МБОУ Печерская СШ Смоленский р-н

СТРАНИЦА ШКОЛЫ В «ЭНЦИКЛОПЕДИИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РОССИИ»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Рябикова Надежда Федоровна
1.3.        Почтовый адрес

 

214530, Смоленская обл., Смоленский р-н, с. Печерск, ул. Школьная, д. 1а

 

1.4.        Телефон

 

42-28-16, 42-29-83

 

1.5.        Сайт

 

http://pechersk-edusite.zz.vc/

 

1.6.        Электронный адрес

 

spechersk@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего в школе 599

Начальное общее образование – 308

Основное общее образование – 253

Среднее общее образование — 38

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогов в школе —  45

из них имеют:

—   высшую категорию – 11

—   первую категорию – 20

—   молодых педагогов  — 9

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы школы

Начальное общее образование — 5-дневная рабочая неделя

Основное общее образование, среднее образование — 6-дневная рабочая неделя

Начало занятий  08:30

Продолжительность урока 2-11 классы по  45 минут.

1 классы I полугодие 35 мин, II полугодие 40 мин.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Печерская средняя школа располагается в типовом трехэтажном кирпичном здании общей площадью –  3884,3  кв.м, которое сдано в эксплуатацию в августе 1983 года. Площадь школьной территории – 22373 кв.м, площадь озелененного участка –  5047кв.м.

В здании школы оборудованы учебные кабинеты:

  • начальные классы — 14 кабинетов
  • кабинет химии
  • кабинет физики
  • кабинет биологии
  • кабинет географии
  • кабинет истории
  • кабинет информатики и ИКТ
  • 2 кабинета математики
  • кабинет ОБЖ
  • 2 кабинета русского языка и литературы
  • 3 кабинета иностранного языка
  • кабинеты изобразительного искусства и музыки
  • кабинет технологии (обслуживающий труд)
  • мастерские

Имеется:

— актовый зал на 150 мест

— 2 спортивных зала, 2 спортивные площадки, футбольное поле, хоккейная коробка

— полоса препятствий

— библиотека с выходом в Интернет

Общий библиотечный фонд составляет — 13920 экз.,

учебная литература – 6550 экз.,

художественная и учебно-справочная литература –7370  экз.

— медицинский кабинет

— музей Боевой славы, краеведческий музей

— столовая на 100 мест

— учебно-опытный участок

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

  • 54 компьютеров и ноутбуков
  • 14 интерактивнных досок
  • 16 мультимедийных проекторов
  •  телевизоры с DVD – 6
  • сканеры и принтеры — 11
  • музыкальный центр
  • видеокамера – 2

 Объекты спорта:

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть :

  • спортивный зал
  • спортивная площадка
  • футбольное поле
  • баскетбольная и волейбольная площадки
  • полоса препятствий
  • хоккейная коробка
  • беговая дорожка 500 метров
  • тир. Стрельба из лука
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Печерская средняя школа стала преемницей Корохоткинской 8-милетней школы. Основная школа была открыта в д. Корохоткино 18 апреля 1891г. князем Шахниным и купцом Ланским.

Корохоткинская 8-милетняя школа реорганизована в Печерскую среднюю школу решением №36 от 24.07.1982г. Смоленского райисполкома.

Первая Печерская школа, 1982 год. Здание на шесть классных комнат. В них были размещены четыре комплекта начальных классов (1-4) и 9-й, 10-й классы. 5-е, 6-е, 7-е, 8-е классы размещались в Корохоткинской школе, в которой был произведен капитальный ремонт.

В современном здании МБОУ Печерская СШ первый звонок на первый урок прозвучал 1 сентября 1983 года.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Деревня Печерск Смоленского района со временем превратилось в поселок Печерск с населением более 3000 чел. как поселок мелиораторов. Возникла необходимость постройки школы в п. Печерск.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

С 1982 г. по 1992 г. школу возглавлял
В.А. Путилло.

Благодаря стараниям и организаторским качествам  Путилло В.А., директора школы, и усилиям учащихся и учителей была посажена и взращена аллея, ведущая от автомобильной трассы к крыльцу школы. Школьная аллея украсила п. Печерск и стала любимым местом отдыха и прогулок жителей поселка. Рядом с аллеей – памятник жителям п. Печерск, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

При планировке площадки под школу в 1980г. были подняты из грунта человеческие останки, пробитая пулей каска, обломки автомата.

Это место было обозначено, и оно оказалось в нескольких десятках метров от места застройки школы. Потом эта точка была отмечена земляным холмиком.

Через некоторое время после ввода школы в строй, вернулись к этому холмику и решили на этом месте построить памятник печерцам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

В 1983г. был основан школьный музей Воинской Славы, его первым руководителем являлась зам. директора по ВР Дмитриева А.И.

С 1993 г. по 2005 г. директором школы являлся Ковалев Г.Е.

Трудности развития нашей страны отразились  и на жизни школы: отсутствие необходимого финансирования, изменение отношения к нравственным и духовным ценностям.

И все-таки школа не только выживала, но и развивалась.

Продолжал поисково-исследовательскую работу школьный музей (его руководителем стала Семочкина А.С., учитель истории), работа которого была отмечена не только на районном, областном, но и на Всероссийском уровнях. (3 место в группе-музеи боевой и трудовой славы военно-учебных и общеобразовательных учреждений всероссийского смотра-конкурса на лучший музей)

Увеличивалось количество учащихся, оканчивающих школу с золотой и серебряной медалями.

В  школе был оснащен компьютерный класс для уроков информатики.

В 1999 г. школа стала областной экспериментальной площадкой по теме: «Создание адаптивной модели образовательного учреждения» и перешла в режим развития и совершенствования образовательного и воспитательного процессов.

Школа стала участницей Федерального эксперимента по обновлению содержания образования.

С 2005 г. школу возглавила Рябикова Н.Ф.

Стали преображаться и становиться уютнее учебные кабинеты и рекреации.

Педагогический коллектив школы в связи с внедрением новейших информационных технологий и компьютеризацией процесса образования в 2006г. повысил свою квалификацию.

В 2007 г. школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

С 2006 по 2010гг. пять педагогов школы стали победителями конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

С 2013 г. – районный ресурсный центр «Единое информационно-образовательное пространство как условие эффективной деятельности образовательного учреждения».

С 2013 г. — Региональная инновационная площадка «Мультимедийные средства как фактор реализации компетентностных требований ФГОС».

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1983 г – открытие школы

2007 – победитель конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные программы.

2008 г. – пилотная площадка по внедрению ФГОС.

2013 г. – районный ресурсный центр «Единое информационно-образовательное пространство как условие эффективной деятельности образовательного учреждения».

2013 г. — Региональная инновационная площадка «Мультимедийные средства как фактор реализации компетентностных требований ФГОС».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Награждены отраслевыми наградами:

— Благодарность Президента РФ:

2010 г. – Рябикова Надежда Федоровна (директор школы)

— Значок «Отличник народного просвещения»……  — 2

— Значок  «Почётный работник общего образования Российской Федерации»…………………………….. — 2

— Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей РФ»………………………………. — 5:

2006г. – Гаврилова Татьяна Витальевна,

2008г. – Офицерова Нина Викторовна,

2008г. – Кузенкова Ирина Святославовна,

2009г. – Савинова Ольга Александровна,

2010г. – Новикова Наталья Михайловна.

— Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации………………………. — 5

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Сидоренков Иван Николаевич 1979 года рождения. Выпускник 1996 года. Участник боевых действий в Чечне. Награжден медалью «За отвагу».

 

Ощепков Сергей Анатольевич. Выпускник 1993 года. Участник боевых действий в Чечне. Награжден «Орденом Мужества» 31.08.2006 года

 

Выпускники, окончившие школу с ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ:

2003 – Егорова  Мария  Николаевна,

2004 – Силаева  Юлия  Сергеевна,

2005 – Алексеева  Ольга  Александровна, Ильина  Вера  Владимировна,

2006 – Сухорукова  Ольга  Алексеевна,

2007 – Романенкова  Дарья  Владимировна,

2010 – Силкина  Валерия  Андреевна,

2011 – Гончарук Анастасия Александровна, Сальникова Юлия Дмитриевна,

2015 – Антохина Диана Владимировна, Кислицина Вероника Олеговна, Шилкина Ангелина Владимировна,

2016 – Бобарыкина Дарья Андреевна, Бочеленкова Владислава Михайловна, Дроздова Елена Игоревна, Храмцовская Ксения Алексеевна.

 

Выпускники, окончившие школу с СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЬЮ:

1990 – Николаева Наталья Викторовна,

1991 – Петрущенкова Наталья Владимировна, Степанова Светлана Викторовна, Фирсанова Татьяна Николаевна,

1994 – Рябикова Светлана Алексеевна,

1996 – Ксенжонок Екатерина Михайловна,

2003 – Солдатенкова Мария Алексеевна, Шеманцова Виктория Викторовна,

2004 – Рябикова Татьяна Алексеевна, Султанова Дина Фархадовна,

2005 – Бессонова Ольга Владимировна, Финь Марина Александровна,

2006 – Дроздова Юлия Викторовна,

2007 – Селезнева Юлия Андреевна,

2009 – Илларионов Александр Валерианович, Савинов Александр Алексеевич, Торгачев Роман Сергеевич,

2010 – Степанова Нина Алексеевна.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Администрация Печерского сельского поселения, Печерская сельская библиотека, ООО «Агровод», ООО «Смоленскинжсельстрой», КСЦ, ФОК.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Основные направления 

реализации программы развития:

·          «Повышение качества образования»

·          «Открытая образовательная среда»

·         «Внедрение ФГОС второго поколения»

·         «Учитель»

·         «Мультимедийные средства как фактор реализации ФГОС»

·         « Я и мое здоровье»

·         «Формирование семейных ценностей»

·         «Музейная педагогика»

 

Инновационные технологии обучения, способствующие реализации идеи компетентностного подхода:

•         проектной деятельности;

•         развития критического мышления;

•         проблемного обучения;

•         разноуровневой дифференциации;

•         развивающего обучения;

•         исследовательской деятельности;

•         информационно-коммуникационные.

 

3.2.            Ценности школьной жизни Ученик — учитель. Раскрытие личностного потенциала каждого участника образовательного процесса.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб:                                        

 

Девиз:

Образование – клад,

труд – ключ к нему.

П. Буаст

Гимн:

Каждый день встречает школа нас.

Как домой идем в знакомый класс.

В школе ждут меня друзья,

Школа – ты моя семья.

Здесь все мне рады, точно знаю я.

 

Тишину сменяет шум и гам,

Но никто не мчится по домам.

Дел у нас невпроворот,

Их не сделать и за год,

Нас завтра утром снова школа ждет.

 

В мире школы все не перечесть,

Может где-то лучше нашей есть.

Мне моя всего милей,

Лишь подумаю о ней –

И сразу станет на душе теплей.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные праздники и мероприятия:

1.      День знаний                                           1 сентября

2.      День освобождения Смоленщины    25 сентября

3.      День самоуправления                            5 октября

4.      Праздник осени                                          октябрь

5.      День семьи                                                   ноябрь

6.      Новогодние праздники                              декабрь

7.      Вечер встречи выпускников                    февраль

8.      Месячник гражанско-патриотического воспитания                                                 февраль

9.      «Золушка» (конкурс для девочек)                 март

10.  Неделя детской книги                                    март

11.  День науки                                                   апрель

12.  Неделя творчества                                       апрель

13.  Вахта Памяти                                                    май

14.  День здоровья                                                   май

15.  Торжественная линейка «Последний звонок!»

16.  Праздник «Прощай, начальная школа!»        май

17.  Выпускной вечер                                           июнь

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Мы живем в век визуальной культуры и считаем необходимым использование на уроках различных видеосюжетов: это и фрагменты из документальных и художественных фильмов, и видеолекции, и собственные видеоэкскурсии, и химические опыты (видео), которые в целях безопасности не проводятся на уроках. Все это системно расширяет представления о предмете речи, развивает интерес к нему.

Технология исследовательского обучения предполагает обучение проведению учебного исследования, в ходе которого школьники приобретают новые знания, умения и навыки по предмету, а также межпредметные и метапредметные умения, способствующие становлению компетентностей.

Для достижения целей современного образования организуется групповая проектная деятельность. В группе создается «разделяемое видение» тех целей, которые должны быть достигнуты. Таким образом, проект становится особым результативным действием, совершаемым в специально организованных педагогом («лабораторных») условиях.

Организуя проектную деятельность, учитель ориентирует учащихся на использование учебного и внеучебного материала. Наряду с ней дети включаются и в другие виды деятельности – учебную, игровую, трудовую, исследовательскую и т. д. При этом  создаются дополнительные инсценировки ситуаций, которые разнообразят урок.

В проектной методике вышли на новый уровень: создание межличностного телекоммуникационного проекта, подготовленного при участии учащихся 10 класса 29 школы г. Смоленска и студентки одного их ВУЗов г. Смоленска; второй проект «Граффити», является примером телекоммуникационного, межличностного, международного проекта. При подготовке данного проекта осуществлялась коммуникация, сбор и обмен информацией посредствам Интернета с  людьми, проживающими в Канаде. С их помощью удалось выйти на сайт полиции г. Торонто и познакомиться с их опытом борьбы с граффити.

Инновационный педагогический опыт педагогов:

Гаврилова Татьяна Витальевна, учитель биологии: идея инновационного педагогического опыта: развитие у школьников самостоятельности, активности и   способности к самоорганизации средствами современных образовательных технологий (технология развития критического мышления информационно-коммуникационные технологии).

Офицерова Нина Викторовна, учитель химии: тема инновационного педагогического опыта «Информационные технологии как средство развития исследовательской деятельности школьников».

Кузенкова Ирина Святославовна, учитель русского языка и литературы: основным направлением деятельности является духовно-нравственное воспитание учащихся.

Савинова Ольга Александровна, учитель иностранного языка: тема инновационного педагогического опыта – «Использование ИКТ и проектной технологии как средства формирования коммуникационной и информационной компетенций на уроках английского языка».

Новикова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы: основным направлением деятельности является формирование читательской компетентности учащихся посредством современных образовательных технологий.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программа развития школы «Формирование компетентной личности в едином информационном пространстве образовательной среды»

Проект «Сетевое взаимодействие»

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ Печерской СШ.

Программа патриотическое воспитание «Моя школа. Мой поселок. Мой город. Моя страна»

Программа «Здоровье»

Программа «Одарённые дети»

Программа «Мы – дети Руси святой».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская общественная организация им. Ю.А. Гагарина «Планета Ювента».

Дата основания – 14 января 2000г.

Детская организация действует в школе для осознанной реализации интересов учащихся и обеспечения возможности проявления активной жизненной позиции.

 

Школьная организация волонтеров «Одуванчик»

Дата основания – сентябрь 2015 года.

Говорить сегодня о волонтерском движении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — безвозмездно помогать людям. Добрая воля, отсутствие принуждения и денежного вознаграждения за свой труд, готовность оказывать помощь другим людям – это принципы, на которых построена деятельность нашего отряда.

 

Военно-патриотическая организация «Юнармия» имени гвардии генерал-лейтенанта в отставке

Рыжикова Ефима Васильевича

Дата основания — 2016 г.

Основная цель:

1.      Участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;

2.      Всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростов, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3.      Повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4.      Сохранение и преумножение патриотических традиций;

5.      Формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Интеллектуальная викторина «Битва поколений» (ученик — VS — учитель)

Частушки на школьную тематику.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа С. Печерск расположен в Смоленском районе Смоленской области.  Печерск образовался как вольное поселение Печерского монастыря в середине 15 века. Судьба нашего поселения связана с событиями истории края г. Смоленска.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа – культурный центр села Печерск.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Печерского сельского поселения, Печерская сельская библиотека, ООО «Агровод», ООО «Смоленскинжсельстрой», КСЦ, ФОК.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Из интервью учителей, которые учились и работают в нашей школе:

Ф.И.О.  Киталева Марина Дмитриевна

Год окончания школы 1996

Учебное  заведение (когда закончили) СГПУ 2001

Почему  выбрали педагогический ВУЗ? С детства мечтала стать учителем.

Какие люди оказали влияние на Ваш выбор? Мои учителя, мои родители.

Почему решили работать в своей школе? комфортная, родная.

Какой педагогический стаж на сегодняшний день?  9 лет

Ваше педагогическое кредо. Саморазвитие учителя – условие развития ученика.

 

Ф.И.О. —  Бобарыкина Анна Васильевна

Год окончания школы — 1988

Учебное  заведение (когда закончили)  — СПУ -1992, СГПИ – 1996.

Почему  выбрали педагогический ВУЗ? С 1 класса мечтала стать учителем начальных классов.

Какие люди оказали влияние на Ваш выбор? Моя первая учительница – Прохоренкова Любовь Васильевна.

Почему решили работать в своей школе? Лучше её нет.

Какой педагогический стаж на сегодняшний день?   25 лет

Ваше педагогическое кредо?  — «Делай что должно…»

 

Ф.И.О. Гаврилова Татьяна Витальевна

Год окончания школы: 1982

Учебное  заведение (когда закончили): СГПИ, 1987

Почему  выбрали педагогический ВУЗ? С детства хотела быть  только учителем

Какие люди оказали влияние на Ваш выбор? Первая учительница – Шарашенко Юлия Андреевна, учительница биологии и химии Ковалева Анна Петровна

Почему решили работать в своей школе? Люблю своё село, в нем родилась и никогда не хотела куда-то уезжать.

Какой педагогический стаж на сегодняшний день? 29 лет

Ваше педагогическое кредо? «Главное – возрастание в человеке человеческого».А. де Сент-Экзюпери

 

Кузикова Елена Владимировна.

С детства хотела быть учителем, мне нравилось заниматься с детьми, открывать для них и вместе с ними что-то новое.

В своем выборе я еще больше уверилась, когда пошла учиться в школу. Учителя Печерской школы также оказали влияние, особенно моя первая учительница начальных классов Печерской школы Егорова Тамара Петровна, учитель математики Печерской школы Еремина Надежда Павловна. Спасибо им за это!

В 1993 году после седьмого класса поступила в Смоленский педагогический лицей (сейчас это лицей имени Кирилла и Мефодия), окончила лицей в 1997 году.

В  2002 году окончила Смоленский государственный педагогический университет.

В своей школе я решила работать потому, что на примере своих учителей хотела достойно продолжить дело воспитания и образования детей.

Педагогический стаж на сегодняшний день 11 лет.

Педагогическое кредо: «Быть, а не казаться»

 

Ф.И.О. Новикова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы

Год окончания школы 1988г.

Учебное  заведение (когда закончили) Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса; 1995г.

Почему выбрали педагогический ВУЗ Увлеченность литературой, историей и творческий подход к деятельности.

Какие люди оказали влияние на Ваш выбор? Родители

Почему решили работать в своей школе Традиция преемственности

Какой педагогический стаж на сегодняшний день? 25 лет

Ваше педагогическое кредо? «Чтение книг – это лишь начало. Творчество жизни – вот цель» (Н.Рубакин)

Основное направление деятельности – формирование читательской компетентности учащихся посредством современных образовательных технологий. Придерживаюсь идеи приоритетности воспитания в образовании.

Существующее противоречие между стремлением  сформировать читательскую компетентность, воспитать активную творческую личность и преобладающими в практике формами и методами, носящими, в большинстве своем, пассивный характер, в своей педагогической практике решаю, используя современные образовательные технологии, применяемые в процессе совместной творческой деятельности с обучающимися, а именно: метод проектов, технология развития критического мышления, иформационно-коммуникационные технологии, основанные на личностно- ориентированном подходе.

Результаты достижений обучающихся явились одним из показателей, благодаря которому награждена грамотой   муниципального образования «За многолетний плодотворный труд в воспитании подрастающего поколения» (2008г.), грамотой комитета по образованию Смоленского района «За высокие показатели в работе и большой вклад в развитие системы образования Смоленского района» (2007г.), грамотой муниципального образования «Смоленский район» за успехи, достигнутые в районном соревновании «Лучший по профессии» (2011г.); а также стала победителем районного конкурса «Учитель года – 2008»  в номинации «Информационные технологии»; победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации 2010 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

Ф.И.О. Кузенкова Ирина Святославовна, учитель русского языка и литературы

Год окончания школы 1989г.

Учебное  заведение (когда закончили) Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса; 1994г.

Почему выбрали педагогический ВУЗ Увлеченность литературой, любовь к детям, мечта стать учителем с детства.

Какие люди оказали влияние на Ваш выбор? Учителя

Почему решили работать в своей школе Традиция преемственности

Какой педагогический стаж на сегодняшний день? 23 года

Ваше педагогическое кредо? «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…»
(Я. А. Коменский)

Одно из самых сложных и ответственных дел в жизни – это воспитание детей. Когда я была такой же, как мои сегодняшние ученики, то вопрос кем я буду, когда вырасту, не составлял для меня никакого труда. Я всегда была сильным, творческим и, интересным, прежде всего самой себе, человеком. Мне, как эмоциональной личности, казалось, что интересней будет работа в школе. И я стала учителем. Точно зная, что выбрала именно ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти. Древняя мудрость гласит: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту. Моё призвание —  найти и развить в своих учениках способности, которые обязательно есть в каждом из них. Сейчас я работаю с детьми разного возраста и  считаю, что, хотя они разного возраста, их всех объединяет временной промежуток – детство. Период детства – это часть жизни человека, когда закладывается определённый опыт человеческого общения друг с другом, умение решать возникающие проблемы, жить и работать с другими людьми. Рано или поздно в жизни каждого человека наступает период, когда он задаётся вопросом: кто я? что я? зачем я? И разобраться в этом должны помочь родители и мы, учителя. Дети открыты и отзывчивы на всё доброе и прекрасное, и сердце их способно воспринять значительно больше, чем считают их родители. Моя задача при работе с родителями напоминать, что даже при нынешних темпах жизни, в век современных технологий и компьютеризации, мы должны стараться сохранить у ребёнка любовь к творчеству, к искусству, литературе. Развить креативное мышление. Создать условия для развития их индивидуальности. Моё педагогическое кредо: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…». Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться простых педагогических взглядов:

— любить своё дело и тех, кто этим делом занимается;

— работать в содружестве с детьми;

— увлекать детей, чтобы они проявляли инициативу;

— чтобы детям было интересно учиться, сама постоянно должна учиться новому;

— быть терпимей к детским ошибкам;

— быть требовательной самой к себе;

Когда ребёнок видит перед собой учителя, увлечённого, умного, грамотного, любящего своё дело, есть вероятность успеха. Я стараюсь воспитывать учеников так, чтобы они стали ответственными, свободными, счастливыми и достойными людьми своей страны.

 

Ф.И.О. Солдатенкова Анна Николаевна

Год окончания школы: 2006

Учебное  заведение (когда закончили): СмолГУ, 2011

Почему  выбрали педагогический ВУЗ? В тот год, когда я поступала, Смоленский государственный педагогический университет был уже просто Смоленским государственным университетом, а выбор специальности был обусловлен ее престижностью и личными амбициями. Однако, первая, а потом вторая педагогическая практика напомнили мне о том, что детской мечтой было именно стать учителем.

Какие люди оказали влияние на Ваш выбор? Первый учитель – Колбанова Елена Викторовна

Почему решили работать в своей школе.  Потому что альма-матер – это то место, где зарождались мечты, которые впоследствии стали реальностью именно благодаря работе педагогического состава и родным стенам.

Какой педагогический стаж на сегодняшний день?  6 лет.

Ваше педагогическое кредо? Начинай урок с чего угодно, только не с урока. Я не знаю, кто и когда это сказал, но уход от стандартов, штампов и клише, которые, без которых не обходится любой традиционный урок, помогает создать творческий тандем между учителем и обучающимися, помогает заставить учеников находиться в постоянном ожидании чего-то нового и необычного, благодаря чему они  больше внимания уделяют материалу урока, а не своим гаджетам или каким-то личным проблемам.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Выдержки из гостевой книги школьного сайта:

 

Серёжа Шляхтов

30.05.2015 в 14:51

Самая лучшая школа!

Евгения

07.08.2016 в 16:21

Гордимся нашей школой и нашими учителями! Особую благодарность выражаем директору школы — Рябиковой Надежде Федоровне! Спасибо!

Светлана

04.10.2016 в 17:22

Приближается светлый и прекрасный праздник — День Учителя. Прошло уже более четырех лет, как наши дети окончили такую теплую и гостеприимную начальную школу. Но свет и добро, которые мы все получили от Вас, дорогая Анна Васильевна, до сих пор сопровождает нас по такому нелегкому, но интересному школьному пути. Вы оставили в наших сердцах ощущение необходимости великого труда, который способен привести к успеху. Те знания, которые вы заложили в наших детей, до сих пор являются основой и тем ценным необходимым опытом, который будет востребован еще долгие годы. Счастья Вам, дорогая Анна Васильевна, здоровья, добра, процветания, благодарных учеников и успехов в таком нелегком, но благородном труде.

Маргарита

09.06.2017 в 11:02

Выражаю искреннюю признательность учителю начальных классов Маркиной Любови Николаевне за доброту и внимание к нашим детям. Спасибо за Ваш нелёгкий труд.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Администрацией школы, педагогом-организатором (выпускницей школы) Новиковой Н.М.