МБОУ Колюдовская СОШ Красногорский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  Колюдовская  средняя  общеобразовательная  школа.
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Горбачева  Светлана  Андреевна
1.3.        Почтовый адрес

 

243162  Брянская  область,  Красногорский  район,  с. Колюды,  ул. Центральная — 10
1.4.        Телефон

 

8 (48346) 9 46 14
1.5.        Сайт

 

koludi.narod.ru
1.6.        Электронный адрес

 

koludi@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего  учащихся – 51  чел., 9  классов.

Начальная  ступень (2, 3, 4 кл.) – 14 чел.

Основная  ступень (5, 6, 8, 9 кл.) – 25 чел.

Старшая ступень  (10,  11  кл.) – 12 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогов- 16, из них высшее образование имеют 14, среднее специальное – 2.

Высшую квалификационную категорию имеют 8 педагогов, первую квалификационную категорию- 5.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа реализует базовую образовательную программу, осуществляет образовательный процесс на первой ступени – начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года), на второй ступени- основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет), на третьей ступени- среднее общее образование (нормативный срок обучения- 2 года). Учебная  нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом ОУ в соответствии с САНПИНом. Режим работы: пятидневная учебная неделя, занятия проходят в одну смену. Начало уроков в 9.20, продолжительность- 45 минут. С 15. 40, согласно расписанию, осуществляются занятия внеурочной деятельности.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Двухэтажное здание школы, построенное  в 1991 году по типовому проекту, имеет газовое отопление, водоснабжение, канализацию. В школе имеются 14 классных комнат (включая лаборантские), компьютерный класс, библиотека, актовый зал, столовая на 60 мест, спортивный зал, спортивная площадка, пришкольный участок, теплица, музейная комната.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Особенностью образовательного процесса  выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику  во взрослой жизни. Материально-техническая база учреждения позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровье сберегающую среду на современном уровне.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

«Наша новая школа», «Программа развития школы», ФГОС НОО, ФГОС ООО, «Доступная среда»,  «Живая классика», «Веб Грамотей», «Знаника», «ВПР».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ЮИД, детская организация «Деснянка»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа          Колюды являются одним из самых западных селений нашего района. До первого раздела Речи Посполитой в 1772 году они находились во владениях Польши, тогда как почти все остальные земли нынешнего Красногорского района были окончательно присоединены к России в 1667 году, согласно Андрусовскому миру. До 1924 года колюдовские земли входили в состав Могилевской губернии. Точное время возникновения села Колюды неизвестно. Народное предание о его первых поселенцах говорит следующее: крепостной польского пана по имени Колюд попросил у своего хозяина разрешения поселится на свободных землях, обещая при этом исправно нести все феодальные повинности. Колюд вместе с несколькими другими семьями основал селение на берегу реки Дороговша, которое впоследствии стало называться Колюдами.

Можно предположить,  что Колюды возникли не позднее конца 17 века. Наиболее ранее упоминание о селе Колюды имеется в архивном фонде 1355 «Экономические примечания к планам генерального межевания» по Рогачевскому уезду Могилевской губернии. В конце 18 века в Колюдах насчитывалось 60 дворов, население составляло 562 человека (296 мужчин и 266 женщин). Село Колюды росло медленно. За сто лет, например, число дворов, увеличилось с 60 до 157, число жителей к 1886 году возросло до 928 человек.

Медленный рост села объясняется низким плодородием земель. Основные свои усилия колюдовцы направляли на выращивание конопли. Под ее посевы отводились лучшие земли. Из нее  вырабатывали пеньку и продавали ее. Полученный доход шел на уплату налогов, приобретение хлеба и другие нужды.

Небольшая речка Дороговша  делит село  на две части; в западной части расположено озеро с целебной водой (согласно преданию  на этом месте когда-то была церковь, ушедшая под воду, а недалеко от озера есть криница с чистейшей родниковой водой).

В 1667 году по этой речке была установлена граница между Россией и Речью Посполитой. Крепостные польских феодалов, чтобы избавиться от их гнета, перебирались через речку дорогую (Дороговшу) и селились на свободных землях, входящих в состав Стародубского полка. Отсюда и получила свое название эта речка. В 1982году на ней был возведен мост.

Архивные документы свидетельствуют, что в конце 18 века в Колюдах было две водяные  мельницы. Первую водяную мельницу колюдовцы построили на левом берегу Дороговши в трех километрах от села, ниже по течению реки, в урочище «Старый Млын». Эта мельница работала только в период половодья.

Позже колюдовцы построили вторую водяную мельницу. В сохранившихся письменных источниках  о ней сказано: «На реке Дороговши стоит мучная мельница с сукновальней». Действие имеет все годовое время. Вверх оной, в двух верстах от села вновь построен стекольный завод, на котором вырабатывается белое и зеленоватое листовое стекло. Произведенное стекло колюдовцы продавали и обменивали на хлеб.  Стекольный завод назывался гутам, а его рабочие – гутами. Отсюда и получили распространение фамилии Гутник, Гутников, Гутор и т.д.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Лашук Пётр Павлович был директором школы 25 лет и преподавал математику.  Дочь  Козлова Оксана Петровна 18 лет преподаёт в школе русский язык и литературу.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___