МБОУ Борщовская СОШ Погарский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борщовская средняя общеобразовательная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Аршук Наталья Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

243561 Брянская обл., Погарский район, с.Борщово, ул. А. Яковца, д.42
1.4.        Телефон

 

8(48349)9-26-49
1.5.        Сайт

 

http://pgr-brs.sch.b-edu.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

shk-borshhovo@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

87 учащихся

1-4 кл — 4

5-9 кл — 5

10-11 кл — 2

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Весь учебный процесс в 2016 – 2017  учебном году в школе обеспечивает педагогический коллектив из 19 учителей, со стажем педагогической работы от 1 до 33 лет. Из них высшее образование имеет  15 (78,9%) учителей, среднее специальное — 4 (21,1%).  Учителей с высшей квалификационной категорией  – 3 (15,8%), с  I квалификационной категорией – 14 (73,7 %),  соответствие занимаемой должности — 2 (10,5%).
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Продолжительность учебного года в МБОУ Борщовская СОШ:

— начало учебного года – 01.09.2016г.

— продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 недели; во 2-4-х классах – 34 недели;

в  5-8, 10 классах– 35  недель (с учетом годовой промежуточной  аттестации); 9 и 11 классах – 34 недели   (без учета годовой  итоговой аттестации).

1.      Количество классов-комплектов: 11

2.      Начало рабочего дня:

— начало занятий – 8.00

— дежурного администратора, дежурного учителя — 7.40

— учителей-предметников – за 15 минут до начало занятий.

4. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:

— учебный год делится  на уровне начального общего образования (в 1-4 классах) на четверти:

— на уровне основного общего образования (в 5-9 классах) на четверти:

— на уровне среднего общего образования (в 10-11 классах) на полугодия:

— продолжительность каникул в течение учебного года:

  Дата начала каникул Дата окончания каникул Продолжительность

в днях

Осенние 03.11.2016 9.11.2016 7
Зимние 30.1

.2016

11.01.2017 12
Весенние 24.03.2017 03.04.2017 11
      30

— для обучающихся 1-го класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 16.02.2017 по 22.02.2017

5. Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность рабочей недели:

— 5-ти дневная неделя в 1-11 классах;

6. Регламентирование образовательного процесса на  день

МБОУ Борщовская СОШ работает в одну смену

Продолжительность урока:

— 1 класс -35 минут (I полугодие), 45 минут (II полугодие)

— 2-11 классы – 45 минут

7. Организация промежуточной и итоговой аттестации

Начальное общее образование

Промежуточная аттестация включает в себя итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 3-4 классах и комплексные итоговые контрольные работы. Проводится  с 5 по 22 мая 2017 года без прекращения учебных занятий.

Основное общее образование(5-9 классы)

В 5-8 классах  промежуточная аттестация проводится с 22  по 30 мая 2017 года без прекращения учебных занятий.  Промежуточная  аттестация включает в себя: тестирование по темам, вошедшим в ОГЭ по предметам, рекомендованным Педагогическим советом для 5—8 классов  (не более чем по 2); комплексную итоговую работу для оценки читательской грамотности в 5-ом классе; коллективный творческий проект в 6-ом классе.

В 9-ом классе проводится итоговая аттестация в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Борщовская средняя общеобразовательная школа.  Сроки прохождение ГИА по  образовательной программе основного общего образования устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

Среднее общее образование

В 10 классе  промежуточная аттестация проводится с 22  по 30 мая 2017 года без прекращения учебных занятий.  Промежуточная  аттестация включает в себя: тестирование по предметам (не более чем по 2), выбранным общим решением  обучающихся класса для прохождения промежуточной аттестации. Выбор предметов осуществляется не позднее 15 марта 2017 года.

Освоение образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной  итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11  классов  школы осуществляется в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Борщовская средняя общеобразовательная школа в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа состоит  из одного здания 1984 года постройки, мощностью 320 человек.

В школе имеется:

§  спортивный  зал, площадью 200 м2,

§  спортивная площадка

§  кабинет информатики (10 компьютеров, интерактивная доска, видеопроектор, выход в Интернет на 9 компьютерах)

§  столовая  на 50 посадочных мест,

§  всего  классных комнат 11,

§  библиотека

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Первые сведения о просвещении в селе Борщово встречаются в связи с упоминанием о школе, которая существовала еще в XVII веке при церкви. Село Борщово за свою историю имело две церкви – Николаевскую (основана в 1680 г.) и Воскресенскую (основана в 1763 г.). И при каждой было организовано обучение детей.

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Церковь была не только культовым учреждением, но и центром просвещения.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

После Октября заведующим школой стал  Соротянин Феодосий Николаевич.

Известны фамилии  директоров довоенной школы: Лапицкий, Кравцов, Бобков.

В 1951 году было вновь отстроено здание школы, в которой и занимались до 1984 года. В это время директорами школы были Инденок А.Е., Авдусь В.П., Шпак В.Е. ( до 1969 ), Зюнев И.Е.(1969 – 1977) ,Николаенко В.И.(1977 -1978) и Кулюдо В.И. (1978- 2014). С 2014 и по настоящее время директором школы является  Аршук Н.Н.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

с 1760-х годов появилась при церкви школьная изба.

В 1871 году земство в числе первых открыло в селе училище, и к занятиям приступили 45 мальчиков и 5 девочек. Из других источников известно, что в 1890 году в Борщево открылось народное училище.

К 1938 году было готово здание новой двухэтажной средней школы. В этом году наша школа стала третьей по счету в районе средней школой (после Погарской и Гриневской).

В 1943 году  здание новой школы было сожжено немецкими оккупантами. Поэтому после освобождения села школьные занятия приходилось проводить в здании сельского клуба.

В 1951 году было вновь отстроено здание школы, в которой и занимались до 1984 года.

С ноября 1984 года занятия идут в  современном двухэтажном здании.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Колхоз «Большевик» во главе с председателем Героем Социалистического труда Пусевым Родионом Карповичем(1963 -1986)

ООО «АгроТрейд» (2015 и по настоящее время)

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Эмблема

Фигурки на фоне земного шара – союз 3 детских содружеств.   Кремлёвская башня – отражает название   ДОО « Юная Россия».   Голубь – символ Мира и Дружбы, отражает сотрудничество нашей ДОО с другими ДОО.

Цвета: красный цвет жизни, радости, успеха.  Символизирует патриотическое направление работы Доо. Зелёный цвет растений. Отражает  экологическое направление работы.Синий  цвет озёр, рек, дающих жизнь на земле.Белый – символ чистоты.

ДЕВИЗ :

«СБЕРЕЧЬ РОССИЮ ДЛЯ СЕБЯ И СЕБЯ ДЛЯ РОССИИ»

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Сентябрь:

1. Торжественная линейка: «Здравствуй, школа!»

2. Операция «Подросток»

3. Выборы кабинета министров.

4. КТД «День освобождения Брянщины».

5. Акция «Семья семье»

Октябрь:

1.  КТД «Славлю тебя, учитель».

2.  Осенние праздники.

3. Школьные предметные олимпиады

Ноябрь:

1.  Выставка поделок «Бумажная Вселенная».

2. Конкурс рисунков «Мама милая моя»

3.   Акция «Школа без наркотиков».

Декабрь:

1 .Праздник «Веселый карагод».

2. Новогодние праздники.

3. Мастерская Деда Мороза.

Январь:

1. Месячник оборонно-массовой работы.

Февраль:

1. Конкурс смотра строя и песни .

2.  Конкурс «А ну-ка, мальчики!».

3.  Вечер встречи школьных друзей.

4. Урок Мужества.

Март:

1.  Выставки поделок «Зеркало природы».

2. Выставка поделок «Волшебство детских рук»

3. Весенний праздник, посвященный мамам.

4. Общежанровый смотр художественной самодеятельности

Апрель:

1. День птиц.

2. День смеха

3.  День здоровья.

4. День космонавтики.

5. Операция «Чистый двор»

Май:

1.  КТД « Салют, Победа!».

2.  Праздник ДОО «Вместе весело шагать»

3. Последний звонок.

Июнь:

1.  Детский фестиваль.

2. Выпускной вечер.

3.   Программа «Каникулы

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проекты:  «Досуг», «Здоровье», «Труд», «Патриот».

Акции: «Колокола России», «Бессмертный полк», «Дни защиты от экологической  опасности», «Чистый двор», «Мы этой памятью сильны», «Голубь мира»….

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское общественное объединение «Юная Россия»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Аршук Наталья Николаевна, Дыбко Людмила Михайловна, Хроленок Наталья Михайловна,