МБОУ Калиновская СОШ Красногвардейского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Белоусова Валентина Петровна
1.3.        Почтовый адрес

 

309912, Россия, Белгородская область, Красногвардейский район, село Калиново, улица Центральная, 17

 

 

1.4.        Телефон

 

Контактный телефон: (47247)  6-22-88
1.5.        Сайт

 

 http://www.kalinovo.gvarono.ru/

 

1.6.        Электронный адрес

 

kalinovosch@yandex.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 класс –4 учащихся, 2 класс – 8 учащихся, 3 класс –8 учащихся, 4 класс –5 учащихся, 5 класс- 8  учащихся, 6 класс – 5 учащихся, 7 класс – 10 учащихся, 8 класс –  6 учащихся, 9 класс – 11 учащихся, 10 класс –1 учащийся, 11 класс – 4 учащихся. Всего в школе 70 учащихся. Начальное общее- 1-4 кл.-25 обучающихся, основное общее- 5- 9 кл.- обучающихся 40 , среднее общее- 10-11 кл.- 5, обучающихся; дополнительное 70 обучающихся.

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

17  педагогов : 4 – имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую  квалификационную категорию
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком, режимом работы, учебно-методическим комплексом. Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего, основного общего и среднего общего образования и составлен соответственно на каждый уровень образования. При составлении учебных планов соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между отдельными учебными предметами и предметными областями. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого.

Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели: 1-11 классы – 5-дневная;

Количество занятий  в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня общего образования:

Уровень начального общего образования: минимальное – 3 урока; максимальное – 5 уроков;

Уровень основного общего образования: минимальное – 5 уроков; максимальное – 7 уроков;

Уровень среднего общего образования: минимальное – 6 уроков; максимальное – 7 уроков;

Продолжительность уроков  (мин.): 1 класс – 1 полугодие — 35 минут; 2 полугодие 40 минут,  2 – 11 класс – 45 минут;

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная): минимальная – 10 минут; максимальная – 20 минут;

Сменность занятий:  1 смена  1-11 классы

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

Здание школы типовое, одноэтажное. Имеется спортивный зал, мастерская, медицинский кабинет,  библиотека, пищеблок со столовой. Школа имеет 27 компьютеров, подключенных к сети Интернет. В каждом рабочем кабинете есть АР место учителя. Кабинет информатики оборудован 7 компьютерами. Имеется лингафонный кабинет. Кабинет химии и физики оборудованы согласно всем требованиям к материально-техническому оснащению учебного процесса. Для ведения уроков физической культуры спортивный зал оснащен всем необходимым спортинвентарем и оборудованием. Мастерская смешанная (столярно-слесарная) оборудована новыми станками.

Прилегающая территория школьного двора обустроена и благоустроена. На ней расположены зоны для отдыха, занятий детей («зеленый класс» «Уголок английского языка» , «Уголок ПДД» , «Этноуголок», игровые зоны. На территории разбит сад, аллея, расположен УОУ с различными отделами (плодово-ягодных культур, полевой отдел, отдел лекарственных растений и т.п.). Имеется стадион с футбольной, баскетбольной, волейбольной площадками, беговой дорожкой, спортивным городком.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

В 1973 году 16 августа была открыта Калиновская восьмилетняя школа.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

По рассказам старожилов известно, что первая школа в начале века находилась в Рощупкином доме (1913г). Учительницей была Клавдия Лукинична (фамилия не установлена). Потом школа располагалась в сторожке церкви.

В 20-х годах школу перевели в дом псаломщика. Учили там: Мария Семёновна (фамилия не установлена), Пьянихин Пётр Тихонович и Кравцова Екатерина Борисовна (из г. Валуйки).

В 30-х годах школа находилась в поповском доме. Учителями были супруги Крячковы: Софья Дмитриевна и Алексей Ермолаевич, Бирюкова Антонина Кузьминична, Атанов Василий Яковлевич учил перед войной.

Во время оккупации школу перевели в дом председателя колхоза. Преподавали там Атанов Василий Яковлевич и Рыгина Екатерина Васильевна. Закон Божий преподавал в это время Иван Васильевич (фамилию не знаем), житель села Котлярово.

С 11 февраля 1943 года школа работает опять в доме псаломщика. Через некоторое время – в доме председателя, потом снова в поповском доме. В этом доме школа была до 16 августа 1973года.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1 сентября 1973 год —  Хорошилов Дмитрий Петрович.

15 августа 1976 год — Костев Николай Васильевич, проработал в этой должности два года.

15 августа 1978 год —  Малыхин Николай Карпович, проработал в этой должности 7,5 лет.

1985 год —  Битюцкая Галина Васильевна, проработала в этой должности 25 лет.

 2010 год —  Белоусова Валентина Петровна, работает по настоящее время.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 1974 год.

Калиновская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю, открыт 9 класс.

 17 мая 1989 года.

В школе открыт краеведческий музей. Материалы для музея были собраны учителем истории Волковой Татьяной Ивановной.

 2004 год.

Победитель по  итогам социально-экономического развития системы образования администрации Красногвардейского района среди средних общеобразовательных школ.

  2012 год.

·                      Закончен капитальный ремонт и реконструкция здания школы.

·                      Победитель  областного конкурса «Инновации в образовательном учреждении» в номинации «Инновационные подходы к системе работы школы с талантливыми детьми и одаренной молодежью»

    2013 год.

·                    Победитель  областного смотра-конкурса на лучшее благоустройство территорий образовательных учреждений в номинации «Благоустройство территории общеобразовательного учреждения района».

·                    Лауреат областного конкурса «Лучший публичный доклад образовательного учреждения»

    2014 год.

·                    Призер  регионального смотра-конкурса среди муниципальных районов и городских округов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в номинации «Лучшие летние оздоровительные учреждения труда и отдыха с дневным пребыванием детей (село)».

·                      Призёр  открытого публичного регионального конкурса на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе», в номинации «Лучшая сельская школа».

2015 год.

·                    Победитель   регионального этапа Всероссийского смотра-конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений (рук. Тятых Л.Г.)

·                    Школьный краеведческий музей — победитель   районного конкурса школьных музеев  (рук. Волкова Т.И.).

·                    Лауреат  Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа – 2015»

·                    Диплом XII Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» за успехи, достигнутые представителями образовательной организации.

2016 год.

Призер  Всероссийского смотра-конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений в номинации «УОУ образовательного учреждения (село)»

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Малыхин Николай Карпович — учитель математики. С 1978 по 1985 год был директором школы. В 1994 году награждён значком «Отличник просвещения».

Битюцкая Галина Васильевна – учитель географии. Была директором школы с 1985 по 2010 год. В 2004 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».

Волкова Татьяна Ивановна – учитель истории высшей категории. Работала заместителем директора с 1986 по 2008 год. В 2008 году награждена знаком «Почетный работник общего образования». В 2015 году награждена благодарственным письмом главы района.

Белоусова Валентина Петровна С 2014 года — директор школы. Награждена знаком «Почетный работник общего образования». Лауреат районной Аллеи Трудовой Славы. Лауреат областного конкурса  «Директор школы 2014». В этом же году Валентина Петровна  стала лауреатом Всероссийского конкурса  «Директор школы 2014», победителем в номинации «Имидж руководителя». Эксперт журнала «Директор школы». Эксперт Всероссийского конкурса «Директор школы».

Волкова Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей категории.

В 2014 году награждена почётной грамотой Белгородского областного комитета «Российский союз молодёжи» за подготовку победителя областного фестиваля «Край родной – Белгородчина»;  Почётной грамотой департамента образования Белгородской области;

В 2015 году —  диплом министерства образования и науки Российской Федерации за творческий вклад в дело сохранения и восполнения интеллектуального потенциала России и подготовку призёра Двенадцатого Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в ХХI веке»; почётная грамота  департамента образования Белгородской области за высокий профессионализм, плодотворный труд и подготовку лауреата премии приоритетного национального проекта «Образование» в 2015 году по направлению «Государственная поддержка талантливой молодёжи». В этом же году Юлия Владимировна стала лауреатом районной Аллеи Трудовой Славы

Питькова Зинаида Ивановна – учитель биологии, заместитель директора высшей категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Она ежегодно руководит организацией отдыха детей в пришкольном лагере. В 2014 году общеобразовательное учреждение стало призером  областного смотра-конкурса среди муниципальных районов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в номинации «Лучшее летнее оздоровительное учреждение труда и отдыха с дневным пребыванием детей»

Ковалёв Артём Васильевич – учитель физкультуры, награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

Артем Васильевич активно пропагандирует здоровый образ жизни. В 2014 году школа стала призером открытого публичного регионального конкурса на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе».

Тятых Людмила Григорьевна, заместитель директора, учитель биологии,  —  Благодарность департамента образования Белгородской области

В 2016 году учебно-опытный участок, заведующей которого является Тятых Л.Г, стал  призером  Всероссийского смотра-конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений в номинации «УОУ образовательного учреждения (село)»

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Дмитрий Афанасьевич Литвинов – 1948 года рождения, доктор экономических наук, профессор Воронежской Высшей школы МВД России, академик Академии гуманитарных наук. Долгое время работал преподавателем на кафедре экономики Воронежского СХИ.

Ливикин Владимир Николаевич – бизнесмен, г.Воронеж

Волков Николай Семёнович – глава администрации Калиновского сельского поселения

Тятых Владимир Васильевич – начальник участка ООО «Плодородие»

Гуров Владимир Петрович – глава фермерского хозяйства «Мастер»

Битюцкий Юрий Алексеевич – глава фермерского хозяйства «Нектар»

Хорошилов Руслан Юрьевич – мастер спорта России по лёгкой атлетике

За всю историю своего существования школа выпустила 11 медалистов: 2003 год – Питькова Мария (золотая медаль), 2006 год – Питьков Сергей (серебряная медаль), 2007 год – Питькова Анастасия, Рыбинская Ольга (золотые медали), 2008 год – Белоусова Татьяна, Питьков Валентин (серебряные медали), 2009 год – Зыбарева Дарья (золотая медаль), 2012 год – Тятых Анна (золотая медаль), 2014 год  — Кислова Анна ( медаль «За особые успехи в учёбе» ), 2016 год- Тятых Мария ,Волкова Татьяна (медали«За особые успехи в учёбе»).

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

В 1973 году было построено здание средней школы. Большой вклад внесли в это строительство председатель колхоза «Россия» Николай

Митрофанович Коцарев и председатель Калиновского сельского совета Раиса Васильевна Казакова. Председатель колхоза Николай Митрофанович Коцарев награжден значком «Отличник народного просвещения».

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Обеспечение условий многогранного развития личности через развитие и функционирование в школе гуманистической системы с познавательной системообразующей деятельностью.

Воспитание свободной, творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Здоровье

1.Здоровье физическое и психологическое

2.Ведение здорового образа жизни

3.Осознанное отношение к здоровью и физической культуре

Культура личности, жизненные и нравственные позиции

1.Гуманистическое мировоззрение

2.Культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию

3.Коммуникативность, культура общения

4.Бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность

5.Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения

6.Оптимизм, настойчивость в преодоление трудностей

7.Адекватная самооценка

Знания и умения

1.Достижение уровня компетентности в знаниях

2.Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне

3.Знание способов рациональной работы, способность способность к самообразованию

4.Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем

Познавательная деятельность

1.Интеллектуальная  готовность и способность к продолжению образования

2.Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их

3.Способность использовать знания на практике

4.Рациональная организация труда, самообразование

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб символизирует: тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании высокообразованного, спортивного, экологически культурного, любящего свой край и своё Отечество гражданина.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные дела: День Знаний, Осенний бал, День Учителя, День самоуправления; День Матери, Новогодние праздники, День Защитника Отечества, 8-е Марта, Вечер встречи школьных друзей, День Победы, День рождения детской Организации, Линейка «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

Большое место отводится традиционным мероприятиям: День Знаний, Осенний бал День принятия в детскую организацию, День самоуправления, месячник безопасности движения «Внимание, дети!», акция «Школьное молоко», День учителя, Праздник урожая, «Новый Год», День матери , встречи с ветеранами В.О. войны и родственниками Героя – земляка, уроки Мужества, День защитника Отечества,   «КВН», к Женскому дню 8 марта, линейка, посвящённая открытию лагеря, музыкальное представление, посвящённое открытию «Дня детства», практический конкурс по правилам дорожного движения «Безопасное колесо», встречи со священнослужителями, медицинскими работниками, выставка поделок, рисунков, участие в районных конкурсах и т.д.; проведение  рейдов: «Подготовка к урокам», «Твои принадлежности»,  «Школьная форма», «Твоё рабочее место», «Правильное поведение», «Твой внешний вид», экологические субботники, работы по благоустройству территории школы и своего села, беседы по этикету, мероприятия по ЗОЖ, беседы  по правилам дорожного  движения.

.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

1.Программа «Воспитываем патриотов своего села» (гражданско-патриотическое воспитание).

2. Программа «Наши возможности» ( сотрудничество семьи и школы).

3. Программа «Вперёд к олимпийским вершинам» (по развитию физической культуры и спорта).

4. Программа духовно-нравственного воспитания ( 1-4 кл.).

5. Программа социализации личности (5-9 кл.; 10-11 кл.)

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Первичная детская общественная организация «Мы – Белгородцы». Цель организации:  формирование личности с высоким чувством патриотизма, гражданской ответственности, функционально грамотной, способной к самосовершенствованию и самореализации.

Организация имеет собственную символику (флаг, эмблему, девиз, значок, форму, законы и т.д.).

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Сочинение и исполнение частушек к приуроченным датам.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Точную дату основания с. Калиново установить, пока не удаётся. По данным 1850 года, в хуторе Злыднево (первое название Калиново) насчитывалось 36 домохозяйств и 490 душ мужского и женского пола. По описанию, хутор находился в 20 верстах от уездного центра г. Бирюч и располагался при отвержке речки Валуй по левую сторону тракта Бирюч – Валуйки. Хутор относился к казенным поселениям, его жители не являлись крепостными, а относились к разряду государственных крестьян.

В январе1965 года – село Злыднево переименовано в село Калиново на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в акциях «Благоустройство села»; «Ветеран живёт рядом»; в проекте сельского поселения «Спорт- это жизнь». Совместные мероприятия с сельским Домом культуры и сельской модельной библиотекой.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Мой дед.

Говоря о знаменитых уроженцах нашего края, мы чаще всего имеем в виду людей, чьи имена известны многим, кто прославился своими делами, кто составляет гордость Белгородчины. Но мы порой забываем, что есть на первый взгляд, не столь знаменитые личности, но их судьбы и их дела не проходят незамеченными на  малой родине, что эти люди по праву заслужили почет и уважение своих земляков. Таких людей очень много,  и они, на мой взгляд, также вправе рассчитывать на то, чтобы их называли знаменитыми уроженцами края, пусть даже этот край и ограничивается всего лишь одним селом, поселком или городом. Своей яркой жизнью, самоотверженным трудом они заслужили это право.

В селе Калиново живет много замечательных людей, чьи жизни достойны уважения и подражания. Жил среди них и Штрахов Иван Петрович, мой прадедушка, учитель-фронтовик. Он  действительно заслуживает права  называться знаменитым уроженцем. Он немного не дожил до своего девяностолетия, и до 70-летия Великой Победы.

Мне   захотелось написать об очень    дорогом для всей нашей семьи человеке — человеке, малоизвестном на Белгородчине, но хорошо известном в своем родном селе, человеке, который посвятил свою жизнь служению людям, своей Родине, человеке, который  является примером для подражания современной молодежи — моем деде.

12 февраля 1925 года в семье моих  прапрадедушки и прапрабабушки Штраховых Петра Ивановича и Дарьи Кузьминичны родился третий ребенок, которого назвали Иваном, в честь деда.

Мальчик рос бойким,  озорным, не по годам развитым. И уже в шесть лет пошел в школу. Учитель Дмитрий Фомич Скибин, заметив способности мальчика, смог их развить и привить любовь к учению.  Дедушка Ваня вспоминает, что учился он на «отлично», учеба давалась легко. И в третьем классе его и еще трех девочек за отличную учебу отправили в пионерский лагерь, который находился недалеко от села Муховка (ныне село Казацкое).

С отличием закончив четыре класса, он пошел учиться в школу села Валуй. Окончил семилетку на «хорошо» и «отлично». К этому времени ему исполнилось только тринадцать лет.

Григорий Павлович Битюцкий, его односельчанин, закончивший в это время Острогожское  педучилище, посоветовал Ивану поступать туда же. Раздумывать долго не любил. А тут как раз в районной газете «Буденовец» появилось объявление о приеме на первый курс Острогожского педучилища. Одно только смущало: принимали с пятнадцати лет.

Дедушка вспоминает: «Ждать два года я не хотел, да и не мог. Поэтому, недолго думая, написал письмо в педучилище, где все объяснил. Отправил его и стал ждать. Вскоре пришел ответ: «Высылайте документы и ждите вызов на экзамены». Конкурс был большой, 7 человек на место. Я, успешно сдав экзамены, прошел по конкурсу и был зачислен на первый курс Острогожского педучилища».

По окончании трехлетней учебы, Иван Петрович там же получает направление в свой район, в Черменевскую школу. Впереди, казалось, Ивана ожидала новая жизнь, любимая работа.

«В субботу был выпускной,- вспоминает дедушка. — Всю ночь веселились, брали адреса друг у друга, обещали не забывать, писать письма, приезжать в гости. Распрощавшись, взяли чемоданы и на вокзал. Утром я уже был дома и сразу лег спать. Проснулся в полдень, оттого, что меня тормошил отец: «Ванька, вставай, война!» И все смешалось».

В начале августа Иван Петрович поехал в районный отдел образования. Там получил направление в Коломыцевскую школу, так как учителей ­мужчин забирали на фронт и места освобождались. И вот, шестнадцатилетним пареньком, 1 сентября 1941 года, учителем начальных классов Иван Петрович начал свою трудовую учительскую биографию. Но война  вносила свои коррективы и здесь.

«Немцы приближались. Началась эвакуация. Отец, позвонив, приказал немедленно уходить с ними. Приказ отца — закон. И я ушел. Но вскоре мы вернулись в село, а там письмо с требованием явиться в районный отдел образования. Поехал. Там мне сказали: «Вас судить надо за самовольный уход, но Вы молоды, поэтому на первый раз прощается, возвращайтесь и работайте в Попасном».

Так Иван Петрович стал вести все четыре класса в Попаснянской начальной школе. Дети очень любили молодого учителя, а он в них души не чаял. Дедушка не может говорить без слёз об этом периоде его учительства. И получается так, что сам учитель очень многому научился у своих воспитанников.

В 1942 году в июне — июле его забирают на рытье окопов в Вейделевку. Оттуда, узнав, что немцы прорвали оборону, срочно стали эвакуироваться. Но им не дали выйти. Навстречу уже шли русские солдаты, которые попали в окружение, отрезанные от остальной армии. Смешавшись с местным населением, солдаты вместе с ними вернулись в Попасное, где и остались под видом мирного населения. А в селе уже хозяйничали немцы. О том, как он жил в оккупированном селе, Иван Петрович даже и вспоминать не хотел. Но охотно делился воспоминаниями об освобождении села, которое началось в январе 1943 года и о том, как он вместе с другими жителями помогал солдатам разоружать фашистов.

И вот в  феврале 1943 года Ивана Петровича призвали на защиту Родины. Полгода он проходил обучение в Пензе на минометчика, а в сентябре его отправили на фронт. Сначала был десантником в 4 гвардейском Сталинградском мотомехкорпусе. В одном из боев получил осколочное ранение. Находился на лечении в госпитале города Сталино (ныне Донецк). Несколько месяцев лечения и снова в бой, но уже в минометную роту 70 полка 24 гвардейской стрелковой дивизии. Освобождал города и села Запорожской области.     За освобождение Каменки Штрахов Иван Петрович был награжден двумя медалями «За отвагу».

Везение, солдатская удача или просто судьба, но таких случаев, когда рядом, на его глазах гибли товарищи, а Ивана Петровича пули почти не касались, лишь изредка задевая бушлат или рикошетом отскакивая от винтовки,  он может  припомнить несколько. «Судьба ко мне благосклонна» — говорил дедуля.

А впереди был Севастополь и бои за его освобождение. 9 апреля 1944 года Севастополь освободили. И вновь на груди солдата блеснула медаль «За отвагу».

В июле часть, где воевал  Иван Петрович,  была переброшена в состав 3-го Белорусского фронта под Смоленск. Потом были бои за освобождение Латвии, Литвы, Польши.

А впереди была Восточная Пруссия. В 1945 году дошли с боями до реки Неман. В апреле 1945 года штурмовали Кенигсберг. Сражались с фашистами воины разных национальностей. Вместе с дедушкой воевал башкир Пиганов. И когда немецкий бронетранспортер прорывался из окружения, то дедушка с другом  забросали его гранатами, затем из автомата расстреляли несколько десятков немецких солдат и офицеров.     Оба солдата были награждены за этот подвиг орденами Красной звезды.

День Победы Иван Петрович встретил в порту Пиллау (ныне город Балтийск), где охранял сдавшиеся немецкие корабли.

Демобилизовали  Ивана Петровича  в конце октября 1945 года по второй очереди, как учителя.

Много мест последующей учительской работы поменял Иван Петрович. Был учителем начальных классов, директором начальной школы, парторгом в колхозе.   В  1973 году открывается Калиновская средняя школа и Иван Петрович до 1985 года работает учителем математики, истории, черчения, а  больше всего начальных классов.

Но и  находясь на заслуженном отдыхе, мой дедушка был неутомимым тружеником, наставником  молодежи, человеком, к которому шли за советом,  с мнением которого считались, да и просто уважали  и любили.  Ведь он своей жизнью показывал  пример беззаветной преданности, самоотверженной любви к своей раз и навсегда выбранной профессии, своей малой родине, своей Отчизне.

Толстенко Даниил, 9 класс

 

От новичка до мастера спорта.

1 сентября 1998 года Калиновская  средняя школа открыла свои двери для новых первоклассников, среди которых  был и  Хорошилов Руслан. Любознательный и активный мальчик учился на «4»и«5». Среди любимых предметов на первом месте для него всегда была физическая культура. Еще с начальных классов Руслан полюбил такие виды спорта, как  футбол, русская лапта, волейбол, бег. В 8 классе  учитель физической культуры Ковалёв А.В. включил Руслана в сборную школы по лёгкой атлетике, в составе которой он неоднократно защищал честь школы на районных спортивных соревнованиях. Таким образом, в легкую атлетику Хорошилов Руслан пришел в 15 лет. С 2009 года по настоящее время тренируется у заслуженного мастера спорта России Бычкова Владимира Алексеевича. Сегодня его результатами гордятся не только спортивные наставники, но и вся Белгородская область.

Путь по спортивной стезе был долгий и трудный.

Весной 2010 года на соревнованиях в Старом Осколе Руслан выполнил 1 взрослый разряд.

В апреле 2011 года на Чемпионате России по горному бегу     (вверх) (г.Железноводск) выполнил норматив кандидата в мастера спорта.Ровно через год на этом же Чемпионате становится серебряным призером и выполняет норматив мастера спорта России.

В сентябре 2012 года становится серебряным призером первенства России по марафонскому бегу (г.Москва) с результатом 2.19.58 и также подтверждает норматив МС России; становится победителем Всероссийского пробега «Кросс наций», проходившем в г. Белгороде.

С 2013 года является членом сборной России по легкой атлетике.

В апреле 2013 на марафонской дистанции завоёвывает серебро первенства России, которое проходило по трассе чемпионата мира в Москве.

2014 год принёс третье место среди взрослых, а в 2015-м  наш белгородец Руслан Хорошилов стал чемпионом России по горному бегу.

В январе 2014 года Руслан был удостоен чести стать факелоносцем в эстафете Олимпийского огня «Сочи 2014», проходившей в городе Белгороде.

В этом же году Руслан Хорошилов занял второе место в марафонском беге на чемпионате страны и завоевал путёвку на чемпионат мира в Италию.

Чемпионат мира по горному бегу прошёл в итальянском городе Кастете ди Масса. В командном зачёте Россия стала тринадцатой, а среди мужчин лучший из россиян —  Руслан Хорошилов (житель села Калиново), мастер спорта России, член сборной России по марафонскому и горному бегу, оказался на 20 месте.В Италии Руслан из 160 участников стал лучшим из россиян и седьмым среди европейцев.

В Португалии в личном первенстве лучшим среди россиян был Руслан, финишировавший двенадцатым в забеге среди мужчин.

Полумарафон «Осенний гром», состоявшийся в 2015 годув Москве, собрал около полутора тысячи участников. Абсолютным победителем стал мастер спорта России Руслан Хорошилов, преодолев 21 км 97 м. за рекордное для трассы время-1час 7минут.

В городе Дублин (Ирландия) прошел международный марафон золотой серии Международной ассоциации легкоатлетических федераций. Среди приглашенных спортсменов мира в нём приняли участие двое россиян, в том числе и Руслан Хорошилов. Он занял 10 место в абсолютном зачете из четырнадцати с половиной тысяч стартовавших.

В 2016 году вг. Москва прошел международный марафон, в котором приняли участие свыше 12 тысяч легкоатлетов. В абсолютном первенстве 6-е место занял Руслан Хорошилов.

Хорошилов  Руслан Юрьевич — мастер спорта России по легкой атлетике, член сборной России по легкой атлетике, серебряный призер первенства России по марафону и горному бегу (вверх), многократный призер чемпионата Центрального Федерального округа, многократный чемпион Белгородской области в беге на 3000м и кроссу по пересеченной местности.

Спорт – это характер, стремление к совершенству, способ достижения цели. Спорт – это значительная часть жизни, в которой Руслан руководствуется главным правилом: «Никогда не останавливайся на полпути, а иди к своей цели до конца».

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия Малыхиных.

Особую страницу в истории нашей школы занимает династия Малыхиных. Глава семьи, Николай Карпович, вот уже в течение 46 лет преподаёт «царицу всех наук» — математику. Никогда он не отказался вести и смежные предметы – информатику, физику. Николай Карпович первым в школе, да и во всём селе, освоил компьютерную грамотность, научил всех нас пользоваться даром современной цивилизации. Выпускники школы, его ученики, сходятся в одном мнении: «Такого сильного математика не встретишь ни в каком вузе!». А начинал молодой педагог Малыхин Николай Карпович свою трудовую деятельность в далёком 1971 году в Бодяковской восьмилетней школе, уже через 2 года его переводят в нашу, только что построенную школу. Здесь он встретил свою первую и единственную любовь, молодую учительницу русского языка и литературы Хорошилову Валентину Дмитриевну. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, но почти 40 лет отдано ею  образованию. Преподавала не только свой предмет по специальности. В школе всегда была проблема найти учителя музыки, Валентина Дмитриевна, не смотря  на занятость, освоила самоучкой игру на баяне, ну а прекрасный голос дан ей от рождения, поэтому выпускники последних лет больше помнят Валентину Дмитриевну как учителя музыки, организатора и участника незабываемых концертов.

Кстати, отец Валентины Дмитриевны, Хорошилов Дмитрий Петрович, — пример для подражания своей дочери, прекрасный педагог и организатор, возглавлял нашу школу с 1975 по 1978 годы. Опыт педагога-руководителя был передан им своему зятю, Николаю Карповичу,  который принял школу от Дмитрия Петровича и был её директором до 1985 года. В этот период были полностью оснащены оборудованием физическая и химическая лаборатории школы и другие кабинеты, отдельной наглядностью того времени до сих пор пользуются наши учителя, а также  оборудованы  кабинет трактороведения,  прекрасная мастерская. Николай Карпович сам в течение нескольких десятков лет преподавал технический труд, научил не одно поколение ребят работе с деревом, металлом.  В этот же период у Николая Карповича и Валентины Дмитриевны родилось четверо детей, а через два года – пятый ребёнок.

В доме  Малыхиных всегда царит особый  учительский дух, дух интеллигентности и тяги к знаниям. Поэтому трое детей Валентины Дмитриевны и Николая Карповича  всем профессиям предпочли  профессию учителя. Старшая Елена Николаевна в 1997 году закончила педагогический факультет Белгородского пединститута и пришла в родную школу в качестве учителя начальных классов. Творческая, эрудированная, настойчивая, она стала образцом для подражания даже педагогам старшего поколения. В 2013 году Елена Николаевна возглавила проектный отдел администрации Красногвардейского района, но свою школу не забывает, бывает здесь и как гость, и как районный руководитель. Единственный сын Малыхиных Андрей Николаевич работает в нашей школе с 2011 года преподавателем и организатором основ безопасности жизнедеятельности и учителем математики после окончания физико-математического факультета БелГУ. Его наставником является отец, сильнейший математик  Николай Карпович. Учит он сына и самому главному – любить свою работу,  никогда не пасовать перед трудностями, никогда не отказывать в помощи нуждающимся, быть в коллективе незаменимым. Младшенькая Татьяна закончила филологический факультет БелГУ, сейчас она находится в декретном отпуске.

Хочется верить, что золотая цепочка педагогов Малыхиных никогда не прервётся, и ещё  много-много лет их потомки  будут учить разумному, доброму, вечному.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Школьные годы чудесные…» — недаром поется в песне! Золотая пора всей нашей жизни. Время, о котором у каждого из нас миллион воспоминаний. Конечно, у всех они разные. Но мне в этом плане очень повезло! Для меня школьная пора — это время прекрасных открытий, всевозможных свершений и разностороннего развития. И все это было возможно в простой сельской школе! А все потому, что всегда и везде играет свою роль человеческий фактор. И в Калиновской СОШ (а именно здесь прошли мои школьные годы) каждый учитель подходит к своему делу с душой.

С особой теплотой и благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу — Белоусову Валентину Петровну — она не просто познакомила нас, несмышленых первоклашек, с Планетой Знаний, она вложила в каждого ученика частичку своей души. Так сложилось, что мы с мужем одноклассники. Так вот самые яркие наши школьные воспоминания именно о начальных классах, о Валентине Петровне, нашей «второй маме». В настоящий момент Валентина Петровна возглавляет школу. И снова полная самоотдача, творческий подход и бесконечная любовь к своему делу.

Сейчас Калиновская СОШ  уже не та, в которой учились мы — совсем недавно в ней провели капитальный ремонт. Но это внешне. А внутри — все те же любовь к детям, теплота, душевность, высокий профессионализм и приверженность своему делу. Коллектив меняется, пополняется новыми кадрами, а ценности остаются. И это то, чем по праву может гордиться наша школа. Поэтому при каждой удобной возможности мы с радостью посещаем родные стены.
Огромная признательность каждому педагогу — благодаря вам о школьной поре у меня самые светлые и теплые воспоминания! Пусть родная школа хорошеет год от года!

Волкова (Злыднева) Елена, выпускница 2004 года

 

Воспоминание о школе….

Друзья, я всегда задавалась вопросом, а с чего же начинается жизненный путь человека? Многие ответят, конечно же с рождения, зачем вообще об этом задумываться…Но это не так, все самое главное в судьбе человека начинается со школы. И сейчас я вам расскажу о своей любимой школе.

Калиновская СОШ располагается в центре небольшого села Калиново Красногвардейского района Белгородской области. Для многих, это школа одна из тысячи, но только не для меня. В сентябре 1997 года я впервые вошла в стены этого прекрасного учебного заведения. Школа встретила меня добрыми улыбками сверстников, мудрыми наставлениями учителей, она стала для меня вторым домом. Да-да, я не побоюсь данных выражений, школа для меня всегда останется самым приятным воспоминанием, самым нежным и по-детски счастливым. В школе у меня появилась вторая мама, наша первая учительница, которая с этой поры постоянно была рядом, делила с нами радость побед и утешала в минуты разочарований. Вы скажете, что любой учитель будет вести себя так, но нет, я с вами не соглашусь. Мой первый учитель это особенный человек, она понимающая и нежная, как мама, строгая и справедливая, как папа…Она тот человек, который заложил в нас, совсем юных, нормы морали, которая помогла раскрыть все наши скрытые таланты, сформировать характер, с чуткостью относясь к каждому. Моим первым учителем была директор Калиновской СОШ Белоусова Валентина Петровна. Затем, уже в старших классах, она преподавала у нас историю. Валентина Петровна запомнилась мне справедливым и очень талантливым педагогом, ее уроки истории никогда не проходило скучно. Да что уж говорить, рассказы о великих императорах, войнах, культуре настолько погружали нас в прошлое, захватывали, что при звуке звонка не хотелось возвращаться обратно.

Но будет несправедливо в своем воспоминании о родной школе, написать только об одном учителе, ведь в Калиновской СОШ работает очень талантливый педагогический состав, который день за днем «выращивает из маленьких неоперившихся птенцов настоящих красивых птиц», выпускает их в свободное плавание и продолжает следить и переживать за их судьбу. Можно справедливо заметить, что многие выпускники нашей школы легко нашли себя в жизни и крепко стоят на ногах, и все благодаря им, нашим самым любимым педагогам, научившим нам идти до конца и всегда добиваться поставленной цели. Наш преподавательский состав, несмотря на все трудности, связанные с нехваткой оборудования, книг и прочего смог вложить в нас знания, с которыми мы крепко стоим на ногах и гордо несем звание: «Выпускник Калиновской СОШ». В период обучения меня в школе, здание школы было ветхим, требовало ремонта, учителя выкручивались, как могли, чтоб поддержать ее в хорошем состоянии. Насколько я помню, в 2012 году нашу школу реставрировали и превратили ее в новую, современную, со всем необходимым оборудованием. Вы бы видели, как светились от счастья и гордости глаза учителей, ведь для этих людей самое главное в жизни это воспитать достойного человека, который в последующем сможет найти свое место в жизни. И это им удается, причем с каждым годом все лучше и лучше. С момента выпуска меня со школы педагогический состав практически не изменился, и наши ребята (школьники) продолжают поражать окружающих уровнем своих знаний, физической подготовкой и талантами. А мне все чаще и чаще хочется вернуться в стены родной школы, вновь прочувствовать на себе вкус побед и горесть поражений, которые на тот момент казался для нас непреодолимым препятствием и с которыми нам помогали справится наши учителя, вновь почувствовать себя ребенком, и получить поддержку, напутственное слово. В нашем взрослом мире, нам порой не хватает добра, искренности, но я точно знаю, что смогу все это получить в родной школе.

В 2008 году у меня был выпускной, после которого наши с одноклассниками дорожки разошлись, но каждый из нас при любой появившейся возможности летит в школу, общается с учителями, школьниками. В настоящее время у меня все реже получается посещать родную школу, от этого на душе становится тяжело, но увы, это жизнь…

Сегодня, я хочу искренне, от всей души поблагодарить весь коллектив Калиновской СОШ, пожелать вам мира, добра, все новых и новых достижений, благодарных учеников и продолжайте нести это славное звание – УЧИТЕЛЬ.

И закончить свой небольшой монолог хочется следующими словами: Театр начинается с лестницы, а становление личности со школы…

Выпускница Калиновской СОШ  2008 года, Москаленко Марина.

Моя малая родина-село Калиново… .Калиновская средняя общеобразовательная школа…..Именно   в этой школе мне посчастливилось получить первые знания  и  навыки пройти,  первые одиннадцать ступенек взросления. В этом мне помогли мои добрые,  мудрые и любимые Педагоги (Учителя).  Вначале маленькой девочкой ( в далеком 1993 году) я попала к замечательному Педагогу, Профессионалу своего дела и главное Женщине, которая стала второй мамой – Белоусовой Валентине  Петровне. Она научила меня  основным  навыкам — письму, чтению;   любить Родину, уважать старших, быть женщиной.  Помню как Валентина Петровна учила, нас девчонок, маленьких, несмышленых женской походке: ходим с поднятой головой, прямой спиной, при ходьбе ножку немного ставим вбок))) И с тех пор стараюсь именно так и ходить… Очень жаль было расставаться с ней, но время шло и мы пришли к следующей ступени развития- средней и старшей школе.

С 5 по 11 класс моим наставником  и классным руководителем  стала замечательная женщина — Елецкая Мария Митрофановна… Она научила меня  жизненной мудрости, отзывчивости, которые так необходимы во взрослой жизни.

Кроме Марии Митрофановны своими знаниями, навыками делились замечательные Педагоги Калиновской средней школы: учитель географии, в то время директор – Битюцкая Галина Васильевна (благодаря Её интересным и познавательным урокам моя профессииональная деятельность стала связана с географией); учитель истории и обществознания – Волкова Татьяна Ивановна (Она научила меня любить Родину, правильному видению мира….) учитель биологии и химии – Радькова Зоя Кузьминична (очень добрый Педагог, очень любила химию, особенно нравилось решать задачки и химические уравнения); учитель английского языка – Ковалева Лариса Ефимовна (Её уроки всегда были необыкновенно интересными и разнообразными); учитель экологии — Питькова Зинаида Ивановна (научила меня заботиться об окружающем мире, любить все живое); учитель русского языка и литературы -Горбунова Валентина Алексеевна (научила грамотности, любить русскую литературу);  учитель математики- Малыхин Николай Карпович (строгий и в тоже время честный Педагог)  учитель ОБЖ —  Зыбарев Александр Викторович (Его занятия всегда были необычны и познавательны); учитель физкультуры — Ковалев Артем Васильевич (научил любить спорт, хотя физкультуру я не любила, единственное, что мне нравилось на его уроках – это игры)))).

Так незаметно пролетело 11 лет… И вот выпускной вечер… Мы все такие красивые, взрослые в ожидании новой и  интересной жизни…Но, благодаря нашим родным Педагогам Калиновской средней школы нам не страшно  вступать на новую, более ответственную ступень развития – взрослую жизнь, так как тот багаж знаний и навыков, которые нам дали наши Педагоги достаточен для покорения новых вершин!!!

Очень редко приезжаю на свою малую родину, редко вижу своих наставников, но знайте, дорогие мои Педагоги – я очень Вам благодарна за все то, чему вы меня научили, а главное быть Человеком!!!

Белицкая (Жеребненко) Юля, выпускница 2004 года

 

            Школьные годы…. Самые тёплые, яркие, самые незабываемые моменты связаны с этим периодом жизни. После родительского дома это лучшее,  любимое место на Земле. И о какой бы я ни услышала школе, сразу же вспоминаю свою, родную!  И  в первую очередь — милые образы учителей: добрую, заботливую первую учительницу Анну Васильевну; строгого и очень умного  учителя математики и информатики Николая Карповича; грамотного русоведа Таисию Андреевну;  принципиальную и весьма требовательную Татьяну Ивановну, учителя истории и обществознания; утончённую «англичанку» Ларису Ефимовну… Незабываемы и географические уроки-путешествия Галины Васильевны и уроки-эксперименты учителя физики Марии Митрофановны; неповторимы в своём творчестве занятия по трудовому обучению, изо, музыке педагогов Валентины Петровны, Людмилы Григорьевны, Светланы Анатольевны, Елены Николаевны, Валентины Дмитриевны! А уроки физкультуры! Они же у нас проходили на одном дыхании с молодым, увлечённым учителем Артёмом Васильевичем.     Особые, теребящие душу воспоминания, связаны с нашей бесподобной «классной мамой» Зоей Кузьминичной. Это и походы, и конкурсы, и смотры, и турслёты, и фестивали «Школьная весна», наполненные высокой ответственностью в период подготовки и особенным  юмором при «разборе полётов»!  А с чем можно сравнить выступления на районных КВНах, агитбригадах, конкурсах вокалистов и ансамблей, волнения наши и ещё большие волнения наших гигантов мысли, изобретательности и  терпения  педагогов Валентины Петровны и Зинаиды Ивановны, готовивших нас на эти мероприятия.  Они  оказали нам неоценимую помощь в самоутверждении, коммуникабельности, стойкости, так необходимыми  во взрослой жизни. Мои одноклассники – состоявшиеся в своих профессиях, и в целом в жизни,  личности, прекрасные отцы и матери, преданные друзья, на каждого из них я могу положиться. Все мы любим нашу Россию, наш край, нашу родную Школу. Говорю это без всякого пафоса, так нас научили наши Учителя. Пусть живёт и процветает наша чудесная школа, принимая каждый год в сентябре новые поколения учеников и выпуская в мае честных, трудолюбивых, отзывчивых граждан российского общества! Пусть здравствуют наши дорогие педагоги, выполняя самую сложную миссию,  – творят Человека!

Мария Рожкова (Питькова, выпускница 2003 года.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _Белоусова Валентина Петровна – директор школы, Питькова Зинаида  Ивановна – заместитель директора, учитель, Хорошилова Надежда Александровна — учитель, Волкова Юлия Владимировна — учитель, Толстенко Даниил Сергеевич_- ученик 9 класса.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники