МБОУ Канютинская ОШ Холм-Жирковского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Канютинская основная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Андрианова Елена Винальевна
1.3.        Почтовый адрес

 

215640, Смоленская область, Холм-Жирковский район, д. Канютино, ул. Школьная, д.18
1.4.        Телефон

 

8(48139)24643

 

1.5.        Сайт

 

http://school-holm-kan.gov67.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

kanutino74@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе обучается 40 уч-ся:

1-4 классы- 17 уч-ся,

5-9 классы- 23 уч-ся

 

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

МБОУ «Канютинская ОШ» укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию.

Педагогический коллектив школы стабилен, профессионален.

В школе работают11 учителей.

9 -высшее образование, 2 –среднее специальное.

4 имеют 1 квалификационную категорию. Все остальные учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Педагоги школы имеют награды:

Отличники народного образования РФ- 2 чел., Почётный работник общего образования – 2 чел.

Система повышения квалификации, обучение кадров в школе реализуется через курсы повышения квалификации при Смоленском институте развития образования.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы учреждения – 5-ти дневная учебная неделя для учащихся 1-8 классов и  6-ти дневная учебная неделя для учащихся 9 класса, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 9.00

В связи с оптимизацией учебного процесса и малой наполняемостью классов учащиеся начальных классов объединены в 2 класса — комплекта. В школе 7 классов-комплектов.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа представляет собой двухэтажное здание, общей площадью 609,7кв.м.,  имеет электрическое отопление (собственная котельная), люминесцентное освещение, автоматическую пожарную сигнализацию и автоматизированную систему оповещения людей при пожаре, видеонаблюдение на входе в здание школы.  Территория школы огорожена по всему периметру. Проездной центральный  путь к школе асфальтирован.

 В распоряжении учащихся 7 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, сан. узлы, библиотека, музейный угол, учительская, кабинет информатики. Кабинет информатики оборудован 5-ю компьютерами, 3-мя ноутбуками, которые имеют выход в Интернет. Школа имеет учебно-опытный участок 0,04 г. Здание имеет благоустроенную территорию, разбиты цветники.

На территории школы организована спортивная площадка с нестандартным оборудованием,  которая используется для организации учебного процесса, имеется зона для  волейбола, детский игровой комплекс.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 Канютинская семилетняя школа начала свое существование  с 1953 года. Она располагалась в деревянном здании, на краю станции.  В 1994 году кирпичное двухэтажное  здание  конторы Батуринского лесхоза было передано под школу.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 В начале пятидесятых годов на железнодорожной станции Канютино существовала семилетняя школа. В школе обучалось около 200 человек.  Учащиеся занимались в  деревенских избах. Люди, понимая значимость получения образования детей, сами предлагали помещения для проведения уроков. В 1953 году началось строительство школы, инициатива шла от Лебедева Петра Ивановича. Школу строили все жители села, способом коллективной стройки.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1953-1963г.г. Первым директором Канютинской семилетней школы был Лебедев Петр Иванович.

В 1953 году было построено здание школы.

С 1963 года школа было переименована в восьмилетнюю школу, директором стал Сорокин Сергей Денисович по 1972 год.

Директором  школы  с 1973 года  была назначена Лемутова Лидия Васильевна.

С 1983 по 2005 директор школы – Гусарова Валентина Александровна.

В 1994 году школу перевели в новое кирпичное двухэтажное здание.

В 2003 году отмечалось 50-летие школы. В этом году была налажена связь с бывшим выпускником школы, Беляковым В. А., который стал спонсором школы.

С 2005 по 2011 год директор школы- Морозова Марина Николаевна.

Из бывшего здания детского сада была перенесена школьная столовая в новое здание школы.

С июня 2011 года директор школы – Андрианова Елена Винальевна.

21 декабря 2013 года в Канютинской школе, в торжественной остановке, состоялось празднование 60-летнего юбилея школы.

В 2013 году,  генеральный директор «Ленгазспецстрой» Беляков В.А., сделал подарок к юбилею школы, благодаря которому был оснащен компьютерный класс.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1.    Канютинская семилетняя школа начала свое существование  с 1953 года.

2.    Канютинская восьмилетняя школа существует с 1963 года.

3.    Канютинская восмилетняя школа  была переименована в Канютинскую  муниципальную основную общеобразовательную школу с 12.11.92 г.

4.Канютинская  муниципальная основная общеобразовательная школа была переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Канютинская  основная общеобразовательная школа» с сентября  2011 года.

В  2011 году  в связи с реорганизацией в форме присоединения   в школе создан филиал «Батуринская основная школа».

5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Канютинская основная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области в ноябре 2015 года

В 2015году   филиал был ликвидирован и для всех  детей  из села Батурино организован подвоз на школьном автобусе.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Лебедев Петр Иванович, ветеран Великой Отечественной войны. По его инициативе строилось здание школы в 1953 году. П. И. Лебедев был директором Канютинской школы, Заслуженный учитель, Отличник народного образования.

Почетные работники, ветераны педагогического труда:

Иванова М.Ф.

Лебедев П.И.

Борисова А.В.

Анисимова Е.И.

Данилова А.Д.

Крылова Е.Д.

Лемутова Л.В.

Ларина Л. М.

Пищулина В. А.

Калинина М.Э.

За достигнутые результаты в обучении и воспитании  Значком «Отличник народного просвещения» награждены – Иванова М. Ф., учитель начальных классов, Борисова А В., учитель химии и биологии,  Ларина Л.М., учитель математики, Калинина М.Э., учитель начальных классов,

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Гордость нашего Школьного Дома — это выпускники. За 60 лет  Канютинскую школу  окончили  примерно  400 выпускников.

Среди них почетные люди:

Беляков Владимир Анатальевич – генеральный директор «Ленгазспецстрой», член Академии наук, спонсор Канютинской школы.

Вся трудовая деятельность Владимира Белякова связана с трестом «Ленгазспецстрой», куда он пришел после армии в 1984 году на должность мастера-радиографа. Пройдя все ступени карьерной лестницы — мастер линейного участка, старший прораб, начальник участка по строительству магистральных трубопроводов, — в 2000-м перешел на руководящие позиции.
С 2000 по 2002 год — заместитель генерального директора ОАО «Ленгазспецстрой».
В ноябре 2002 года — назначен генеральным директором ОАО «Ленгазспецстрой», заместителем председателя Совета директоров.

Имеет благодарность президента РФ, удостоен почетных званий «Заслуженный строитель Российской Федерации», «Почетный строитель Министерства энергетики РФ», является обладателем почетной грамоты Министерства топлива и энергетики России, а также других наград и  знаков отличия.

Городецкий Александр Антонович – полковник ФСБ.

На собственные средства Александра Антоновича был открыт памятник воинам ВОВ на станции Канютино (8 мая 2015 года  А. А. Городецкий получил Благодарственное письмо Администрации Холм-Жирковского  района за вклад в увековечение памяти павших в годы ВОВ).

На пожертвования Александра Антоновича  был вылит колокол для звонницы  церкви Канютинского сельского поселения.

Новиков Валентин Сергеевич – член союза писателей России.

Яковлев Вячеслав Иосифович— летчик-испытатель.

Васильев Василий Алексеевич, Борков Геннадий Яковлевич – участники Афганской войны

 Косарев Александр Павлович, Васюков Александр Петрович-участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Шлапов Олег Николаевич –участник боевых действий в Чечне (I Чеченская война)

Торопов Михаил Владимирович— участник боевых действий в Чечне (II Чеченская война)

Четверо выпускников   работают в родной школе учителями: Ларина Л.М., Пищулина В.А., Жукова Л.П., Андрианова Е. В.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Одним из путей повышения качества образования является установление прочных связей с социумом села.

Социальными партнерами в организации воспитательно-образовательного процесса детей школы являются: Канютинский сельский дом культуры, Канютинский ФАП, Канютинская сельская библиотека, Канютинская сельская администрация, лесничество. С данными учреждениями налажен постоянный обмен информацией. Так фельдшер Канютинского ФАП осуществляет медицинское  наблюдение воспитанников, проводит санитарно — просветительскую работу с детьми и родителями воспитанников, обслуживающим персоналом учреждения.

Работники Канютинского сельского дома культуры совместно с педагогами организуют и проводят концерты и праздники для жителей села, театрализованные представления, дни культуры, осуществляет  кружковую работу.

Взаимодействие с Канютинской сельской библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.

Совместная деятельность с лесничеством позволяет ежегодно проводить высадку деревьев в рамках проекта «Зеленая планета», благоустраивать территорию возле памятников ВОВ в д. Канютино, убирать лесонасаждения на территории поселения.

Благодаря этим связям в учреждении имеется возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс.

Говоря о взаимодействии социальных структур, нельзя не отметить особую роль Канютинской школы в социально-экономическом и социально-культурном развитии Канютинского поселения, которая очевидна и обусловлена экономическими, педагогическими, культурными, социальными причинами.

Взаимодействие всех социальных объектов Канютинского сельского поселения происходит и во время проведения субботников, экологических и патриотических акций и т.д.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Создание оптимальных условий для развития личностного потенциала обучающихся, сохранения культурно-исторических традиций, для получения доступного качественного и конкурентоспособного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Создание новой организационно-педагогической модели школы, обеспечивающей оптимальные условия для сохранения культурно-исторических традиций Канютинского сельского поселения и учреждения, для приобщения педагогов и учащихся к духовно-культурным ценностям «малой родины».
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 

  Флаг синего цвета символизирует ясное небо, простор, открытость, верность
  Наш значок-ракета, летящая ввысь. Символизирует стремление вперед, стремление узнать неизведанное, новое и желание не останавливаться на достигнутом.
   

Наш галстук синего цвета. Он частица знамени организации.

Девиз: «За Родину, добро и справедливость»

Гимн: «Мы – гагаринцы» (Сл. А. Пахмутовой и Н. Добронравова)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

За всю историю школы сложились традиции, которые живут и сейчас. Традиционно школа начинает и завершает учебный год торжественной общешкольной линейкой с приглашением почетных гостей. В календаре традиционных праздников школы День учителя, День матери, День пожилых людей, новогодние мероприятия, праздники, посвященные Дню защитника Отечества, 8 марта. Многие мероприятия проходят в сотрудничестве с Канютинским СДК.

Особым событием в традиции школы является празднование дня Победы:

·          Мероприятия, посвященные 9 мая. Участие в акции «Бессмертный полк»;

·         Помощь ветеранам войны и тыла, узникам;

·         Уход за памятниками воинам ВОВ;

·         Благоустройство, озеленение территории школы и посёлка

Ежегодно в школе проходит торжественное мероприятие, посвященное вручению аттестатов об основном общем образовании выпускникам школы.

Традиционно в рамках спортивно – оздоровительного направления проводятся следующие мероприятия:

·         День бегуна. Осенний и весенний кросс.

·         Акция: «Спорт вместо наркотиков»

·         Соревнования по пионерболу, волейболу, настольному теннису.

·         Лыжные соревнования.

·         День здоровья

·         Поход выходного дня

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В школе трудится творческий и сплоченный коллектив. Каждый стремится применять новые  прогрессивные технологии, приемы и методы обучения. Темы самообразования учителей соответствуют методической теме школы. Андрианова Е.В «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культурой», Жукова М.В. «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка, литературы», Пищулина В.А. «Системно- деятельностный подход как основа формирования УУД на уроках русского языка, литературы и географии в условиях реализации ФГОС», Жукова Л.П. «Использование методов развивающего обучения на уроках обществознания, истории и физической культуры», Смирнова С.А. «Использование метода проектной деятельности на уроках физики, технологии, музыки, ОБЖ и изобразительного искусства», Татаревич Т.В. «Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей здоровья обучающихся», Калинина М.Э.  «Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС»
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Внедрение в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни осуществляется на основании программы школы «Дорога к доброму здоровью».

Особое место в школе занимает физкультурно-спортивная работа. Ежегодно школьники участвуют в различных спортивных соревнованиях и становятся победителями и призерами. Неоднократно занимали призовые места в районном легкоатлетическом кроссе, лыжных соревнованиях. В 2014 и 2016 годах становились призерами районного туристического слета.

Ежегодно школьниками создаются различные учебные проекты.  В школе проходит Фестивале учебных проектов проекты, где учащиеся со своими руководителями защищают свои проекты.

Ежегодно школа участвует в акциях: «Помоги пожилому человеку», «Милосердие», «Бессмертный полк», «Знамя Победы», «Чистое село», «Посади дерево», «Добрые дела», «Чистота и порядок родному краю», «Дом для пернатых друзей», «Обелиск»  и др.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

  1. Детская общественная организация  «Гагаринцы»
  2. Школьное самоуправление «Совет обучающихся»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе ребята проводят большую часть времени. Кроме учебы они занимаются в творческих объединениях, кружках, посещают спортивные секции. Любят участвовать во внеурочное время в различных мероприятиях, на которых  являются активными артистами: поют, танцуют.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Канютино— станция на железнодорожной ветке Дурово – Владимирский Тупик в Смоленской области. Входит в состав Канютинского сельского поселения. Население — 425 жителей.

Расположена в северной части области в 15 км к западу от Холм-Жирковского, у автодороги Холм-Жирковский – Ярцево, на берегу реки Канютинка.

В годы Великой Отечественной войны деревня была оккупирована гитлеровскими войсками в октябре 1941 года, освобождена в марте 1943 года.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Канютинская школа является активным участником и начинателем различных инициатив в поселке. Ежегодно школа принимает участие в субботниках, акциях «Посади дерево», «Бессмертный полк», «Акция Милосердия», «Помоги пожилому человеку», «Чистота и порядок родному краю», «Обелиск»  и др. Школа с радостью открывает двери для жителей села и приглашает их на свои мероприятия.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  Сегодня школа активно сотрудничает со своими социальными партнерами:

  1. ОАО «Ленгазспецстрой», в лице генерального директора Белякова В. А. (бывший ученик Канютинской школы), выступает как спонсор.
  2.  ИП Михеев А. В. (бывший ученик Канютинской школы),  оказывает (ежегодно) благотворительную помощь, за собственные средства ремонтирует здание школы.
  3. ИП Якунин В. П. (бывший ученик Канютинской школы),  оказывает благотворительную помощь.
 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Лебедев Петр Иванович родился 31 января 1916 года в деревне Зубово Дюкоревского сельского совета Холм-Жирковского района Смоленской области. В 1931 году Петр Иванович окончил 7 класс Холмовской школы и поступил в Бельское педагогическое училище, которое окончил в 1934 году.  За хорошую учебу и активную жизненную позицию в августе месяце Холм-Жирковским РОНО был назначен заведующим Быковской начальной школой.  По личной просьбе, через год работы в школе, был переведен заведующим Дюкоревской начальной школой. Он был единственным ребенком в семье и должен был оказывать помощь своим престарелым родителям, поэтому его просьба была удовлетворена. В августе 1938 года Петр Иванович перевелся в  Печатниковскою неполную среднюю школу завучем и преподавателем русского языка и литературы. Работал в этой школе до 1941 года. У него были большие планы, которые он собирался воплотить в жизнь. Но все планы нарушила война.

Петр Иванович попал воевать красноармейцем 202 Западного стрелкового фронта. (с августа месяца по ноябрь 1941 года). В военное время не приходилось выбирать. И через год Петра Ивановича перебросили курсантом 215 отдельного батальона связи того же Западного фронта.

Во время службы в рядах Советской Армии Лебедев Петр Иванович сражался в боях против немецко-фашистских захватчиков, проявил себя как настоящий герой, истинный патриот своей Родины. Заслужил почетные награды за смелость и мужество, проявленные в боях. Это был Орден Отечественной войны I степени, медали «за боевые заслуги», «За оборону Москвы», благодарность за участие в боях за овладение Кенигсбергом.

Участвуя в боях, Петр Иванович всегда думал о своей семье, о светлом мирном будущем. Его всегда помнили и знали как хорошего учителя. И вот в 1944 году в воинскую часть, где служил Петр Иванович, пришло письмо из Холм-Жирковского РОНО районного отдела народного образования с просьбой «отпустить в распоряжение для использования красноармейца… Лебедева Петра Ивановича», так как он был необходим «для руководящей и педагогической работы в школе». Но сержант Красной армии Лебедев Петр Иванович не сложил оружие и продолжил службу. Он прошел всю войну – от самого начала до последнего конца. Только в ноябре 1945 Петр Иванович возвратился домой. Вернувшись, он решает продолжить исполнение давней мечты – работать учителем. Петр Иванович приступил к обязанностям заведующего Дюкоревской начальной школой.

После работы в  начальной школе его назначили директором Борисковского детского дома. Здесь Петр Иванович проработал два года. Ему очень нравилось работать с детьми, тем более, что эти дети потеряли родителей.  Но так сложилось, что детский дом расформировали. В скором времени Петра Ивановича назначили директором Канютинской восьмилетней школы.  Когда он  был назначен директором, здания школы еще не было, дети учились в домах местных жителей. Люди, понимая значимость получения образования детей, сами предлагали помещения для проведения уроков. Петр Иванович решил строить здание школы. В 1953 году началось строительство. Петру Ивановичу хотелось быстрее начать работу в настоящей школе, чтобы дети перешли учиться в новые светлые классы. Со временем стало увеличиваться количество учеников, и встал вопрос о строительстве еще одного крыла школы. Опять Петр Иванович взялся за строительство. Прошло время и ученики стали заниматься в большом здании школы. Затем пристраивались мастерские, другие хозяйственные помещения. И все время Петр Иванович стремился сделать школу красивее и уютнее.

В Канютинской школе  Лебедев Петр Иванович проработал 43 года.  Он работал и в качестве директора, и в качестве завуча и просто учителем. Но всегда он упорно шел к своей цели, добивался хороших результатов. Кроме этого он был классным руководителем. Дети любили его, уважали. Коллеги ценили его как старшего товарища.

Как вспоминали Пищулина Валентина Александровна и Ларина Любовь Максимовна, что они пришли в школу совсем молодыми девчонками. И перед ними был пример – Лебедев Петр Иванович. К нему можно было обратиться с любой просьбой.  Он для них был наставником и другом. Это был замечательный человек, безотказный в работе, умелец на все руки. Односельчане всегда обращались к нему за помощью в вопросах воспитания. И он всегда мог дать совет. Его увлечение — это помощь людям. У  Петра Ивановича четыре дочери, которых он достойно воспитал, дал им хорошее образование.

На  уроках Петра Иванович детям было интересно, он уделял внимание патриотическому воспитанию учеников, учил быть честными, порядочными людьми. Ученики всегда приходили к нему за советом, да и просто пообщаться. Учитель всегда принимал гостей и был рад любому, кто его посещал.

Умер Петр Иванович в декабре 1996 года.

Исполнилась мечта Петра Ивановича. Всю свою послевоенную жизнь он отдал детям. Стал настоящим профессионалом своего дела, учителем от Бога. В его лице дети видели пример для подражания, героя своего времени. Односельчане и коллеги до сих пор вспоминают Петра Ивановича. Для них он остался добрым, чутким человеком.

В настоящее время в нашей школе проводится огромная работа по восстановлению жизненного пути ветеранов Великой Отечественной войны. Учащиеся под руководством учителей старательно собирают и хранят материалы о ветеранах войны. Ежегодно в преддверии праздника Победы мы выходим на шествие «Бессмертного полка». Это очень хорошая традиция, которую не стоит забывать. Приезжают родственники погибших и несут таблички с фотографиями своих родных. И это замечательно! Ведь сколько человека помнят, столько он живет в сердцах людей.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) За 60 лет в нашей школе получили образование три поколения односельчан, сейчас обучается четвертое поколение.

Покажем это на примере семьи Борисовых Петра Спиридоновича  и Анны Васильевны (бывших учителей труда, химии и биологии Канютинской школы).  Они воспитали двух детей, которые закончили Канютинскую школу, живут в родном селе, трое внуков также получили образование в нашей школе, двое правнучек, одна из которых уже закончила Канютинскую школу, а другая правнучка сейчас учиться в школе.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Ларина Любовь Максимовна, выпускница школы, учитель математики.

В первом классе, в 1962 году, я училась в здании клуба, принадлежащего организации «Заготзерно».

С 1963 года мы стали учиться в построенной новой школе. Первой моей учительницей была Иванова Мария Федоровна, человек добрый, ответственный, строгий, требовательный. Мы ее слушались, старались выполнять все ее требования.  В классе было 31 человек. Учились дружно, весело, на переменах постоянно играли на площадке у школы.

Когда я стала коллегой моей первой учительницы, то узнала, что Мария Федоровна является «Отличником народного образования».

В 5 классе нашим классным руководителем стала учитель биологии Борисова Анна Васильевна. В школе был большой фруктовый сад, яблони посажены в строгом порядке, в рядах между яблонями посажена была золотистая смородина. Мы ухаживали за садом, яблони весной красиво цвели, а осенью одаривали вкусными яблоками.

Был большой опытный участок, где мы с Анной Васильевной проводили опыты на овощах. Анна Васильевна умела нас увлечь, была добрым наставником.

Возле школы было много цветников, больше всего мне помнятся цветущие нарциссы на площадке у входа в школу, а летом яркие гвоздики на клумбах. Выращивали овощи, сажали картофель.

Когда я уже работала учителем, пришкольный участок был участником ВДНХ и получил награду.

А мой классный руководитель Борисова Анна Васильевна также была награждена значком «Отличник народного просвещения».

Запомнился мне и наш учитель математики Сорокин Сергей Денисович, который на своих уроках учил нас алгебре, геометрии, умению работать самостоятельно, учил четко формулировать свои мысли, выражать их уверенно. Я полюбила математику, постоянно с уважением и добрыми словами вспоминаю своего учителя.

Могу с уверенностью сказать, что в том что я стала учителем, оказали влияние эти три учителя, учителя с большой буквы, склоняю перед их именами свою голову и благодарю судьбу, что они были моими учителями.

Пищулина (Гусарова) Валентина Александровна, выпускница школы, учитель географии, бывший директор школы.

Школьные годы – чудесные годы. С трепетом вспоминаю о них: это прием в октябрята, в пионеры, в комсомол. Участие в различных внеурочных мероприятиях, походах, экскурсиях.

Но особенно с теплотой вспоминаю и помню своих учителей-наставников, которые впоследствии оказали мне в выборе профессии-учителя: это Лебедев П.И., Крылова Е.Д., Данилова А.Д. и Борисова А.В.

Андрианова Елена Винальевна, выпускница школы, с 2011 года директор школы. Работать в школу я пришла в 1994 году. В то время школу переводили в новое здание. В первые годы своей работы встречалась с различными трудностями, но со стороны директора школы Гусаровой В. А. (моя учительница географии) находила понимание. Большую помощь мне оказывала Ларина Л. М., учитель математики, в свое время я была ее ученицей, а спустя время стала коллегой. Интересовалась моими успехами мой  классный руководитель Борисова А. В., с которой вместе мне тоже пришлось поработать. Я благодарна судьбе, что мне довелось, посчастливилось работать долгие годы среди своих учителей, в дружном, сплоченном коллективе, где взаимоотношения между коллегами, учащимися, руководством школы строились на основе доверия, внимания, доброжелательности при высокой требовательности к выполнению каждым своих обязанностей.
С годами здесь я приобрела чувство уверенности в правильности выбранного пути, смогла утвердиться в избранной профессии, получать удовлетворение от результатов своего труда.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Ларина Л. М., Пищулина (Гусарова) В.А., Андрианова Е.В., Жукова М.В.