МБОУ Парабельская гимназия Парабельский район

 

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы МБОУ «Парабельская гимназия»
1.2. Ф.И.О. директора школы Гусева Татьяна Юрьевна.
1.3. Почтовый адрес 636601, Томская обл., Парабельский район, с. Парабель, ул. Советская, д.82.
1.4. Телефон +7 38252 2‑33-83
1.5. Сайт par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru
1.6. Электронный адрес Gimnazia70@mail.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования Всего-566

Старшая школа – 59

Основная школа- 238

Начальная школа- 269

Дошкольное отделение-147

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация Педагогов (с воспитателями) — 55

Учителей — 34

С высшим образованием — 39

С высшей квалификационной категорией — 5

С I квалификационной категорией — 15

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) Гимназия реализует образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:

Дошкольное образование (нормативный срок обучения 4 года)

Начальное общее образование (нормативный срок обучения — 4 года) Основное общее образование (нормативный срок обучения — 5 лет)

Среднее общее образование (нормативный срок обучения — 2 года)

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

В гимназии осуществляются обучение в очной форме обучения предусмотренные законодательством. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели – 1-7 класс и шестидневной учебной недели – 8-11 классы, в 2 смены.

Учебные нагрузки, в том числе внеучебные нагрузки, режим занятий обучающихся, не превышают норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся.

http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/programmyi/

1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории МБОУ «Парабельская гимназия» имеет 4 здания: здание школьного отделения , состоящее из старого здания (1974г.) и пристройки (2010г.), в котором обучается 570 учеников; здания дошкольного отделения (1980г.), где располагаются 158 воспитанников, здание мастерской для мальчиков и здание спортивного зала по типу ангар.

Школьное отделение имеет 24 учебных кабинета. Кабинеты оснащены компьютерами. Имеется кабинет информатики с 10-ю ученическими местами, большинство кабинетов соединены локальной сетью. В гимназии есть актовый зал на 120 посадочных мест, школьная библиотека, столовая, 2 спортивных зала, мастерские для проведения занятий технологии для девочек и мальчиков.

В дошкольном отделении 7 групповых помещений. Имеется музыкальный зал, в котором проводятся музыкальные занятия, занятия по физической культуре, а также организуются все праздники. В дошкольном отделении имеется три хорошо обустроенных площадки для организации прогулок, а так же спортивная площадка.

Здание школьного отделения оборудовано внутренним видеонаблюдением (5 камер), дошкольного отделения – внешним (8 камер)

2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы 1974( 1994) г.
2.2. Обстоятельства создания школы Ныне существующее образовательное учреждение появилось путем слияния школы, имеющей 30 -летний опыт качественного обучения, и гимназии, созданной как инновационная педагогическая площадка района, педагоги которой были готовы творить, работать по-новому, ставить смелые эксперименты. Это событие дало мощный толчок для дальнейшего плодотворного развития школы.
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
Руководители

Парабельской ООШ

Руководители

Парабельской гимназии

Калинкин

Михаил Данилович 1974 –1986

Дилян Валентина Иосифовна 1994-1998
Гуляева

Фаина Николаевна -1996

Ликонцева Галина Георгиевна

1997-1998 директор 9-летней неполной средней школы

1999-2003 директор Парабельской СОШ №2

Березовская Екатерина Беньяминовна 1998-2004.
Ликонцева Галина Георгиевна

2004 -2011 директор реорганизованного МОУ «Парабельская гимназия»

Гусева Татьяна Юрьевна 2011- до настоящего времени
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
Парабельская СОШ

1974 г. – открыта Парабельская восьмилетняя общеобразовательная школа.

1989 год – Парабельская неполная средняя школа № 1.

1999 г. — реорганизация в 9-летнюю неполную среднюю школу.

С ноября 1999 года – Парабельская средняя общеобразовательная школа № 2.

Парабельская гимназия

1994 г. — открыта Парабельская муниципальная гимназия.

1995-1996 учебного года – гимназия работала в новом здании.

1997 г. — в Гимназии была создана театральная студия «Золотой ключик».

2000 г. — гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года»

2002 г. – театральная студия «Золотой ключик» получила Диплом областного этапа Всероссийского фестиваля самодеятельных театральных коллективов «Волшебный мир сказки»

2004-2005 учебный год – соединение гимназии со средней образовательной школой: Парабельская гимназия располагается в двух корпусах: №1 – ул.Советская, 78 и №2 – ул.Чехова, 18.

2005г. — гимназия является базовой школой ОГУ Регионального центра развития образования.

2005г. – гимназия участвует в областном конкурсе ОУ «Модель гуманитарного образования», где была представлена модель структуры и содержания гимназического образования в условиях сельской местности.

2005 г. – гимназия награждена Дипломом Департамента образования Томской области за экспериментальную работу по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2005 г. — гимназия приняла участие в Президентском национальном проекте «Образование».

2006 г. — в Гимназии была создана детская организация «Парламентская республика».

2007 г. – гимназия участвует в проекте АРО «Образовательный центр для детей группы социального риска по социальному сиротству».

2008г. – гимназия призер конкурса лучших школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2009 г. – гимназия участвует в эксперименте по введению новой системы оплаты труда педагогических работников.

2010 г. – гимназия участвует в эксперименте по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» по духовно-нравственному воспитанию.

2010 г. – гимназия на 7 месте по итогам государственной аттестации в форме ЕГЭ в рейтинге 29 гимназий и лицеев Томской области.

2011 г. – 1 сентября открыла двери современная пристройка к корпусу №1 гимназии, где разместилась начальная школа.

2011 г. – гимназия участвует в проекте по опережающему введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2012 г. – гимназия участвует в региональном проекте «Внедрение системы электронного документооборота в ОУ Томской области».

2014 г. — гимназия участвует в проекте по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пилотном режиме.

2014 г. – на базе гимназии организован Муниципальный центр по работе с одаренными детьми.

2015 г. – гимназии передано здание спортивного зала площадью 450 кв.м.

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Акимцева Лилия Васильевна — Почётная грамота Министерства образования и науки РСФСР.

Батальцева Любовь Анатольевна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Березовская Екатерина Беньяминовна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Борисов Александр Владимирович — Стипендия Губернатора Томской области лучшим учителям 2010, 2012гг., Благодарность Законодательной Думы Томской области, Грамота победителя конкурса ТПУ ««От школьной физики – к высоким технологиям» 2011г., призера — 2012г., 2013 г., Почетная Грамота Минобрнауки РФ, Благодарственное письмо (ТОИПКРО) — 2012г.

Борисова Галина Анатольевна — Благодарность «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Парабельского района».

Вялов Виктор Федорович — Лауреат Всесоюзного конкурса самодеятельности, лауреат регионального конкурса композиторов, неоднократный лауреат областных конкурсов композиторов, грамота Министерства Культуры РФ.

Вялов Петр Васильевич — Почетная грамота Министерства просвещения РФСР, нагрудный знак «Отличник народного просвещения», нагрудный знак ЦК ВЛКСМ «Мастер золотые руки», нагрудный знак ЦК ВЛКСМ «За отличие в труде», медаль «Ветеран труда», медаль «В ознаменование 80-летия СА и ВМФ», грамоты РОО.

Вялова Анфиса Яковлевна — медаль за «За доблестный труд в ВОВ», медаль «30лет Победы в ВОВ».

Головина Галина Григорьевна — Почётная грамота Министерства образования и науки РСФСР.

Гуляева Фаина Николаевна — нагрудный знак «Отличник народного образования» (1983, 1990),

Гусева Т.Ю. — почетная грамота Министерства образования и науки РФ, нагрудный знак «Отличник народного просвещения», Знак отличия «За заслуги в сфере образования» III степени 2015г.

Дащенко Александр Николаевич — заслуженный работник культуры, Грамота министерства Культуры, лауреат Губернаторской премии по культуре, серебряная медаль Союза Художников России, член союза художников России, член Искусствоведческой организации ЮНЕСКО.

Деева Елена Николаевна — стипендия Губернатора Томской области лучшим учителям 2010, 2012гг.

Дилян Валентина Иосифовна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

Камынина Лидия Андреевна — звание «Заслуженный учитель РСФСР», нагрудный знак «Отличник народного образования», медали «За трудовое отличие», «За доблестный труд», знак «Победитель социалистического соревнования».

Кобелева Валентина Андреевна — нагрудный знак «Отличник народного образования», Диплом победителя районного конкурса «Учитель года».

Козлова Светлана Викторовна —Почетная грамота Губернатора Томской области, Диплом «Человек года» 2011г., звание «Почетный работник общего образования РФ» за заслуги в области образования, 2014г.

Колотовкина Раиса Васильевна — Почётная грамота областного управления народного образования, Почётная грамота за многолетний добросовестный труд, Почётная грамота за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

Кураков Анатолий Иванович — медаль «За доблестный труд».

Ледовских Галина Аверьяновна — нагрудный знак «Отличник народного просвещения».

Ликонцева Галина Георгиевна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, нагрудный знак «Почетный работник общего образования».

Мирошников Владимир Васильевич — Грамота Министерства образования РФ, грамоты РОО.

Михайличенко М. С.— стипендия Губернатора Томской области В 2010, 2012 году, Диплом победителя районного профессионального конкурса «Профессиональное мастерство педагога» 2010г., Почетная грамота Минобнауки 2016г.

Михалевская Т.С.— стипендия Губернатора томской области 2016

Мороз Евдокия Тимофеевна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Нефедова Светлана Михайловна —Призер регионального конкурса «Царица наук – математика» Томского политехнического университета

Новосельцева Наталья Юрьевна – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», Стипендия Губернатора Томской области лучшим учителям 2011г., Призер областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Обухова Галина СеменовнаПочетная грамота Министерства образования и науки РФ

Притула Нина Петровна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, стипендия Губернатора Томской области лучшим учителям 2010г.; лауреат областного конкурса «Учитель года».

Ратушняков Владимир Владимирович — лауреат областного конкурса «Учитель года – 2005», Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2009г., медаль Томского государственного университета «За заслуги в области образования». Почетная грамота Министерства образования и науки 2015г.

Седымова Нина Власовна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, стипендия Губернатора 2011г., Благодарность Государственной Думы Томской области, знак отличия «За заслуги в сфере образования III степени».

Сухаренко Надежда Анатольевна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Почётная грамота республиканского значения за большой вклад в развитие детского движения, Почётная грамота Областного отдела образования за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

Тюменцева Т.И.— Победитель конкурса «Человек года» 2012г. в номинации «Спортсмен года»

Харченко Надежда Ивановна — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, нагрудный знак «Отличник народного образования».

Чурикова Анна Аркадьевна — Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «30 лет победы в Великой Отечественной войне».

Шабурова Тамара Ильинична — Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, стипендия Губернатора 2011г.

Шишлова Галина Ивановна — Почетная грамота министра просвещения РСФСР и республиканского комитета работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР, нагрудный знак «Отличник народного образования», Диплом победителя районного конкурса «Учитель года».

Шнайдер Е.В.Стипендия Губернатора Томской области 2016 г.

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Ученики, окончившие школу с медалью

Гагарин Александр — серебряная медаль (2001 г.)

Катайкина Анастасия – серебряная медаль (2001 г.)

Орлова Анна — серебряная медаль (2001 г.)

Новосельцева Татьяна — серебряная медаль (2002 г.)

Курченко Виктория – серебряная медаль (2003г.)

Резина Ирина – золотая медаль (2004 г.)

Костарева Дарья – серебряная медаль (2004 г.)

Степанова Людмила — золотая медаль (2006г.)

Васильева Елена — серебряная медаль (2006 г.)

Кожухар Кирилл — золотая медаль (2007г.)

Рабзий Александра — золотая медаль (2008г.)

Хадкевич Ирина — серебряная медаль (2009 г.)

Закамалдин Андрей — золотая медаль (2010г.)

Балалаев Виктор — серебряная медаль (2011 г.)

Глик Павел — серебряная медаль (2011 г.)

Медникова Мария — серебряная медаль (2011 г).

Степанов Павел — серебряная медаль (2011 г.)

Худякова Мария — серебряная медаль (2011 г.)

Авдонина Анастасия — серебряная медаль (2012 г.)

Пищук Мария — золотая медаль (2012 г.)

Садовский Александр – золотая медаль (2015 г.)

Омельченко Мария – золотая медаль (2015 г.)

Алиев Асаф оглы – медаль «За особые достижения в учении»(2016 г.)

Луконин Савелий – медаль «За особые достижения в учении»(2016 г.)

Сысолина Мария — медаль «За особые достижения в учении»(2016 г.)

Успехи и достижения наших учеников:

2007-2008 год http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/11/dostizheniia-2007-2008.docx

2010-2011 годhttp://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/11/dostizheniya-2010-2011.docx

2012-2013 год http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/11/Karta-dostizheniy-2012-2013.docx

2013-2014 год http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/11/dostizheniya-obuchayushhihsya-13-14.docx

2014-2015 год http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/11/dostizheniya-obuchayushhihsya-13-14.docx

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Большую финансовую поддержку школе оказывали разные организации. В 1974 году здание было построено за рекордно короткий срок строителями СУ-6, по заказу ЛПДС «Парабель». В 2010 г., когда после объединения школ возникла потребность в расширении помещения, ОАО «ВОСТОКГАЗПРОМ» совместно с районной администрацией спонсировали строительство пристройки к основному зданию для размещения начальной школы. В этом же году администрация района подарила школе новое оборудование для компьютерного класса. Для удобства обслуживания и работы школьной столовой компания «Газпром трансгаз Томск» на условиях софинансирования с районной администрацией установила современное технологическое оборудование.

http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/glavnaya/sotrudnichestvo-i-partnerstvo/

3. Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы · Целью гимназии является создание условий для становления образованной, всесторонне развитой личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования.

· Социально-экономическое направление образования в гимназии связано с осознанием необходимос­ти объяснения социальных, экономи­ческих, политических и иных проблем современности и возможностью прогнози­рования будущего, что обеспечит становление и развитие со­циально грамотной личности школьника.

· Приоритетной задачей гимназии является выявление и развитие способностей обучающихся в различных областях знаний, творческой одаренности и формирование навыков проектно-исследовательской деятельности.

3.2. Ценности школьной жизни · Качественное образование, позволяющее выстраивать перспективу выбора будущей профессии.

· Возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям

· Атмосфера творчества

· Включенность в активную школьную жизнь

· Базовые национальные ценности и идеалы: отечество, семья, природа

3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

Гимназический гимн.

Слова: коллективные на мотив студенческого гимна «Gaudeamus igitur»

1.Мы в гимназию пришли,

Чтобы здесь учиться,

Чтоб ни в чём и никогда

Больше не лениться.

Припев:

И учение и труд

С нетерпением нас ждут.

Поспешим же смело

Дружно все за дело

2. Мамы, папы и друзья

Вы не беспокойтесь,

На серьёзные дела

Поскорей настройтесь

Припев:

И учение и труд

С нетерпением нас ждут.

Поспешим же смело

Дружно все за дело

3.4. Традиции и ритуалы «Посвящение в гимназисты».

«Талант года»

«Звездочки в гостях у звезд»

«Муниципальные школьные Дельфийские игры»

«Проектная задача».

«Праздник славянской письменности и культуры в гимназии».

«Научно-практическая конференция».

Круглогодичная гимназическая спартакиада

Туристический поход

http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/glavnaya/vospitanie/traditsii-gimnazii/

3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Курсы, занятияhttp://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/obuchayushhimsya/dopolnitelnoe-obrazovanie/

Профильное обучениеhttp://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/professionalnoe-obuchenie/

Образовательные события школыhttp://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/category/obrazovatelnyie-sobyitiya/

На базе гимназии с 2015 года работает Муниципальный центр по работе с одаренными детьми.

Мероприятия Центра
Дельфийские игры 2015 «Мой дом — Парабель»

2016 «Фильм, фильм, фильм…»

2017 «О мире, о планете, о себе»

Деловые игры и тренинги для обучающихся 9-11 классов 2015 Деловая игра «Бизнес-проект». Тема: «Развитие малого бизнеса в сельском поселении».

2017 Тренинг оптимальной коммуникации «Мировое кафе». Тема «Архитекторы учебного успеха»

Конкурсы 2016 Конкурс эмблем Дельфийских игр

2017 Конкурс репортажей школьных СМИ

Межшкольная «Проектная задача» 1 – 4 классы 2016 Моделирование из бумаги. Тема «Создание мультфильма»

2017 Тема : «Тайны океана»

Межшкольная научно-практическая конференция 2015 «Исследуем и проектируем»

2016 «Думаем глобально» (глобальные экологические вопросы человечества)

Кирилло-Мефодиевские чтения 2015 Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные тысячелетию со дня смерти святого равноапостольного князя Владимира Красное Солнышко.

2016 «Образование как механизм передачи духовных и культурных ценностей молодому поколению»

3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой · Акция Добра

· Экологическая акция

· Благотворительные акции «Помоги ближнему»

· Акция «Поздравь ветерана»

· Тимуровское движение

· Акция «Открытка ветерану»

· Реализуется социальный проект медиа-студия «Вести гимназии»

· Выпускается газеты: «Острова гимназии», «Чернильница».

· Экологическая акция «Экологический марафон»

· Тематические смены летних оздоровительных лагерей.

· Туристический поход

http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/category/detskie-proektyi/

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Детское объединение «Солнечный город» (1-4класс)http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/11/samoupravlenie-1-4-klass.docx

Детская организация «Альтаир» (5-7 класс)http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/11/samoupravlenie-5-7-klass.docx

Самоуправление «Парламентская республика» (8-11 класс)

http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/obuchayushhimsya/samoupravlenie/

3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) История из школьной жизни

Помню, мы с нашим классным руководителем Сухушиным Н. Н. договорились, что весной пойдем в поход. Вот настала весна, пришли автобусы за нами, а директора в известность мы не поставили. И вот примчался наш Михаил Данилович, отругал классного руководителя и категорически запретил нам ехать. Мы же в знак протеста собрались и пошли пешком до Заводского, где находился пионерский лагерь. Иногда ловили попутку и ехали в кузове (только сейчас понимаю, какое большое расстояние от нашей школы до лагеря). Классный руководитель бежал за нами, больной, хромой, с кучей таблеток, еле-еле дошел ни живой, ни мертвый, но не ругался. Вечером было очень романтично: темно, костер, весь класс вместе, разговоры около костра. Переночевали и отправились наутро в обратный путь, помню, в какой-то библиотеке нас напоили чаем и накормили.

выпускница 1977 года Трушагина(Скирневская) Е. А.

4. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Парабель расположено на левом берегу реки Обь, в 392 км. от города Томск. По мнению ученых, название произошло из древнего языка предков селькупов и означает «большой, хороший, много».

Начало селу было положено в 1600 г. Оно возникло вокруг церкви, которая была центром для густой россыпи уже существовавших русских старожильческих (чалдонских) деревень.

В XVIII – начале XX в. село было центром Парабельской волости, имело статус казенного.

В 1920-40 –х гг. в Парабели отбывали ссылку многие революционеры.

Бурное развитие села пришлось на 70-80-е годы XX века.

Природные ресурсы всегда были ценностью края. Издревле привлекали сюда людей необъятные просторы тайги с ее богатейшим животным миром, реки и озёра, богатые рыбой. Наряду с традиционными рыбодобычей, охотничьим промыслом в последние десятилетия XX века здесь стала развиваться лесодобывающая отрасль. А после открытия здесь месторождений нефти Парабель стала центром крупного нефтеперерабатывающего района.

Парабельская земля также богата талантливыми людьми. Еще в 30-е гг. XX века в селе силами политссыльных был создан любительский театр.

Сейчас Парабельский район считается одним из духовных и культурных центров области. Множество творческих коллективов, четыре из которых имеют звание «народный», молодежный рок-клуб, драматический театр, историко-краеведческий музей и музей трудовой и боевой славы, детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа. Парабельская картинная галерея известна за пределами региона. Традиционно в селе проводится региональный этнический фестиваль «Этюды Севера».

В настоящее время село активно живет, работает, обустраивается, строит планы на будущее.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества 1. Студия «Золотой ключик» представила в РДК спектакль «Как царь Петр арапа женил»//

Партнёрство дарит восхищение/ Л. Скирневская //Нарымский вестник (Парабель).—2007.— -25 апр.—С.7

2. Парабельская гимназия победила в конкурсе образовательных учреждений Томской области в 2008 году//

«Победа это оценка работы педагогов, участия в жизни гимназии родителей и, без сомнения, заслуга наших детей…»/ Г. Г. Ликонцева ; М. Чупченко // Нарымский вестник (Парабель ).—2008.— -27 вг.—С. 2

3. Студия Парабельской гимназии представила спектакль – «Огонь, вода и медные трубы»//

В голове – учёба, в сердце – театр/ Л. Скирневская //Нарымский вестник (Парабель).—2009.— — 1 апр.—С. 3

4. 1 сентября 2010 года торжественно открылся новый корпус Парабельской гимназии на 199 мест.//

На пороге сбывшейся мечты/М. Чупченко// Красное знамя(Томск).—2010- —3 сент.—С. 1,3

5. Призерами областного конкурса школьных сайтов стали Прабельская гимназия, Заводская и Новосельцевская средние школы.//

Сайт – это способ заявить о себе/ О. Константинова //Нарымский вестник (Парабель). – 2010.— -24 февр.—С.2

6. В финале районных конкурсов «Профессиональное мастерство педагога» (победила учитель гимназии Марина Михайличенко) и конкурса «Ученик года» ( победил гимназист Виктор Балалаев )//

Гимназия вновь подтвердила высокое звание «Лучшая школа России» / О. Константинова //Нарымский вестник (Парабель).—2010.— -24 марта.—С.1

7. В конкурсе «Человек года-2011» в номинации «Работник образования» победила Козлова Светлана Викторовна, учитель Парабельской гимназии//.

К ее мнению прислушиваются и дети, и опытные учителя / А. Шефер //Нарымский вестник.—2012.—5 окт..—С. 1

8. В конкурсе «Человек года-2012» победила Татьяна Середа, учитель физкультуры в Парабельской гимназии//

Спортивной злости ей не занимать / Р. Сергеева // Нарымский вестник.—2013.—9 авг..—С. 3

9. Команда из Парабельской гимназии победила в конкурсе школьных агитбригад.//

В подарок – метелку! / К. Белоярская // Нарымский вестник.—2014.—27 июня.—С. 1

10. Команда Парабельской гимназии завоевала золото районного турнира по волейболу среди юношей //

Гимназисты собрали все золото / В. Закутаев // Нарымский вестник.—2015.—6 февр..—С. 4

11. В рамках реализации программы «Одаренные дети» на базе Парабельской гимназии прошли первые районные Дельфийские игры.//

Все стремились к победе / О. Константинова // Нарымский вестник.—2015.—13 февр..—С. 1

12. Команда Парабельской гимназии заняла призовые места в районных соревнованиях по лыжным гонкам.

Золото лыжных гонок – у гимназистов // Нарымский вестник.—2015.—25 марта.—С. 2

13. Учителем 2015 года стала Нефедова С. М. педагог Парабельской гимназии//

Пусть и трудна эта дорога, без школы не могу я жить ! / С. М. Нефедова; (беседовала) О. Константинова // Нарымский вестник.—2015.—29 апр..—С. 3

14. Учитель Парабельской гимназии Т. С. Михалевская стала победителем Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»//

За службу образованию / М. Чупченко // Нарымский вестник.—2015.—30 дек..—С. 5

15. В Парабельской гимназии прошли 2 районные Дельфийские игры, посвященные Году кино//

Дельфийские игры-2016:фильм, фильм, фильм! / О. Константинова // Нарымский вестник.—2016.—3 февраля.—С. 1

16. В Парабельской гимназии впервые прошел Рождественский бал//

Торжественно и красиво / К. Белоярская // Нарымский вестник.—2016.—10 февр..—С. 3

17. 8 октября на базе Парабельской гимназии работала «Школа активного действия»//

Мы учимся, чтобы развивать наш район!/ Е. Стерженова // Нарымский вестник.—2016.—21 окт..—С. 3

18. Команда медиастудии «Вести гимназии» ( Парабельская гимназия) заняла 2 место в конкурсе на лучшие молодежные социальные проекты Томской области. //

А нам снимать охота! / А. Воронин, В. Ратушняков // Нарымский вестник.—2016.—.—С.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Парабельская детская библиотека» http://deti-parlibrary.ucoz.ru/

Детская школа искусств им.Заволокиных» http://pdshi.tom.muzkult.ru/

Детская юношеская спортивная школа http://par-sport.edu.tomsk.ru/

Краеведческий музей http://musey.sokik.ru/about.html

Музей боевой и трудовой славы им. И.М Деменина http://museum-parabel.ucoz.ru/

Томский политехнический техникум http://tpt.tom.ru/filialy/parabel.html

Томский политехнический университет http://abiturient.tpu.ru/

РНУ «Парабель» филиал АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ТРАНСНЕФТЬ — ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИБИРЬ» http://www.list-org.com/company/2401417

Газпром трансгаз Томск http://tomsk-tr.gazprom.ru/

5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Михаил Данилович Калинкин

Первый директор школы. Это человек, который без красивых слов действительно жил школой, болел за неё, радовался её успехам, переживал как свои поражения и неудачи. Он знал о школе всё. Он мог соединять в себе должность не только директора, но и завхоза, мог, если надо, заменить слесаря-сантехника, рабочего. Он был прекрасным хозяйственником и замечательным учителем. Всё мог и умел. Его коньком был спорт. Лыжи, футбол, городки, военно-спортивная игра «Зарница» – во всех этих мероприятиях вместе с ребятами, физруками, Лебедевым Сергеем Ивановичем, Мирошниковым Владимиром Васильевичем, Кураковым Анатолием Ивановичем, принимал самое активное участие и Михаил Данилович. Все, кому посчастливилось учиться при Михаиле Даниловиче, запомнили его не только как в меру строго администратора, но, главное, – необыкновенно доброй души человека.

Ликонцева Галина Георгиевна.

Именно её стараниями неполная средняя школа была реорганизована в среднюю школу №2, а с 2004 года в Муниципальное общеобразовательное учреждение Парабельская гимназия. Она непревзойдённая оптимистка, умеющая заглянуть на годы вперёд. И только благодаря её решительности, настойчивости, напору, умению убеждать школа продолжала успешно развиваться.

Лидия Андреевна Камынина работала учителем начальных классов. Всю свою жизнь она посвятила школе. Лидия Андреевна была очень грамотным педагогом, «учителем от Бога». На ее занятиях всегда царила творческая атмосфера, каждый урок проходил живо и интересно. Она могла найти подход к любому ребёнку и раскрыть его потенциал. К сожалению, ее уже нет в живых, но добрая память о ней останется надолго в сердцах учеников и их родителей.

Борисов Александр Владимирович

В разные годы он преподавал физику, математику, информатику. В общей сложности Борисов А. В. проработал в школе двадцать девять лет. Посещать его факультатив по физике среди учеников считалось престижным. Если говорить о личных качествах Борисова А. В., то многим первым делом вспоминается его требовательность, скрупулезность и педантичность. Вместе с тем, это был самоотверженный служитель профессии, педагог. Не давая спуску ученикам, требуя от них ежедневного труда в учебе и нравственного возрастания, он и сам постоянно повышал свой профессиональный уровень. Именно в связи с личными качествами он и запомнился многим своим ученикам, доказательством чему служат слова благодарности в его адрес от выпускников.

Шишлова Галина Ивановна

Она всегда относилась к своим ученикам, как к равным, не делила их на любимчиков и нелюбимчиков, в каждом видела личность и природные задатки, старалась раскрыть таланты всех и каждого. Но главное, наверное, то, что к своим ученикам она относилась с материнским чувством, вселяя уверенность в слабых и не скупясь для них на похвалу, была требовательной к «сильным». Дети отвечали ей взаимной любовью и признанием, называя ее ласково второй мамой, а позже – бабушкой. Галина Ивановна 40 лет своей жизни посвятила детям. На протяжении четырех десятков лет она учила детей любить жизнь во всех ее проявлениях, ценить красоту и развивала в них желание приносить людям пользу. Это педагог по призванию.

Притула Нина Петровна

Проработала в школе 29 лет. Это очень профессиональный и компетентный педагог. Выпускники отзываются о ней как о жизнерадостном, весёлом, творческом, энергичном человеке, но в то же время требовательном учителе. Её уроки никогда не были скучными, материал она объясняла доходчиво и понятно, а для лучшего запоминания правил придумывала короткие забавные стишки. Среди своих учеников она имеет большой авторитет. Нина Петровна — автор нескольких поэтических сборников. Она принимала активное участие в постановке школьных спектаклей, писала сценарии. И по сей день, когда она заходит в школу, все ей очень рады.

Информацию об остальных учителях можно узнать на сайте школы http://par-pargimnaziya.edu.tomsk.ru/istoriya-shkolyi/veteranyi-pedagogicheskogo-truda/

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В нашей школе есть потомственные преподаватели и педагоги, у которых родственники учили и учат детей.

В семье Михайличенко Марины Сергеевны, учителя русского языка и литературы , несколько представителей учительской профессии: ее бабушка Михайличенко Елена Петровна и тётя Галина Владимировна Пиль были воспитателями, а ее другая тётя Любовь Владимировна Еремеева — учителем истории.

Тёти директора школы Гусевой Татьяны Юрьевны Шуллерова Зинаида Петровна и Долгова Любовь Николаевна были учителями: одна преподавала историю, другая — русский язык и литературу.

У завуча Дилян Валентины Иосифовны дочь – Мозговая Полина Сергеевна — стала логопедом, а сама Валентина Иосифовна была учителем русского языка и литературы, и руководила школой в период ее становления.

Мама учителя английского языка Сергеевой Татьяны Николаевны преподает марийский язык и литературу и является директором одной из школ республики Марий Эл, а вот сестра, так же как и Татьяна Николаевна, преподает английский язык.

Мама Шеенок Светланы Сергеевны – учителя географии Горшкова Тамара Иннокентьевна была учителем начальных классов, заведующей детским садом.

Тётя Аникиной Людмилы Николаевны Золотарёва Надежда Семёновна была учителем начальных классов, её свекровь Аникина Людмила Фердинандовна много лет преподавала математику в средней школе им. Образцова, а она сама преподает в нашей школе информатику.

У учителя музыки Вяловой Ольги Викторовны бабушка мужа Вялова Анфиса Яковлевна была учителем географии, а свекор, Вялов Виктор Федорович, так же, как и Ольга Викторовна, преподавал музыку.

У педагога-психолога Олешкевич Натальи Александровны родная сестра Костарева Надежда Александровна работала в нашей школе учителем начальных классов, а теперь живет и трудится в г. Томске.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Трушагина(Скирневская) Е.А.выпускница 1977 г.

Учителя, которые мне наиболее запомнились:

Мирошников В. В.- учитель физкультуры, пропадал в спортивном зале, все ходили на физкультуру, никто не брал освобождения, потому что любили учителя и его предмет.

Калинкин М. Д. — учитель математики и физики и директор, запомнился тем, что был очень активный, проявлял огромный интерес ко всем мероприятиям, особенно спортивным, болел за школу и не кичился званием директора.

Петенева М. Ф. – учитель русского языка и литературы, запомнилась тем, что была острой на язык, применяла в своей речи различные фразеологизмы.

Ледовских Г. А. – учитель русского языка и литературы, была очень строгой, никогда не кричала и не улыбалась.

Соснин В. Л.- учитель музыки, очень добросовестно относился к своему делу. Загоняли петь всех в спортзал, но не все хотели, зато хор наш гремел на весь район. В конкурсах между школами занимали первые места.

Поздняков Андрей, выпускник 2008 г.

Школа дает человеку главные ориентиры в жизни, определяя дальнейший путь. Для меня воспоминания о Парабельской гимназии являются, пожалуй, самыми светлыми, ведь школьные годы были интересными и насыщенными. В школе у меня всегда были дружеские отношения с учителями, наверное, это и правильно, когда учитель не просто учитель, но и настоящий друг. Самым любимым учителем у меня была и остается Притула Нина Петровна. Вспоминаю, как сидел всегда на первой парте, старался слушать внимательно, чтобы ничего не упустить. А в летние каникулы читал всё, что Нина Петровна рекомендовала. И, пожалуй, благодаря ее поддержке и ее вере в меня, мне удалось поступить в университет на бюджетную форму, отучиться, получить диплом, хоть не красный, но синий тоже сойдет. И в школьные годы у меня была заветная детская мечта, работать ведущим на радио. И знаете, получилось! 3 года успешно отработал утренним ведущим радиостанции «Милицейская волна» и всё это благодаря Нине Петровне, которая учила меня никогда не сдаваться, идти к своей цели и верить в себя. И хочется сказать огромное спасибо за школьное воспитание Притула Нине Петровне — любимому учителю, любимому классному руководителю и просто хорошему душевному человеку!

Меденцева Дарья, 7 кл.(2016-17 у.г.)

В первый класс я пошла в 2010 г. Тогда же первого сентября состоялось торжественное открытие нового корпуса, и я попала в новую школу. Мне понравилось учиться в Гимназии с первых дней: новые лица, новая школа, новые учебники и тетради, добрая учительница. Нас учила Новосельцева Наталья Юрьевна, а тьютором была Вишнякова Наталья Николаевна. Сколько различных мероприятий прошло за четыре года: концерты, конкурсы, проекты, спортивные мероприятия, а на переменах мы шумели, играли, как и все дети.

Затем мы перешли в пятый класс. Классным руководителем у нас стала Степанова (Смолина) Ольга Валерьевна. Количество уроков и предметов увеличилось, домашние задания стали сложнее, и это повлияло на то, что мы становились всё серьёзней и самостоятельней. Но всё так же мы шумим на переменах и играем, так же в школе проходят различные мероприятия, только теперь в их организации участвуем мы сами. Я думаю, многим нравятся традиции, которые существуют в нашей школе: церемония посвящения в гимназисты, вступление в детскую организацию «Альтаир». Ну и, конечно же, когда мы каждый год всей школой идём в поход. Мне и сейчас нравится здесь учиться, и думаю, в будущем мне будет жаль расставаться со школой.

Шишлова Ксения Евгеньевна, выпускница 2010 г.

Классных руководителей у нас сменилось много. На наш класс, образованный при слиянии Гимназии и СОШ, в общей сложности пришлось человек девять, не меньше. Нина Власовна приняла руководство над нами последней.

Мне она запомнилась своим чувством юмора, честностью и нестандартностью мышления. Ее высказывание «Докажи, что мармедон зеленый», до сих пор, бывает, всплывет в памяти. А как оно, брошенное впервые, вгоняло в ступор стоящего у доски! Бедняга судорожно начинал вспоминать, что это может быть за понятие, к каким теоремам и фигурам может относиться, чтобы услышать потом, что «нельзя доказать того, чего не существует». Мне кажется, Нина Власовна была одним из самых объективных учителей за время нашей учебы, не помню несправедливости или же поблажек с ее стороны, хотя последнее иногда и порождало ворчание среди масс. Но мне было на ее уроках интересно. Сейчас понимаешь: многие предметы, которые в школе нравились, тесно связаны с личностью учителя, с его поведением, системой обучения и мотивации.

Каждый ее урок начинался с разминки из примеров на устный счет, и на этой разминке можно было получить страховочных полбалла на случай, если будешь вызван к доске и оплошаешь. Была возможность получения оценок за выполнение заданий, опережающих ход урока. Кому-то это придавало азарта, кому-то желания отличиться, кому-то просто давало возможность легко исправить наклевывающуюся четвертную оценку. У нас была очень хорошая математическая база, все довольно-таки неплохо сдали экзамены, и после школы уровень знаний был выше, чем у многих выпускников специализированных лицеев. Думаю, это лучший показатель эффективности педагога.

Иван Валерьевич Кожушко, выпускник 1991 г.

Основные события, которые мне запомнились из школы — это различные соревнования, в которых я с удовольствием принимал активное участие.

Я вспоминаю своего учителя физкультуры – Лебедева Сергея Ивановича. Он хорошо преподавал уроки, и вообще он отличный, добрый человек. Благодаря ему, его тренировкам, я занимал призовые места в соревнованиях.

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Шишлова Елена Николаевна -заведующая школьной библиотекой, Луговская Мария — обучающаяся 7А класса, Меденцева Дарья – обучающаяся 7А класса, Смирнова Вероника — обучающаяся 7А класса.