МБОУ Зеленогорская СШ Белогорского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Зеленогорская средняя школа” Белогорского района Республики Крым
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Джанишаев Решат Борисович

 

1.3.        Почтовый адрес

 

Республика Крым Белогорский р-н с. Зеленогорское ул. Ленина, 24. Индекс: 297640
1.4.        Телефон

 

(36559)9-43-40
1.5.        Сайт

 

http://zelenigorskaya_shkola.a2b2.ru
1.6.        Электронный адрес

 

zelenogorskaya.school@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное звено – 181

Среднее звено – 182

Старшее звено – 47

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

44 учителя , 3 совместителя

42 учителя с высшим образованием

2 учителя – среднее специальное

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Зеленогорская средняя школа” Белогорского района Республики Крым является общеобразовательным учреждением, обеспечивающим реализацию прав граждан на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам.

В 1-9 классах обучение осуществляется на трех языках – русском, украинском, крымскотатарском. В 10-11 классах – на русском.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Основное учебное здание – 7344 кв. м в том числе: учебные кабинеты – 2426 кв. м, спортивные залы – 578 кв. м, актовый зал-312 кв. м, пищеблок – 464кв. м, библиотека – 90 кв. м, подсобные помещения – 654 кв.м, административные помещения – 535 кв.м, холл – 452 кв. м, коридоры – 890 кв. м, рекреации – 579 кв. м, лестницы – 180 кв. м, туалеты – 184 кв. м, иные помещения – 1811 кв.м, спортивная площадка футбольное поле, баскетбольное поле, волейбольное поле)- 2154 кв. м, пешеходные дорожки – 2600 кв. м, 2 пожарных водоёма по 100 куб.м, зелёная зона (клумбы, травяное поле) – 1800 кв.м, асфальтированные дорожки – 660 кв.м
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1956 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1953 году село Зеленогорское посетил Первый секретарь ЦК КПСС и член президиума ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев, который после осмотра села лично вбил колышек и дал «добро» на строительство новой двухэтажной школы. Новая двухэтажная школы открыла свои двери для учащихся в 1956 году
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Директором школы был назначен Петр Яковлевич Ярмоленко, который проработал в должности директора с 1956 года по 1959 год.

С 1959 года по август 1963 года директором школы работал Берестенко Александр Федорович.

1 сентября 1963 года директором стал Сидаков Сергей Крымович и проработал до августа 1969 года. Сергей Крымович был директором всего 6 лет, но оставил после себя глубокий след в душах своих учеников. Под его руководством учащиеся старших классов пристроили к зданию школы спортивный зал, развели розарий вокруг школы и высадили вязы вдоль аллеи, которая тянулась от центра села к школе. При Сидакове в школу пришли учителя фронтовики: Лесных Василий Егорович (учитель русского языка и литературы), Бут Петр Михайлович (учитель математики), Пекный Михаил Калинович (учитель химии), Задависвичка Николай Васильевич (учитель анатомии), которые были примером мужества, героизма, верности Родине и примером для всех учеников школы. Дети старались быть похожими на своих учителей. В 1969 году Сергей Крымович уехал из Крыма на родину в Армению.

С 1 сентября 1969 года директором школы был назначен Куксо Анатолий Леонтьевич. Он проработал директором 10 лет. В период его работы в школе решались проблемы ведения самоуправления, когда учащиеся получали возможность проявить свои индивидуальные способности, готовиться к самостоятельной жизни. Пионерская и комсомольская организации были лучшими в районе. Большое внимание уделялось трудовому воспитанию. Несколько лет подряд организовывались лагеря трудового отдыха в течение всего летнего периода. В августе 1979 года он перешел на другую работу.

С 1 сентября 1979 года по август 1982 года директором школы был Стебайло Николай Кондратьевич.

С 1 сентября 1982 года на должность директора была назначена Свинобоева Светлана Александровна, а с 1 сентября 1984 года директором стал выпускник школы, учитель физкультуры Виктор Николаевич Самусь. Проработал он директором недолго, всего 2 года. Многим он знаком как поэт-бард, бессменный организатор и председатель жюри международного фестиваля авторской песни, посвященной памяти автора телепередачи «Ветер Странствий» Людмилы Вертяевой, который проходит на нижнем плато Чатыр-дага в районе пещеры «Мраморная». Учителем физкультуры Виктор Николаевич проработал с 1968 года по 2012 год, удостоен почетного звания «Заслуженный работник образования Автономной Республики Крым». Бессменный тренер школы по боксу, воспитал немало чемпионов Крыма и вырастил чемпиона Украины по боксу Самусь Александра Николаевича. Любимым его занятием было водить детей и коллег в походы по местам боевой славы.

С 1 сентября 1987 года по 1 сентября 1995 года директором была назначена Брунцева Анна Николаевна. При ней было построено новое трехэтажное здание школы на 834 посадочных места. 1 сентября 1991 года переступили порог новой школы 780 учащихся. В августе 1995 года Анна Николаевна ушла на заслуженный отдых. В связи с ее уходом на пенсию школу принял учитель математики Ильницкий Василий Григорьевич. При нем в 1997 году в школе открылись 1-9-е классы с крымскотатарским языком обучения.

С 1998 года и до 2016 года директором школы была учитель русского языка и литературы Воробьева Екатерина Федоровна.

 

С сентября 2016 года директором школы является Джанишаев Решат Борисович.

 

2.4.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Виктор Николаевич Самусь. Многим он знаком как поэт-бард, бессменный организатор и председатель жюри международного фестиваля авторской песни, посвященной памяти автора телепередачи «Ветер Странствий» Людмилы Вертяевой, который проходит на нижнем плато Чатыр-дага в районе пещеры «Мраморная». Учителем физкультуры Виктор Николаевич проработал с 1968 года по 2012 год, удостоен почетного звания «Заслуженный работник образования Автономной Республики Крым». Бессменный тренер школы по боксу, воспитал немало чемпионов Крыма и вырастил чемпиона Украины по боксу Самусь Александра Николаевича. Любимым его занятием было водить детей и коллег в походы по местам боевой славы.

 

2.5.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Керимов А.Т.– кандидат экономических наук. Декан факультета и преподаватель в Крымском инженерно-педагогическом университете;

Ошмарин Я.В.– кандидат экономических наук, преподавал в Житомирском экономическом университете. Сейчас у него своя фирма «Ярком» в городе Богучары Красноярского края.

Андрющенко Л.В. – преподаватель ТНУ.

Пекный Виталий Михайлович – кандидат технических наук.

Задависвичка Ю.В. – кандидат исторических наук.

Крутихина О.Н. работает в экономическом отделе Белогорской райгосадминистрации.

Павловский В.Б. заведует хирургический отделением Белогорской райбольницы.

Джанишаев Р.Б. – директор Зеленогорской школы Белогорского района.

Костюченко Николай Михайлович стал героем-интернационалистом во время службы в Афганистане. Погиб, выполняя интернациональный долг, в 1987 году.

2.6.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Любовецкий В.Л. – руководитель ЧСП Агрофирмы «Зеленогорск»

Керимов А.Э – директор ДК

Колобов А.М. – голова Зеленогорского с/с

Федорцова С.И. – председатель Зеленогорского сельского поселения

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;

– личностно – ориентированное обучение;

– проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

– компетентностный подход;

– гуманитаризация и гуманизация образования;

– формирование универсальных учебных действий;

– технологизация учебного процесса;

– компьютеризация обучения.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

– осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

– стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

– стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

– безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

– стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

1. Гражданско-патриотическое воспитание

·         День народного единства;

·         День Конституции;

·         День защитника Отечества;

·         День Победы;

·         Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»;

·         Акция «Мы помним – мы гордимся»;

·         Акция «Как живешь ветеран?»;

·         Акция «Георгиевская ленточка»;

·         Акция «Обелиск»;

2. Нравственное и духовное воспитание

·         День пожилого человека.

·         День учителя;

·         Всемирный День ребенка;

·         Международный женский день;

·         День защиты детей;

3. Воспитание положительного отношения к

труду и к творчеству

·         День профориентации;

·         Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»;

·         Акция «Дети-детям»;

·         Акция «Забота»;

4.Интелектуальное воспитание

·         Школьная научно-практическая конференция

  • «Первые шаги в науку»;
  • Интеллектуальный конкурс «Самый умный»;

5.Здоровьесберегающее воспитание

  • День здоровья;
  • Всемирный день отказа от табакокурения;
  • Всемирный день памяти жертв СПИДа;
  • Акция «Наркотики путь в никуда»;
  • Акция «Спорт – как альтернатива вредным
  • привычкам!»;
  • «Веселые старты»;
  • «Школьная Спартакиада»;

6.Социокультурное и медиакультурное

воспитание

  • День народного единства;
  • Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»;
  • Акция «Терроризм проблема человечества».

7.Культуротворческое и эстетическое

воспитание

  • Школьный фестиваль «Таланты народов Крыма»;
  • Театральный конкурс.

8. Правовое воспитание и воспитание культуры

безопасности

  • Неделя акции «Внимание – дети!»;
  • Акция «Дорога и дети»;
  • День защиты детей;
  • Акция «Мир твоих прав»;
  • Акция «Мои права – мои обязанности»;
  • Творческие объединения «Юные инспектора
  • дорожного движения», «Юный спасатель».

9.Формирование коммуникативной культуры

  • Работа на школьном сайте;
  • Тренинг «Учимся общаться».

10.Экологическое воспитание

  • День Земли;
  • Акция «Живи родник»;
  • Конкурс «Знатоки природы».

11.Семейное воспитание

  • День матери;
  • День отца.
  •  «Мама, папа, я – спортивная семья»
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Вся работа школы базируется на требованиях Конституции России, Закона России «Об образовании».

Учителя начальных классов Крючковенко Л.И., Эннанова А.С., Рудая Л.В., Надеина Е.А. Антипова Е.В., Сеитаптиева З.И., обеспечивают высокий уровень обученности обучающихся. Ежегодные контрольные срезы знаний показывают, что около 80% учащихся имеют знания и умения, определенные Государственным стандартом. Вместе с тем 20% учащихся начальных классов нуждаются в постоянной индивидуальной дополнительной работе. У этих обучающихся неустойчивые вычислительные навыки, навыки беглого чтения и грамотного письма. Несмотря на всю проводимую работу, количество этих обучающихся не снижается. Это связано с недостаточным вниманием родителей к вопросам обучения младших школьников.

Хороших результатов в обучении обучающихся добились учителя основной и старшей школы:

Бреслав Л.И., Семенова Т.В., Семенова Н.Н., Дячук Е.В., Олендра С.В., Черкашина И.Н., Воробьева Е.Ф., Коржова Н.В., Коваленко О.И., Богомолова Т.В., Коржов В.Н., Бекирова Д.С., Дварджи Э.А., Ильницкая В.С., Куртсеитова В.С., Курдади Л.Э.

педагогический коллектив работает  над единой районной методической  проблемой школы: «Развитие ключевых компетенций учащихся с помощью использования традиционных и инновационных методов обучения».

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции:

  • Всероссийские акции «День неизвестного
  • солдата» и «День Героев Отечества»;
  • Волонтерская акция «Как живешь,
  • ветеран?»;
  • Районная акция «Живая память», посвященная

Дню памяти жертв геноцида во Второй

мировой и ВОВ войне;

  • Тимуровская акция «Забота» (помощь

ветеранам, участникам локальных войн);

  • Акции «Визит вежливости», «Забота»,

«Милосердие», «Георгиевская ленточка»,

«Обелиск», Шествие школьников

«Бессмертный полк»;

  • Традиционные акции «Чистота и порядок –

дело рук наших», «Дети – детям», «Забота»,

  •  «Спорт как альтернатива пагубным

привычкам»;

  • «Коррупция глазами детей»;
  • «Я Талантлив!»;

Проекты:

Школьная газета «Зеленогорец».

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская организация «Зеленогорец”
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 1953 году между селами Грушевка и Червонное для переселенцев из Киевской области, которые прибыли в Крым всем селом, для обустройства были выделены земельные участки. Эта новостройка у местных жителей получила неофициальное название «Городок». Председатель сельского совета Крючковенко И.В. предложил вновь образованный поселок назвать Зеленогорское. Центр сельского совета переместился из села Балки в село Зеленогорское, где были построены здания: сельсовета, магазина, почты, конторы колхоза «Путь к коммунизму» и начальной школы.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ «Зеленогорская СШ» принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:

  • День призывника;
  • Участие в параде 9 Мая;
  • Районный фестиваль народного самодеятельного творчества «Живые родники»;
  • Всероссийский день бега «Кросс нации»;
  • Акция «Крымский вальс».
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

 Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) В школе созданы условия по реализации конституционного права детей и молодежи на получение полного общего среднего образования и обеспечению стабильности функционирования школы. Занятия в школе проводятся по кабинетной системе. Имеется компьютерный класс, 4 мультимедийный проектора, 3 плазменных телевизора, 2 спортивных зала, библиотека с читальным залом, учебные мастерские, актовый зал, который введен в эксплуатацию в рамках совместного проектора с ПРИК ПРООН, столовая на 250 посадочных мест. Школа подключена к сети Интернет. В 2013/2014 учебном году обучается 407 учащихся в 31-м классе. Получен статус школы с тремя языками обучения: русским, украинским, крымскотатарским. Организовано профильное обучение (географический профиль и профиль украинской филологии).

На протяжении всех лет существования школы развивается детское движение. До 1987 года это пионерская организация имени Зои Космодемьянской. С 1987 года детское объединение «Зеленогорец». Все учащиеся школы – члены этой детской организации. Первой пионервожатой школы была Людмила Владимировна Воробьева, которая в последствии стала директором Белогорской средней школы № 2, а затем – заведующей Белогорским районо. Много интересных дел было у пионеров нашей школы. Они ухаживали за клумбами с цветами, посаженными деревьями, оказывали помощь ветеранам войны и труда, веселились у пионерских костров.

Атмосфера доброжелательности, взаимного уважения всех учеников, учителей и родителей друг к другу, дух совместного научного поиска и  творчества сохранились в школе до настоящего времени, это мы считаем главнейшей традицией и самым важным достижением.

Главный орган самоуправления – Совет школы, где рассматриваются и утверждаются планы общешкольных мероприятий, заслушиваются отчеты классов. Существует четкое распределение обязанностей по секторам. Работают следующие комитеты: совет профилактики, штаб дисциплины и порядка, комитет по спорту и туризму, по оказанию шефской помощи, по культуре и отдыху, пресс-центр. Ребята ухаживают за памятником В.И.Ленину и памятником воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Школьная жизнь у нас очень насыщенная. Девиз наших учащихся «В школе мы не только учимся, но и живем».

«Школы бывают разные: большие и маленькие, хорошие и не очень. Наша школа не просто хорошая – она замечательная, толерантная и единственная» – так считают учащиеся и родители.

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Джанишаев Решат Борисович – директор школы;

Черкашина Ирина Николаевна – зам.директора по ВР;

Присяжная Ирина Викторовна – социальный педагог;

Дварджи Фериде Рефатовна – психолог.