МОУ СШ №1 р. п. Кузоватово Кузоватовского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р. п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Михайлова Светлана Борисовна
1.3.        Почтовый адрес

 

433760 Россия, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Рабочая, д. 22
1.4.        Телефон

 

8 (84237)23737
1.5.        Сайт

 

Kuzschool1.ru
1.6.        Электронный адрес

 

Kschool1@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

642 человека:

1-4 классы — 260 человек

5-9 классы — 306 человек

10-11 классы – 76 человек

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе сложился творческий коллектив из 35 педагогов-единомышленников. Все имеют высшее педагогическое образование:

16 педагогов имеют высшую категорию;

14 педагогов —  первую категорию:

2 педагога — соответствие занимаемой должности;

3 педагога не имеют категории (молодые специалисты).

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: начальное общее образование;  основное общее образование; среднее общее образование.

При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей, особенности образовательных программ школы, ориентированных на обеспечение базового, предпрофильного и профильного образования.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по обязательным предметным областям и учебным предметам.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

— учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

-учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.

Учебный план школы предусматривает :

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных  недель.

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года:  5-8 классы — 35 учебных недель, 9 классы- 34 учебные недели.

2-летний срок освоения образовательных программ среднего  общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года в 11 классах- 34 учебные недели, в 10 классах – 35 учебных недель.

Продолжительность урока для 2-11 классов — ­45минут, для 1 классов – от 30 до 40 минут. Продолжительность учебной недели для 2-11 классов — 6 дней, для 1 классов – 5 дней в соответствии с СанПиН 2.4.2.2812-10.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: комплексной контрольной работы; итоговой контрольной работы; Всероссийской проверочной работы;  письменных и устных экзаменов; тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых образовательными программами ОУ.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

  Современная школа — это трехэтажное кирпичное здание, построенное в 1968 году. Здесь находятся технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный зал, тренажерный зал, мастерские и лаборатории, центр здорового питания для учителей и учеников. Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО, работает информационно-библиотечный центр, где информацию ученик может получить как в электронном, так и в бумажном виде.
Реализация образовательных потребностей учащихся невозможна без систематического  обновления и улучшения  материально-технической базы школы.

Школа неоднократно принимала участие в различных конкурсах и получала гранты. На полученные средства   был произведен ремонт учебных кабинетов, столовой, спортивного зала, медицинского кабинета, оборудован тренажерный зал, приобретено компьютерное оборудование в необходимом количестве для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса.

В школе имеется:

—         7 интерактивных досок;

—         14  мультимедийных проектора.

В каждом учебном кабинете имеется компьютер или ноутбук. В школе оборудован конференц-зал, кабинет дистанционного обучения. Приобретено  учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии, оборудование для кабинетов технологии, информатики, работает лингафонный кабинет, 2 компьютерных класса.

90 % учебных кабинетов школы  оснащены в соответствии с требованиями ФГОС.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1932 года
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1932 г. на станции Кузоватово в помещении уцелевшего после пожара рабочего барака была открыта первая школа. Первым учителем был Тихон Терентьевич Зеленин, который имел личную библиотеку. Ею пользовались школьники и умевшие читать взрослые.

В школе обучалось до 16 детей.  Родители учеников были обязаны 1 -2 раза в неделю привозить дрова для отопления школы. Местная власть помогала бедным детям одеждой, обувью, организовывала для них бесплатное питание. Не хватало тетрадей, карандашей, а букварь читали по очереди.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории

 

1932 г. — Первым учителем школы был Тихон Терентьевич Зеленин.

1940 г. — Директором школы был Подгорный Степан Васильевич.

1945 г. — Директором школы был Мурсков Виктор Степанович.

1968 г. — Директором школы становится Кулагин Александр Васильевич.

1987 г. — Директором школы становится Селькова Ольга Ивановна.

2003 г. – Репьева Прасковья Семеновна

2013 г. – Мартьянова Ольга Николаевна

2015 г. – Михайлова Светлана Борисовна

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

    В 1932 г. на станции Кузоватово в помещении уцелевшего после пожара рабочего барака была открыта первая начальная школа. Первым учителем школы был Тихон Терентьевич Зеленин.

В 1940 году школа получает статус средней общеобразовательной школы и располагается в своем новом помещении. Директором школы был Подгорный Степан Васильевич. Во время войны здание сгорело во время грозы (приблизительно в 1945 году).

В послевоенный период  школа находилась в здании, где сейчас располагается почта. Учителями школы 1949г. были: Спасская Л.А., Троицкая М.И., Кочетков В.М., Кочеткова С.В., Куротопова М.Л., Игнатьева Н.Г., Рымарь Л.М., Яшкина З.И.,Сергиевский В.П. Директором школы был Мурсков Виктор Степанович.

В 1968 году школа перешла в новое здание с кабинетной системой обучения. Директором школы становится Кулагин Александр Васильевич, который оставался неизменным ее руководителем на протяжении 25 лет.

В 1987 году директором школы становится Селькова Ольга Ивановна.  Под ее руководством школа активно инновационно развивается. Школа работала по технологии академика В.М. Монахова по проблеме « Методические программы развития учащихся».  В рамках данной проблемы педагоги занимались процессом развития  психологических процессов  учащихся: памяти, внимания, восприятия.

В 1992 и 1995 годах школа признаётся лауреатом областного конкурса «Шко­ла года», в 1995, 1996, 1997, 2001 годах — лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года»; с 1996 года — школа Академии Творческой Педагогики.

В 2003 году директором школы становится Репьева Прасковья Семеновна.

В 2006 году муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Кузоватово вошла в число 29 школ–победителей Ульяновской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Национального проекта «Образование» и получила грант 1 млн. рублей.

В 2010 году школа стала победителем конкурса Лучших общеобразовательных учреждений в номинации «Одаренные дети» (грант- 1 млн. руб.),   в 2011 году – победителем конкурса «Школа — ресурсный центр» (грант-4,5 млн. руб.).

В 2013 году директором школы становится Мартьянова Ольга Николаевна.

В 2015 году МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово Ульяновской области стала номинантом рейтинга Министерства образования и науки РФ «Топ – 200 лучших сельских школ» и внесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за стабильно высокую результативность в учебно –воспитательной работе, позитивную динамику качества образования.

С ноября 2015 года  директор школы – Михайлова Светлана Борисовна.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Среди педагогов школы:
— 8 отличников просвещения РСФСР;
— 3 Заслуженных учителя школ РФ;
— 5 Почетных работника образования РФ;
— 11 участников  регионального конкурса «Учитель года», из них: 4 победителя, 4 лауреата конкурса;
— 2 победителя регионального конкурса « Сердце отдаю детям»;
— 1 победитель регионального конкурса «Самый классный классный»;
— 12 победителей конкурса Лучших учителей РФ;
— победитель проекта Немецкого культурного центра имени И.В. Гете; дважды лауреат Российско-Американского конкурса учителей английского языка и страноведения США;
— победители муниципального этапа конкурса «Учитель года» (2015г, 2013г.);
— победитель конкурс «Педагогический дебют»(2016г).
Михайлова С.Б.- директор школы, учитель иностранных языков.

Стаж работы:25 лет. Категория: высшая.

В школе работает учителем с 1992 года, с 2009 года работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с ноября 2015 года – директор школы.
Награды и достижения:

Победитель в конкурсе лучших учителей Российской Федерации (2007, 2013г. г.); Победитель регионального конкурса «Самый классный классный»(2007г.);  Победитель конкурса «Самый классный класс» (2015 г.); Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005 г.);

Почетный работник общего образования РФ (2013 г.);
Почетная грамота Министерства образования Ульяновской области (2011, 2014г. г.).
Мартьянова О.Н.- учитель иностранных языков

Стаж работы: 31 год.
Категория: высшая. В школе работает с 1986 года, с 2013 года работала директором школы, с 2015 года – начальник Управления образования МО «Кузоватовский район».

Награды и достижения:                                        Победитель регионального конкурса «Учитель года – 1997»; Дважды лауреат Российско-Американского конкурса учителей английского языка и страноведения Америки (1999, 2000 гг.); Лауреат II тура Российско-Американского конкурса «Учитель – учителям» (2007 г.); Почётная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г.); Почетный знак «Отличник народного просвещения» (1994 г.); Диплом  победителя муниципального и лауреата регионального  конкурсов «Учитель года – 2010».

Жбанникова Ольга Александровна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель технологии

Стаж  работы: 22 года. Категория: высшая. В школе работает учителем с 1995 года, с 2010 года — заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

                               Награды и достижения:    Победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2003» , лауреат регионального конкурса «Учитель года» (2003 г.). Победитель в конкурсе лучших учителей Российской Федерации (2009г.), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2015 г.)
Симонова Анна Яковлевна — заместитель директора по научно-методической работе, учитель математики.

Стаж  работы: 26 лет. Категория: высшая. В школе работает учителем с 1991 года, с 2000 года — заместителем директора по научно – методической работе.

Награды и достижения:    Победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2007» , лауреат регионального конкурса «Учитель года – 2007». Победитель в конкурсе лучших учителей Российской Федерации (2007г.), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005 г.), Почетный работник общего образования РФ (2016 г.)

 

Арышева Лариса Геннадьевна — учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

 

Стаж  работы: 24 года. Категория: высшая. В школе работает учителем с 1993 года, с 2015 года — заместителем директора по учебно — воспитателной работе.

Награды и достижения:    Победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2015» , лауреат регионального конкурса «Учитель года – 2015».

 

 

Кирина Ирина Ивановна — заместитель директора по информационно-библиотечной работе
В школе работает с 1995 года.

 Награды и достижения:   

 

Победитель областного межведомственного конкурса «Лучшая библиотека для детей Ульяновской области», Финалист открытого областного межведомственного конкурса на лучшую библиотеку в номинации «Лучший школьный библиотекарь Ульяновской области», дипломант областного профессионального конкурса « Библиотекарь-лидер года».

 

 

Репьева Прасковья Семеновна — учитель русского языка и литературы

 Стаж работы: 44 года. Категория: высшая. В школе №1 работает с  1978 года.

Награды и достижения:  «Отличник народного просвещения» (1983 г.), Почётное звание «Заслуженный педагог» (1998 г.), Заслуженный учитель Российской Федерации (2007 г.);  Академик, Член-корреспондент Национальной Академии Поддержки Развития Образования с вручением высшей Национальной Награды Общественного признания заслуг и достижений в сфере просветительской и образовательной деятельности «Ордена имени А.С. Макаренко» (2009г.); Лауреат Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами» (2009 г.).     

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 Тогаева Юлия – победитель муниципального и призер регионального конкурса «Ученик года-2017», финалист Всероссийской гуманитарной олимпиады «Умники и умницы», победитель региональных и Всероссийских конкурсов вокалистов.

Антипова Анна – победитель муниципального и призер регионального конкурса «Ученик года -2016», победитель муниципальных, региональных и Всероссийских Дельфийских игр.

 

   8 «А» класс – победитель муниципального и регионального конкурса «Самый классный класс-2017» (кл.руководитель – Жбанникова О. А.)

 

    9 «А» класс  — призер регионального конкурса «Самый классный класс-2016», победитель  финального тура региональных игр эрудитов для обучающихся 5-10 классов общеобразовательных организаций «Во всех науках мы сильны» (кл. руководитель Л.Г. Арышева)

10 «А» класс – победитель муниципального и регионального конкурса «Самый классный класс-2015» (кл.руководитель – Михайлова С. Б.)

Школа ежегодно выпускает лучших учеников, обладателей медалей «За особые успехи в учении»:

2000 г.— 3 человека (Варламова Н., Фомина Н., Чумаков Д.)

2001 г.- 9 человек (БардеевД., Карабанов Ю., Двоскин С., Демакова Н., Малыгин Д., Мишина О., Салина А., Ткачева А., Чуракова Е.)

2002 г. – 5 человек (Климушкина Н., Абрамова А., Батаева А., Майоров В., СурковА.)

2003 г.— 5 человек (Власова Е., Милюткина Л., Сипатрина И., Хлебова Е., Палибина А.)

2004 г. – 8 человек (Репьев В., Юренкова О., Чамкаева Е., Конина Т., Карпова Е., Борисова М., Буздалов М., Яковлев О.)

2005 г.- 5 человек (Агафонова Е., Панина И., Бобров С., Ломановская Е., Ментов А.)

2006 г. – 7 человек ( Костычева О.,Пятаева Н., Абагян К., Вильчик А., Кочеткова О., Мишина Г., Терентьев В.)

2007 г. —  8 человек (Суркова И., Соболева Е.,  Пимаева О., Сурков А., Павелкин Н., Горловская И., Додаева Д., Муратова А.)

2009 г. – 8 человек (Добрынкина С., Чулкова Ю., Степашкина А., Кузнецов Д., Крюкова О., Захарова К., Куделькина Е., Сюкрева Н.)

2010 г. – 6 человек (Михайлова Е., Валяева В., Павелкина Е., Французов Д., Борцова Н., Боброва А.)

2011г. – 4 человека (Белухина М., Симонова О., Шмаркова И., Калмыкова Е.)

2012 г.- 9 человек (Айдашкина М., Жирнова Ю., Шахов Е., Абдуллина Д., Адаева Д.,  Крайнова А., Соколова Я., Юренкова Т., Емельянов А.)

2013 г. –4 человека (Борисова А., Фадеева О., Майская В., Шердяева Е.)

2014 г. – 8 человек (Абрамова Е., Маринина К., Денисова Н., Добрынкина П.,  Никифорова А., Петухова М., Нуштаева Е., Жорник И.)

2015 г. – 7 человек (Ананичева А., Губанова Е., Куприянова Д., Лачкин А., Михайлин Б., Сергеева А., Якунин И.)

2016 г. – 20 человек (Казанцева Я., Первушкина Е., Федотова Е., Зобкова М., Пятаева Е., Волкова А., Кузьмина А. . Крюкова А. . Борисова Е., Горловская Е., Антипова А., Сорокина Д., Одушкина И., Жбанников И., Вирясова А., Ивлева А. Дунаева Е.,  Тырлышкина О., Поверинов А.,  Игонина Ю.)

2017 г. – 12 человек (Анисимова А., Абрамова Д., Тогаев А., Борисова К., Биденко О., Дюлина Р., Брагина М., Климушкина Т., Люлькин С., Чуракова Ю., Кандрашкин И., Арышева К.)  

Среди учащихся школы:
— победители Международной олимпиады по основам наук (2013 г.- 5 чел , 2014 г.- 6 чел., 2015 г.- 8 чел. , 2016 г.- 9 чел.)
— призеры и победители регионального конкурса «Во всех науках мы сильны» (2015 г., II место, 2016 г.- I место);
— победители регионального конкурса проектов на немецком языке « Творим в немецком»( 3 место,2015г.,2 чел);
— победители Международного конкурса проектов на немецком языке в г.Мюнстер (Германия,2 чел.,2015);
— победители регионального конкурса эссе на немецком языке ( I место , II место, III место, 2016);
— победители Всероссийского конкурса « Школьник умеющий строить инженерные конструкции» (2014 г, 2 чел.);
— победитель Всероссийского конкурса « Созвездие» ( г. Чебоксары);
— победитель конкурса «Талант-2014», «Талант- 2015»;
— победители регионального конкурса «Безопасное колесо» (2014г.);
— призеры Всероссийских соревнований по легкой атлетике (2014 г.,2015г.);
— чемпионы Всероссийских соревнований по косике-каратэ (2014 г., 2015 г.);
— победители Всероссийского конкурса «Мир знаний» ( 2014- 5 чел., 2015 – 7 чел.);
— призёры Всероссийского конкурса презентаций технологической направленности (2014г.);
— победители Межрегионального конкурса «Наследники Сорокина» в номинации « Исследовательский проект».

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

В июле 2016 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина в рамках реализации программы «Создание в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2015/2025 годы» в р.п. Кузоватово начато строительство комплекса «Школа-сад» с бассейном на 420 мест (300 мест для учащихся начальной школы и 120 мест для детей дошкольного возраста).   Это будет уникальная образовательная организация, оснащенная современным инновационным оборудованием. Второго июля 2016 года  состоялось торжественное мероприятие по закладке первого камня под строительство с участием Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

·    Формирование общей культуры личности обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума содержания федеральных государственных образовательных стандартов.

·    Создание условий для адаптации обучающихся к жизни в обществе.

·    Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

·    Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

·    Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

«Личность. Интеллект. Культура» — именно в них отражаются видение школы и основные ценности школы. Школа должна помочь детям взрастить потребность с каждым днем становиться лучше, научить быть толерантными и общительными. Поэтому именно ученик является основной ценностью всей жизни школы, он источник вдохновения учителя, педагога, директора.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

— осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

— доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

— стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

— стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

— атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

— безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

— стремление к обеспечению социальной и профессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

            

 

Описание эмблемы школы:

  Глобус – символ широты кругозора и толерантности.

Книга – символ глубины познаний человека.

Схема движения атома – символ бесконечного развития вперед.

Академическая шапочка — символ стремления учащихся к знаниям и устремленности в будущее.

Голубой фон – символ чистоты и простора мысли.

Девиз школы: «Первые учатся в первой!»

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Воспитательная работа  в школе строится на основе общешкольного плана, который включает следующие основные направления:

  1. «Вектор интеллекта»
  2.  «Славен человек трудом»
  3. «Моя Родина – Ульяновская область»
  4. «Истоки духовности»
  5. «Моё здоровье – моё будущее»
  6. «АРТ пространство»
  7. « Патриот и  гражданин»
  8. «В кругу семьи»
  9. «Зелёная планета»

Ежегодно в школе проводятся мероприятия: День знаний, День Учителя, Новогодние праздники, Смотр строя и песни, День славянской письменности, Последний звонок, Выпускные вечера, конкурс литературного чтения «Во весь голос», « Живая классика», конкурс «Ученик года»,  интеллектуальная игра  « Что? Где? Когда?», школьные турниры по настольному теннису, баскетболу, волейболу, футболу, шахматам.

Традиционными внеклассными общешкольными мероприятиями являются: «Неделя открытий из истории Ульяновской области», «Неделя единения национальностей Ульяновской области», исторический квест: «Симбирский край от глубины веков до наших дней», конкурс рисунков «Национальности  Ульяновской области», фотовыставка «Уголок природы родного края»,  конкурс художественного творчества «Культурные традиции народов Ульяновской области», музейные уроки  по теме: «Симбирский край —  земля отцов».

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово осуществляет  программу РИП по теме:  «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в соответствии с ФГОС». Школа занимается инновационной деятельностью с 1993 года. За это время педагогами реализованы 3 программы ПИЭР. Школа является стажировочной площадкой муниципального уровня.

Направление деятельности  базовой школы: обновление содержания и технологий образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования.
Основные направления развития школы:

— обновление содержания образования;
— создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей;
— совершенствование системы стимулирования лучших педагогов, постоянное повышение их квалификации;
— модернизация материальной инфраструктуры школы;
— создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

В учебном плане школы с 1993 года предусмотрено и ведётся изучение иностранного языка со 2-ого класса, с 2012 года введен второй иностранный язык с 5 класса.

С 2007 -2008 учебного года в школе осуществляется предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

Обучение учащихся старших классов организовано по следующим направлениям: физико-математическое, социально-гуманитарное, агротехнологическое. Ежегодно в среднем 82% выпускников поступают в ВУЗы по профилю обучения, 75% — на бюджетную основу.

На базе школы с сентября 2016 года функционирует Распределенный лицей при УлГПУ и сформирован педагогический класс. С сентября 2017 года планируется открытие лицейского класса при УлГТУ информационно-технологического профиля.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Группа учеников 9 «Б» класса МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово в составе Николая Тюрина, Максима Ковалева, Ильи Игнатьева в 2016 году одержала победу в дистанционном конкурсе со своим проектом «Создание программ и игр Construct 2» (руководитель проекта — учитель информатики Рязанцева Л.Е.).

В 2015 году учащиеся под руководством Симоновой А.Я. и Жбанниковой О.А. разработали проект на конкурс «Школьник умеющий строить инженерные конструкции», который был удостоен на региональном уровне диплома I степени. Данный проект учащимися совместно с учителями был представлен на Форуме открытых инноваций в Москве.

 

Педагоги  школы достаточно активно внедряют в образовательный процесс метод проектов, который позволяет  научить учащихся исследовательским навыкам, т.е. размышлять, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, научить работать в команде, выполняя разные социальные роли . Данная технология используется учителями математики, физики, иностранного языка, химии, истории, информатики.
Следует отметить широкое распространение данной технологии во внеклассной работе. На протяжении последних пяти лет учащиеся школы  — активные участники социальных проектов. Ежегодно учащиеся школы являются участниками муниципального конкурса социальных проектов и становятся его победителями.

Название проекта Уровень Результат
«Как прекрасен этот мир» региональный победитель
«Строим дом, в котором будет жить друг» региональный 1 место
«Строим дом, в котором будет жить друг» Всероссийский участие
« Космическая библиотека» региональный 1 место
«Улица моей мечты» региональный 1 место
«Улица моей мечты» Всероссийский 2 место
«Школьный двор моей мечты» Всероссийский победитель

В МОУ СОШ №1р.п. Кузоватово реализуется «Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся», предусматривающей участие школьников  в  конкурсах детского и юношеского творчества, в реализации различных проектов: в Межрегиональном фестивале «Возродим Русь Святую!», Межрегиональном Рождественском фестивале, Межрегиональном фестивале «Пасха радость нам несет!», Муниципальном пасхальном фестивале, ежегодных Арских чтениях; занятие исследовательской и проектной деятельностью: « Живая память», направленной на увековечивание памяти о воинах- земляках     —  участниках ВОв, проект « Война в судьбе моей семьи»; «1418 огненных вёрст»; проведение школьных, классных мероприятий, библиотечных уроков духовно-нравственной направленности: «День солидарности  и борьбы с терроризмом», Уроки памяти «Трагедия Беслана», День «Милосердия», День семейного общения, музейные уроки. Посвященные памяти выпускникам школы, погибшим  в Чечне, Встречи с ветеранами, Декада Материнской Славы, «Неделя добра», проводимая в рамках Декады инвалидов;  участие школьников в социальных акциях: «Свеча памяти», «Подарок ветеранам», «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк»; реализацию программ объединений внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности: «Уроки нравственности», «В гостях у книги», «В мире книг».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

  С 2003 года в школе действует совмещенно — административная модель ученического самоуправления Демократическая республика «Искра» (ДР).
Основные законы «Искры» разработали старшеклассники, которые уже закончили школу. Они стали лауреатами Всероссийского конкурса «Моделей ученического самоуправления» в 2006 году. Парламентом республики приняты Конституция ДР и закон о выборах. Законотворчеством занимаются 7 депутатов, которые избираются в Парламент ДР путем легитимного голосования ежегодно. Один раз в два года при содействии районной избирательной комиссии проводится общешкольная ролевая игра «Выборы».  Президент ДР избирается сроком на два года, формирует Правительство ДР, которое отвечает за организацию и проведение всех общешкольных дел. В подчинении Премьер-министра ДР находятся 4 министра: Министр печати, Министр здоровья и спорта, Министр культуры, Министр образования.
Деятельность ДР достаточно эффективна. Старшеклассники разрабатывают  сценарии общешкольных мероприятий, распределяют роли, изготавливают реквизит, создают призовой фонд, а взрослые становятся консультантами и координаторами их проектов. Ежегодно самыми яркими и запоминающимися событиями в  жизни школы становятся: конкурс ЮИД «Безопасное колесо», агитпоезд «За здоровый образ жизни»,  День дублера районной администрации, акция «Выбираем жизнь», «Ученик года», «Зарница», смотр юнармейских отрядов.
Старшеклассники организуют и проводят не только молодежные проекты и акции, но и праздники, и творческие конкурсы в начальной  и основной школе.  Ежегодно они работают вожатыми  в ДОЛ «Планета детства», проходят трудовую практику в ремонтных бригадах по благоустройству школы и поселка,  занимаются в школе актива в палаточных лагерях «Лидер», «Семь ветров», «Последний герой».
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Медведев Вячеслав – поэт, автор сборника стихотворений о Кузоватовском районе «И я тут был…»,  выпускник Кузоватовской средней школы №1

Стихи о школьной перемене

Кто в школе математику любил,

Кто в русском языке души не чаял,

Кто душу всю в историю вложил,

А кто литературу чтил и славил,

Кто в химии искал на всё ответ,

Кто в физику влюблён был вдохновенно,

А я был без ума, открою вам секрет,

Я был влюблён в Большую Перемену.

На перемене вас к доске не вызывают,

Вопросов трудных вам не задают,

К сознательности вашей не взывают,

Ответа на вопрос от вас не ждут.

Не задают домашние заданья,

Не проверяют ваши дневники,

Не спрашивают: «Ваше где сознанье?»

И теоремой не пытают у доски!..

В глазах своих тревогу затаив,

Мне педагог сказал весьма критично:

«Вы перемене объясняетесь в любви

И объясненье это непедагогично».

Ах, педагог, не тратьте зря слова,

И в мыслях не ищите вы измены,

Прославил перемену я в стихах,

Но я имел в виду другую Перемену…

Идёт урок. В тишайшей тишине,

Учитель постепенно и не сразу

В уме, в душе меняет всё во мне,

Меняет всё невидимое глазу.

Он счастлив! В ученических часах

Упорно, незаметно, неизменно

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Кузоватово — посёлок городского типаадминистративный центр Кузоватовского городского поселения и Кузоватовского района Ульяновской области России.

Находится в 105 км к юго-западу от областного центра на р. Инелейка.

Император Николай II 24 февраля 1897 г. издал Указ Министерства путей сообщения о разрешении обществу Московско-Казанской железной дороги производить отчуждение земель для строительства железной дороги от Симбирска до Вырыпаевки и от Сызрани до Рузаевки. Поселок основан в 1898 году как разъезд, в связи со строительством железной дороги.

В 1913году  в поселке при разъезде «Кузоватово» на линии Рузаевка — Сызрань Московско-Казанской железной дороги было 20 дворов и 121 жителей. В 1922 году  разъезд Кузоватово реорганизован в станцию.

После Великой Отечественной войны были построены: мебельная фабрика, промбыткомбинат, пищекомбинат, маслозавод, средняя школа, ДК, больница. В 2016году  количество  населения р.п. Кузоватово составляло 7,7 тыс. человек.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества    В МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово проводится целенаправленная работа по благоустройству территории и пришкольных участков в рамках объявленной Губернатором – Председателем Правительства области С.И. Морозовым «Пятилетки благоустройства». Установлены новые малые архитектурные формы, разбиты необычные клумбы. Приведены в порядок уличные спортивные сооружения, установлен фонтан в Сквере выпускников, проложена новая велодорожка вокруг спортивного поля и по всей территории школы.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня     Глава администрации МО «Кузоватовский район» А.Н.Вильчик ежегодно оказывает  помощь в организации ремонтных работ и в приобретении необходимого оборудования  в школе.

Новая типовая  хоккейная коробка, подаренная школе депутатом Государственной Думы В. А. Третьяком,  силами родительской общественности установлена на спортивной площадке в МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово летом 2016 года.

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Селькова Ольга Ивановна – учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель школы  Российской Федерации (1991 г.), Академик Творческой Педагогики (1996 г.), Отличник народного просвещения (1979 г.), Отличник народного просвещения СССР (1985 г.). С 1987 г. по 2003 г. – директор школы.

Сергиевская Людмила Викторовна – учитель математики, Заслуженный учитель школы Российской Федерации (1988 г.), Соросовский учитель (1994 г.).

      Михайлова Эльвира Ивановна – учитель химии и биологии, Заслуженный учитель школы Российской Федерации (1990 г.), лауреат премии фонда Сороса Международной научной Образовательной программы (1998 г.). С 1972г. по 2000 г. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 Барковская Светлана Евгеньевнаучитель физики, Победитель районного и призер областного конкурса «Учитель года 1995», лауреат премии фонда Сороса Международной научной Образовательной программы (1996 г.).

Альтергот Галина Петровна — учитель истории и обществознания. 

 Стаж работы: 51 год. Категория: высшая. В школе №1 работает с  1978 года.

Награды и достижения:  Призер регионального конкурса «Учитель года» (1994 г.) Получила грант Губернатора Ульяновской области (2007 г.). В 1993 году присвоено звание Заслуженного учителя школы РФ.

Казакова Татьяна Алексеевна — учитель физического воспитания.

     Стаж работы: 40  лет. Категория: высшая. В школе работает с  1977 года.

Награды и достижения:
Заслуженный учитель Российской Федерации (2010 г.)
Почётный работник общего образования Российской Федерации (2006 г.);   Грамота и нагрудный знак ЦК ВЛКСМ (1980 г);   Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации (2003 г.);
Лауреат регионального конкурса «Учитель года – 2004»;
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006), Дипломант конкурса «Самый классный класс» (2007 г.);
Дипломант регионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2007 г.);
Лауреат Всероссийского конкурса «Лучший детский тренер» (2009 г.)
Грамота «Победитель областного конкурса профессионального мастерства учителей физической культуры» — 2012.

Юренкова Мария Николаевна — учитель химии и биологии. 

Стаж работы: 32 года. Категория:  высшая. В школе  работает с 1985 года.
Награды и достижения:   Почётный работник общего образования РФ (2011 г.);  Победитель конкурса лучших учителей РФ (2009 г.);  Грамота департамента образования Ульяновской области (2007 г.); Благодарственное письмо Законодательного Собрания Ульяновской области (2007 г.); Грамота Главного управления образования администрации Ульяновской области (1997 г., 1999 г., 2004 г.)

Рязанцева Лидия Евгеньевна — учитель информатики и математики. 

Стаж работы: 35  лет
Категория: высшая. В школе работает с 1982года.

Награды и достижения:                                    
Почётный работник общего образования РФ(2012г.);
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2010 г.)
Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных школ (2007 г.)
Победитель районного и лауреат областного конкурса «Учитель года-2005».

 

 

Чичаева Галина Васильевна — учитель физики

Стаж работы: 44 года. Категория:  высшая. В школе №1 работает с 1990 года.
       Награды и достижения:    Почетный работник общего образования Российской Федерации (2000 г.);
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2008 г.);  Почётная грамота Министерства образования Ульяновской области (2012 г.);
Почётный знак «За верность педагогической профессии», администрация МО «Кузоватовский район» (2016 г.);
Победитель конкурса лучших учителей РФ (2008 г.)
Победитель районного конкурса «Учитель года-2008»
 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Родители – это главные единомышленники и помощники в работе с детьми. Классный руководитель регулярно встречается с каждым из них, чтобы обсудить насущные проблемы их детей. Помимо индивидуальных встреч, бесед, посещений на дому, часто используются такие формы работы как анкетирование, тестирование, опрос мнений родителей по важным вопросам («Здоровье», «Проблемы общения», «Взаимоотношения с детьми», «Интересы и потребности учащихся»).

Родители — это активные участники всех дел в классах, они являются членами классного коллектива, входят в Совет класса и участвуют в общих собраниях при решении особо важных вопросов жизни класса. Вместе с ними проводятся такие мероприятия: День именинника, Новогодний огонек, День Матери, Праздник благодарности, «Мама, папа, я- спортивная семья», классные часы о профессиях, экскурсии на предприятия поселка, походы в лес, поездки в г.Ульяновск с посещением музеев и кинотеатров.

Одна из форм общения – это родительские собрания. Классные руководители практикуют разные формы их проведения: лекции, диспуты, дискуссии, «круглые столы» при активном участии самих родителей. Они обмениваются опытом решения проблем в семье, дают друг другу советы, обсуждают жизненные ситуации и предлагают пути выхода из них.

 

Одним из направлений воспитательной работы в классе является профориентационная работа, так как выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, ведь выбирая профессию, он выбирает свой образ жизни. И родители здесь также главные помощники классного руководителя.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Чамкаева Екатерина, выпускница 2004 года, учитель иностранных языков.

Нет, пожалуй, человека, который не хотел бы овладеть новым для него языком, иным, чем тот, на котором говорят окружающие.

Еще на первых уроках немецкого языка мне была присуща любознательность, а именно желание прикоснуться к загадкам, которыми наполнен иностранный язык. На старших ступенях я поставила перед собой цель – овладеть иностранным языком как средством общения. И Светлана Борисовна Михайлова помогла мне сделать правильный выбор в жизни. Теперь я сама преподаю немецкий язык детям в своей родной школе.

 

Терентьев Виктор, выпускник 2006 года, инженер — технолог.

Физика вызывает у учащихся не только интерес, но и различные трудности. Светлана Евгеньевна Барковская и Галина Васильевна Чичаева умели выявлять и помогали преодолевать их. Не один раз приходилось оставаться после уроков, чтобы более подробно и тщательно изучить тот или иной материал, решать определенные задачи, сделать массу упражнений… Одним словом, все требует от педагога большой дополнительной работы, к которой учителя нашей школы были всегда готовы.

 

Жбанников Игорь, выпускник  2016 года, студент Нижегородской Академии МВД.

Я стремился к победам, видя заинтересованность Татьяны Алексеевны Казаковой судьбой ее учеников. Ученики, которым часто напоминают об их недостатках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Татьяна Алексеевна не скупится на комплименты, проектирует будущие положительные планы, ободряет при неудачах и внушает уверенность в достижении высоких результатов. Побольше бы таких учителей в школе!

 

Макарова Евгения, выпускница 2009 года, учитель иностранных языков.

Школьные годы позади. Студенческие будни окончились. Теперь я – учитель в школе. И в этом большая заслуга моего учителя – Нины Ивановны Наумовой. Именно она помогла мне сделать первые шаги в изучении иностранного языка, открыть необозримое море знаний. Именно благодаря ей я сделала свой выбор в жизни и вернулась в свою любимую школу.

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Михайлова С.Б., директор школы, Кирина И.И., зам. директора по ИБР, Симонова А.Я., зам. директора по НМР, Свистунова Е.В., зам. директора по ВР.