МБОУ Брагинская СОШ Курагинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брагинская средняя общеобразовательная школа № 11
1.2. Ф.И.О. директора школы

 

Ципушникова Татьяна Валериевна
1.3. Почтовый адрес

 

662935 Красноярский край, Курагинский район, с. Брагино, ул. Центральная д.75
1.4. Телефон

 

8(39136)74208
1.5. Сайт

 

брагинская-сош11.рф
1.6. Электронный адрес

 

bragino2008@yandex.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования I -47 учащихся,

II -45 учащихся,

III -11 учащихся.

 

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 21 педагог + 4 внешних совместителя.

Образование: высшее педагогическое образование -23 педагога, средне-специальное педагогическое -2 педагога.

Квалификация: высшая категория -4 ч., I категория -11ч.,

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования согласию родителей -18 лет Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
-2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);
-3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Занятия ведутся в одну смену.

Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут.

Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

 

Текущий контроль осуществляется учителями (преподавателями) по 5-и балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Текущий контроль и аттестация учащихся 1 и 2 классов осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти балльной системе.

Школа осуществляет образовательный процесс в 1-6 классах по федеральному государственному стандарту второго поколения (ФГОС).

Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом:

— Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в воскресенье для учащихся 11 классов, 1-10 класс – пятидневной недели, в одну смену;

— расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся;

— в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенным государственным, примерным учебным планом.

Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 2, максимальный 5). В 1 классе применяется безотметочная система.

Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются учебные занятия на дому.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

На бесплатной для обучающихся основе Школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: проведение спортивных секций, предметные кружки.

 

1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

Здание школы -полутороэтажное, кирпичное, общей площадью1511.9 м.кв. Крыша шиферная, полы досчатые, окрашенные. Окна — двойные, глухие, филенчатые.

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Здания и сооружения – 1

Учебные кабинеты — 13

Мастерская – 1

Спортивный зал – 1

Столовая -1, на 50 обеденных мест

Библиотека – 1

Количество книг в библиотеке – 4791 шт.

Компьютерный класс – 1

Компьютеры (ноутбуки) — 21 шт.

Компьютеры с подключением к интернету – 17 шт.

 

Средства обучения

Технические средства

1) 5 кабинетов со следующим оснащением: ПК (ноутбук), мультимедийный проектор

2) 3 кабинета со следующим оснащением: ПК (ноутбук), МФУ (принтер);

3) Библиотека со следующим оснащением: ПК, телевизор;

4) 1 кабинет информатики: сервер, 6 ПК, проектор;

5) 1 кабинет с оснащением: 1 ноутбук, проектор, интерактивная доска.

6) 1 кабинет с оснащением: ПК, МФУ, проектор, цифровой фотоаппарат.

Компоненты на бумажных носителях

4791 единица хранения

Компоненты на CD- и DVD-носителях

182 электронных носителя(на базе медиатеки)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в 11 учебных кабинетах, библиотеке и 2 административных.

На пришкольной территории размещены: спортивная площадка -0,6 га,огород -0,5 га. Капитального ремонта в школе не было.

 

2. История школы: основные вехи

2.1. Дата основания школы

 

1968 год
2.2. Обстоятельства создания школы

 

В связи с обветшалостью старого здания и увеличением количества обучающихся стало необходимостью для застройки нового здания
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Первым директором средней школы был Савченко Яков Иванович (1968-1974 г) – прекрасный педагог, требовательный наставник, хороший семьянин. Возглавляли школу в разные периоды:Белёва Вера Яковлевна (1977-1982г.) – грамотный, эрудированный руководитель, постоянно находящийся в творческом поиске, так характеризуют своих руководителей ветераны педагогического труда, родители и бывшие ученики школы. Савченко Раиса Николаевна (1982-1996г.) – строгий, требовательный педагог, хороший организатор. Её уважали коллеги, родители, ученики. Николаева Галина Николаевна (1974-1977; 2001-2001г.) – энергичный, требовательный руководитель. Затем директорами школы работали по пять лет: Вохмин Виктор Александрович — (1996-2001г.), Трифонов Сергей Витальевич (2003-2007г.), Гурьева Наталья Николаевна (2007-2012), и сегодня в нашей школе работает директором с 2013г. Ципушникова Татьяна Валериевна.
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)  

В 1925 году в селе Брагино была открыта трёхлетняя школа, её посещали 40 учеников, которых обучали 2 учителя.

В 1932 году начальная школа была преобразована в семилетнюю школу, затем в восьмилетнюю школу.

К 1 сентября 1968 года построили новое здание школы и, Брагинская школа стала средней школой и открыла свои просторные классы для 423 учащихся.

Наиболее глубокий след в истории школы приходится на 75-85-ые годы. В это время в школе был построен ТИР для полного прохождения программы по военному делу. Школа перешла на кабинетную систему.

Оборудован кабинет по обучению тракторного дела и операторов машинного доения, краеведческий музей, кабинет по профориентации, открылась школьная столовая для учащихся.

В 1972-1978 годы в школе был кружок по обучению на баяне.

В школе был клуб интернациональной дружбы (КИД) имени Эрнста Тельмана, ребята клуба вели переписку с детьми многих стран, участвовали в различных викторинах, награждались ценными подарками, значками, грамотами

Весной и осенью помогали совхозу в переборке картофеля, в уборке турнепса, переворачивали и сушили волки пшеницы, убирали коноплю, копали картофель, собирали макулатуру и металлолом, весной собирали и сдавали в аптеку берёзовые почки.

В 90-ые годы был краеведческий музей, в котором были собраны предметы быта и обихода далёкой старины.

Есть уголок «Никто не забыт, ничто не забыто» — посвящённый ветеранам ВОВ. Есть экспозиция «Выполняя интернациональный долг»- посвящённая участнику афганской войны Василию Шамову. В 2010 г.- мемориальная доска на здании школы

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)  

Савченко Раиса Николаевна — педагогический стаж -47 лет, из них 44 лет на руководящей работе. Отличник Народного образования, Ветеран труда.

Николаева Галина Николаевна — педагогический стаж -36 лет, из них 35 лет на руководящей работе. Отличник Народного образования, Ветеран труда.

Гапоненко Лидия Яковлевна — педагогический стаж -48 лет. Отличник Народного образования, Ветеран труда.

 

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

Бызов Дмитрий — выпускник 1991г. работает корреспондентом на телевидении в городе Красноярске. В своих репортажах, фильмах Дмитрий рассказывает о проблемах края, как живет село. Не раз вел свои репортажи с Курагинской земли.

Курзаков Олег-выпускник 1999 г. закончил исторический факультет Абаканского университета, а затем духовную семинарию в Москве, сейчас работает церковнослужителем в нашем крае в Шарыповском районе.

 

Выпускник 1975 года Шамов Василий служил в Афганистане, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Ежегодно проводим мероприятия, посвящённые дню памяти нашего героя-земляка, организуем встречи с его матерью.

Главой администрации села работает наш выпускник школы Росолов Юрий Филиппович

Выпускники первого выпуска Думлер Владимир Карлович закончил КСХИ, отделение механизации, работает в г. Комсомольске — на– Амуре в открытом акционерном обществе заместителем генерального директора

Михневич Мария, которая закончила Абаканский пединститут отделение иностранного языка, в Германии подтвердила свой диплом и сейчас работает в Гамбурге учителем немецкого и английского языка.

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Совхоз «Брагинский» -до 90 годов XX века
 

3. Культура школы

3.1. Главные педагогические идеи школы Дело учителя – следовать природе ребенка и развивать его.
3.2. Ценности школьной жизни  

— доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; — стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; — стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; — атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; — обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; — стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

нет
3.4. Традиции и ритуалы

 

Школьный туристический слет, День Учителя (День дублера), смотр песни и строя; Масленица, Митинг 9 Мая, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, Бал выпускников.
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)  

В нашей школе современный урок строится на основе использования как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. В образовательном процессе используются технологии критического мышления, ИКТ, проектная технология, здоровьесберегающие технологии, проблемно-диалогическое обучение.

Все предметы, входящие в учебный план, изучаются на высоком качественном уровне, что подтверждается независимыми экспертизами, результатами прохождения школой государственной аттестации, а также победами наших учеников в олимпиадах и конкурсах.

Высокий уровень образования обеспечивается:

1.Преемственностью между начальной и средней школой.

2. Индивидуальным подходом к каждому ребёнку:

— ребёнок с высоким учебным потенциалом имеет возможность дополнительного образования повышенного уровня, участия в проектах, олимпиадах, конференциях и т.д.

— ребёнок с трудностями в обучении может посещать специальные дополнительные занятия и получать индивидуальные консультации учителей — предметников.

3. Возможность изучения отдельных предметов на профильном уровне в старших классах — обучение по ИУП. Школа является муниципальной площадки по гражданско-патриотическому воспитанию. При реализации данной программы проводятся методические мероприятия для учителей района, конкурсы, смотры, концерты, встречи для учащихся не только нашей школы, но и других школ.

3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

«Электронный музей», «Душа Курагинского района», «Сельская остановка», «Энергосбережение», «Афганское небо», «Чистый пруд».
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

НОУ «Эврика», ДОО «Глобус»,
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) В школе реализуется программа внеурочной деятельности «Гусельки».
 

4. Школа на земле

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Брагино возникло в 60-70-ые годы 19-го века. Основателем села считается Киприян Иванович Брагин. Население образовавшегося села составляли переселенцы из центральных районов России. Это были крестьяне из Тамбовской, Вятской, Рязанской областей. По данным всероссийской сельскозозяйственной переписи в деревне Брагино Поначёвской волости Минусинского уезда Енисейской губернии проживало 1352 человека. Это была самая большая деревня.

Коллективизация сельского хозяйства проходила в декабре 1929 года. Было создано сразу 3 колхоза. В 1933 году все 3 колхоза объединились. Этот колхоз просуществовал до 1952 года. Накануне войны в селе проживало 1300 человек. За время войны на фронт было призвано 310 человек, погибло и пропали без вести-225, вернулись-85 человек.

В 1968 году открыта новая школа. Была участковая больница на 50 коек-мест. Построен торговый комплекс, два восьмиквартирных дома, детский сад, ежегодно вводилось 2-3 двухквартирных дома, проложен асфальт. В 2009 году распался совхоз. Больницу закрыли в 1999 году. В 2013 году закрыли сберкассу. Ещё раньше закрыли столовую, торговый центр.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества

 

Участие в ежегодных акциях «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», «Обелиск», концертах. Работа в трудовом отряде старшеклассников по благоустройству села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Семья Гуриных — оказание регулярной спонсорской помощи, начиная с 90-х годов.
 

5. История и культура школы в деталях

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Трифонов Сергей Витальевич, учитель физической культуры, представитель педагогической династии Трифоновых, учитель в третьем поколении.
— бабушка Трифонова Фекла Ивановна, учитель начальных классов. В 30-е годы окончила Ульяновское педагогическое училище. Все военные и послевоенные годы работала в небольшой сельской школе в Чувашии; — дедушка Трифонов Яков Трифонович, учитель истории, погиб под Москвой в январе1942 года;
— отец Трифонов Виталий Яковлевич, учитель физической культуры Брагинской СОШ №11,в настоящее время на заслуженном отдыхе;
— сестра — Дубова Татьяна Витальевна, учитель истории, 2007г –победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации;
 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Вохмина Елена Николаевна ___