МБОУ Богородицкая СОШ Хотынецкий район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-Богородицкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Петюкова Екатерина Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

303952, Орловская область, Хотынецкий район, с.Богородицкое,  ул.Школьная, д.17
1.4.        Телефон

 

8(48642)2-21-89
1.5.        Сайт

 

http://bogoroditskaya.ru
1.6.        Электронный адрес

 

MOUBSH@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы -44 обучающихся

5-9 классы –53 обучающихся

10-11 классы -11 обучающихся

Дошкольная группа -20 воспитанников

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В педагогический состав нашей школы входит 16 педагогов, из них:

высшее педагогическое –1 категория –

Высшая категория-

Не имеют категории —

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает в одну смену.

В  пятидневном режиме занимаются  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,11 классы.

Продолжительность урока в I классах – 35 минут (в первом полугодии), во 2 полугодии в 1 классе-45 минут, во II-XI классах — 45 минут.

Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-11 классов -34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся  1 класса в течение года  устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Образование в Учреждении реализуется по уровням:

-дошкольное образование;

-начальное общее образование;

— основное общее образование;

-среднее (полное) образование

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

-основная образовательная программа дошкольного общего образования;

-основная образовательная программа начального общего образования,

-основная образовательная программа основного общего образования;

-основная образовательная программа среднего полного образования.

По  дополнительным общеобразовательным программам:

-дополнительная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности.

Организованно обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированными основными образовательными программами, так же в соответствии с индивидуальными программами реабилитации ребенка-инвалида.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы типовое, двухэтажное 1973 года постройки. Имеется пришкольный учебно – опытный участок, отдельно стоящее здание дошкольной группы, собственная газовая котельная.

Сведения о книжном фонде библиотеки организации:

число книг — 6917; фонд учебников – 1253 — 100 %;

научно-педагогическая и методическая литература — 551.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

с 1898 работала земская школа.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1973г  из-за большого количества детей на территории данного поселения, было решено построить школу в центре деревни.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Савкин Сергей Васильевич

Данилин Алексей Ильич

Шевякова Галина Владимировна

Ульшин Иван Тарасович

Климова Тамара Георгиевна

Кузенкова Галина Андреевна

Петюкова Екатерина Николаевна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 Звание «Отличник народного образования» — 1педагог, грамотой Министерства образования и науки РФ награждены – 3 педагога.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Чупакова Елизавета – губернаторская стипендия.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 Совхоз «Хотынецкий», КСП «Богородицкое
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции: «Родники», «Покормите птиц зимой», «Чистый двор», «Подарок ветерану», « Спорт альтернатива пагубным привычкам» и др
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Богородицкое – село ныне Хотынецкого райоа Орловской области, в 8 км к югу от железнодорожной станции Хотынец, в 3 км от границы с Брянской областью. Упоминается с XVII века как деревня Богородская в составе Хотимльского стана Карачевского уезда. В XIX веке входило в приход села Ивановского; с 1898 работала земская школа. До 1929 в Карачевском уезде (в т.ч. с 1920 — в составе Брянской губернии), одно из крупнейших сел (свыше 1000 жителей); фактически — 4 отдельных сельца разных помещиков (Мухортовых и других). В период временного упразднения Хотынецкого района (1932-1939) – в Карачевском районе.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа – культурный и образовательный центр села. Обучающиеся принимают активное участие в озеленении и благоустройстве территории села, ухаживают за братским захоронением,  участвуют в художественной самодеятельности. Педагогический коллектив ведёт большую просвещенческую работу среди родителей и селян.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _