МБОУ «Скороднянская СОШ» Губкинского района

Страница школы

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы МБОУ «Скороднянская СОШ» Губкинского района Белгородской области
1.2. Ф.И.О. директора школы Седых Наталья Николаевна
1.3. Почтовый адрес 309163 с. Скородное, Белгородской области, Губкинского района, ул. 1 Мая д. 109
1.4. Телефон 84724167362
1.5. Сайт skor.obr-gybkin.ru
1.6. Электронный адрес skorodnoe2007@mail.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования 1-4 кл – 171 уч-ся;

5-9 кл – 199 уч-ся;

10-11 кл- 48 уч-ся.

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 46,

Высшее – 43, ср/спец – 3.

Категор: высшая – 10, I – 22, соотв. – 10, без категории — 1

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) В школе имеется :

-класс информатики-1;

-лингафонный кабинет-1;

— 88 компьютеров;

-34 Мультимедийный проектора;

-4 интерактивных доски;

Количество цифровых фотоаппаратов -2
Количество видеокамер-2
Количество веб-камер-18

— подключенных компьютеров к сети ИНТЕРНЕТ – 18;

Видео наблюдение в школе – 14 камер.

Режим работы

МБОУ «Скороднянская средняя

общеобразовательная школа»

на 2015-2016 учебный год

Классы-комплекты

Классов 1 2 3 4 1-

4

5 6 7 8 9 5-9 10 11 10-11 1-11
Число классов 2014-2015 2 2 2 2 8 2 2 1 2 2 9 1 2 3 20
Число классов -комплектов

2015-2016

2 2 2 2 8 2 2 2 1 2 9 1 1 2 19
Всего учащихся 43 51 37 36 167 43 42 37 26 46 194 20 28 48 409
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Школа состоит из двух зданий6 первая – построена в 1959 году и второе – 1972 году. Здания кирпичные, состоящие из помещений для классов. спортивного зала, школьной столовой. Имеется мастерская, класс автодела. Современная спортивная площадка, которая зимой является катком для игры в хоккей.
2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы 1868 г
2.2. Обстоятельства создания школы Результатом реформы Александра II было открытие в Скородном первой земской школы в 1868 году. В этот год в Скородном впервые сели за парты более 20 мальчиков. Обучение длилось 4 года.
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1913г-Шевцов И.Н.

1917 г – Буздырев С.И.

1932 – Заславский К.Д.

1934 – Страхов Г.П.

1938 – Бурцев Д.П.

1941-43 – Ефременко Г.Д.

1943-48 гг – Новиков Ф.А., Пеньков Г.Ф, Натаров Н.И.

1948 – Степанов Н.Ф.

1953 – Косарев А.И.

1956 – Журихина З.Ф.

1960 – Никулин А.П.

1962 – Жиляков Г.Д.

1963- Аноприев М.Ф.

1965 – Резников А.Я.

1974 – Ушакова Е.Н.

1995 – Мартышова Л.Н.

2003 – Буянова Н.А.

2005- Агафонов С.П.

2009- Седых Н.Н.

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) — 1868 году. В этот год в Скородном впервые сели за парты более 20 мальчиков.

— В 1903 году открывается 2-х классное образцовое министерское училище, с 5-тилетним сроком обучения

-В 1910 году местные власти строят первое здание, специально предназначенное для школы – «Белая школа» на 60 учащихся. Спустя три года, в 1913 году строится «Красная школа» на 100 учащихся. В канун первой мировой войны в селе работало 5 школ: три земские, образцовое училище и одна церковно-приходская. По архивным данным в них работало всего 6 учителей

— В 1928 году при волостном исполкоме образуется отдел народного образования. В 1932 году Скороднянская волость Старооскольского уезда преобразуется в Скороднянский район Курской области. Школы переводят с 4-х летнего обучения на 7-летнее.

— В 1933 году в Скородном начинается строительство средней школы. Первое сентября 1934 года встречает учащихся новая школа. Директор – Страхов Гавриил Петрович. В 1936 году НСШ преобразуется в среднюю школу. В 1939 году первый выпуск: двенадцать юношей и три девушки. В это время директором был Бурцев Данила Петрович. Спустя 2 года он погиб под Москвой.

— 1941 год. Едва умолкла музыка выпускного бала, как грянула война. Из 18 выпускников 1941 года на фронт ушли 12 юношей (погибло 11). Не обошла война и учителей, погибли:

Колодезный Петр Лукьянович – зав. РОНО;

Бурцев Данила Петрович – директор школы;

Можаев Иван Семенович – учитель русского языка;

Куликов Петр Николаевич – учитель истории;

Мокрушин Иосиф Фил. – учитель математики;

— Первого сентября 1943 года после двухлетнего перерыва школьники вновь сели за парты

— За десять лет с 1950 по 1959 год нашу школу окончили 978 человек.

-. С 1950 по 1959 год команды по легкой атлетике, стрелков, велосипедистов, лыжников завоевали свыше 30 первых мест на районных соревнованиях. Участвовали в 12 областных спартакиадах школьников, где добились лучших призовых мест по техническим видам спорта и легкой атлетике. Лучшие спортсмены защищали спортивную честь Белгородской области на республиканских соревнованиях.

— Год 1964 начинался с январского совещания учителей Прохороского района, где подводились итоги работы школ в первом полугодии 1963-1964 года. Заведующая РОНО Солдатова Наталья Федоровна вручила значок «Отличник народного просвещения РСФСР» Журихиной Зое Федоровне, учителю химии нашей школы, которая последние 10 лет работала завучем. Она была первым отличником не только в Скороднянской средней школе, но и в бывшем Скороднянском районе.

-В 1969 – 1970 году впервые в истории школы двое наших учеников – Адонин Валерий и Агафонов Александр побеждают на областных школьных олимпиадах по математике и физике и успешно дебютируют на всесоюзных олимпиадах по этим предметам в Вильнюсе и Ереване. В этом же учебном году наша школа становится победителем в области по всем показателям как лучшая среди сельских школ. Школе на вечное хранение вручают знамя. Три года подряд за успехи ученической производственной бригады школа награждается дипломами ВДНХ

— Конец 60-х начало 70-х годов. — это было время реальных успехов школы. Резников А. Я. был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За трудовую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», а также значком «Отличник народного Просвещения РСФСР». Инструктор-преподаватель по трактору Шульгин П. Н. был награжден медалью «За трудовое отличие» и ещё десять учителей школы были награждены юбилейными медалями.

— В конце 80-х – начале 90-х годов XX века в Скороднянской школе была построена современная мастерская. Это позволило резко улучшить преподавание трудового обучения

-. Благодаря спортивным секциям и работе ДЮСШ, специализирующейся по баскетболу, школьная команда девушек-баскетболисток трижды становилась чемпионами области с 1997 по 2000 годы

— В 1990 году нашу школу удалось оборудовать компьютерным классом

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) -Анна Григорьевна Попова 1883 -1969 Заслуженного учителя школы РСФСР, кавалера ордена Ленина

— Крылова Мария Тихоновна Заслуженного учителя школы РСФСР,

— Крылова Людмила Васильевна Заслуженного учителя школы РСФСР.

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Лысых Николай Никифорович – кандидат медицинских наук — преподаватель в Луганском мединституте

Крылов Михаил Константинович – полковник, командир полка войск ПВО.

Агафонов Василий Петрович – профессор кафедры философии Тимерязевской сесльхох. Академии, доктор философских наук.

Прокофьев Вячеслав Фаддеевич – доктор тех. наук, полковник, эксперт ген. штаба ВС РФ

Бежин Александр Иванович – доктор медицинских наук, профессор на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Курского мед. Университета.

Жиляков Евгений Георгиевич – доктор наук, декан факультета «Информационные технологии и компьютерные науки» Белгородского гос. университета

Горбунов Иван Петрович — генерал-майор, главный штаб РВСН ВС РФ.

Крылова Анна Петровна – Герой Социалистического Труда, 1948г.

Бежина Вера Федоровна — – Герой Социалистического Труда,1976 г.

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) ЗАО «Скороднянское», Скороднянская территориальная администрация, ДК, земская библиотека.
3. Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы
3.2. Ценности школьной жизни
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
3.4. Традиции и ритуалы
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Школа как Центр инновационного развития -это прежде всего, реализация программ инновационной, опытно-экспериментальной деятельности ее педагогическим коллективом. Анализируя итоги участия школы в муниципальном эксперименте по здоровьесбережению, который на заключительном этапе стал рассматриваться как инновационная деятельность педагогический коллектив МБОУ «Скороднянская СОШ» пришел к выводу о необходимости продолжить данную форму деятельности школы, но направить ее в несколько другое русло. Так появилась идея программы региональной инновационной площадки «Сельская школа как социокультурный комплекс по реализации сетевого взаимодействия с социальными партнерами в условиях интеграции системы образования».

В 2007 году Скороднянская СОШ получила статус базовой школы, в 2010 году стала участвовать в реализации муниципального эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе», в 2011 году стала региональной экспериментальной площадкой по проблеме «Организационно-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников». С 2009 года произошел переход на профилизацию старшей ступени обучения. Эти и другие показатели работы школы обусловили выработку программы ее дальнейшего развития с учетом уже имеющихся статусов и соответствующего ресурсного обеспечения.

3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой 30 августа 2014 года педагогическим советом школы было решено направить заявку в региональный координационный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования Белгородской области на соискание статуса региональной инновационной площадки по теме: «Сельская школа как социокультурный комплекс по реализации сетевого взаимодействия с социальными партнерами в условиях интеграции системы образования».

После рассмотрения программы на региональном экспертном совете дано одобрение на ее реализацию и с января 2015 года школа работает в режиме инновации. Сейчас реализуется проектно-организационный этап программы, целью которого является построение эффективной модели сетевого взаимодействия на основе современных технологий, обеспечивающего высокое качество образования и развитие ключевых компетенций обучающихся.

Проекта «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в воспитании культуры детей и подростков»

Школа как центр профильного обучения — это прежде всего ресурсный центр по подготовке водителей категории «С».Профильное обучение на уровне среднего общего образования вошло в практику

работы Скороднянской школы с 2008 года.

Школа — как центр здоровья.

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Хореографическое (к-в «Ассорти»)

Музейное дело

Отряд ЮИД – 3 группы

Умелые руки

Баскетбол – 3 гр.

Волейбол – 3 гр.

Футбол – 3 гр.

Природа и творчество – 3 гр.

Туризм

Рукодельница

Судомоделирование

3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
4. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа С. Скородное Губкинского района белгородской области. Находится с 80 км от Г.Белгорода, 30 км. от г. Губкина.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в творческих отчетах концертах коллективов художественной самодеятельности, театральных коллективов, в спортивной жизни села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ЗАО «Скороднянское». Земская библиотека. ДК с.Скородное
5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Анна Григорьевна Попова 1883 -1 Благодаря такому попечительству, она поступает Старооскольскую женскую прогимназию, по окончании которой была назначена учителем в церковно – приходскую школу села Скородное, как одна из лучших учениц. Считалось за честь попасть в Скороднянскую волость, куда подбирались лучшие кадры. Сюда же Анна Григорьевна перевозит семью своей приёмной матматери. Все было в её жизни: и коллективизация, и распространение займов, ликбез, читки газет колхозникам, но занятия со школьниками занимали все её время. Можно только восхищаться, откуда у этой женщины бралась сила и энергия. Тем более, что четверо сирот, которым она заменила мать, тоже требовали немало сил и забот.

В беззаветном педагогическом труде на благо процветания своего села Анна Григорьевна находила свое личное удовлетворение и счастье. Её авторитет как учителя, просветителя и общественного деятеля был чрезвычайно высок, не только у населения, но и у руководства.

Отмечая заслуги в деле народного образования и активную общественную деятельность, за особые заслуги перед государством, за долголетнюю и безупречную работу по обучению и воспитанию детей, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 мая 1939 года Попова Анна Григорьевна награждена орденом Ленина.

Уже в канун войны новая радостная весть для скороднянцев, в январе 1941 года приходит правительственная телеграмма:

«Товарищ Попова Анна Григорьевна.

За выдающиеся заслуги в области воспитания и обучения детей и активное участие в общественной жизни Президиум Верховного Совета РСФСР Указом от 15 января 1941 года присвоил Вам звание «Заслуженного учителя школы РСФСР».

Война для Анны Григорьевны не была неожиданностью. Из 2 тысяч скороднянских мужчин, где многие её ученики, с первых дней ушли на фронт. Храбро сражались, за что были награждены многими орденами и медалями.

Но один случай из жизни прославленной учительницы знают все скороднянцы от мала до велика, хотя это было 66 лет (1943) назад.

Для подпольной работы в тылу врага был оставлен её ученик Данилов Алексей Андреевич, способный организатор, грамотный, целеустремленный. В июне 1942 года был схвачен фашистами и замучен, не выдав своих товарищей. Для Анны Григорьевны это было большим потрясением. Сама она, по несчастью оказавшись на оккупированной территории, продолжала воспитывать детей по тем же программам, рискуя подвергнуться аресту немецкими оккупантами. В то время она работала в Куфлиевской начальной школе. Немцы об этом узнали от полицая. Анну Григорьевну вызвал к себе комендант Райман. Она оделась в лучшее свое платье, на кофточке сиял орден Ленина. В таком виде она предстала перед немецким комендантом.

Увидев, вошедшую женщину, с орденом Ленина на груди, комендант бешено закричал!

-За что дали орден? Коммунист?! – заорал он по – русски.

— Я заслужила его честным трудом за 40 лет педагогического труда, — ответила Анна Григорьевна спокойно.

Немцу ответ учительницы не понравился, а ещё больше его раздражало то, что перед ним стояла маленькая женщина, патриотка, награжденная высшей наградой Советского Союза. Он встал из – за стола, подошел к Анне Григорьевне и с силой рванул орден. Рванул с такой силой и яростью, что не удержал его в руках, и орден отлетел к стене. В это время на допросе была её ученица, Анна Алексеевна Агафонова мать подпольщика, и орден отлетев в сторону, подкатился к её ногам. Пока комендант был к ней спиной, она успела наступить на орден ботинком. Сидевшие за столом девушки – переводчицы так же, как и она, бывшие ученицы Анны Григорьевны видели это, но рискуя жизнью, промолчали. Райман, стал искать Орден Ленина, но, увидев трещину в полу, замешкался и что – то закричал по — немецки. Прибежал солдат охраны и начал отрывать половые доски, доски не поддавались. В этот момент Анна Алексеевна и подняла орден, подвергая себя расстрелу. Но комендант потеряв к женщинам интерес – выгнал их.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В Скороднянской школе постепенно стали формироваться педагогические династии. Долгие годы в школе работали Крылов Павел Васильевич и Евдакимова Ольга Герасимовна, сейчас профессию отца продолжила их дочь, учитель физики Крылова Элина Павловна; вместе с отцом Шульгиным Павлом Николаевичем и матерью Любовью Ивановной учителем математики работает их дочь Шульгина Наталья Павловна. Более 30 лет проработал в школе Михайлов Петр Степанович, сейчас вместе с ним учителем начальных классов работает его дочь Воропай Наталья Петровна и преподавателем ОБЖ зять Воропай Василий Васильевич, в недавнем прошлом капитан-лейтенант, моряк-подводник. На смену, ушедшей на пенсию учительницы химии Адониной Надежды Ивановны, пришел её сын – учитель физкультуры Адонин Юрий Александрович. Более 30 лет проработала учителем математики Воробьёва Таисия Михайловна, сейчас в школе работает её дочь Воробьева Ирина Петровна. Бежина Мария Кирилловна преподавала немецкий язык, уже более 20 лет преподает русский язык её дочь Лысых Галина Васильевна. Выпускница Скороднянской школы, Дзевульская Людмила Ивановна, тоже из династии педагогов: её мать, Фесенко Вера Константиновна, и отец, Иван Дмитриевич Фесенко, были учителями по призванию.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Зам. директора по УВР Лысых Е.Д., заведующей библиотекой школы Новаченко Т.В.