МБОУ Каменская СОШ Малоархангельский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малоархангельского района «Каменская средняя общеобразовательная школа» Орловской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Курочкина Раиса Алексеевна
1.3.        Почтовый адрес

 

303372, Орловская область, Малоархангельский район, д. Каменка, ул.Центральная, д.65
1.4.        Телефон

 

8(48679)25149
1.5.        Сайт

 

http://kamchkola.ucoz.ru
1.6.        Электронный адрес

 

Kam-kur@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

50 обучающихся, 11 классов

http://kamchkola.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-52

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

14 педагогов, 1 педагог имеет высшую категорию, все педагоги имеют педагогическое образование, 10 учителей имеют высшее педагогическое образование
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы Учреждения:
1 класс – пятидневная неделя;
2-11 класс -пятидневная неделя.
Режим занятий обучающихся в одну смену. Возможно изменение режима работы Учреждения или отдельных классов. Решение об изменении режима работы Учреждения принимается педагогическим советом и утверждается директором Учреждения.
Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут(со второго полугодия-40 минут), в последующих классах — 40 минут.
Между занятиями продолжительность перерывов (не менее 10 минут) устанавливается расписанием, а также ежегодно утверждаемым педагогическим советом режимом работы Учреждения.
Начало занятий в 8 ч. 30 мин.
Учебная нагрузка в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом Российской Федерации, с учетом регионального компонента и регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором школы после согласования с органами здравоохранения. Внеучебная нагрузка осуществляется после окончания учебных занятий и регламентируется расписанием внеучебных занятий, утверждаемым директором Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

http://kamchkola.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-43

 

Здание школы типовое, двухэтажное. Количество учебных кабинетов: 13 (их общая площадь:  906 кв. метров)

Количество учебных кабинетов: начальные классы – 4,

русского языка  — 1,

математики – 1,

ОБЖ – 1,

физики – 1,

географии – 1,

химии – 1,

информатики -1,

мастерская -1,

спортивный зал – 1.

Наличие библиотеки: имеется

Наличие спортивной площадки:   имеется

Комната «Боевой славы», «Краеведческий уголок».

Наличие учебного хозяйства:  пришкольный участок – 0,3 га. ,

производственный участок – 1 га.

Наличие столовой:    имеется.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1978 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Изначально школы в Каменке не было, далее были построены две школы: Каменская и Петровская, здания были ветхие, поэтому было принято решение построить одну школу, большую и светлую, не только для детей Каменки, но и для ребятишек из соседних деревень, для них был открыт интернат, но многие ходили домой пешком несколько километров, а зимой жили в интернате большой и дружной семьей.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Курочкин Александр Матвеевич, 1952-1982 гг.

 Построил новую школу, разбил фруктовый сад.

Трубников Владимир Иванович, 1982-1988 гг.

Курочкина Раиса Алексеевна,  1988г. и по настоящее время.

Ремонт спортивного зала по федеральной  программе   «Сельский спортивный зал».

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1978 год – открытие нового здания

2014 год – открытие школьного спортивного клуба «Надежда»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Курочкин Александр Матвеевич, благодаря этому человеку наша школа была открыта в 1978 году, вокруг школы Александр Матвеевич посадил ели, которые огородили школу настоящей живой изгородью, так же этот замечательный человек вел записи о жизни простых людей нашей деревни. Александра Матвеевича уже давно нет в живых, но живы его записи и воспоминания об этом светлом и добром человеке
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Богатырев Владимир Григорьевич. Писатель и поэт. Входит в союз писателей орловцев. «Каменские портреты»

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

ООО «Орелагроинвест» в лице директора Эшмеева В.В.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Наша главная педагогическая идея — создание успешного ученика —  идея , основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ø  Обучение, в центре которого самоценность каждого участника образовательного процесса

Ø  Доверие и уважение друг к другу

Ø  Психологический комфорт для всех

Ø  Самореализация каждого

Ø  Свобода творчества

Ø  Сотрудничество

Ø  Патриотизм, служение своей малой родине

Ø  Охрана природы

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиции и ритуалы.

 

1.     Путешествие по школе 1 класса, посвящение в первоклассники

 

2.     Посвящение в 10-й класс

 

3.     Прощание с «Букварем»

 

4.      День учителя

 

5.     День самоуправления

 

6.      Конкурс «Ученик года»

 

7.      Встреча выпускников

 

8.      Фестиваль патриотической песни (9 мая)

 

9.       День защитника Отечества

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Бессмертный полк»

Акция « Спорт- альтернатива пагубным привычкам»

Акция «Чистота – залог здоровья»

Акция «Подарок ветерану»

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В 2014 году в школе работает школьный спортивный клуб «Надежда»

http://kamchkola.ucoz.ru/index/sportivnyj_klub_nadezhda/0-71

Совет старшеклассников

Детская общественная организация « Орлята» — пионерская дружина имени  Гастелло Николая Францевича

 

Реализации программ дополнительного образования осуществляется по пяти направлениям:

 

·          спортивно-оздоровительное (работа Ш С К «Надежда»)

·          духовно-нравственное (внеурочная деятельность)

·          общекультурное (внеурочная деятельность)

·          общеинтеллектуальное  (внеурочная деятельность)

·           социальное (внеурочная деятельность)

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Во времена крепостничества, примерно в начале XVIII века, один из князей Куракиных имел в Орловской губернии более 12 тысяч десятин земли. Да вот беда: земля есть, а крепостных нет. Но, будучи страстным охотником, он быстро нашел выход. Для развлечения и праздной жизни Куракин разводил борзых и гончих собак. Псари, подобные троекуровским, содержали собак не хуже, чем князь своих крепостных. На многочисленную породистую псарню князь Куракин выменял у владимирских и вологодских помещиков несколько родов крепостных крестьян. Какое количество людей было выменено, какая еще плата содержалась в сделке, неизвестно, но, видимо, истина в этой легенде есть.

 

Так в самом центре России появился нетипичный для наших мест северо-русский разговорный диалект. Расселил князь крестьян в своих владениях — в Каменке, Александровке, Алексеевке. Каменкой, по предположению, деревня была названа по той причине, что была расположена на безымянном ручье, берега которого были буквально усеяны огромным количеством дикого камня.

 

Камней было так много, что князь Куракин организовал невиданное для наших мест предприятие — каменоломню. Работали на ней крепостные крестьяне. Князь получал огромную по тем временам прибыль от эксплуатации продукции. Например, по сохранившейся ведомости за 1848 год каменоломня в Каменке дала доход князю в 980 золотых рублей. В то время за 10 рублей можно было построить крестьянский дом. Место, где добывали камень, цело и поныне; среди местных жителей носит название Дербень.

 

Растущее население деревни расселялось все дальше. Возникшие от старых границ деревни новые ответвления в конце XVIII века были названы в честь Петра Первого Первой и Второй Петровкой. Часть деревни до настоящего времени носит это название.

 

Князь Куракин был хорошим хозяйственником. На ручье, где было здание старой школы, построили плотину и водяную мельницу. Было возведено много княжеских скотных дворов.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Уход за братским захоронением
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ООО «Орелагроинвест» в лице директора Эшмеева В.В.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Курочкин Александр Матвеевич, учитель

 

Родился Александр Матвеевич Курочкин в деревне Каменка Малоархангельского района в 1922 году в крестьянской семье. В 1937 году окончил Каменскую семилетнюю школу и поступил в педагогическое училище.

В семье его сына, Михаила Александровича, хранится старая фотография. Это снимок 1941 года. На нем — восьмой выпуск училища. Среди выпускников — герой нашего повествования. Этот снимок Александр Матвеевич получил в фотоателье города 22 июня 1941 года. И в этот день услышал о начале войны. Решение возникло мгновенно — на фронт!

В июле сорок первого девятнадцатилетнего парня призвали в действующую армию. До весны сорок второго он обучался в военном училище г. Курска. Весной 1942 года в звании лейтенанта был направлен под Ржев. Здесь вместе с воинами Калининского фронта принимал участие в боях. В 1943 году ему было присвоено звание пехотного капитана. Вскоре Александр Матвеевич получил назначение на должность заместителя командира разведывательной роты. Победу встретил в поверженной Германии. Имеет боевые награды, среди них — ордена Отечественной войны I и II степеней.

Сразу после демобилизации, в 1947 году, Александр вернулся на родину. Бывший фронтовик посвятил себя самой мирной и благородной профессии — профессии учителя. Выпускник Каменской школы и уроженец деревни, он отлично знал нужды и проблемы односельчан, поэтому перевод из Малоархангельской школы на должность директора Каменской семилетки принял без колебаний. В этой должности он проработал всю жизнь. В 1953 году школа была реорганизована в среднюю. Понадобились дополнительные помещения. С этой целью отремонтировали здание старой школы, построили интернат. Директор часто сам брал мастерок и помогал строителям — местным жителям. Параллельно организовали школьный садоводческий питомник. Привитые яблони раскупали не только односельчане, но и жители района и соседних областей. Заведовала питомником замечательный специалист Любовь Васильевна Валенкова. В 1978 году в Каменке была построена новая двухэтажная школа. В ее возведении директор принимал самое непосредственное участие.

В 1982 году Александр Матвеевич ушел на заслуженный отдых. Но и после этого он, как всегда, остался верен себе: был активным членом районной организации ветеранов, лауреатом форума «Общественное признание», до конца жизни сохранял активную жизненную позицию.

В 2005-м его не стало. Настоящий труженик, замечательный педагог, человек исключительной скромности, внимательный и чуткий — таким он остался в памяти учеников, коллег, односельчан.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie23022510/

 

Галанин Лев Васильевич, ученик

Галанин Лев Васильевич, рядовой, водитель, род. 14.12.1963 в дер. Александровка Малоархангельского р-на, Орловской обл. Работал водителем в колхозе им. Свердлова.

В Вооруженные Силы СССР призван 1.4.82 Малоархангельским РВК.

В Республике Афганистан с июля 1982.

Участвовал в 15 боевых операциях. 31.03.1984 при сопровождении колонны в р-не нас. пункта Карвангах экипаж радиостанции попал под обстрел пр-ка. В ходе боя радиостанция была подбита и загорелась. Из-за тяжелого ранения Галанин  не смог покинуть горящий автомобиль и вел прицельный огонь из машины, объятой пламенем.

В этом бою погиб.

За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Похоронен в дер. Александровка.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Курочкина Р. А., директор школы