МБОУ Ломецкая СОШ Залегощенский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы Ливерко Татьяна Викторовна
1.3.        Почтовый адрес

 

303553 Орловская область, Залегощенский район, село Грачевка, улица Раздольная, дом 1.
1.4.        Телефон

 

8(48648)24193
1.5.        Сайт

 

http://lomzi-mou.ucoz.com/
1.6.        Электронный адрес

 

lomzi@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всмего обучается 55 обучающихся.

начальное общее образование- 21 обучающийся

основное общее образование-28 обучающихся

среднее общее образование- 6 обучающихся

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

10 педагогов

из них:

высшее педагогическое образование- 7 человек,

среднее специальное педагогическое образование- 3 человека,

первая квалификационная категория- 8 человек.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы  могут осваиваться  в следующих формах:  очной, заочной;  в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм  получения образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

— 1 ступень – начальное общее образование (срок освоения — 4 года) — развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

— 2 ступень – основное общее образование (срок освоения- 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

— 3 ступень – среднее общее образование (срок освоения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося.

— дополнительное образование детей и взрослых (нормативный срок освоения – до 1 года).

Организация учебного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с базисным планом общеобразовательных школ Орловской области.

Регламентируется организация образовательного процесса расписанием занятий. При этом школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену:

— продолжительность академического часа – 45 минут;

— расписание занятий предусматривает десятиминутный перерыв после первого, третьего, четвертого, шестого уроков, двадцатиминутный перерыв после второго урока. Тридцатиминутный перерыв после пятого урока.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Двухэтажное кирпичное здание площадью 460м². Земельный участок площадью 5233м2. 12 кабинетов. Оснащение удовлетворительное, имеются: спортзал, библиотека, компьютерный класс, игровая комната, комбинированные мастерские.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1885 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

История МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области  насчитывает более ста лет. Она начинается с открытия в 1885 году церковно- приходской начальной школы при церкви Михаила- Архангела, что в селе Грачевка. Школу посещали 40 воспитанников. Первоначально это была трехклассная школа, заведовал которой священник Алексей Игнатов под патронажем княгини Голицыной В.П. Первым учителем был Панюшкин Яков Абрамович, выпускник Новосильского педагогического училища. За длительную историю своего развития статус школы менялся неоднократно: 1926 – 1946 годы –семилетняя школа, разместившаяся в здании дома князей Голицыных в Ломцах,  с 1946 года – средняя школа, воспитанники которой обучались уже отстроенном новом здании.  В 1947 году выпускники школы впервые получили аттестаты зрелости о среднем образовании.

В настоящее время МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области  является муниципальным образовательным учреждением на территории Грачевского сельского поселения Залегощенского района Орловской области.

МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Грачевка в 54 километрах от города Орла и в 20 километрах от поселка Залегощь Орловской области. Находится она в очень живописном месте- на холме, весной утопающая в цветущих яблонях , летом и осенью в зелени берез, акации и цветах.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В разные годы школу возглавляли директора:

Машинистов Петр Андреевич,

Лукьянов Андрей Иванович,

Мосягин Иван Николаевич,

Гавриков Иван Романович,

Жигаева Галина Николаевна,

Макаров Петр Андреевич,

Дурнакин Николай Васильевич,

Гришин Алексей Васильевич,

Ефимцева Валентина Тихоновна,

Полуничев Сергей Степанович,

Гаврилова Алла Юрьевна,

Пономарева Нина Михайловна,

Онищенко Павел Анатольевич,

Текучев Николай Григорьевич,

Сторчак Валерий Николаевич,

Иванов Александр Владимирович.

С 1992 по 2012  годы — Ливерко Людмила Николаевна, «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда», за плечами которой 30 лет деятельности в должности директора. Благодаря Ливерко Л.Н. школа стала содружеством учительского и ученического коллективов. Ею создан творчески работающий коллектив, который никогда не останавливался на достигнутом. Как любящий, но требовательный наставник Людмила Николаевна внимательно и заботливо следила за творчеством каждого педагога.

В настоящее время  руководителем школы является Ливерко Татьяна Викторовна.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) — Администрация Грачевского сельского поселения

— МБУК «Грачевский сельский дом культуры»

— Сельская библиотека

— ОАО «Дубрава» — руководитель Оборнев Анатолий Николаевич

— МУЗ Орловской области «Залегощенская ЦРБ», Ломецкий ФАП

— СХП «Ржавецкое»- руководитель Исайкин Николай Николаевич

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы Обеспечение оптимальных условий функционирования педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся, развитию духовного потенциала личности, её самореализации и творческой инициативы, оптимальной профессиональной и социальной адаптации выпускников.

 

3.2.            Ценности школьной жизни Духовно-­нравственное воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.

Организация духовно-­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

5. Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

9. Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Все направления важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
3.4.            Традиции и ритуалы ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Сентябрь — День знаний, Посвящение в первоклассники, Праздник урожая.

Октябрь– День пожилого человека, Осенины, «День учителя»,

Ноябрь — День Матери. День здоровья

Декабрь—Новогодние праздники.

Январь—  Рождество.

Февраль— День защитника Отечества.

Март —   Международный женский день. Проводы масленицы, День птиц. День леса.

Апрель— День Земли. День здоровья. День гражданской обороны.

Май —     Праздник, посвящённый Дню Победы, Последний звонок,

Июнь —   День России, Выпускной бал.

В школе традиционно осуществляется тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Традиционными для школы также стали: проведение Дней открытых дверей для родителей «День школы»

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Школа работает в постоянном творческом поиске.

Уроки с 1 по 11 класс организуются и проводятся с применением здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, физкультминутки, смена динамических поз, гимнастика для глаз. На уроках применяются дифференцированные задания, проводится работа по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала. Учителя создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

«Птичья столовая», «Живи родник, живи!», «Чистый берег»,  «Посади дерево», экологический двухмесячник, «Подарок ветерану», «Вахта Памяти» и др.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Отряд волонтеров «Искра»

Отряд юнармейцев «Факел»

В школе работает объединение дополнительного образования «Школьное лесничество»

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Привлекая специалистов культуры МБУК «Грачевский сельский дом культуры» к работе с детьми, школа стала культурным центром на селе. Регулярными стали экологические десанты по благоустройству и озеленению поселковой территории.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня — Администрация Грачевского сельского поселения

— МБУК «Грачевский сельский дом культуры»

— Сельская библиотека

— ОАО «Дубрава» — руководитель Оборнев Анатолий Николаевич

— Харитонов Павел Владимирович – руководитель крестьянско- фермерского хозяйства

— МУЗ Орловской области «Залегощенская ЦРБ»

— МБУ ДО «Залегощенская школа искусств»

— МБУ ДО «Залегощенская спортивная школа»

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Ливерко Татьяна Викторовна