МАОУ Береговая СОШ Зейского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Береговая средняя общеобразовательная школа Зейского района
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Сдержикова Полина Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

676208 Амурская область, Зейский район, п. Береговой, ул Студенческая 1
1.4.        Телефон

 

84165851250
1.5.        Сайт

 

http://beregschool14.ucoz.ru  
1.6.        Электронный адрес

 

beregschool@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Общее количество учащихся школы составляет – 180 человека (на 1 сентября 2016 года).

1 класс  — 13 человек

2 класс – 17 человека

3 класс – 11 человек

4 класс – 21 человек

5 класс – 16 человек

6 класс – 17 человек

7 класс – 19 человек

8 класс – 19 человека

9 класс – 14 человек

10 класс- 18 человек

11 класс- 15 человек

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогов – 21, высшее образование – 19, студенты БГПУ – 2 человека, 1 человек имеет среднее образование.

Высшая категория – 1 человек.

1 категория – 12 человек.

Соответствие занимаемой должности – 2 человека

Без категории – 6 человек.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает по 5-ти дневной учебной неделе. Обучение ведется в одну смену. В школе обучаются дети, проживающие на территории поселка Береговой.

В школе 11 классов комплектов.

МАОУ Береговая СОШ реализует образовательные программы дополнительного, начального (71 ученик, нормативный срок обучения 4 года), основного (89 ученика, нормативный срок обучения 5 лет) и среднего(31 учеников, нормативный срок обучения 2 года) общего образования. Образовательные программы осваиваются обучающимися в очной форме обучения.

Обучение ведется на русском языке.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа имеет 21 учебных кабинета:  2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет иностранного языка, 2 кабинета математики ,1 кабинет истории, 1 кабинет информатики, 1 кабинет ОБЖ., 4 кабинета начальных классов, 1 кабинет химии , 1 кабинет  физики, 1кабинет географии, 1 кабинет биологии, 1  кабинет искусства , 1 кабинет технологии, 2 учебные мастерские, спортивный комплекс, пищеблок, столовая  рассчитана на 60 посадочных мест, музей, библиотека.

Административно — служебные и другие помещения занимают 2385 кв.м. В здании имеется централизованное водоснабжение, канализация. Воздушно-температурный, питьевой режимы соблюдаются. Все учебные помещения имеют естественное левостороннее освещение, искусственная освещенность выполнена люминесцентными лампами и лампами накаливания, которые имеют защитную арматуру. Освещение соответствует нормам Санитарных правил. Санитарно-гигиенические условия пребывания учащихся и воспитанников соблюдаются.

Образовательным учреждением проделана определенная работа по созданию материально-технической базы преподавания информатики и ИКТ. Для организации процесса обучения в школе оборудован и функционирует кабинет информатики. В кабинете имеется 6 компьютеров, сканер, принтер, наушники, колонки (на главном компьютере). Компьютеры  не объединены в сеть и  не имеют доступ в интернет. Не установлен кондиционер.

Оборудование кабинета информатики соответствует санитарным нормам, о чем свидетельствует санитарное заключение. В кабинете ведется необходимая документация:

журнал инструктажа по технике безопасности,

инвентарная книга.

В кабинете имеется разнообразный дидактический материал, практические и лабораторные работы.

Материально-техническое обеспечение процесса обучения информатике и ИКТ соответствует государственным требованиям. Количество учащихся на 1 компьютер- 23 человека.

В школе имеются еще компьютеры, которые установлены в кабинетах: физики, биологии, географии, русского языка, математики, истории, 4 кабинетах начальных классов.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1974 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В связи с затоплением п. Дамбуки и переноса поселка на новое место.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Мочалов В.Ф. (1974 г -1976 г)

Варламов А.Е. (1976 г -1986 г)

Троценко А.Г. (1986 г -1989 г)

Павлов В.В. (1989 г – 1999 г)

Локтионова В.Н. (1999 г – 2006 г)

Венков И.А. (2006 г – 2014 г)

Сдержикова П.А. ( с 2014 года)

При Мочалове В.Ф. заложен учебно-опытный участок, построен интернат для учащихся близлежащих сел.

При Варламове А.Е. создано школьное лесничество совместно с лесхозом поселка. Образован ВИА, закуплены музыкальные инструменты.

При Троценко А.Г. осуществлялись масштабные лесопосадки по укреплению берегов водохранилища. Оснащен первый компьютерный класс. Открывается первый класс шестилеток.

При Павлове В.В. укреплялась материально – техническая база школы, содействовал постройке спорткомплекса, оборудован автокласс, построена эстакада. Выпускники получали водительские удостоверения, а девочки получали профессию швеи. Создан историко – краеведческий музей «Память» (1990 г).

При Локтионовой В.А. укрепляется и развивается методическая работа школы. Учителя принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня.

 

При Венкове И.А. заменен школьный козырек у центрального входа, постепенная компьютеризация школы (сканеры, принтеры, проекторы). Замена системы отопления. Начало реконструкции школы.

При Сдержиковой П.А. продолжается реконструкция школы: установка пластиковых окон, продолжается оснащение школы техникой.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1981 -1988 гг – соц. соревнование между школами Береговой – Октябрьский.

1982 г.  — первое место в районном смотре школьных лесничеств.

1986 г – в школе открыт класс для обучения детей с шести лет.

1988 г – школа заняла первое место в районном соревновании среди школ. Получили премию 1000 рублей. Премию отправили в Армению жертвам землетрясения.

1989 г – первое место в областном турнире «Юные физики»

1995 г – первое место в районном слете краеведов.

2010 г – первое место в районном конкурсе «Наш выбор – здоровье».

 

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Троценко А.Г. – победитель областного конкурса «Учитель года», первый учитель в школе, получивший звание «Заслуженный учитель».

Крук Т.Я – победитель районного конкурса «Лучший педагог Года учителя».

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Наши медалисты- золотые: Стрелкова Светлана, Семенова Наталья, Думитрашко Роман; серебряные: Дякевич Виталий, Воловик Игорь, Троценко Александр, Моисеенко Саша, Стрелкова Надежда, Губарева Ольга, Балабанова Юля.

Победители и призеры областного этапа Всероссийской олимпиады школьников Гончарук И (физика), Пьяников А. (физика), Журавлев С (физическая культура). Мочалов Андрей и Пичугин О  были победителями областного конкурса лесников и отстаивали честь области на Всесоюзном конкурсе по лесничеству. С 1976 – 89 г. Мочалов А. в г.Целиноград на всесоюзный конкурс  школьных лесничеств и был приглашен на учебу в Тимирязевскую академию в Москве, закончил Московский физико – технический институт. Пичугин Олег ездил в Волгоград на Всесоюзный конкурс школьных лесничеств.

Литвин Алексей – призер областной геологической конференции (2013 г).

Выпускница 1990 года Котова Алена работает в Благовещенске, школа № 6, учителем русского языка и литературы. Победитель городского и областного конкурса 2008 г, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года» в Санкт – Петербурге. Награждена медалью «Почетный работник общего образования», 2013 год. В муниципальном конкурсе «Учитель года» становились победителями и призерами Разуваева Н.Ф., Пестерникова В.А., Батаева С.И., Утоми Е.Н., Крук Т.Я., Сахаровский Ю.А., Логинова В.Д. В конкурсе «Самый классный классный» призеры районного конкурса Утоми Е.Н.,Крук Т.Я., Пестерникова В.А., Думитрашко А.А. За отличную учебу и активное участие в жизни школы удостоены чести отдыхать во Всесоюзных лагерях «Артек» и «Орленок» Мочалов А, Разин С, Воловик И, Ахрамович К,  В «Океане» побывали Сивухин Андрей, Чапковская Мария, Пестерникова Саша. На губернаторскую елку были приглашены Сурина Алена и Курносова Екатерина.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Руководители прииска «Дамбуки» — Новгородов Георгий Андреевич, Чапковский Юрий Константинович. Эти люди помогали в расширении материально – технической базы школы, строительстве стадиона. Прииск и его руководители способствовали открытию автокласса в школе.
3.         Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Сформировать единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно — образовательного процесса.
Школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего. В современной школе раскрываются таланты и способности детей, здесь они приходят к пониманию ценности знания, любят учиться и учатся с удовольствием и интересом.

Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

— Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

— Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей, районной системы управления образованием.

-Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей. — Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

— Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: начальная — средняя,  неполное

— полное среднее образование.

— Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий. — Оптимизировать систему внешних связей школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиции — это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Все школьные традиционные дела делятся на общешкольные и классные.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они проходят  успешно, это:

•              «1 сентября — День Знаний» — торжественная линейка.

•              День Учителя.

•              Игровая программа «Осенины».

•              Осенний бал.

•              «Мама, как много значит это слово…» — праздничный вечер для мам и бабушек.

•              «Новый год у ворот» — представление для учащихся.

•              Праздничная программа ко Дню Святого Валентина.

•              День защитника Отечества. Уроки Мужества, посвященные памятным датам. Тематические линейки.

•              Международный женский день — 8 Марта.

•              День самоуправления.

•              Месячники и акции по профилактике дорожного травматизма и правонарушений, «Внимание-дети!», противопожарной безопасности и т.д.

•              «Войны не знали мы, но все же…» — мероприятия, посвященные победе народа над фашистскими захватчиками.

•              День защиты детей – праздничная программа.

•              Последний звонок.

•              Выпускные вечера (4, 9, 11 классы) и т.д.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Для сохранения и поддержа­ния здоровья  детей в школе работали  спортивные секции  по волейболу, баскетболу, шашкам.  Ребята с большим удовольствием посещают кружок «Я – чемпион».  Для учащихся среднего и старшего звена открыт тренажерный зал. Соревнования по волейболу, по лёгкой атлетике, баскетболу, пионерболу, шашкам, шахматам, н/теннису, уличному баскетболу, мини футболу, лапте проводятся в течение всего учебного года. Учащиеся нашей школы занимаются  лыжным спортом и являются участниками районных соревнований, где занимают призовые места.

В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

Я – исследователь

Литературный

Основы безопасного движения

Театр – студия «Теремок»

Занимательная геометрия

Волшебница-иголка

Занимательная математика

Общественно-полезный труд

Умники и умницы

Логопедия

Я — чемпион

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Страна Матлогия

Информатика в играх

Русский язык

Спортивные игры

Я — чемпион

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Традиционные проекты – «Лучший класс года», «Ученик года», «Золотой фонд школы».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Школьное объединение «Непоседы».
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Рукотворное Зейское водохранилище затопило п. Дамбуки, поэтому поселок перенесли на новое место на невысокой возвышенности в сосновом бору. Вода с трех сторон окружила поселок, отсюда и подходящее название  — Береговой.

1 сентября 1973 года открылась временная школа для начальных классов.

1 сентября 1974 года открыта средняя школа на 640 мест.

6 ноября 1974 года открыт клуб на 300 мест.

К ноябрю 1975 года созданы:

-больничный комплекс на 35 коек;

-18-ти квартирный дом.

13 ноября 1975 года открыто воздушное сообщение с г.Зея.

2 октября 1986 – авиарейс Л-410 по маршруту Благовещенск – Свободный – Октябрьский – Береговой.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся школы – участники, неоднократные призеры и   победители районной сельской спартакиады. Школа тесно сотрудничает с музыкальной школой, сельским домом культуры (СКК), библиотекой п. Береговой.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Руководители прииска «Дамбуки» — Новгородов Георгий Андреевич, Чапковский Юрий Константинович. Эти люди помогали в расширении материально – технической базы школы, строительстве стадиона. Прииск и его руководители способствовали открытию автокласса в школе.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династии педагогов:

  1. Истягина Ольга Давыдовна – учитель начальных классов.
  2. Истягина (Филиппова) Татьяна Дмитриевна, выпускница 1975 года, библиотекарь.
  3. Филиппова Мария Анатольевна  — учитель иностранного языка (окончила школу в 2000 году).

 

  • Мочалова Валентина Васильевна – учитель биологии, зам. директора по ВР.
  • Учакина Ирина Константиновна – учитель химии и биологии.
  • Мочалова Оксана Владиславовна – педагог – психолог.

 

Династии золотодобытчиков:

— Николай и Александр Тимофеевы (сын Валентин – экономист прииска

— Николай и Владимир  Юшковы.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Николаева П.Р, Троценко Н.В.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники