МБОУ Студеновская ООШ Хотынецкий район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская основная общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Солохина Валентина Григорьевна
1.3.        Почтовый адрес

 

303946 Орловская область, Хотынецкий район, д.Студенка, ул. Молодежная , д.7

 

1.4.        Телефон

 

8(48642) 2-43-10

 

1.5.        Сайт

 

www.studenovkashkola.ru
1.6.        Электронный адрес

 

ivk_ova@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы-5 обучающихся;

5-9 классы-8 обучающихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В педагогический состав нашей школы входит 7 учителей.

Из них высшее образование  и первую квалификационную категорию имеют: 7 учителей

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает в одну смену.

В  пятидневном режиме занимаются  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы.

Продолжительность урока в I классах – 35 минут (в первом полугодии), во 2 полугодии в 1 классе-45 минут, во II-IX классах — 45 минут.

Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-9 классов -34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся  1 класса в течение года  устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Образование в Учреждении реализуется по уровням:

-начальное общее образование,

— основное общее образование,

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

основная образовательная программа начального общего образования,

основная образовательная программа основного общего образования,

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Территория школы благоустроена, ограждена забором, освещена  по периметру. Имеется  учебно-опытный участок.

Для занятий физической культурой и спортом имеется игровая площадка. Имеется достаточное количество спортивного инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом  в урочное   и  внеурочное время. Учебно-материальная база, условия для занятий физкультурой и спортом  способствуют реализации программы по физической культуре.

 

Наличие кабинетов

                                                                                                   Кол-во
Кабинет биологии и иностранного языка 1
Кабинет географии и истории 1
Кабинет русского языка и литературы 1
Кабинет начальных классов 3
Кабинет информатики и математики 1
Кабинет ОБЖ 1
   
   Библиотека 1

 

Информационно-техническое оснащение

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) 100
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 1
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 20
Наличие медиатеки (есть/нет) нет
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) Да
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности 70 %
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе 100 %
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя 0
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 1
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора 0
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) да
Наличие сайта (да/ нет) да
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) Да
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да

 

В школе имеется библиотека.

В 2018 году 100% обучающихся были обеспечены учебниками.

Книжный фонд – 2511 экз.

В том числе:

Учебники –  493 экз.

Методическая литература – 249 экз.

Художественная литература – 1769 экз.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы  В 20 – 30 –хх годах  20 столетия.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Из-за большого количества детей на территории данного поселения, было решено построить школу в центре деревни.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Жиленкова  Зинаида Ивановна

Бочаров Петр Фролович

Семиошина Анастасия Григорьевна

Арутюнян Наргиза Николаевна

Казимирович Ярослав Михайлович

Сысоев Владимир Иванович

Петюкова Екатерина Николаевна

Солохина Валентина Григорьевна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1933 год – постройка кирпичного здания школы;

1976 год – открытие нового здания школы

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В конце 70-х годов XX века по окончании исторического факультета Орловского государственного педагогического института (1976) в Студеновской восьмилетней школе учителем истории и географии работал Александр Владимирович Голубев (род. 1954), кандидат исторических наук, доцент, с 1998 года руководитель центра по изучению отечественной культуры Института Российской Истории Российской Академии Наук, автор 150 научных работ, автор и ответственный редактор ряда коллективных изданий и учебных пособий по истории, руководитель проблемной группы по изучению истории международных культурных связей России, руководитель постоянного научного семинара «Россия и мир: история взаимовосприятия», член научного совета РАН «История международных отношений и внешней политики России». В 2004-2005 гг. Голубев возглавлял историческую секцию Федерального экспертного Совета по общему образованию.

Член союза писателей России, Александр Голубев является автором двух стихотворных сборников («Тридцатая осень. Стихи и поэмы». Тула, 1992, «Август. Стихи и поэмы». М., 2004), двух фантастических повестей и романа. Два стихотворения А. Голубева включены во Всеобщую энциклопедическую антологию «Душа России. Пятнадцать веков русской поэзии» (М, 2004).

Студеновская школа стала первой школой педагогического мастерства для Александра Голубева. Здесь он сложился как профессиональный учитель и историк. Во время его работы кабинет истории Студеновской восьмилетней школы Хотынецкого района был признан лучшим в Орловской области (1978 год).

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

В Студеновской школе начинала учиться (окончила Ильинскую среднюю школу) уроженка деревни Тамара Андреевна Свиридова, ставшая в 2001 году чемпионкой мира по планерному спорту. Ее достижения в планеризме оказались столь значительными, что были занесены в Книгу рекордов Гиннеса.

На окраине Студеновки находится деревня Грачевка, в которой 4 февраля 1929 года родился Заслуженный машиностроитель РСФСР (1969), Почетный гражданин города Орла (1987) Анатолий Михайлович Чистов, долгие годы (с 1976) занимавший пост генерального директора производственного объединения «Янтарь». Часовое предприятие «Янтарь» в 80 -90 годы XX века по объемам производства и степени реализации продукции считалось крупнейшим в своей отрасли не только в Советском Союзе, но и в Европе. Орловские часы экспортировались в 70 стран мира и везде получали лучшие аттестации. ПО «Янтарь» ежегодно занимало ведущие позиции на международных выставках и ярмарках. В 1993 году оно было награждено мексиканской Бриллиантовой звездой за качество часовой продукции. Под руководством Чистова завод шефствовал над строи­тельством драматического театра им. Тургенева в Орле, над реконструкцией городского парка, над детской городской больницей, Дворцом пионеров им. Ю.А. Гагарина и целым рядом других объектов.

А.М.Чистов был награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени и медалями.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) СПК « Победа Октября»,

ИП Афонина Н.А.

Хотынецкий районный краеведческий музей

Краеведческий музей с.Ильинское

Национальный парк «Орловское Полесье»

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Создание в школе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности обучающегося через включенность в различного рода деятельности и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям обучающегося  и педагогических задач.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

нет
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Мероприятие Классы Ответственные
День знаний

1.Линейка

2.Тематические классные часы

 

1-9

 

Педагог-организатор

Классные руководители

Уроки безопасности 1-9 Педагог-организатор

Классные руководители

Акция «Чистодвор» 1-9 Педагог-организатор

Классные руководители

Акция «Милосердие» ко Дню учителя и пожилого человека 1-9  Совет обучающихся

Классные руководители

День Учителя. Самоуправление.

Мини — концерт

Калейдоскоп поздравлений

1-9 Совет обучающихся

Педагог-организатор

 

1.Праздник осени

2.Конкурс газет «Золотая осень»,

3.Конкурс осенних композиций: флористика, поделки из природного материала.

1-9 Педагог-организатор

Классные руководители

Декада правовых знаний 1-9 Педагог-организатор

Классные руководители

«Мастерская Деда Мороза» 1-9 Педагог-организатор

Классные руководители

 

Новогодний праздник

 

1-9

 Педагог-организатор

Классные руководители

  День защитников Отечества

Внеклассные мероприятия

1-9 Педагог-организатор

Классные руководители

 

Акции «Весенняя неделя добра»,

«Ветеран живет рядом»

1-9 Совет обучающихся

Классные руководители

Митинг 9 мая 1-9 Педагог-организатор

 

 

Праздник Последнего Звонка

 

1-9

Педагог-организатор

Классные руководители

 

Проведение акций по благоустройству школы, пришкольной территории и территории деревни  

1-9

 

Классные руководители

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

На базе Студеновской школы много лет работает клуб «Дорогой отцов». Участниками клуба являются обучающиеся школы . За  годы существования клуба  сделано много работы: восстановлена переписка с родственниками солдат, освобождавших нашу деревню в годы Великой Отечественной войны; проводятся встречи с участниками событий войны;  собран большой материал для оформления экспозиций в музейной комнате, которая была открыта 20 февраля 2010 года; ежегодно обучающиеся школы убирают территорию Братского захоронения; оказывают посильную помощь старожилам деревни.

Музейная комната представлена несколькими отделами.      Этнографический отдел представлен экспозицией «Добрым людям на загляденье», в котором можно увидеть  предметы быта, костюм крестьянки 19 века, рушники, вышитые картины, мужскую рубаху, сундук.       Отдел, посвященный Великой Отечественной войне, представлен экспозициями: «Мы память бережно храним», где представлен материал о солдатах, освобождавших нашу деревню. Здесь можно увидеть фотографии лейтенанта медицинской службы Джураева Ахмеда Игамовича, его удостоверение о награждении медалью «За оборону Сталинграда», а так же свидетельство об окончании медицинской школы в городе Ленинабаде. Погиб при освобождении нашей деревни.

Николай Николаевич Григорьев, танкист, в последнем письме домой написал: «Мама, иду в бой на наших грозных Т-34, буду бить фашистских гадов, не щадя своей жизни». Николай выполнил свою клятву, данную матери, но сам погиб.

Воробьев Виктор Александрович, 18 – летним пареньком остался он в памяти своих родных, похоронен в нашей деревне.

Братья Беспаловы. Иван и Пётр. Иван погиб при освобождении нашей деревни, а Петр – при освобождении Берлина.

Тишкин Венедикт Петрович, родственники которого приезжают уже много лет на Братское захоронение 8 августа, в день  его гибели.

Анна Сергеевна Кузьмина – «сестричка», так ласково называли ее солдаты, которых она, на своих хрупких плечах, выносила с поля боя. Много лет участники клуба «Дорогой отцов» вели с Анной Сергеевной переписку, приезжала она к нам в деревню.

Экспозиция  «За ратный подвиг вас благодарим» посвящена односельчанам – участникам войны:  Воеводин Алексей Федорович, Воробьев Алексей Иванович, которые защищали в 1941 году столицу нашей Родины – Москву; Ломакин Николай Иванович – снайпер, за мужество и героизм, проявленные в боях за город Ковель был награжден медалью «За боевые заслуги»; Ходинов Алексей  Иванович, защищавший город Калинин; Картохин Григорий Павлович, освобождавший Кенигсберг; Бормотов Александр Иосифович, освобождавший Петрозаводск, Мурманск, награжденный медалями «За оборону Заполярья», «За победу над Германией»; Свиридов Андрей Матвеевич — разведчик, воевавший под Волоколамском, участвовавший в боях под Москвой, Смоленском, Бобруйском, часто ходил в разведку. За взятие «языка» был награжден орденом «Славы» третьей степени, медалями «За победу над Германией», «За доблесть и отвагу»; Благодарственные грамоты, подписанные Маршалом Советского Союза Коневым, ефрейтору Игнатову Акиму Михайловичу и гвардии старшине Дмитрухину Тимофею Алексеевичу. На стенде можно увидеть фотографию Шишалова Семена Тимофеевича – участника войны, а также замечательного художника. В музейной комнате находится его картина, которую передали родственники Семена Тимофеевича. Здесь же можно увидеть фотографии трех женщин, которые во время войны были угнаны немцами в Германию, где пришлось им работать, это: Рыжова Екатерина Васильевна, Свиридова Вера Павловна и Семиошина Галина Никитична.

Членами клуба оформлен стенд, посвященный городу Орлу «Орел – город первого салюта, город воинской славы», «Награды Победы», «Поля сражений на Орловской земле»; собран материал и оформлен стенд, посвященный участникам локальных конфликтов: «Время выбрало нас …», на нем можно увидеть фотографии воинов – интернационалистов: Клименичев Виталий Николаевич, Руденко Виктор Петрович, Румянцев Николай Алексеевич, Свиридов Николай Николаевич, Афонин Юрий Иванович.

Отдел «История школы» представлен экспозицией «Ими гордится школа». Оформление этой экспозиции еще продолжается, а пока на ней  представлен материал о двух наших знаменитых выпускниках: Чистов Анатолий Михайлович – Почетный гражданин города Орла, Заслуженный машиностроитель РСФСР, занимавший пост генерального директора часового предприятия «Янтарь», был награжден мексиканской Бриллиантовой звездой за качество продукции, орденами Ленина, Октябрьской Революции, Красного Знамени. Несколько раз приезжал в нашу

школу, привозил подарки. К сожалению, сейчас его нет в живых. Его жена, Ирина Михайловна, до сих пор общается со школьниками, передала в дар школы много книг.

Свиридова Тамара Андреевна – в 2001 году стала чемпионкой  мира по планерному спорту. Ее достижения в планеризме оказались столь значительными, что были занесены в Книгу рекордов Гиннеса.

 

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Воспитательная работа школы «Все краски мира».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Пионерская организация «Орлята»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В документах Государственного архива Орловской области в XIX — начале XX века Студенки значатся сельцом. Так называлось селение с барской усадьбой. В 1820 году сельцо Михайловское (Студенка тож) в тогдашнем Волховском уезде досталось по наследству одному из пяти детей умершего секунд-майора Сергея Алексеевича Соковнина — орловскому губернатору генерал-майору Борису Сергеевичу Соковнину, руководившему Орловской губернией с1817по1821 год.

Имя Соковнина долгое время связывалось в губернском Орле с бульваром, названным в честь губернатора. В 1819 году Соковнин распорядился устроить в Орле на улице Садовой бульвар. Он тянулся от нынешней гости­ницы «Салют» по площади Ленина и далее шел до современного Городского парка по улице М. Горького. Известный орловский историк Г.М. Пясецкий писал: «от угла Волховской улицы и до самой гауптвахты … насажены были бульвары, этим украшением Волховская улица обязана Орловскому губернатору Борису Сергеевичу Соковнину» (Бульвар был ликвидирован во второй половине XX века — примеч. авт.)

Выйдя в отставку, генерал-майор Б.С. Соковнин со своей супругой Клавдией Ивановной жил в своем имении в Студенке (Студенки). У них было 3 сына и 5 дочерей. Поданным на 1 июля 1851 года супруги Соковнины значатся умершими.

В середине XIX в. Студенки и Михайловское продолжали оставаться владениями семейства Соковниных, в частности, Ивана Петровича Соковнина. Затем одну из частей имения наследовала родная сестра Со­ковнина Марья Петровна Леонтьева. В начале XX века помимо владений Леонтьевой, в Студенках имелась собственность сыновей Ивана Петровича Соковнина В. И. и Еф. И. Соковниных, а также Елизаветы Петровны Исаевич и помещицы Цуриковой. Ефим Иванович Соковнин, выпускник Московского университета (1846), участник Крымской войны 1853-1856 гг., по окончании боевых действий преподавал историю и географию в Волховском уездном училище. Был женат на Екатерине Загоскиной.

В старину Студеновка (Студенка) относилась к приходу села Волосатово, ныне практически исчезнувшему с карты района.

Одной из достопримечательностей Студеновки является ее пруд. Ныне он числится одним из объектов Национального природного заповедника «Орловское Полесье». В студеновском пруду водятся карпы, караси, плотва и даже раки, что является бесспорным признаком чистоты этих вод.

В центре деревни имеется захоронение воинов Великой Отечественной войны.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Акция «Украсим любимую школу».

Акция «Георгиевская ленточка».

Акция «Бессмертный полк».

Экологический субботник.

Акция «Чистодвор».

Акция «Ветеран живет рядом».

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня СПК « Победа Октября»,

ИП Афонина Н.А.

Хотынецкий районный краеведческий музей

Краеведческий музей с.Ильинское

Национальный парк « Орловское Полесье»

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Семиошина Анастасия Григорьевна  была директором Студеновской школы с 1968 по 1992 гг. Окончила Александровскую семилетнюю школу Корсаковского района Орловской области, затем Ново-Михайловскую среднюю школу в 1959 году. Затем училась в Орловском пединституте на факультете химии и биологии. С 1 сентября 1962 года по август 1968 года работала учителем химии и биологии  в Александровской семилетней школе. С августа 1968 года стала работать в Хотынецком РОНО методистом, а с сентября 1962 года  Анастасию Григорьевну назначили директором Студеновской восьмилетней школы. В эти годы  в школе проводилась патриотическая работа: работал клуб «Дорогой отцов», руководителем которого была Семиошина Е.Е.

При школе работала вечерняя средняя школа, где все молодые люди колхоза смогли получить среднее образование.

Школа в 1977, 1980 годах была победителем районного соревнования среди школ района.

В 1977 году Анастасия Григорьевна была награждена знаком «Отличник просвещения РСФСР», а в 1982 году – «Отличник просвещения СССР». В данный момент Анастасия Григорьевна находится на заслуженном отдыхе.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Сафронова Ирина Алексеевна — выпускница 1994 года — учитель начальных классов.

— В моем детстве было две надежные крепости. Первая крепость — родительский дом, дающий мне любовь, уют и заботу. Вторая крепость — любимая школа. Она приняла меня в свои шумные коридоры, как заботливая мать. Научила справедливости и выдержке, дала необходимые знания для большой жизни. И теперь я в качестве учителя в своей родной сердцем школе. И я ее не подведу, как выпускник, педагог и родитель!!!

Новикова Наталья Николаевна — выпускница 1993 года — учитель начальных классов.

— Я выпускница этой школы.  Школа – мой второй дом. Сегодняшнюю школу не сравнить со школой моего детства. Просторные светлые классы, кабинеты,  библиотека,  большая столовая, со вкусом оформленные классы  позволяют почувствовать детям себя как дома: комфортно, уютно, спокойно.

     Машрабова Ольга Николаевна — выпускница 1998 года — учитель математики.

— Я выпускница своей любимой школы. В ней работаю учителем уже 17 лет. Мне кажется,  что  я угадала своё предназначение. Ещё в раннем детстве я, как многие, играла «в школу»: сначала «учила» кукол; затем – соседских ребятишек. В общем, уже со школьной скамьи я знала, что стану чителем. Работая педагогом, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

 Семиошин Александр — выпускник 2008 года.

— Спасибо за то, чему научили вы нас!

Спасибо за то, что терпели наш класс,

Спасибо за годы, что с нами вы были,

Спасибо за то, что нас вы любили!

Спасибо за то, что проказы терпели,

Спасибо за то, что сладить с нами сумели.

Сафронова Арина — выпускница 2016 года — студентка 2 курса Орловского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.В. Лукьянова.

— Учителя школы имеют очень правильный педагогический подход к ученикам, что способствует рождению интереса к наукам, заинтересованности к каждому предмету.

Афонина Мария — выпускница 2004 года.

— Большое спасибо всем учителям школы за правильный подход к ученикам, за интересные уроки. В школе всегда весело, много конкурсов, различных мероприятий. Всегда с улыбкой вспоминаю школьные годы, жаль, что всё так быстро закончилось.

Башадова Нигяр — выпускница 2000 года.

— Очень благодарна своей школе за бесценный опыт, хороших учителей, которые стали нашими мамами и папами. Всем огромное спасибо!

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _