МБОУ Краснозвездинская СОШ Орловского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

МБОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Казачкина Марина Игоревна
1.3.        Почтовый адрес

 

302512 Орловская область, Орловский район, п. Красная Звезда, ул. Школьная, д.2
1.4.        Телефон

 

Тел./ факс: 40-19-46,

Тел. директора: 8-910-3000-175

1.5.        Сайт

 

krasnazvezda.ru
1.6.        Электронный адрес

 

krasna_zvezda@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольная группа — 20

Начальная школа  – 25

Основная школа    – 30

Средняя школа        – 15

Итого:                          90

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

18 педагогов, из них 2 молодых специалиста.

16 педагогов имеют высшее педагогическое образование, из них: 2 кандидата наук, 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую квалификационную категорию.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (срок освоения — 4 года) — развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (срок освоения- 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося

Организация учебного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с базисным планом общеобразовательных школ Орловской области.

Характерными признаками учебного плана являются агропрофильная направленность и переход 7-го класса на ФГОС основного общего образования. Агротехнологический компонент присутствует в программах всех предметов обязательной части учебного плана.

Агропрофильная направленность является характерной чертой и внеурочной деятельности. Так с целью формирования экологической культуры обучающихся введен 1 час курса «Экология живых организмов» для 5-6 классов; «Математика в сельском хозяйстве» — 1ч (7 кл), «Земля наша кормилица» -1ч, «Мой труда на ферме» 6-7 классы – 1ч,

Предпрофильная подготовка осуществляется на факультативах «Химия в сельском хозяйстве», навыки ведения хозяйства, учащиеся получают на занятиях кружка «Хозяин сельского дома»

В связи с особенностями образовательного учреждения (агрошкола) из части, формируемой участниками образовательного процесса, в 10-11 классах выделен 1 час на изучение элективного предмета «Аграрная история России», Практикум по решению задач с изучением раздела Статистика в сельском хозяйстве.

Регламентируется организация образовательного процесса расписанием занятий. При этом школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену:

— продолжительность академического часа – 45 минут;

— расписание занятий предусматривает десятиминутный перерыв после каждого урока

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

2-х этажное типовое здание площадью 2800 м2. материально-техническая база удовлетворительная, имеется: спортзал, актовый зал, библиотека, компьютерный класс, игровая комната, мастерские, музей Боевой Славы, а также предметные кабинеты.

 

Пришкольная территория благоустроена. Разбит дендрарий, плодовый сад

 

 

Учащиеся с начальной школы приучаются к сельско-хозяйственному труду на небольших делянках отдела начальных классов

 

 

 

Проводят научно-исследовательскую работу как на учебно-опытном участке, так и на полях хозяйства.

 

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1987г. Начало строительства Краснозвездинской школы

.

Открытие школы. Торжественная линейка 1.09.1988г

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

При опытно-производственном хозяйстве «Красная Звезда» Орловского района Орловской области развивалась мощная социальная инфраструктура: жилые дома, клуб, медпункт. Возникла необходимость в строительстве детского сада и школы
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первый директор — Малыгина Валентина Павловна 1988/1989 – 1991/1992 организация школьного музея «Боевой славы»

Покровский Виктор Александрович

1992/1993 – 2002/2003 разбивка школьного дендрария

Лякишева Галина Алексеевна 2003/2004- 2013/2014

Организация работы учебно-опытного участка

Казачкина Марина Игоревна 2014/2015 по настоящее время Выбор направления Агрошкола

2.4.             Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Открытие школы —                                           1.09.1988г

Открытие памятника воинам летчикам, погибшим за Родину — 5.08.1988 г

Открытие школьного музея Боевой Славы – 1988

Разбивка Парка Славы –                             весна 1989 г.

Посадка школьного сада и дендрария весна 1992 г

200 лучших сельских школ России –

Выбор направления Агрошкола

Участие в слете в Петербурге

Проведение семинара «Русское поле»

Участие в IX-ом слёте производственных бригад

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Быть первой учительницей в жизни ребёнка – задача почётная и одновременно чрезвычайно ответственная. Ведь от умения с первого класса увлечь ученика школьными занятиями зависит его успех в будущем. Лебедева Любовь Петровна   справлялась с этим заданием на отлично. Недаром в 1991 году она была награждена значком «Отличник народного   просвещения». Закончив Болховское педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов, молодая девушка вошла в класс и влюбилась в свою профессию. Прошли годы, Люба продолжила учиться заочно. Получила высшее образование по специальности учитель русского языка и литературы. Жизнь преподносит нам много интересного, так и Любовь Петровне пришлось работать и воспитателем, и заведующей, и библиотекарем, и учителем предметником и учителем начальных классов.

50 лет она посвятила обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Кропотливый труд, способность радоваться жизни и приходить на помощь людям, творческое отношение к делу – это стиль работы. Её взаимоотношения с учениками всегда строились на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы. Учителю удалось убедить ребят в том, что каждый из них – целый микромир и надо учиться выражать себя, не бояться высказывать собственные мысли. Её воспитанники знают, что самосовершенствование трудно, но и бесконечно радостно. Поэтому её мир не ограничивался уроками, она облагораживала школьную территорию. До сих пор мы любуемся парком и лакомимся фруктами с плодовых деревьев, посаженных учительницей и её учениками. Походы, экскурсии, игры навсегда остались в памяти у детей.

Лебедева Любовь Петровна   – это тот самый учитель, что умела делать школьные годы своих учеников счастливыми и творческими, не заполненными унылой зубрёжкой и скукой.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 

 

Бувин Алексей Олегович

 

После окончания университета работает по специальности в Шаблыкино. Занимается выращиванием зерновых культур и картофеля.

 

Божинов Пётр Владимирович

 

После окончания ОГАУ работает по специальности в агропромышленном комплексе.

 

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Тимохин Олег Владимирович –

 

 

 

Генеральный директор ОАО ОПХ «Красная Звезда» Орловского района, кандидат экономических наук, выпускник факультета биотехнологии и ветеринарной медицины Тимохин Олег Владимирович.

Низкий поклон руководителю хозяйства, мощному хозяину на земле, который неравнодушен к делам школы, — Тимохину Олегу Владимировичу: он не только дает деньги на ремонт, но и трехсторонним договором разрешает детям с 14-ти лет трудиться и заниматься именно производственным трудом.

Изначально школа и хозяйство жили каждый своей жизнью, только своими заботами: школа была далека от насущных задач хозяйства, а руководитель [хозяйства], занят производственными вопросами, не проявлял должного внимания к нуждам школы, вспоминая о ней, лишь когда срочно требовалось помещение или дополнительная рабочая сила. Жизнь подсказала, что кадры для хозяйства надо готовить в школе, потому, что ее выпускники — практически единственный источник пополнения сельских кадров. Взаимодействие осуществляется непрерывно: с первого класса дети ходят на экскурсии на ферму, мастерские, машинный двор, а с 14 лет, по трехстороннему договору, учащиеся объединяются в учебно-производственные объединения и работают на току, в поле.

Многие родители учащихся также работают в ОПХ «Красная звезда». Совместные мероприятия и праздники являются прочным звеном связи школы и хозяйства. В школьном музее находятся портреты передовиков и тружеников хозяйства, что вдохновляет учащихся и служит непрерывной связью между поколениями, а у детей есть потребность в восприятии положительного примера.

 

 

Сиротков Леонид Петрович

 

 

Леонид Петрович родился в 1956г. в д. Домнино, учился в Домнинской начальной школе, среднюю школу окончил в г.Орле. Комсомолец, член Коммунистической партии. Работал водителем в ОПХ «Красная Звезда».

В 1986 году Леонид Петрович возглавил группу «Поиск», первые поисковики Казарин М.А., Хохлов П.А., Пузаков А.Н., Носенков А.И. Затем с открытием школы в группу «Поиск» вошли учащиеся – старшеклассники.

Поисковики нашли место падения советского самолета, погиб весь экипаж, среди них опознан по записям в медальоне командир экипажа Заикин, так возникла идея создания памятника. 5 августа 1988 года состоялась перезахоронение остатков и открытие памятника. Большую помощь в этом деле оказал бывший директор хозяйства Коротеев В.И.

 

 

Закладку парка начали учащиеся тогда начальной школы под руководством учителя Лебедевой Л.П., а потом вышли почти все жители посёлка.

Может быть, поэтому он и получился таким, каким мы его видим.

Дважды в году 9 мая и 5 августа у памятника в парке собирается весь посёлок. Это любимое место отдыха жителей, особенно молодежи. Все за это говорят большое спасибо Вам Леонид Петрович!…

В настоящее время Леонид Петрович продолжает воспитывать молодое поколение. С каким увлечением бегут к нему ребята в клуб «Поиск»

 

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Воспитание грамотного землепользователя, любящего родную землю, уважающего труд на земле.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Взаимоуважение, человеческое общение, разновозрастное проведение мероприятий, школьные линейки, радиолинейки, мульт студия.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы: на фоне восходящего на безоблачном небе солнца поля хозяйства Красная Звезда….

Красная звезда  символизирует посёлок в котором расположена школа, а колосья пшеницы – агропрофиль школы.

 

ЗАПОВЕДИ ШКОЛЫ

Ø   Красна изба пирогами, а школа выпускниками

Ø   Все за одного, один за всех, тогда в школе будет успех!

Ø   Учиться это идти к лучшему, а лениться это идти в пропасть.

Ø   Тяжело в учении — только не в нашей школе!

Ø   Сияем ясным светом и зимой, и летом. Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны!

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Сентябрь —День образования Орловской области, День знаний, Посвящение в первоклассники, Праздник урожая.

Октябрь – День пожилого человека, Осенины, «День учителя»,

Ноябрь    —  День Матери.

Декабрь —День Самоуправления. Новогодние праздники.

Январь  —  Рождество.

Февраль — День защитника Отечества.

Март    —   Международный женский день. Проводы масленицы, День птиц, Книжкина неделя

Апрель — День Земли. День первой борозды.

Май   —     праздник, посвящённый Дню Победы, Последний звонок,

Июнь  —   День Нептуна, День России, Выпускной.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В учебном курсе «Математика», образовательной области «Математика и информатика», соответствуя идее, школы и выполнения функций этого предмета, выдвигая в качестве приоритетных интересы личности, вводится некоторый новый учебный материал (текстовые задачи, дидактический материал, в котором отражаются производственная деятельность учащихся в агрошколе). Кроме того, в элективном курсе «Практикум по решению задач по математике», изучаемом в 10-11 классах введён раздел «Статистика и вероятность в сельском хозяйстве»

В 9 классе учебный предмет «Химия» дополняется факультативным курсом «Химия в сельском хозяйстве».  Он готовит учащихся к пониманию научных основ применения химии в земледелии, вооружает учащихся некоторыми практическими приемами выращивания сельскохозяйственных культур, правильного использования органических и минеральных удобрений, способствует ранней профориентации школьников.

Дисциплина «Биология» образовательной области «Естественнонаучные предметы» в большей степени связана с сельским хозяйством, т.к. закладывает у учащихся основы аграрного мышления. Знание особенностей строения и жизнедеятельности культурных растений, одомашненных животных, умение предвидеть влияние организмов и хозяйственной деятельности на окружающую среду далеко не полный перечень того, чему обучаются учащиеся на уроках. Кроме того, в 5-6 классах учащимся предлагается внеурочная деятельность «Экология живых организмов», которая знакомит учащихся с основами экологии бактерий, грибов, растений и животных, взаимосвязями живых организмов в экосистемах и ролью человека в изменении биологического разнообразия Земли.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

«Марафон Добрых дел», «Птичья столовая», «Живи родник, живи!», «Вахта Памяти» и др.

В связи с переходом основной школы на обучение по новым ФГОСам у нас появилась возможность вести курсы внеурочной деятельности, разных направлений. Так как наша школа является агрошколой, то вариативность внеурочной деятельности является вектором воспитания тружеников села. В рамках внеурочной деятельности в школе реализуются следующие проекты:

«От колоска до каравая»,

«Откуда берётся молоко?»

«Наш выбор – растить хлеб»

Педагогами нашей школы разработаны программы следующих курсов внеурочной деятельности

«Мой труд на ферме»

«Летопись родного края»

«Земля – кормилица»

Изучая Курс «Мой труд на ферме» учащиеся получают сведения об особенностях разведения и выращивания с/х животных. Эти сведения могут им пригодиться при работе в своём приусадебном хозяйстве, т.к. даже живя на селе, посещение фермы является единственной возможностью для знакомства и общения с животными. Теоретическая часть дополнена практическими занятиями, которые были разработаны при участии работников фермы.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Экологический отряд

Цветик — семицветик

Зелёный и голубой патрули

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 

(На мотив песни «Московские окна»)

 

Вот опять небес темнеет высь,

Окна школы в сумерках зажглись.

Снова к нам пришли друзья.

И, дыханье затая,

В родные окна вглядываюсь я.

 

Вместе с ними я готов мечтать

Обо всём. Что было вспоминать

И, заветный свет храня.

И волнуясь и, и маня

Родная школа смотрит на меня

 

 

 

Последний день

Учиться лень.

И просим Вас учителей

Не мучить маленьких детей.

Сценка на масленицу – Как Блиночек помог Весне

 

Действующие лица: (ведущий), Весна, Баба Яга, Блиночек.

На сцену выходит Весна и плачет.

Весна:
Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает), не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает), птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)

Ведущий:
Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?

Весна:

Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет).

Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.

Баба Яга:

Фу-ух, хорошо-то как!

Ведущий:

А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно!

Баба Яга:

Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!

Весна:

Не может быть! Почему именно ТЕБЕ?! Да зачем оно тебе?

Баба Яга:

Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!

Весна:

А как же дети?

Баба Яга:

А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?

Весна:

Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!

Баба Яга:

Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)

Весна начинает еще сильнее плакать.

Тут выбегает Блиночек.

Весна и ведущий вместе: А ты кто такой?

Блиночек:

Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!

Весна:

Но как ты нам поможешь!

Блиночек:
Посмотрите на меня!

На солнышко похож же я!

Такой же круглый и румяный,

Мешен на масле со сметаной!

Солнышко на время заменю,

Свет, тепло на мир пролью!

И будет вам весна, веселье,

И хорошее будет настроенье!

Весна:

Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!

Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.

Ведущий:

Вот так дорогие дети и гости! С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко! Давайте и мы с вами отведаем этих замечательных блинов.

Ведущий: угощает всех блинами.

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Как и любая деревня Орловщины, поселок Красная Звезда имеет свою историю, любопытную, загадочную. Легенды и были переплелись в их воспоминаниях.

Село располагалось по правую сторону Орловско-Новосильского тракта. Оно имело очень красивое название Бабочка. Владельцем был помещик Ефросимов. В числе его знакомых были М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, И. Тургенев. У Ефросимова были шахты в Кривом Роге, а здесь, на Орловщине, располагались большие сады, где росли яблони, груши, вишни.

Вокруг деревни и садов в несколько рядов были посажены ели и сосны. Даже в солнечную погоду здесь было сумрачно. Среди села — небольшое озерцо, а дальше — сады и ягодники.      Был в селе колодец, называли его Журавлевский, очень глубокий, не такой, как везде, а с железными колесами. Вода из него славилась: была очень холодной и чистой.

Церкви в селе не было, молиться ходили в Марьино или Большую Куликовку. В первую мировую войну село пришло в упадок. Спасаясь от голода, многие жители уехали кто в Орел, кто на золотые прииски в Сибирь. Когда помещика прогнали, землю раздали по наделам. Возвратились на родину и некоторые селяне, жили они в землянках. В 1920г. Андрей Петрович Кузнецов организовал здесь коммуну, одну из первых в Орловской области.

В центре села построили пекарню, столовую, где обедали коммунары по особым талонам. Для жителей поселка из Золотарева привозили одежду и обувь, поэтому все были одинаково одеты и обуты. В коммуне была своя пасека. После распада коммуны была организована артель, затем колхоз «Красная Звезда». Первым председателем колхоза был Солоухин Н.К.

Крестьяне организовали садово-огородную бригаду. В это время были построены парники, где выращивали помидоры, капусту. Были посажены плантации смородины, ягод. На полях сеяли лен, выращивали коноплю, зерновые. Были и свои овощи. Крестьяне в это время жили безбедно. Зерновые косили косами, приспосабливали к ним грабли. Был и трактор «Форд зон». Деньги от продажи продукции шли в общий котел, все делили поровну. К празднику — материал на брюки и на платье. Питались в общей столовой, дома не готовили. Даже гостей, которые к кому-то приезжали, вели в столовую.

Был и свой детский сад (открыт в 1938г.), куда принимали детей в возрасте 1 месяца.

Летом в коммуне работы хватало всем. А вот зимой приходилось подрабатывать. Многие женщины занимались вышивкой. В д. Домнино была мастерская, где занимались рукоделием. Работы мастериц были нарасхват, даже уходили за границу. Узоры мастерицы списывали даже с морозных окон.  Занимались валкой валенок. Вальщики считались зажиточными. Дело хлопотное, но прибыльное, ведь основной зимней обувью в деревне были теплые мягкие валенки.

Когда в Красную Звезду» пришли немцы, мы впервые увидели танки. Из огромной устрашающего вида машины выбрался немецкий солдат и на ломаном русском языке произнес: «Русс, нет больше ваш Красной Звезды, власть сегодня другая… Мы власть. Здесь теперь поселок Голохвастовский, у вас будет новый хозяин…». Во время оккупации немцы разобрали здание детского сада на дрова…

Освободили Красную Звезду 23 июля 1943 года. Одним судьба «улыбнулась» и они вернулись домой, другие погибли на полях сражений. Но всех их помнят односельчане.

После окончания войны жители поселка стали восстанавливать разрушенное хозяйство. В Красную Звезду переселились жители соседних деревень. Заново были отстроены здания школы, конторы, клуба. От бывших бараков остался лишь фундамент. В начале 60-х по периметру бывшей коммуны стали строить частные дома.

В 1985 году построены 2 трехэтажки, в 1987 — садик на 76 мест, две трехэтажки, в сентябре 1988г. открылась средняя школа. В Красную Звезду стали приезжать новоселы.  5 августа 1988 года в поселке произошло знаменательное событие — открытие памятника погибшим воинам.

 

 

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся школы регулярно принимают участие в жизни местного сообщества. Ни одно мероприятие, праздник, концерт в клубе не обходится без их участия. Регулярными стали экологические десанты по благоустройству и озеленению поселковой территории

 

 

 

 

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня

 

 

Гусев Александр Сергеевич родился 19 июня 1982 г. В 1989 году поступил в «Краснозвездинскую СОШ» и в 1999 году ее закончил. В этом же году поступил в Орловский государственный университет на медицинский факультет и успешно его закончил в 2005 году по специальности врач-рентгенолог. Работает в Орловской областной клинической больнице по своей специальности.

Немного о своей профессии.

Рентгенология изучает воздействие рентгеновских лучей на организм и использует их для диагностики (рентгенодиагностики) и лечения (рентгенотерапии).

Врач-рентгенолог занимается диагностикой. Получив нужные снимки, описывает их и делает по ним своё врачебное заключение. Он не техник, способный управиться с оборудованием (с оборудованием может управиться лаборант), он врач-консультант. От его правильных или ошибочных выводов зависит тактика лечения. Что с костью: перелом или ушиб? Отчего боли в голове: из-за плохой работы сосудов или дело в опухоли? Что происходит во внутреннем ухе? Как работает желудочно-кишечный тракт? И так далее – список вопросов, которыми занимаются рентгенологи, бесконечен.

Тем, кто всерьез интересуется своей профессией, необходимо регулярно заниматься самообразованием». Нужно стараться участвовать в профессиональных конференциях, посещать выставки медицинского оборудования, читать специальную литературу, не забывать о возможностях интернет-обучения. Без этого в профессии рентгенолога можно безнадёжно отстать.

Профессия рентгенолог относится к числу вредных. В первую очередь это связано с рентгеновским излучением. Поэтому в кабинетах лучевой диагностики используется радиационная защита для персонала. Всем, работающим в таких условиях людям приходится следить за радиационным фоном в помещении – соответствует ли он «Нормам радиационной безопасности». В таких кабинетах с врачом вместе работает рентген-лаборант, который непосредственно контактирует с рентгеновскими установками. Его работа еще вреднее. К счастью, чем современнее оборудование, тем оно безопаснее.

Профессия рентгенолога предполагает высокое чувство ответственности: без правильного диагноза успешное лечение невозможно. Также необходимы склонность к кропотливому труду, пытливый ум, хорошая память, способность постоянно наращивать свои знания.

Для полноценного овладения профессией рентгенолога необходимо глубокое знание системы органов, на которой он специализируется. Знать физику рентгеновских лучей, методы лучевой диагностики, уметь читать полученные снимки. Несмотря на то, что в работе врачу помогает лаборант, рентгенолог должен уметь управлять оборудованием и самостоятельно.

 

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Трубников Владимир Иванович родился 10 января 1955 г. в простой рабочей семье. Папа работал машинистом, мама пекарем в пекарне. С детских лет был очень самостоятельным и ответственным человеком. Хорошо учился в школе, за что был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек» на всё лето. Любил географию и биологию.

В 1972 г. поступил в Воронежский государственный педагогический институт на естественно-графический факультет, отделение географии. За время обучения в институте был старостой группы, ездил в стройотряды, путешествовал по Енисею, побывал на озере Байкал, был в Узбекистане. Из своих поездок привозил огромное количество экспонатов.

В 1977г – закончил институт и с женой уехал в деревню Каменка Орловской области, Малоархангельского района, где работал учителем географии, а в дальнейшем директором школы и воспитателем в пришкольном интернате. Всё время отдавал школе. Уходил рано утром, часто ночевал в школе. В его кабинет мы ходили как в музей диораму, полюбоваться на коллекцию камней, природные ландшафты. В его кабинете всегда было очень много цветов.

В Каменской школе пришкольный участок всегда занимал призовые места, а какие клумбы украшали его!!!

В 1988 г. Владимир Иванович с семьёй переезжает в посёлок Красная Звезда, работает учителем географии и биологии. Несколько лет был завучем по учебно-воспитательной работе. Часто выступал перед учителями на курсах. Одним из первых получил первую категорию.

За время работы им было организовано много экскурсий в лес, на водоёмы, занимался расчисткой родников. Много труда вложил в озеленение школы и прилегающей к ней территории. Рябиновая аллея, магония падуболистая, можжевельники, пирамидальные туи и сейчас радуют глаз.

Был награждён грамотами Министерства Образования Российской Федерации, получил звание «Ветеран труда». Сейчас Владимир Иванович на заслуженном отдыхе, но неустанно продолжает трудиться, все свои знания и любовь отдаёт внучкам. Учит их любить природу. В квартире у него свой живой уголок: аквариумные рыбки, попугаи, черепаха и море цветов.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  

 

Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителями, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким и конечно в первую очередь своим детям.

Наша учительская династия берёт своё начало с 1972 г, когда Трубников В.И. и Барыбина Г.Д. поступили в Воронежский государственный педагогический институт. На последнем курсе института они поженились и по распределению уехали работать в один из районов Орловской области. Владимир Иванович – учителем географии, Галина Дмитриевна – учителем химии. Я хорошо помню наш дом, в нём было много книг, журналов, методической литературы. Дети учителей были на всех школьных мероприятиях, линейках, походах. Моей любимой книгой был Атлас Мира, а самой интересной передачей – «В мире животных».

И вот уже в 1995 году я поступила в ОГУ на биолого-химический факультет, отделение географии, в 2000 г успешно закончила его и работаю учителем в своей школе. Через некоторое время и моя младшая сестра поступила в ОГУ на ставший для нас поистине родным биолого-химический факультет. По окончании его все приобретённые знания, любовь и нежность она стала дарить детишкам в детском саду. Вот так и началась наша династия учителей. Сейчас у меня есть свои дети, кем они станут в будущем – не знаю, ведь каждый волен в выборе своей профессии и проходит этот выбор по-разному. Однако обычно в этом случае играет пример близких людей. И мы уверены, что наша династия продолжится и возможно наши дети станут хорошими педагогами по зову души и сердца.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Мой сын Алеша 1987 года рождения учился в Краснозвездинской средней школе с 1 по 11 класс. Его первой учительницей была Трубникова Г.Д.

Я, мой муж Олег Васильевич и сын Алеша никогда не забудут этого прекрасного человека, доброго, знающего, чуткого. Она вложила в сознание моего сына те важные нравственные ценности, которые стали фундаментом его личности: порядочность, трудолюбие, доброта.

С 5 по 11 класс его обучали такие профессионалы своего дела как: Трубников Владимир Иванович — учитель географии и биологии, Андреева Светлана Николаевна-учитель химии, Казарина Людмила Ивановна — учитель физики и математики, Воронина Елена Алексеевна-учитель русского языка и литературы, Горшков Владимир Генрихович-учитель истории, Андриященко Владимир Григорьевич-учитель физкультуры, Сазонов Олег Вячеславович — учитель труда.

Все эти учителя каждый урок расширяли кругозор моего ребенка, учили его любить свой край, быть настоящими патриотами своей страны. Они заложили основы его будущей самостоятельной жизни. Ему нравилось учиться, он с удовольствием ходил в школу, принося хорошие отметки.

Каждый преподаватель в течение учебного года проводил свою предметную неделю, где активное участие принимал мой Алеша. Помимо этого, устраивались вечера, утренники, где ребята показывали свои способности в сценках, литературных поединках, различных развивающих играх и конкурсах.

Интересные уроки, увлекательная внеклассная работа, поделки, сделанные своими руками, олимпиады, насыщенные необычными вопросами, спортивные состязания и игры – все это наполнило жизнь моего сына очень важным и нужным содержанием.

Положительное влияние школы в том, что мой сын поступил в Аграрный университет, хорошо учился и получил диплом.

Сейчас он работает по специальности: растит зерновые и картофель.

Во всем этом заслуга замечательного педколлектива Краснозвездинской средней школы. Низкий поклон вам, мои дорогие коллеги, за добросовестный труд! Здоровья вам и долгих лет полноценной жизни.»

14.06.2016 г. Бувина Т.И.

п. Красная Звезд

 

Годы школьные промчались безвозвратно,

На уроки не зовут сейчас звонки,

Только вспомнить нам порою так приятно,

Как мы жили в эти светлые деньки…

 

Как знакомились, общались и дружили,

На кого стремились очень походить…

Мы переживали!!! Значит, жили!!!

В школе научились мы любить…

 

«К сожалению, время бежит вперед – прошедшего не вернуть. И школьные годы позади. Но каждый раз я вспоминаю, как впервые вошла в эту школу. До первого сентября все ребятишки нашего поселка целый месяц мели выносили мусор и готовили школу к открытию. Я никогда не забуду той счастливой поры, своих одноклассников, и своего классного руководителя. Такую молодую и красивую. Мы ее так и называли – наша Галя. Школа – это второй дом, где живет одна огромная семья. И так горестно покидать ее. Эти незабываемые праздники и дискотеки. Походы и поездки. Я хочу от всего сердца сказать огромное спасибо родной школе, дорогим учителям, что благодаря ним я выбрала свою профессию и вернулась в свою родную школу.»

 

Выпускница 1995 года, Семенова Галя

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Наумова Н.Е., Казацкая А.Ю., Бувина Т.И., Андреева С.Н., Трубников В.И., Сиротков Л.П., Горшкова Г.П., Семёнова Евгения – ученица 11 класса, Мурзенков Дмитрий – ученик 10 класса и др.