мартьянов В.В

Гудалова Н.М.

Чалкина Л.Н.