МБОУ Петровобудская СОШ Гордеевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петровобудская средняя общеобразовательная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Иус Светлана Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

243670 Брянская область Гордеевский район село Петрова Буда улица Молодежная дом 14
1.4.        Телефон

 

8-483-40-2-43-37
1.5.        Сайт

 

http://grd-ptr.sch.b-edu.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

petro-shkola@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего -72 ученика

1 ступень (1-4 классы) – 26

2 ступень (5-9 классы) — 37

3 ступень (10-11 классы)- 10

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

18 педагогов

Образование:

3 – среднее специальное

15 – высшее

Квалификационная категория

2- высшая категория

16 – первая категория

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы:

понедельник — пятница

9:00 — 15:40 — уроки по расписанию, внеурочная деятельность

Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:

— образовательные программы начального общего образования;

— образовательные программы основного общего образования;

—  образовательные программы среднего общего образования.

Форма обучения — очная

Язык обучения — русский

Изучаемый иностранный язык — английский/немецкий язык.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Характеристика здания:
— Тип здания:   типовое.
— Год ввода в эксплуатацию:1986.
— Дата последнего капитального ремонта: не проводился.
— Общая площадь: 1170 м2
— Проектная мощность (предельная численность): 120 человек.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1884 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)  
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1884 г — Земское начальное училище

1932 г — Петровобудская семилетняя школа

1939 г — Петровобудская средняя школа

1986 г — построено новое здание (Петровобудская средняя школа)

c 1999г.-Муниципальное общеобразовательное учреждение Петровобудская средняя общеобразовательная школа;
c 20.12.2011г.- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петровобудская средняя общеобразовательная школа.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)  
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Рослый Иван Павлович (28.06.1902-15.10.1980) – Герой Советского Союза, командир 245-го стрелкового полка 123-й стрелковой дивизии 7-й армии Северо-Западного фронта, полковник.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)  
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно — крепкой и нравственно — ориентированной личности выпускника;

— личностно — ориентированное обучение;

— проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

— компетентностный подход;

— гуманитаризация и гуманизация образования;

— формирование универсальных учебных действий;

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

— осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

— доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

— стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

— стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

— атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

— безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

— стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Флаг – красное знамя с желтой бахромой

Герб – руки держат планету РМиД

Девиз «Наше будущее в наших руках»

Гимн «РМиД собрал всех друзей в школе вместе»

3.4.            Традиции и ритуалы

 

1. Гражданско-патриотическое воспитание

 

— День народного единства;

— День Конституции;

— День защитника Отечества;

—  День Победы;

—  Акция «Никто не забыт — ничто не забыто»;

— Акция «Мы помним — мы гордимся»;

—  Акция «Георгиевская ленточка»;

— Акция «Обелиск»;

-Акция «Письмо солдату».

 

2. Нравственное и духовное воспитание

— День учителя;

—  Международный женский день;

—  День защиты детей.

 

3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству

—  День профориентации;

— Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»;

—  Акция «Забота».

4.Здоровьесберегающее воспитание

—  День здоровья;

—  Всемирный день отказа от табакокурения;

— Всемирный день борьбы с туберкулезом;

—  Всемирный день памяти жертв СПИДа.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Всероссийская акция «День неизвестного солдата»;

—  Всероссийская акция «День Героев Отечества»;

—  Районная патриотическая акция «Как живешь, ветеран?»;

— Акция «Обелиск»;

—  Акция «Георгиевская ленточка»,

—  «Бессмертный полк»;

— «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»;

—  «Коррупция глазами детей»;

—  «Час кода в России»;

—  «Внимание – дети»;

— Программа патриотического воспитания;

— Программа ЗОЖ

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская школьная организация «РМиД»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Петрова Буда (Петровская Буда, устаревшее Петровск, Борковка) – село Гордеевского района Брянской области, в 18 км к юго-западу от Гордеевки. Центр Петровобудского сельского поселения (включает села Перетин и Смяльч, деревню Малоудёбное, поселки Владимировка, Залиповье, Сугродовка и Криштопов Ручей). Возникло в середине XVIII века как владение Я.Тарновского (первоначальное название — Барковка), до 1781 входило в состав Новоместской сотни Стародубского полка (казачьего населения не имело). Церковь Иоакима и Анны упоминается с 1764 года; последнее здание храма было сооружено в 1895 (деревянное, упоминается до 1920-х годов, не сохранилось). В 1779 П.В. Завадовским в 1 км от Борковки была основана деревня Петровка (Петрова слобода), куда перешло почти все население Борковки. Позднее оба поселения, принадлежащие Завадовскому, слились воедино; объединенное село некоторое время носило оба названия. С 1782 по 1921 в Суражском уезде (с 1861 — центр Петровобудской волости); в 1921-1929 в Клинцовском уезде (до 1924 — волостной центр, затем в Ущерпской волости); с 1929 в Гордеевском районе, а в период его временного расформирования — в Клинцовском (1963-1966), Красногорском (1967-1985) районе. С 1965 года – совхоз «Петровобудский» (ныне СХПК «Петровобудское»). Максимальное число жителей 1780 человек (1901).
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация муниципального образования Гордеевский муниципальный район
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Карловская И.М., Травина Ирина, Коваленко Кристина, Бобрик Мария, Иус Инна, Медведева Антонина