МБОУ Матюшинская СОШ Верхнеуслонский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матюшинская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы Шарафеева Ильдус Анварович
1.3.        Почтовый адрес

 

422575 РТ Верхнеуслонский район, п. Бахча-Сарай, ул. Молодежная, д.1
1.4.        Телефон

 

88437930356
1.5.        Сайт

 

https://edu.tatar.ru/v_uslon/matschool
1.6.        Электронный адрес

 

matschool@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальная ступень- 9 чел

Средняя ступень – 11 чел

Старшая ступень — 6 чел

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

15, высшее-14, средне – специальное – 1

Высшая кв.кат. – 2 чел, первая кв. кат. – 8 чел,          СЗД – 5 чел

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В школе 10 классов – комплектов. Школа работает  в одну смену при 6 дневной учебной неделе. Уроки по 45 минут. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секции, факультативов, общешкольные творческие дела  и дела классов.

В каникулярное время проводятся занятия курсов центра начального профессионального обучения по специальности тракторист 3 класса категории «С».

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ «Матюшинская  средняя общеобразовательная школа» расположена в п.Бакча-Сарай. Верхнеуслонского муниципального района. МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1993 году. Здание школы типовое двухэтажное. В школе имеется 13 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс, спортзал, комбинированная мастерская, актовый зал, этнографический музей, столовая на 41 посадочное место, пришкольный интернат на 14 мест, библиотека, теплица, гараж, учебно – тренировочный тир,  учебно – опытного участка с площадью 1,2 га, земельного угодья 50 га, школьного лесничества — 36 га. Оснащенность учебных кабинетов в среднем составляет 80%. Кабинеты оборудованы ТСО, имеется трактор МТЗ-82, культиватор КПРИ 3,6, мотоблок, , а также макеты сельскохозяйственной техники. На территории школы находится спортплощадка, полоса препятствий для занятий ОБЖ, географическая площадка. С целью оптимизации школьных площадей в здании школы располагаются детский сад и сельская библиотека. учебно – опытного участка с площадью 1,2 га, земельного угодья 50 га, школьного лесничества — 36 га
2. История школы: основные вехи

 

1.1.            Дата основания школы

 

1887год
1.2.            Обстоятельства создания школы

 

Земская школа
1.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Николай Иванович Лукоянов

Пронягин Сергей Васильевич — 1972 -1978 г.г.

В 1972 году здание школы перевезено из д.Ташовка в д. Матюшино.

Сайфутдинов Анвар Сунгатуллович 1978 – 1984 г.г.

Шарафеева Римма Анваровна- 1984 – 1989 г.г.(организация горячего питания)

Шарафеев Ильдус Анварович- 1989 (1 сентября 1993 года введено в эксплуатацию новое здание Матюшинской средней общеобразовательной школы)

 

1.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

  • Школа молодого фермера с 2004 года.
  • Кадетские классы с 2008 года
  • Агротехнологический профиль  с 2011 года
  • Центр начальной профессиональной подготовки с 2014 года
  • МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского  муниципального района  Республики Татарстан –победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году,
  • Призер республиканского конкурса  «Лучшие школы Татарстана-2009»,
  • Победитель республиканского конкурса на лучший пришкольный участок, 2011 год,
  • Участник Всероссийского конкурса А.С. Макаренко, 2012 год.
  • в 2017 году  школе исполняется 130 лет
1.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Николай Иванович Лукоянов – участник Великой Отечественной войны

Кузовенина Анастасия Тимофеевна — участник Великой Отечественной войны

Манаев Алексей Михайлович — участник Великой Отечественной войны

Шарафеев Ильдус Анварович – внес большой вклад в  строительство нового здания школы.

 

1.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Сабитов Линар Салихзянович, кандидат технических наук, доцент, преподаватель КФУ. – проектировщик реконструкции здании школы.

 

1.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ», ГКУ «Приволжский лес», ОАО «Татагрохимсервис»  Матюшинском Карьере. ОАО  «Красный Восток»
3.Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Включение элементов профессионального обучения в систему школьного образования:

  1.  Профессиональная ориентация выпускников, которая позволит части из них более осознанно сделать выбор сельскохозяйственных профессий
  2. Подготовка к физически и нравственно здоровой жизни как органическая часть социализации в целом и как важное направление в формировании мировоззрения.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Воспитательно-образовательная, развивающая задача МБОУ « Матюшинская средняя общеобразовательная школа» концентрируется в следующих пяти блоках:

•         «Человек и здоровье»,

•         «Человек и природа»,

•         «Человек и общество»,

•         «Человек и национальная культура»,

•         «Человек и труд».

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

День знаний», «Осенний бал», «День Учителя», «День матери», «День пожилого человека», «Новый год», акции «День Героя», шефская помощь тружениками тыла, детям войны и пожилым людям села, акция «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану», «Вахта памяти», «Весенняя неделя добра», «Осенняя неделя добра», «Спорт –альтернатива пагубным привычкам», «День села»,
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Центр начальной профессиональной подготовки по специальности тракторист 3 класса категории «С».
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Мини-проектов:

«Добрые дела», «Помоги птицам», «Защити свою планету», «Я живу среди людей», «Я хозяин Земли», «Школьный сад», «Кормушки для птиц», «Путь к себе», «Следопыты-этнографическому музею», «Физика на защите родного края», «Троица», «Карга боткасы», «Автобусная экскурсия по родному краю», «Агротуризм в моем селе», «Организация учебного центра профессиональной квалификации на базе средней школы при сетевом взаимодействии школ Республики Татарстан».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская общественная организация «Союз творческих групп», «ЮИД», «Юнармейцы», отряд Форпост», отряд по профилактике правонарушений «Молодые ветра» и тд.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Детский фольклорно – инструментальный ансамбль «Солнышко», детский фольклорный коллектив «Капельки».
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Деревня Бакча-Сарай находится на правом берегу великой русской реки Волга. Основана она в 1925 году. Первый житель деревни Каримов Ярулла. Переехали в эти края 8 семей из соседнего Камско-Устьинского района, впервые времена они жили в землянках, со временем появились 8 одинаковых домов, постепенно деревня расширялась, жизнь Бакча-Сарая протекала как и тысячи других деревень. Сытые годы НЭПа, крутое раскулачивание, голодные «трудодни» и наметившееся перед войной облегчение жизни. Создание в 1927 году сельхозартели «Урак» обеспечило основную жизнь. 11 человек из 17 дворов ушли на фронт защищать Родину от фашистких захватчиков. Сейчас в деревне 75 домов и  228 жителей. В дружбе и согласии проживают представители 4-ех национальностей: русские, татары, чуваши и узбеки. На краю деревни красуется мечеть «Минлегелсем». Своей красотой она привлекла к себе известных деятелей искусств. Историк, профессор Булат Султанбеков в своей книге «История в лицах» в историко-документальном очерке «Бакча-Сарай бабушки Хаят» на научно- исторической основе описывает  историю возникновения нашей деревни. Эта  книга хранится в школьной библиотеке с  именной надписью : «Библиотеке школы от автора. Октябрь. 2000»  Известный поэт Анатолий Сысоев в своем стихотворении «Село Бахчисарай» из сборника стихов «Я сердцем Родину услышал и кровью облилась душа»  описывает природу нашего края  и воспевает трудолюбие Бакча-Сарайских женщин. Красоту окрестностей  деревни  ярко изобразил в своей картине «Бакча-Сарай,  1953год» известный советский художник Айзенман.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся Матюшинской школы принимают активное участие в рекультивации земель ОАО «Татагрохимсервис»  Матюшинский Карьер
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ФГБОУ ВПО «Казанский ГАУ», ГКУ «Приволжский лес», ОАО «Татагрохимсервис»  Матюшинском Карьере. ОАО  «Красный Восток»
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Ильдус Анварович Шарафеев 31  год  работает в МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района, в должности директора — 27 лет. За эти годы показал себя инициативным, целеустремлённым руководителем.

По инициативе Ильдуса Анваровича на базе Матюшинской средней  школы по совместным приказам Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ и Министерства образовании и науки РТ К 745/187 /2 от 08.08.2003 и № 460/96/2 от 09.04.2004 года была организована Школа молодого фермера, которая является экспериментальной площадкой по отработке новых подходов к разработке содержания образования предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках школы молодого фермера. С 2004 года школа работает над темой «Психолого-педагогические и социально-экономические основы профильной дифференциации обучения в рамках программы школы молодого фермера». Коллективом школы разработана и реализуется программа развития на 2008-2015 гг. «Школа молодого фермера».  Под руководством Шарафеева И.А.  в 2008 году школа стала победителем ПНПО, обладателем Гранта в 1 млн. рублей, в 2009 году она завоевала 2 место на республиканском конкурсе «Лучшие школы Татарстана -2009», а в 2011году школа стала победителем Республиканского конкурса учебно-опытных участков общеобразовательных учреждений  и выиграла грант министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в 100 тысяч рублей. Умело руководит педагогическим коллективом, применяет эффективные инновационные методы управления в организации учебно-воспитательного процесса, результатом чего являются высокие учебные результаты обучающихся. Они являются призерами районных,  городских, республиканских, Всероссийских олимпиад, республиканских научно-практических конференций учащихся.

3 учащихся школы в 2015-2016 учебном году стали призёрами регионального, а 2 учащихся- всероссийского этапа олимпиады школьников по предмету ОБЖ. 2 учащихся завоевали 2, 3 места в республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан», 1 учащийся стал победителем республиканского конкурса «Ребёнок  в мире прав», за что удостоен гранта в 20 тысяч.

Ильдус Анварович ведет активную работу по внедрению в педагогическую практику опыта осуществления агротехнологического профиля, ориентации учащихся на сельскохозяйственные профессии. Свою педагогическую деятельность он посвятил воспитанию  в сельских школьниках любви к своей малой родине, уважения к её труженикам, привитию в учащихся навыков сельского труда. В своей педагогической деятельности уделяет большое внимание воспитанию  экологической культуры, чего так не хватает молодёжи. Учащиеся школы под его руководством активно участвуют в благоустройстве своего села, в рекультивации земель в близлежащем Матюшинском известковом карьере, ухаживают за молодым лесом на площади 36 га. Ильдус Анварович  неоднократно являлся организатором проведения круглых столов, семинаров   некоторые из которых проводились на базе МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная  школа»  Верхнеуслонского  муниципального района.  Проводит большую работу  по сотрудничеству с ведущими ВУЗами Республики Татарстан сельскохозяйственного направления в вопросах  подготовки квалифицированных кадров на селе. С ноября 2014 года он является руководителем районного центра начальной профессиональной подготовки, открытого на базе МБОУ «Матюшинская СОШ». Благодаря стараниям Ильдуса Анваровича в 2016 году 21 курсант данного центра, успешно сдав квалификационные экзамены, получили права «Тракторист» 4 –ого разряда.

Ильдус Анварович Шарафеев не только умелый руководитель, но и примерный семьянин, отец троих детей. Честный и справедливый, прямолинейный, всегда готовый помочь окружающим в трудную минуту. Пользуется уважением среди своих коллег, родителей учащихся, односельчан.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) 1. Кузовенина Екатерина Гавриловна – 1914 -1938

Кузовенина Анастасия Тимофеевна – 1946 – 1976

2. Потапова Евдокия Григорьевна —  1900-1914

Песнина Татьяна Павловна – 1950 — 1978

3. Шаравеев Ильдус Анварович  с 1985 по н.в.

Шарафеева Римма Анваровна с 1977 по н.в.

 

Шарафеева Гульнара Ильдусовна с 2006 по н.в.

Гадельшин Ильгизар Анварович с 1992 по н.в.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  Спасибо за понимание и знания. Спасибо за то, что были той соломинкой, которая вытянула моего ребенка в большую жизнь, за то, что научили самостоятельности и были терпеливы, и тактичны.

Желаю, чтобы Ваша школа сохранила свою популярность, пользовалась уважением учеников, родителей и поддержкой работников  образования.

Савина Е.В., 2015 г.

Мы любим нашу школу по нескольким причинам.

Во-первых, потому что наши учителя  — профессионалы своего дела, очень умело и доходчиво преподносят новый материал, и что не менее важно, могут найти подход к любому ребенку, знают и понимают детскую психологию. Во-вторых, потому что наши дети всегда находятся в атмосфере тепла и защищенности, нет разделения на больших и маленьких, старшие и младшие классы дружат между собой. Моральный комфорт очень важен для получения и принятия новых знаний. В-третьих, потому что детям предоставляется очень много возможностей разносторонне развиваться. В школе есть и творческие кружки, и спортивные секции. И если ребенок чувствует, что по какому-то предмету отстает, то может подтянуть свои знания на дополнительных занятиях. А также у детей всегда есть возможность увидеть и узнать что-то новое вне школьных стен, так как школа часто организует интересные и необычные поездки и экскурсии. Дети всегда возвращаются довольными и счастливыми. Мы, родители, чувствуем, что наши дети в надежных руках.

Каландаров М. И., Гагарина Е.Л.

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __