МАОУ лицей им. Героя России Веры Волошиной д.Головково Наро-Фоминский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей имени Героя России Веры Волошиной
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Енякина Татьяна Борисовна
1.3.        Почтовый адрес

 

143321 Московская область Наро-Фоминский район д.Головково
1.4.        Телефон

 

8(496)3473540, 8 (496) 3415518
1.5.        Сайт

 

http://nf-liceyvv.edumsko.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

Lizvv1899@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

203: 1 ступень-88, 2 ступень -95, 3 ступень -20
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В лицее работает  21 педагог: с высшим образованием – 70%, среднеспециальным – 30%. 9% педагогов имеют два высших образования, один педагог прошел переподготовку по курсу «Менеджмент в образовании». Награждены: знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» — 3 человека; знаком Губернатора Московской области – 1; значком «Отличник народного просвещения» — 1; звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» — 1; Почетный гражданин Наро-Фоминского района – 1. Медалью А.С.Макаренко – 3, медалью «Патриот России» — 1. Средний возраст учителей и специалистов лицея – 49 лет.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим функционирования:  пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-5 классов, шестидневная неделя для 6-11 классов. Форма образования – очная. Лицей имени Героя России Веры Волошиной — это учебное заведение со своими сложившимися формами и методами работы, системой военно-патриотического и трудового воспитания учащихся, с определенными традициями в учебно- воспитательном процессе.  Даёт образование, ориентированное на более тесное взаимодействие человека с природой, на развитие интересов к растительному и животному миру, любви к земле и к крестьянскому труду, развитие предпринимательской жилки и организаторских способностей, на усвоение культурных традиций и моральных устоев, нравственных принципов человека, живущего на селе.

На базе лицея осуществляется профессиональное образование школьников, вместе с аттестатом о среднем (полном) общем образовании выпускники  получают удостоверения тракториста-машиниста, продавцов продовольственных товаров и операторов  ПЭВМ.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Современный школьный комплекс, сданный в эксплуатацию в 1982 году, состоит из трёх зданий:

-основное 3-х этажное здание  лицея ( железобетонные панели);

-2-х этажное здание интерната (кирпичное);

-здание теплицы ( кирпичное).

В здании лицея имеется спортивный зал с отдельными раздевалками для мальчиков и девочек с туалетными комнатами и душевыми, а также инвентарной для хранения спортивного инвентаря, столовая на 80 мест, библиотека (66 кв.м), музей, слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда,  кабинет экономики, кабинеты математики (2), русского языка и литературы (2), биологии и химии, физики и информатики, иностранного языка (2), истории, ОБЖ, кабинет искусства, кабинеты начальных классов (4), актовый зал (80 мест), блок, в котором располагается ГПД: спальня и игровая комната. Медицинский кабинет состоит из кабинета врача и процедурной, кабинет  лицензирован в 2013 году. Также в здании лицея находится учебный магазин с современным торговым оборудованием.

Здание интерната требует капитального ремонта. Роспотребнадзор запретил в этом здании вести занятия с обучающимися, в нем отсутствует АПС. В настоящее время в нем располагаются производственные помещения и склады. В связи с закрытием здания интерната, создались проблемы недостатка помещений под кабинеты профессионального обучения: класс подготовки трактористов категории С, мастерскую –лабораторию по ремонту тракторов и машин, кабинет подготовки продавцов – кассиров, кабинет растениеводства. В этом здании можно было бы расположить кабинеты  для организации внеклассной и внеурочной деятельности обучающихся.

Здание теплицы функционирует 30 лет. В 2013 году были выделены средства для переоборудования и капитального ремонта.

Школьный комплекс рассчитан на 624 человек. В настоящее время средняя наполняемость-210 учащихся и  11 классов. Общая площадь объекта – 4499 кв.м.

Все здания имеют центральное отопление, в подвале лицея имеется теплопункт. Также здания обеспечены горячим и холодным водоснабжением, канализацией. Входная разрешенная мощность электроснабжения 36 кВт. Потребляемое напряжение 220 В. В столовую, мастерские, теплицу, кабинет физики и обслуживающего труда подается напряжение 380 В, что обеспечивает работу специального оборудования. В столовой, кабинете химии установлена принудительная вентиляция.

В столовой лицея установлено современное оборудование: электрические плиты(4 шт.), духовочные шкафы (2 шт), электромясорубка, хлеборезка, картофелечистка, линия раздачи, посудомоечная машина. Имеются холодильники (3шт) и морозильники (2 шт).В обеденном зале установлена новая мебель. Инвентарь, кухонная и столовая  посуда имеется в достаточном количестве. Все это способствует хорошему полноценному питанию учащихся. Охват горячим питанием составляет 100%. Причем 65% учащихся получают бесплатное питание. Питание двухразовое, а для ГПД – трёхразовое. Осуществляет питание ИП Дьяконова Ю.

За 31 год эксплуатации школьного комплекса проходили локальные капитальные ремонты:

— системы отопления в 1999 году;

 

-спортивного зала  в 2006 году;

-замена оконных рам в здании лицея в 2008 году;

— устройство отмостки вокруг здания лицея, ремонт медицинского кабинета, замена входной группы, замена забора в 2012 году;

-переоборудование школьной теплицы в солнечный биовегетарий в 2013 году.

Однако необходим ремонт в здании лицея системы канализации, фасада (предписание с 2011 года), кровли, туалетов (устройство кабинок). Требуется замена дверей входных (запасные входы) и в кабинетах.Внутри здания классы отделены от коридора стеклянными блоками, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют замены, требует замены пол на 1 этаже здания (плитка и участок деревянных полов), требуется косметический ремонт столовой. Актовый зал находится в приспособленном помещении (кабинете), требует ремонта. Подвал в здании лицея не был сделан изначально, пол даже не спланирован, имеет ямы и постоянно местами залит водой.

В 2013 году на территории лицея был построен физкультурно-оздоровительный комплекс.

С  2006 года в лицей приобретен школьный автобус для доставки к месту учёбы детей из дальних деревень, в 2013 году старый автобус был заменен на новый ПАЗ. Новый автобус оснащен всеми необходимыми средствами безопасности и навигации: алкозамок, система навигации ГЛОНАСС.

Все эти мероприятия позволяют более эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в лицее.

 

Обеспеченность учреждения основными фондами.

В лицее 20 кабинетов. В каждом кабинете установлен компьютер, имеется интернет. С 2013 года используется электронный дневник и электронный журнал. 60% кабинетов оснащены интерактивным и мультимедийным оборудованием. В 8 кабинетах установлены и используются интерактивные доски (это составляет 62% от потребности). Все кабинеты начальной школы оснащены современным интерактивным оборудованием. Из них 2 кабинета имеют мобильное компьютерное оборудование 9 и 12 нетбуков и ноутбуков) и современное учебно-лабораторное оборудование. Это позволяет успешно реализовывать ФГОС начального общего образования. Требуется для кабинетов приобрести 4 мультимедийные установки (немецкий язык, библиотека, кабинет искусства, кабинет профессионального обучения);  5 интерактивных комплексов (кабинет математики, кабинет английского языка, кабинет географии, кабинет математики, кабинет литературы).

Во всех кабинетах заменена школьная мебель (столы и стулья). Но не хватает шкафов для пособий (8 шт), требуется замена учительских столов (5 шт). в раздевалке начальной школы требуются шкафчики для одежды для первоклассников. Необходимо приобрести банкетки (10 штук) для установки на этажах.

В 2013 году были приобретены двухъярусные кровати и матрасы для ГПД. Не хватает мебели для игровой комнаты и настольных игр.

Для библиотеки в 2012 году были приобретены стеллажи. За 2014-15 год значительно пополнился фонд учебников.

Спортивный зал лицея ежегодно пополняется за счет средств, выигранных учащимися в районном Фестивале на приз Главы района. Необходимо приобрести снаряды: брусья, перекладина, конь.

Кабинеты химии, физики, биологии нуждаются в дооборудовании лабораторным оборудованием на 20 – 25%.Часть оборудования устарело, часть вышло из строя. В 2013 году удалось приобрести микроскопы для кабинета биологии. Для кабинета экологии имеется современное лабораторное оборудование, что позволяет учащимся выполнять исследовательские работы по предмету.

Актовый зал лицея требует ремонта и переоборудования. Пока это просто приспособленное помещение, имеющее сцену, старый занавес.

В кабинете английского языка установлен лингафонный кабинет (13 компьютеров). Из-за проблем с локальной сетью кабинета имеются затруднения его эффективного использования.

Кабинет информатики и ВТ совмещен с кабинетом физики. Компьютеры (14 комплектов) установлены в 2011 году. Имеются проблемы с локальной сетью кабинета и программным обеспечением.

Лицей имеет хорошую  базу для реализации агро-технологического профиля обучения:

теплица ( 75 кв.м),  мини – ферма  ( 68 кв.м) на  3 головы  КРС, мини – цех  по переработке молока с набором оборудования по переработке молока и установленной системой по производству  и расфасовке сгущенного молока, учебный магазин с современным  холодильным оборудованием, кассовым аппаратом, электронными весами, набором торговой  мебели. Пришкольный  участок (огород, плодово – ягодная зона  и цветники)  0,7 га и учебное поле  10  га. Для обработки земли и подсобных работ по ферме имеется техника:  МТЗ -80 ( 1995год выпуска) с набором  навесных и прицепных сельскохозяйственных  орудий и автомобиль  УАЗ – фермер ( 2003 года выпуска).  Срок техники выработан. Требуется приобретение новой техники: трактор МТЗ-82, картофелесажалку и картофелекопалку, автомобиль УАЗ-фермер, квадрацикл.

Для работы персонала требуется приобретение компьютерных электронных систем (программа «Электронная библиотека», программа «Директор», программа «Школьная столовая», электронная пропускная система). Требуется систематическое обновление бухгалтерских программ. В лицее имеется 79 компьютеров, но 38% из них морально устарели и требуют списания.

Для обеспечения безопасности требуется приобретение системы видеонаблюдения.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1899 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1899 году построила помещица М.Е. Клейст в своём имении сельце Головково школу на 100 мест для крестьянских детей и положила в банк на её содержание 30 тыс. рублей.

В школе обучали грамоте и закону божьему, а ещё при школе были учебные мастерские, где девочек учили шить и вышивать, а мальчиков – столярничать.

Успешно окончившим курс обучения, барыня дарила: девушкам – швейную машину «Зингер», а юношам — набор столярных инструментов. Тем самым обеспечивая будущее крестьянским семьям. В 1999 году — в год столетия, школа изменила свой статус и стала лицеем агротехнологического профиля.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

1.      Подготовка делового человека, способного возрадить русскую деревню, обладающего качествами современного предпринимателя и менеджера;

2.      Стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств;

3.      Создание условий для получения среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях социально-экономической и сельскохозяйственной направленности.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________