МБОУ Ленинская СОШ Оренбургского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Черноляс Татьяна Валентиновна
1.3.        Почтовый адрес

 

460508 Оренбургская область,  Оренбургский район, поселок Ленина, Улица Школьная, 14
1.4.        Телефон

 

8(3532) 39-16-18
1.5.        Сайт

 

http://leninskay391618.ucoz.ru
1.6.        Электронный адрес

 

sbaskakova@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы: 128

5-9 классы:108

10-11 классы:   16 человек

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

30 педагогов.

Высшее образование: 24 человека.

Среднее специальное: 6 человек.

Высшая категория: 6 человек.

Первая категория: 14 человек.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает по шестидневной рабочей неделе, занятия ведутся в 2 смены. Уроки начинаются в 9.00 и заканчиваются в 14.15- 1 смена, 12.00-16.15- 2 смена.

 

Учатся дети из п.Ленина

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее двухэтажное, с подвальным помещением. Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 2497,6 кв.м., В здании имеются: центральный вход, 3 запасных выхода. Год постройки здания 1963. Проездные пути к школе асфальтированы.

В школе имеется столовая на 60 посадочных места. Наличие классных комнат составляет 11, кабинет информатики, мастерская, которая оснащена необходимым оборудованием, кабинет технологии для девочек. Здание спортивного зала находится в пристройке, рядом спортивная площадка. Все кабинеты оснащены рабочими местами педагога. Территория школы огорожена металлическим забором.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1963 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1920 году школа была начальной, находилась она в одноэтажном бараке. Посёлок рос, и в 1962 году было решено построить новое здание школы. В 1963 году двери новой школы распахнулись для учеников. Школа была средней.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

  1. Череднеченко Любовь Александровна- была первым директором новой школы
  2. Дрыганов Николай Петрович-1963-1983гг
  3. Тыщенко Владимир Иванович- 1984- 1989гг
  4. Луговой Юрий Александрович- 1989- 1993гг
  5. Кузьмина Людмила Николаевна- 1993-1996гг
  6. Яковлев Петр Алексеевич- 1996-2001гг
  7. Баскаков Геннадий Васильевич-2001-2009гг
  8. Чалкин Виктор Михайлович-2009-2010гг
  9. Черноляс Татьяна Валентиновна-2010- настоящее время
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

2014г – лауреат конкурса «Лучшая школа России»

2016г – учитель истории Оспанова Алма Асылхановна заняла 1 место в районном конкурсе «Учитель года- 2016», вошла в пятерку лучший учителей Оренбуржья.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

1. Дедашева Нина Петровна.

2. Стебнева Анна Георгиевна

3. Череднеченко Любовь Александровна

4. Перевалова Зоя Степановна

5. Петина Галина Владимировна

6. Колбасина Валентина Петровна

7. Маркова Надежда Михайловна

8. Федосова Таисия Петровна

9. Косых Василий Петрович.

10. Мезенцева Светлана Петровна.

11. Мезенцев Владимир Михайлович

12. Яковлев Петр Алексеевич

13. Яковлева Валентина Ивановна

14. Черноляс Татьяна Валентиновна

15. Сулейманова Любовь Евгеньевна

16. Аитов Рашит Габидуллович

17. Науменко Ирина Владимировна

18. Подзорова Ольга Николаевна

19. Козловцева Галина Михайловна

20. Гринько Александр Петрович

21. Баскакова Светлана Васильевна

22. Баскаков Геннадий Васильевич

23. Силютина Ирина Александровна

24. Матвейчев Василий Алексеевич

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Гордость школы – её медалистов ,

— золотые медали, это: Петина Евгения, Сарычева Елена, Лучьянчиков Иван, Мачнева Алла, Сан Виктория, Пьелик Виктория, Мусаева Радмила.

-серебряные медали: Маркова Ольга, Силютина Светлана, Горина Ольга и Мамонова Надежда. Выпускники нашей школы успешно поступают и обучаются в высших учебных заведениях: в медицинской академии, ОГАУ, ОГПУ, ОГУ, МГУ.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Партнерами и активными помощниками коллектива школы являются администрация МО Ленинский сельский совет, депутат Бабин С.А., ДК п.Ленина, РДДТ Оренбургского района, директор КФХ Цой В.С., директор «Птица плюс» Семёнов С.В.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём освоения современных педагогических и информационных технологий
3.2.            Ценности школьной жизни

 

— развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а так же чувства долга, ответственности;

— приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника;

— способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей;

—  воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков;

— формирование самосознания гражданина России;

— организация постоянной информации родителей о воспитательном процессе и успехах в воспитании школьников. Организация совместной деятельности школьников и родителей.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб, девиз: «Из успешной школы в успешную и активную жизнь»
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Сентябрь

— День Знаний

— «Осенняя ярмарка»

— Кросс нации

Октябрь

— День Учителя («День самоуправления»).

Ноябрь

— День матери

Декабрь

— Новогодние утренники, вечера

Январь

— Рождественный утренник

Февраль

— Вечер встречи выпускников.

— День защитника Отечества

Март

— Праздничный концерт к 8 марта

Апрель

— Научно-практическая конференция школьников

— Международный турнир по тяжелой атлетике

Май

— Уроки Победы, Митинг, посвященный 9 мая

— Праздник последнего звонка

Июнь

— 1 июня- Международный День защиты детей

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Мы успешно реализуем нашу миссию, которая заключается в создании условий для получения детьми проживающими в сельской местности качественного образования, позволяющего успешно адаптироваться в быстро меняющемся мире.

 

На основании лицензии школа осуществляем свою деятельность по 3 уровням – это основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего полного образования.

Созданные условия соответствуют современным требованиям для гармоничного развития.

 

Отличительной особенностью нашей школы, является особая атмосфера. Мы большая и дружная семья. Отношения между педагогами и детьми теплые, близкие, дружеские.

 

На сегодняшний день в школе 13 классов – комплектов, со средней наполняемостью 20 человека. Общее количество обучающихся 251 человек.

 

С 2011 года в начальной школе ведется обучение по образовательным стандартам второго поколения. В настоящий момент по ФГОС обучаются дети с 1 по 6 класс.

 

Мы регулярно участвуем в конкурсах и спортивных соревнованиях, где показываем хорошие результаты, занимаем призовые места. Посещаем культурные и оздоровительные мероприятия. Дистанционное участие в мероприятиях различных уровней стало доброй школьной традицией.

 

Наш дружный педагогический коллектив – это команда единомышленников, готовые ко всему новому. Это активные творческие люди, идущие в ногу со временем. Мы не останавливаемся на достигнутом, движемся вперед. Увлекая за собой своих воспитанников в мир чудесных открытий, добра и творчества.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В школе работают 5 кружков(«Почемучки», «Смекалки», «Юный исследователь», «Учусь создавать проект», «Проектирование») по социальному проектированию, где учащиеся учатся создавать проекты. Ежегодно в апреле проводится школьный этап научно-практической конференции «Шаг в будущее», победители которого принимают участие в районной конференции.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ДОО «3
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школа несет миссию сохранения и передачи культурного наследия во всей его полноте, включая и традиционное народное творчество.

 

В нашей школе дети встречаются с фольклором в новом качестве, вне его традиции. Фольклор здесь изучается не академически, как совокупность отдельных его видов и жанров, а как сама жизнь. Пословицы, поговорки, изучаемые на занятиях; постановки русских народных сказок во время внеклассной работы, формируют и расширяют словарный запас ребенка.

В нашей школе функционирует кружок «Калинка». Ребята вместе с руководителем Нестеренко М.В. изучают частушки, колядки, хороводные песни, народные песни.

Дубовикова О.А., руководитель танцевального кружка «Лимонад», на занятиях также разучивает с детьми народные танцы.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа         К северу от Оренбурга на правом берегу Сакмары раскинулся поселок имени Ленина. Когда-то здесь был хутор, основанный в середине XVIII века бывшим переводчиком Петра Первого А. И. Тевкелевым и заселен его крепостными крестьянами.

      Самые первые поселенцы появились на высоком берегу реки Сакмара в 1795 году. К середине 19 века на хуторе поселился помещик Хусаинов. Он разводил белых породистых лошадей на той территории, где сейчас и находится поселок Ленина. Хуторок тогда состоял из 8-10 дворов. В последствии Хусаинов проиграл этот хутор солдату Тефтелину, в честь которого и в настоящее время названо озеро вблизи поселка Ленина.

       Когда  Тефтелин погиб на дуэли, хутор снова перешел во владение Хусаинова. На юго- западе от поселка была плотина, в ней водилось много рыбы. Эту плотину охраняли казаки с Берд.

       Как подтверждают данные из годового отчета  в 1924 году на территории бывшего хутора была создана одна из первых в Оренбуржье коммуна имени В.И. Ленина, объединившая всего несколько дворов. В последствии коммуну ликвидировали, и на ее базе некоторое время существовало товарищество по совместной обработке земли.

       Наступил декабрь 1929 года. В селе Воскресеновка Башкирской  АССР собрались бедные крестьяне из ближайших сел и деревень на собрание. Среди них были комсомольцы и коммунисты. На собрании заслушали вопрос « Об организации коммуны».  На этом собрании избрали ходоков для выезда в город Оренбург с просьбой выдела земли для организации коммуны.

        Земля была выделена на месте хутора Хусаинова. В 1934 году хутор был переименован в коммуну имени В.И.Ленина.

      В 1934 году в стране был голод. Но члены коммуны пережили его менее болезненно, чем близлежащие  деревни. Здесь была организована раздача продуктов питания по карточкам. И в то время,  когда деревни вымирали наполовину, коммуна осталась в полном составе.

     Когда началась коллективизация, на месте коммуны был организован колхоз имени В.И. Ленина.

    В низине, около реки Сакмара, на берегу которой был организован поселок, цвели и давали прекрасные урожаи фруктовые сады, которые славились на всю область. Но когда с 1930 года река стала менять русло, сады смыло водой.

       На 1 января 1934 года площадь колхоза имени В.И. Ленина составляла 6156  гектар, пашни из них было 2356  гектар. В колхозе насчитывалось 350 голов КРС, 935 голов овец, 65 свиней, 175 лошадей. Колхоз объединял 167 дворов, общей численностью 580 человек.  Люди жили в бараках и поэтому встал вопрос о строительстве домов.    В 1934 году своими силами начали строить сразу 40 домов, а в 1935 году дома были заселены. В настоящее время это улица Набережная и часть улицы Ленинская.

        Первым председателем колхоза имени В.И.Ленина был избран Марков Михаил Федорович.

       В  1935 году колхоз был передан на обслуживание в Неженскую  МТС,  Тракторов в МТС не хватало и в колхоз не выделили ни одного трактора. Все работы производились  своими силами,  люди работали очень дружно и добились больших успехов. Колхоз  перевыполнял все государственные планы, за что был занесен на областную  доску почета и был награжден  радиоузлом.  В 1936 году колхоз был полностью радиофицирован от своего радиоузла.

     Хозяйство развивалось, приезжали новые поселенцы, строили новые дома, женились,   создавали новые семьи.

     Но не обошла стороной война наш поселок. 173 добровольца ушло на фронт, а вернулось только 82. В  память о погибших  участниках ВОВ поставили памятник, где каждый год 9 мая  застывают в минуте молчания те, за кого отдали свои жизни  погибшие на фронте.

       Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 04.08.1938 годы район стал Оренбургским сельским.

      Указом президиума Верховного Совета СССР от 26.12.1938 года Оренбургская область переименована в Чкаловскую, а район соответственно в Чкаловский.

      Указом президиума Верховного Совета СССР от 11.09.1957 года область вновь стала Оренбургской.

      Решением облисполкома от 12.12.1962 года за № 844 Чкаловский район переименован в Оренбургский сельский район.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа работает в тесном контакте с администрацией поселка, сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Партнерами и активными помощниками коллектива школы являются администрация МО Ленинский сельский совет, депутат Бабин С.А., ДК п.Ленина, РДДТ Оренбургского района, директор КФХ Цой В.С., директор «Птица плюс» Семёнов С.В.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Петина Галина Владимировна, учитель начальных классов, и Маркова Надежда Михайловна, учитель математики, увлечённые своим делом учителя. Они работают в школе свыше 40 лет. За годы своей педагогической деятельности они вырастил целую плеяду ребят, которым школьные занятия помогли в приобретении будущей профессии.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительская династия семьи Яковлевых насчитывает 3 человека. Её представители — учителя химии, биологии, истории и обществознания.

Мама —Яковлева Валентина Ивановна, учитель биологии. Она поистине гордость нашей школы, ведь она:

•          Заслуженный учитель РФ;

•          Отличник просвещения;

•          Лауреат премии им.Крупской;

•          Учитель высшей категории;

•          Ветеран труда.

 

Отец – Яковлев Пётр Алексеевич, учитель химии, был директором нашей школы с 1996 по 2001 год.

 

Дочь- Яковлева Вероника Петровна, учитель истории и обществознания, работала в нашей школе с 2001- 2010 год.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Крюкова В.В., учитель английского языка: «Я считаю, что в нашей школе сложился сплоченный и дружный коллектив, который способен решать любые поставленные задачи. По моему мнению, в нашем учебном заведении созданы комфортные условия не только для нас, педагогов, но и для обучающихся. Профессионализм, доброжелательность и творческий потенциал моих коллег заслуживает, на мой взгляд, высокой оценки».

 

Отзыв родителей

 

Школа – важная ступень жизни каждого человека. Наши дети сейчас тоже ученики. Мы, родители Самарской средней школы, хотим выразить благодарность руководству школы, её сотрудникам, а также отметить положительное влияние школы на воспитание и развитие наших детей.

 

Наши дети окунулись в доброжелательную атмосферу школы, в которой интересно учиться, получать знания.

 

Вся деятельность педагогического коллектива построена таким образом, чтобы интерес к знаниям наших детей не был потерян с самого начала учебного процесса, с первого класса. Ведь в этом возрасте наши дети с радостью идут в первый класс, еще не представляя, что знания даются нелегко, и им придется приложить максимум интеллектуальных и физических усилий, чтобы усвоить школьную программу. В школе есть все для того, чтобы у наших детей никогда не терялся интерес к учебе. Профессиональные учителя не только выявляют потенциальные возможности наших детей, но и часто по-человечески советуют, как лучше повести себя в той или иной ситуации. То, что сейчас много говорят об индивидуальном подходе к каждому ребенку, мы знаем не понаслышке. И особенно приятно, что благодаря усилиям этих замечательных людей, интеллектуальные способности наших детей год от года раскрываются.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена Крюковой В.В