МБОУ Моготовская ОШ Смоленского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Моготовская основная школа Смоленского района Смоленской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Ситников Сергей Игоревич
1.3.        Почтовый адрес

 

214515, Смоленская область, Смоленский район, д. Моготово, ул. Школьная д.8
1.4.        Телефон

 

8(4812)363125
1.5.        Сайт

 

http://mogotovo-school.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

mogotovo_school@mail.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

25 обучающихся, 9 классов комплектов, из них:

5 – начальная школа

20 – основная школа.

18 воспитанников дошкольной группы,

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

8 педагогов в школе, 2 воспитателя в дошкольной группе:

9 педагогов первая квалификационная категория

1 педагог соответствие должности

 

С высшим педагогическим- 6

С незаконченным высшим – 2

С высшим непедагогическим – 1

Со средне специальным педагогическим — 2

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Педагогический коллектив школы продолжает лучшие просветительские  традиции сельской интеллигенции. Коллектив школы достаточно молодой, творческий, работоспособный, креативно мыслящий, восприимчивый к новым идеям.

Мы считаем, что сельская школа была, есть и будет важной составляющей  образовательной системы. Она призвана всемерно содействовать сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей, росту уникального потенциала отечественной культуры. В России сельская школа занимает особое  место, прежде всего благодаря той роли, которая традиционно ей отводится в социальной жизни села.

В современном сельском социуме школа становится центром развития образования на селе. Реальная социальная ситуация и особенности структурирования системы образования в сельских округах заставляют рассматривать школу как фактор развития дошкольного, начального, основного и дополнительного образования, как фактор развития непрерывного образования на селе, включая взрослое население. Школа  участвует в формировании внешней среды в культурно-образовательном, информационном, правовом, экологическом плане.

Изменения приоритетов в образовании ставит перед образовательными организациями новые задачи.  Выпускники сельских школ на равных конкурируют  с городскими школьниками при поступлении в высшие и средние учебные заведения. Как и их городские сверстники, они должны уметь быстро адаптироваться к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Что представляет из себя наша школа на сегодняшний день? Наша школа располагается в новом типовом  двухэтажном здании на 198 мест, где есть всё необходимое для обучения: две мастерские, оборудованные   столярными и токарными станками, спортзал, футбольное поле и спортивные площадки, актовый зал,  столовая, просторные учебные кабинеты.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

01.09.1991
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1905 году – открыта земская начальная школа, так как приход Моготовской церкви был достаточно весомым тысяча двести человек взрослого населения, детей возраста с 8 до 12 – 200 детей.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Нилов Сергей Прокофьевич

Ларкина Мария Васильевна

Маскалев Иван Иванович

Гусев Михаил Анатольевич

Фокин Андрей Викторович

Порошина Надежда Георгиевна

Захарова Ира Анатольевна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1905 г.- открывается земская начальная школа.

С 1957 г. – семилетняя школа.  Ученики учились в две смены, в классах по 22-26 человек.

В 1973 г. открыли 10-летку.

В 1982 г. к зданию старой школы пристроено дополнительные классы.

В 1989 году началось строительство нового здания школы на 200 человек.

В 1991 году к 5 октября Дню Учителя открылась новая школа по адресу ул. Школьная д.8, где учатся дети настоящее время.

В 1994 году в школе обучалось 105 человек.

В 2002 году 11-летняя школа реорганизована в основную,  9-летнюю школу.

В 2013 году школе присвоено имя – лётчика-героя Советского Союза Мазурина Фёдора Макаровича

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Мазурин Федор Макарович, Герой Советского Союза, летчик
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Социальные партнеры: совхоз им. Красина
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Школа на селе – островок радости, совместного творчества, доброго и позитивного отношения к миру.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

доступность для всех граждан села, нуждающихся в саморазвитии и самореализации

         социально-педагогическая помощь семье и детям

         доступ к многообразию современной информации

         объединение жителей в сельские сообщества для приобщения к общественной жизни школы и села

         создание системы оздоровительной деятельности

         возможность осуществления комплексного подхода к развитию творческих способностей

         совместное облагораживание пространства

         изучение истории и традиции школы, малой и большой Родины

         приобщение детей к изучению, сохранению и развитию народной культуры

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы отражает преемственность поколений, закрепление национальных традиций,  связь учителей и учеников, пронизанную доверием и взаимопониманием.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Награждение лучших учеников года денежной премией
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Мы традиционно проводим комплекс мероприятий, посвящённый Дню освобождения Смоленщины и ко Дню Победы. Это реализация и духовно-нравственного направления, и социального, и общекультурного, и общеинтеллектуального. Мы много внимания уделяем сбору информации о своих односельчанах, участниках Великой Отечественной войны, встречам с ветеранами, живому общению молодёжи со старшим поколением. Своим достижением мы считаем то, что День Победы  проходит у нас как большой общедеревенский праздник. Мы называем его  Марафон Победы, каждый раз оно проходит по-разному, но всегда главная задача для нас – объединить односельчан в этот святой для каждого русского человека день. В День Победы собираемся всем селом на площадке перед школой, поём песни Победы, читаем стихи, воспоминаем о близких, прошедших войну. А потом —  костёр, походная каша, праздничный салют. В подготовке этого мероприятия заняты дети и взрослые. Получается так, что дети видят искреннюю заинтересованность взрослых, вовлекаются в участие в настоящее серьёзное дело, понимают значимость этого дела для общества. Не нужно никого уговаривать, объяснять важность, всё это осознаётся само собой без нравоучений и понуканий. Ребята принимают участие на всех этапах подготовки от написания сценария до расстановки лавочек для гостей, они наравне со взрослыми заинтересованы в успехе, чувствуют за всё свою ответственность, и это для нас самое ценное.

Большую совместную работу мы проводим по духовно-нравственному воспитанию. Здесь хочется сказать о взаимодействии и с православной церковью, и со школами нашего образовательного округа. У нас есть интересный опыт организации Дней православной книги. Они проходят в форме фестиваля творческих идей, способствуют популяризации чтения духовно-нравственной литературы, укреплению традиционных христианских ценностей в современном обществе.

Живя в селе, важным направлением деятельности считаем для себя Возрождение народных традиций. Здесь много интересных фольклорных праздников проходит  в течение года, самыми значительными можно назвать два больших общедеревенских праздника – Широкую Масленицу и День Села. И я ещё раз повторюсь, что наши дети ощущают свою значимость, участвуя в подготовке и проведении таких масштабных мероприятий для жителей села.

Социальное направление внеурочной деятельности мы реализуем, участвуя во всевозможных  социально значимых мероприятиях и акциях. Это и экологические субботники, и социальные проекты, и участие в волонтёрском движении. Интересный опыт накоплен у нас в направлении семейного воспитания. В необычной форме проходят в школе традиционные Дни Семьи, они стали похожи на своеобразный семейный клуб, который уже имеет постоянных участников. Каждый год для Дня Семьи выбирается тема, объединяющая и взрослых и детей, дающая пищу для размышлений и дискуссий, не оставляющая нас равнодушными. Главная задача таких праздников – открыть что-то новое друг в друге, посмотреть на своих детей, а детям —  на родителей другими глазами, ещё раз убедиться в том, что нам хорошо и интересно вместе. Такую объединяющую роль играют также и наши семейно-спортивные праздники, в комплексе реализующие и социальное, и  здоровьесберегающее направления. Команда нашей школы, состоящая из детей, родителей и учителей уже восемь лет участвует в «Лыжне России». Этот общероссийский праздник вдохновил нас на создание своей Моготовской Зимней спартакиады, которая проходит уже шесть лет с большим успехом. Разгораются нешуточные страсти среди лыжников, а весёлые семейные старты приносят нам столько радости и позитива, что мы ждём очередной спартакиады с большим нетерпением, и вас приглашаем в гости за бодростью и  хорошим настроением. А в 2015 году у нас появилось новое спортивное начинание, навеянное Чемпионатом мира по футболу, — футбольные матчи по воскресеньям. Опять же – наша изюминка – участие разновозрастных команд, мальчики играют вместе с папами: личный пример в воспитании ещё никто не отменял.

Это лишь небольшая часть того опыта, который накоплен нами   в плане взаимодействия с нашими социальными партнёрами. Этот опыт в умении строить свою работу, опираясь на сильные стороны друг друга, дополнять друг друга, делать дело месте, ибо цели у нас одни.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

День Знаний, День Семьи, «Последний звонок»,

Масленица, День Защиты детей, Неделя наук, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Родники», «Терроризму – нет!», «Свеча Памяти»,спартакиада «Лыжня Моготово», «Марафон Победы», «День освобождения Смоленщины», патриотические квесты, посвященные Дню Защитника Отечества, концерты и конкурсы, посвященные Международному женскому дню, Дню Матери, Дню Учителя

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

«Гагаринцы Смоленщины»,

«Юнармейцы», волонтеры,

«Российское движение школьников»

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Моготовская основная школа находится в Смоленском районе, в небольшой живописной деревне Моготово Талашкинского сельского поселения, в 30-ти километрах от города Смоленска. С областным центром налажено регулярное автобусное сообщение. На территории деревни располагаются такие социально-значимые объекты, как основная школа с дошкольной группой, в которой воспитываются и обучаются 43 ребенка, сельский Дом культуры, сельская библиотека, два магазина, ФАП, передвижное отделение «Почта России». Градообразующим предприятием является ООО «Роща». Население деревни составляет 390 человек.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учителя и ученики являются неотъемлемой частью сельского актива: все вместе мы готовим общедеревенские мероприятия, проводим субботники, облагораживаем территорию. Школа – социальный и культурный центр села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ООО «Роща», Сельский дом культуры, сельская библиотека, администрация Талашкинского сельского поселения, депутат Государственной Думы А.Мишнев, депутат Смоленской областной Думы С.Леонов, депутат Смоленской районной Думы С.Эсальнек
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) В разные годы в школе работали учителями члены семей: Куцегреевы Софья Ефимовна и Петр Дмитриевич; Маскалевы Иван Иванович и Нина Григорьевна; Гусевы Михаил Анатольевич и Татьяна Николаевна; Сторчило Татьяна Яковлевна, Ерастенковы Людмила Николаевна и Елена Геннадьевна; Глазунова Ольга Владимировна, Соскова Майя Владимировна и Ерастенкова Наталья Ивановна
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В школе в разные годы учились разные поколения детей из одной семьи. К примеру, многодетная семья Егоровых: с 1994 по 2002г.г. учились четыре сестры – Галина, Ольга, Татьяна и Зинаида. Мама воспитывала девочек одна, принимала активное участие в жизни своих детей и школы, неоднократно награждалась благодарственными письмами администрации школы за хорошее воспитание детей. В настоящее время в школе обучаются дети Галины – Софья и Злата, дети Ольги – Алевтина и Игорь, дети Татьяны – Андрей и Дмитрий. Все дети успешно продолжают традиции этой семьи: хорошо учатся, имеют активную жизненную позицию, стараются помогать родителям. Одна из дочерей Валентины Владимировны Егоровой– Ли Ольга Сергеевна – тоже стала многодетной матерью и награждена Почетным знаком «Материнская слава».
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) От родителей. Хочется сказать  слова благодарности в адрес всего педагогического состава  нашей школы. С самого первого дня пребывания в Моготовской школе я не перестаю чувствовать внимание, позитивное отношение, энтузиазм и творческое отношение к моему ребёнку всех без исключения учителей. Это касается не только учебного процесса, это касается также и внеклассной работы педагогов и социальных партнёров. Участие в самых разнообразных мероприятиях школы и социо-культурного центра нашего села благотворнейшим образом сказывается на развитии моего ребёнка. И меня поддерживают многие родители наших учеников. Индивидуальный подход к каждому из детей позволяет раскрыть в них их индивидуальные творческие способности, а это вселяет в детей уверенность и смелость в том, что они делают. Огромное спасибо за семейные праздники и мероприятия, которые объединяют нас всех: детей, родителей и педагогов, делают нас единым коллективом, объединённым общими целями. Я бы сказала, что наша, хоть и немногочисленная по составу, школа – это одна семья, где все поддерживают друг друга, радуются успехам и достижениям друг друга. А это так важно сейчас. Это очень хороший старт для детей, которые выйдут в жизнь с багажом уверенности в себе. Спасибо большое!

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _