МБОУ Талашкинская СШ Смоленского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талашкинская средняя школа Смоленского района Смоленской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Майорова Алла Петровна
1.3.        Почтовый адрес

 

214512 Смоленский район, д. Фленово, ул. Музейная, д.2
1.4.        Телефон

 

(4812)36-12-32
1.5.        Сайт

 

http://sktalashkinskay.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

sktalash@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

188 чел.

1-4 класс –87 чел.

5-9 класс – 88 чел

10-11 класс -13 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

24
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа имеет трехступенчатую структуру:

·         Начальное общее образование
1-4 классы –«Начальная школа  ХХΙ века» (ФГОС)

·         Основное общее образование

5 – 9 классы  (5 — 8 кл.) — внедрение ФГОС;

·         Среднее общее образование
10 – 11 классы

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В 1967 году  вступило в строй трехэтажное здание Талашкинской средней школы . Сохраняя тенишевское наследие, школа  тесно поддерживает сотрудничество с историко-архитектурным комплексом «Теремок».

В нашей школе имеются все виды благоустройства: столовая (100 мест), спортивный зал, тренажерный зал,  библиотека- информационный центр, военно-исторический музей.  Для организации трудового обучения имеется мастерская, в ней станочное оборудование для обработки металла и древесины. Учебно-опытную работу обучающиеся проводят на производственном поле – 2 га. Имеется трактор МТЗ-84.

 

2. История школы: основные вехи

 

1.1.            Дата основания школы

 

1895 г. – сельскохозяйственная школа для крестьян (основатель Мария Клавдиевна Тенишева)

1930 г. – 1946 г.г. Талашкинская неполно-средняя

1947 г.-   по настоящее время– Талашкнская средняя школа

1.2.            Обстоятельства создания школы

 

Талашкинская школа появилась 120 лет тому назад, как сельскохозяйственная школа, открытая

в 1895 году М.К. Тенишевой   для  крестьянских детей.

Это было целое событие для округи. В день ее открытия собрались во Фленове целая толпа крестьян. Со школой связывалось много надежд, особенно у бедноты. Вместе с науками по сельскому хозяйству здесь преподавались геометрия, черчение, химия, ремесла и др.

Ходили ученики из 17 деревень округи. Спешили за парты, к столярному станку, пяльцам, трехструнной балалайке, в химическую лабораторию, на метеостанцию.

Школа расширялась. Через два года выстроили капитальное здание. Из стен школы выходили талантливые мастера, среди них был Александр Мишонин, впоследствии ставшим профессиональным художником.

В настоящее время, Талашкинская средняя школа продолжает возрождать «тенишевское» наследие.

1.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

За 87 лет  школой управляли 11 директоров, и все они отдавали свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе и мы с гордостью произносим их имена.

1.Новиков Демид Григорьевич (1930-1938 г.г.)

2. Никитин Андрей Александрович (1938-1945 г.г.)

3. Нестеров Иван Иванович (1945-1949 г.г.)

4. Грибоедов Петр Яковлевич (1949-1951 г.г.)

5. Наурский Виниамин Семенович (1951-1954 г.г.)

6. Федоров Вячеслав Михайлович (1954 -1960 г.г.)

7. Крисов Василий Кузьмич (1960-1966 г.г.)

8. Фролов Юрий Федорович (1966-1987 г.г.)

9. Ковалев Геннадий Евдокимович (1987-1991 г.г.)

10. Горавнев Геннадий Яковлевич (1991-2011 г.г.)

11. Майорова Алла Петровна (2011 – по настоящее время)

1.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1930 г. – Талашкинская начальная школа

1935 г. – Талашкинская семилетняя школа

1946 г. – в школе открыт 8 класс

1947 г.  –  по настоящее время — Талашкнская средняя школа

1967 г.  – вступает в строй новое трехэтажное здание школы

1.09. 1968 г. – школа распахнула двери ученикам

1.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Фролов Юрий Федорович, директор школы, учитель физики.

В 1966 году директором школы был назначен Фролов Юрий Федорович , который со дня её открытия работал учителем физики. Компетентный, требовательный и демократичный руководитель, он сумел сплотить коллектив и добился того, что о Талашкинской  школе заговорили в районе как об одной из лучших среди сельских. Юрий Федорович  привлёк новых талантливых педагогов:  Голендерову Нину Алексеевну, Голендерова Геннадия Яковлевича, Михалченкову Галину Александровну, Киселеву Галину Ивановну, Минченкову Анну Ивановну, Минченкова Виктора Андреевича, Симененкову Евгению Даниловну, Шакалова Леонида Александровича, Старостенко Нину Ивановну  Учащиеся нашей школы были победителями и призерами конкурса сельскохозяйственных профессий и слета ученических производственных бригад не только в районе и в области, но и во всероссийском слете.

Талашкинская средняя школа знаменита своими учениками-спортсменами. Учреждение ежегодно становится победителем или призером районной спартакиады школьников благодаря кропотливому труду учителя физической культуры: Почетного работника общего образования Шакалову Леониду Александровичу, награжденного грамотой Министерства образования  и науки Российской Федерации.

 

1.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Талашкинская  средняя школа знаменита своими учениками.

Руссиянов Иван Никитич, генерал- майор  Герой Советского Союза.

Родился  11 сентября 1900 года в деревне  Щуплы Талашкинского сельсовета Смоленского района в многодетной крестьянской семье. С детских лет был вынужден зарабатывать на кусок хлеба: с весны до  осени пас скот. А зимой посещал школу, открытую во Фленове для крестьянских детей известной меценаткой Марией Клавдиевной Тенишевой.  В 1907-1912 годах обучался   во фленовской начальной школе.

В 1919 году он записался добровольцем в Красную Армию и на всю жизнь связал с ней свою судьбу. В годы гражданской войны находился на Западном фронте, участвовал в борьбе с белобандитами. В 1921 году стал курсантом 3-й пехотной школы комсостава, находившейся в Смоленске. В 1924 году был назначен в одну из частей Белорусского военного округа командиром взвода.

И.Н. Руссиянов участвовал в боях с белофиннами зимой 1939-1940 года. Был тяжело ранен.

Накануне Великой Отечественной войны окончил Высшие академические курсы Академии Генерального штаба.

 С июня 1941 года принимал участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны.

Генерал-майор Руссиянов командовал 100-й стрелковой дивизией,    отличившейся в боях под Минском.

В составе 24-й армии   дивизия под командованием генерал-майора Руссиянова участвовала в Ельнинской операции, освободив 6 сентября  1941 года Ельню Смоленской области.

18 сентября 1941 года в соответствии с решением Ставки Верховного Главнокомандования за массовый героизм, мужество личного состава, высокое воинское мастерство приказом № 308  наркома обороны СССР И. В. Сталина 100-я стрелковая дивизия  была преобразована в 1-ю гвардейскую стрелковую дивизию, с вручением гвардейского знамени.

Дивизия сражалась на Брянском и Юго-Западном фронтах, оборонялась  на  Курском  и  Харьковском  направлениях, а в декабре 1941 года наступала в Елецкой операции Юго-Западного фронта.

В ноябре 1942 года 1-я гвардейская стрелковая дивизия была преобразована в 1-й гвардейский механизированный корпус, командиром которого всю войну был генерал-лейтенант Иван Никитич Руссиянов. Корпус, воюя в составе 3-й гвардейской и 4-й гвардейской армий, отличился в Сталинградской битвеДонбасскойЗапорожской,КировоградскойБудапештской операций, а также освобождал города Дружковка (Донецкая область) и Запорожье.

По окончании войны генерал-лейтенант  И. Н. Руссиянов командовал тем же корпусом.

В 1946 году был назначен на должность заместителя командующего 4-й гвардейской танковой армией в Группе советских войск в Германии.

С 1947 по 1949 годы служил на должности заместителя командира 4-й гвардейской танковой дивизии.

В 1949 году закончил Высшую военную академию имени К. Е. Ворошилова.

В 1950 году был назначен на должность заместителя начальника Управления военных учебных заведений бронетанковых и механизированных войск.

В апреле 1953 года вышел в запас, затем в отставку.

В 1978 году генералу Ивану Никитичу Руссиянову было присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1979 году Иван Никитич Руссиянов посетил  нашу школу. Наши ученики переписывались с Иван Никитичем, поддерживали дружеские отношения. В школьном музее есть переписка и  фотографии с этих встреч.

В настоящее время на школе установлена памятная доска о Руссиянове И.Н.

Школа гордится своими медалистами:

1993 г. – Чмарова Юлия Николаевна, серебряная медаль

2002 г. – Горелышева Анна Александровна, золотая медаль (кандидат юридических наук)

2004 г. – Фигурова Екатерина Сергеевна, серебряная медаль

2005 г. – Мещеряков Виталий Анатольевич, золотая медаль

2005 г. – Овчинникова Анна Александровна, серебряная медаль.

2006 г. – Шварц Ольга Викторовна, серебряная медаль

2007 г. – Кондратьева Кристина Константиновна, золотая медаль

2010 г. – Черновалова Маргарита Витальевна, золотая медаль

2013 г. – Хабибуллаева Марина Шамильевна, золотая медаль

2016 г. – Цурикова Светлана Вячеславовна, золотая медаль

2016 г. – Максименкова Олеся Алексеевна, золотая медаль

2016 г. – Дорофеева Анастасия Юрьевна, золотая медаль

2016 г. – Федоров Павел Андреевич, золотая медаль

1.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Семья начинается с детей, воспитание которых – дело непростое. Главным звеном между обществом и семьей становится образовательное учреждение. Оно является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества образования является установление прочных связей с социумом села.

Социальными партнерами в организации воспитательно-образовательного процесса детей школы являются: МБДОУ «Детский сад «Улыбка», Талашкинская  амбулатория, СДК «Талашкино, сельская библиотека с. Талашкино, ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник «Теремок» данными учреждениями налажен постоянный обмен информацией. Так Талашкинская амбулатория осуществляет медицинское  наблюдение воспитанников, проводит санитарно — просветительскую работу с детьми и родителями воспитанников, обслуживающим персоналом учреждения.

Взаимодействие детского сада и школы обеспечивается преемственностью учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптацией дошкольников к условиям школьного обучения.

Работники культуры совместно с педагогами организуют и проводят театрализованные представления, дни культуры, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству для детей и их родителей.

Благодаря этим связям в учреждении имеется возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс.

Говоря о взаимодействия социальных структур, нельзя не отметить особую роль Талашкинской  средней школы в социально-экономическом и социально-культурном развитии Талашкинского сельского  поселения, которая очевидна и обусловлена экономическими, педагогическими, культурными, социальными причинами.

Традиционная, исторически обусловленная социокультурная близость учительства к сельской среде, его сопричастность общественным потребностям являются мощным фактором превращения школы в активную, деятельную силу, способную наиболее эффективно воздействовать на позицию сельских жителей.

На сегодняшний день Талашкинская  школа является культуроформирующим центром поселения. Родители, население сплачиваются вокруг нее, что превращает школу в наиболее авторитетную и действенную общественную силу. Воспитательные возможности, которыми располагает сельская среда, дают школе дополнительные стимулы для того, чтобы укреплять связи с сельским сообществом.

Особая миссия школы заключается в работе с молодежью, семьями, жителями села. За последние годы Талашкинская средняя  школа не только не утратила созидающего характера своей деятельности, но и подтверждает свою миссию – быть проводником культурной политики на селе.

Много внимания в школе уделяется  привлечению детей  к декоративно-прикладному творчеству. Организованы кружки «Фленовские узоры», «Мастерилка»,  в котором занимаются около 50 детей в возрасте от 7-14  лет. Дети занимаются  лепкой из глины, тестопластикой, изготовлением поделок из природного материала,  плетением из соломки, вязание и многое другое. Мастерство народных умельцев постоянно совершенствуется, что позволяет  организовывать интересные выставки.

Взаимодействие всех социальных объектов Талашкинского сельского поселения происходит и во время проведения субботников и экологических акций. Так, в течение этого года работниками администрации поселения совместно  обучающимися школы  провели высадку деревьев в рамках проекта «Аллея славы», благоустроили территорию возле памятника воинам-освободителям в селе Талашкино, уборка лесонасаждений на территории поселения.

Особенность деятельности любого сельского поселения является организация межведомственного сотрудничества. Это очевидно, потому что вопросы здоровьесбережения детей нельзя решить без взаимодействия системы образования и здравоохранения; вопросы трудоустройства  – без взаимодействия системы образования и различных промышленных и сельскохозяйственных предприятий; вопросы благоустройства – без взаимодействия всех хозяйствующих субъектов и учреждений поселения.

В настоящее время государством признана первостепенная роль возрождения и сохранение культурно-нравственных ценностей села, укрепления духовного единства. Поэтому в настоящее время большое внимание администрации поселения уделено вопросам, связанным с развитием социальной политикой.

МБОУ Талашкинская СШ на протяжении ряда лет сотрудничает с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, с учреждениями  дополнительного образования и культуры.

На базе  школы  с детьми работают педагоги дополнительного образования,  что позволяет учащимся развивать свои творческие способности и готовиться к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности.

Взаимодействие с библиотекой Талашкинского сельского поселения не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.

2.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Идея: создание оптимальных условий для развития личностного потенциала обучающихся, сохранения культурно-исторических традиций, для получения доступного качественного и конкурентоспособного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности школьной жизни: создание новой организационно-педагогической модели школы, обеспечивающей оптимальные условия для сохранения культурно-исторических традиций Талашкинского сельского поселения и учреждения, для приобщения педагогов и учащихся к духовно-культурным ценностям «малой родины».
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

ГИМН  ШКОЛЫ

1.Есть у нас прекрасная страна,

Лучшая из всех на белом свете.

Пусть не очень велика она,

Любят её взрослые и дети.

Припев:

Наша школа — утро и заря,

От которой на душе светлее.

Каждый день спешим сюда не зря,

В школе мы умнеем и взрослеем.

Нам школа — вторая семья,

Частица любимой Отчизны.

Талашкинская школа моя —

Звезда путеводная в жизни.

 

2.Школьные года — короткий срок,

Время пролетает незаметно.

Не забыть нам первый наш урок,

Не забыть нам первую отметку.

Припев:

Наша школа — утро и заря,

От которой на душе светлее.

Каждый день спешим сюда не зря,

В школе мы умнеем и взрослеем.

Нам школа — вторая семья,

Частица любимой Отчизны.

Талашкинская школа моя —

Звезда путеводная в жизни.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные воспитательные мероприятия в форме КТД

1.      «Здравствуй школа» — 1 сентября

2.      Месячник  «Внимание дети» — сентябрь

3.      Месячник Гражданской обороны — октябрь

4.      День Учителя – 5 октября

5.      День матери –   ноябрь

6.      Новогодний серпантин – декабрь

7.      Рождественские посиделки — январь

8.      Месячник военно-патриотического воспитания – февраль

9.      Экологический месячник   – март

10.  Месячник «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» –апрель

11.  Месячник  «Поклонимся великим тем годам…»  – сентябрь, май

12.   «Последний звонок» — 25 мая

13.  Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9,11  классов — июнь

14.   Выпускной вечер выпускников 11 класса – июнь

15.  Торжественный сбор гагаринской дружины. — апрель

16.  Дни здоровья, экскурсии, походы – в течение года

17.  Вечер встречи выпускников – 1 суббота февраля

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (срок действия — бессрочно):

·         по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной деятельности, составляет 100 %.

Дополнительным образованием —  78 %

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

ПРОЕКТЫ:

1.      «Тенишевские ремесла в школе»

Цель проекта: приобщить учащихся к культурному наследию и традициям села через освоение в образовательном процессе «тенишевских ремесел»

Задачи:

·         Развитие общекультурных компетенций;

·         Воспитание у обучающихся обшей культуры, верности духовным традициям и обычаям села, ответственности за сохранение культурного наследия.

Ценности проекта: уникальность и самобытность традиций, их сохранение и преумножение.

Основные направления реализации проекта:

·         изучить ремесла тенишевской сельскохозяйственной школы;

·         разработать систему внеурочной деятельности в школе;

·         разработать систему традиционных школьных мероприятий и мероприятий совместно с историко-архитектурным комплексом «Теремок», сельской библиотекой, СДК «Талашкино», МБДОУ «Улыбка», ОУ образовательного округа № 1 Смоленского района.

2.      «Формирование ключевых компетенций школьников средствами детского театра»

Цель: развитие общекультурных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся посредством театрального искусства.

Задачи: приобщение учащихся к театральному искусству, создание условий для реализации системы урочной и внеурочной деятельности, воспитание чувства прекрасного.

Основные направления проекта

·         Изучить формы театрального искусства

·         Познакомиться с театром тенишевской сельскохозяйственной школы

·         Разработать систему урочной и внеурочной деятельности

·         Разработать систему традиционных школьных мероприятий и мероприятий совместно с историко-краеведческим комплексом  «Теремок», сельской библиотекой, МБДОУ «Улыбка», семейных праздников.

3.      «Исследовательская работа на пришкольном учебно – опытном участке»

Цель: формирование ключевых компетентностей учащихся школы средствами пришкольного учебно – опытного участка.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к учебно-исследовательской и опытнической работе.

2. Развитие практических умений и навыков, закрепление теоретических знаний.

3. Трудовое, экологическое воспитание.

4. Ознакомление детей с современными подходами и методами исследо­вательской и природоохранной работы.

5. Изготовление наглядных пособий к школьному курсу биологии.

6. Проведение экскурсий в природу.

Работа по реализации проекта проводится по 2 – м направлениям:

Ø работа на УОУ,

Ø  исследовательская и экскурсионная деятельность.

ПРОГРАММЫ

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ,

которые реализуются в МБОУ Талашкинской СШ

1.      Программа воспитания и социализации школьников

Цель:       Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных  и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

2.      Программа  по духовно-нравственному воспитанию «Живая Русь»

Цельдуховно-нравственного развития и воспитания — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

3.        Программа «Школа – центр содействия здоровья детей и подростков»

Цель: Создание благоприятных условий для сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся, для формирования потребности в здоровом образе жизни.

4.      Программа «Родительский дом начало начал…»

Цель: оптимизация педагогического взаимодействия школы и семьи

5.      Программа по внеурочной деятельности 1-4 класс

6.      Программа по внеурочной деятельности 5-8 класс

7.      Программа дополнительного образования для 9-11 классов

 Цель: Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

8.      Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – патриот»

Цель:

—  поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования   школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и села, возрождения традиционных нравственных ценностей;

—  создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

— сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

9. Программа «Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Цель:

·         Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

·        Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская общественная организация МБОУ Талашкинской СШ» состоит:

·         ДОО «Юный гагаринец»

·         Волонтерская организация «Мы вместе»

·         Учком школы

·         Юнармейский отряда «Патриот» им. Героя Советского Союза И.Н. Руссиянова

Детская общественная организация

«Юный гагаринец»

Детская общественная организация им. Ю.А. Гагарина основана в 2005 году (приказ №31 от 12.11.2005 г.). Органом управления школьной организации является Совет дружины, который собирается дважды за учебный год. Совет дружины руководит работой экипажей, планирует работу Организации. Проводит праздники, конкурсы, линейки, сборы. Возглавляет Совет дружины председатель.

Цели и задачи общественной организации им. Ю.А. Гагарина

1.      Защита прав, законных интересов и объединений детей и подростков школы для их свободного интеллектуального развития как личности свободной от политического давления, удовлетворения их интересов и потребностей;

2.      Воспитание у детей и подростков патриотизма и гражданственности, уважения к культурному наследию и истории своей страны, к людям старшего поколения;

3.      Обеспечение условий для формирования духовной и нравственной культуры, здорового образа жизни, инициативы и творческих способностей обучающихся;

4.      Воспитание дружбы и товарищества

5.      Защита достоинства членов Организации, их прав и свобод.

Девиз организации: «За Родину, Добро и Справедливость»

В детской общественной организации им. Ю.А. Гагарина – 122 человека

Волонтерская организация «Мы вместе»

Год создания:  2011 г.

Основная цель волонтерской деятельности в школе: пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение молодежи к решению социально значимых проблем.

Задачи волонтерской деятельности:

Ø  Воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;

Ø  Вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения;

Ø  Поддержка инициатив учащихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности.

 В  волонтерской организации – 20 человек

 

Ученический комитет школы

 Год создания: 2003 г.

Кол-во человек: 35

Основная цель: ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитании организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

Ученический комитет – орган школьного самоуправления. Он состоит из:

·         Председателя, заместителя, секретаря

Секторов:

·         учебного сектора (учебный сектор класса)

·          культурно-массового сектора (культурно-массовый сектор класса)

·          трудового сектора (трудовой сектор класса)

·          сектора дисциплины и порядка (сектор дисциплины и порядка класса)

·          сектора физической культуры  и ОБЖ (сектор физической культуры и ОБЖ класса)

 

Юнармейский отряд «Патриот» имени Героя Советского Союза И.Н. Руссиянова

 Год создания: 2016  г. (приказ № 13а от 02.02.2017)

Кол-во человек: 13

Основная цель:

1.      Участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;

2.      Всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростов, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3.      Повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4.      Сохранение и преумножение патриотических традиций;

5.      Формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

Задачи:

1.      Воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;

2.      Изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;

3.      Развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

4.      Формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

5.      Укрепление физической закалки и физической выносливости;

6.      Активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям   и техническому творчеству.

Основные направления отряда

гражданско-патриотическое

историко-краеведческое

гражданская оборона

медико-санитарная подготовка

основы военной службы

спортивная подготовка

волонтерская деятельность

культурно-массовая деятельность

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Талашкинская средняя  школа стала в последние годы культурным центром сельского поселения. С участием учеников, учителей и жителей села проводятся праздники: Митинги к Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню памяти и скорби, День пожилых людей,  Масленица и др.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Благотворительную помощь на протяжении многих лет учреждению оказывают:

СПК «Талашкино — АГРО»

ПАО «Смоленск- Роснефть»

Администрация Талашкинского сельского поселения

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена:

  1. Арбузова Светлана Анатольевна – заместитель директора школы, учитель истории
  2. Смолий Ольга Петровна – научный работник историко-архитектурного комплекса «Теремок»
  3. Бабикова Ирина Юрьевна – Глава муниципального образования Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
  4. Члены патриотического клуба «Память».