МБОУ Ханжиновская СОШ Заларинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

Общие сведения о школе

 

Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханжиновской средней общеобразовательной школы
Ф.И.О. директора школы

 

Ситникова Наталья Владимировна
Почтовый адрес

 

666344 с. Ханжиново ул. Школьная, 6а Заларинского района, Иркутской области
Телефон

 

89501289031
Сайт

 

www.hanjinovo.ru

 

Электронный адрес

 

hanjinovo@mail.ru

 

Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе обучается 151 уч-ся, I ступень – 5 классов – 66 человек,  II ступень – 5 классов – 75 человек,  III ступень – 2 класса – 10 человек.
Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе 25 педагогов из них высшее образование 17 человек (67 %), среднее специальное 8 человек (32 %). Высшая квалификационная категория 1 человек (4 %). I квалификационная категория 3 человека (12 %), соответствие с занимаемой должностью 17 человек (68 %).

 

Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, в одну смену. Расписание уроков соответствует требованиям САН ПИН. Часть сформированная участниками образовательных отношений реализуется в субботу и вторую половину дня.

 

Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Начальная школа – одноэтажное деревянное здание, средняя школа – двухэтажное деревянное здание. Материально – техническая база школы удовлетворяет организацию образовательного процесса 85 %. Территория школы благоустроена и озеленена имеется пришкольный участок и теплица.

 

2. История школы: основные вехи

 

Дата основания школы

 

1914г – начальная школа

1953 г- семилетняя школа

1976г.  – средняя школа

Обстоятельства создания школы

 

В начале 20 века правительство начало переселение крестьян из центральных областей России в Сибирь. В 1916 году в Ханжиново открылась первая начальная школа. В ней обучались дети из близлежащих деревень: Яндон, Яндонские хутора,  Николаевка,  Агельмай,  Покровка, Петровка.

Эта школа действовала  почти 40 лет и после ВОВ, в 1953 году  было построено новое школьное здание с 7-ю классными комнатами.  На базе начальной школы, находящейся  в центре села, в 1953 году открыта семилетняя школа. В 1976 году наступает  долгожданный момент —  школа реорганизуется  в полную  среднюю. Потребовалось новое здание, оно было доставлено из  д. Щеглаевки. Это уютное двухэтажное здание, с теплыми  и светлыми кабинетами  стоит  и сегодня. С 1999 года школа стала муниципальным образовательным учреждением.

Школа расположена в 35 км.  от  районного центра, п. Залари  и  в 10 км.  от ближайшей железнодорожной станции Тыреть, соединена   дорогой  с твердым  покрытием и линиями электропередач.

 

Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1953 -.1965 гг –директор школы Тумаков Я.М

1965-1966г –Шиверский П.П.

1967-1968гг- Протопопова А.Я.

1968-1978г. Ширяева В.Е.

1978-1983 гг- Ковальчук Д.П.

1983-1986гг- Казаченок С.А.

1986-1988гг- Манейло С.Б.

1988-1989-гг-Иванов П.А.

1989-1994-гг. Бородина Л.Н.

1994-1998- Карагодин М.И.

с 1998-  по сей день -Ситникова Н.В.

Во время руководства Бородиной Л.Н.(1989-1994) была построена школьная столовая, которая функционирует до сих пор, построена новая котельная

В период управления школой с 1998 г.(рук. Ситникова Н.В.) отремонтирован школьный спортивный зал, заменена старая мебель на новую, школа вошла в областной проект «Школа –агробизнес образования»и является региональной пилотной площадкой, осуществлен капитальный ремонт здания начальной школы.

Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1916г-открытие начальной школы

1953г.-открытие семилетней школы

1976 г- открытие средней школы

2011г -25 летие средней школы

2016 г-100-летие образованию на селе

 

Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Карагодин Михаил Иванович -1938 -2002гг.., бывший директор школы. Свою трудовую деятельность начал с воспитателя школы -интерната в г. Иркутске. Впоследствии, в течение 40 лет, жизнь бросала его по профессиональным и непрофессиональным  ступеням служебной лестницы — инструктор райкома партии, учитель истории, заведующий районо, секретарь райисполкома, зам. председателя  райисполкома в нашем Заларинском районе, затем переведен в облисполком (руководителем группы контроля, затем зам. председателя облпотребсоюза по кадрам)

Талант организатора, умение ладить с людьми, высокая компетентность и профессионализм неизменно, где бы ни трудился, вызывали заслуженный авторитет, как среди коллег, так и жителей Заларинского района.  До последнего часа Михаил Иванович оставался учителем. По всему – по призванию, по образованию, по характеру и даже по облику. Находясь на заслуженном отдыхе,  работал с детьми,  делился с ними своим талантом народного художника. Ему в 2000 году присвоено почетное звание «Заслуженный умелец Заларинского района».

 

Бородина Л.Н.- работала в школе с 1963 года, окончив Иркутский государственный институт иностранных языков. Долгое время работала организатором воспитательной работы , несколько лет работала директором школы. всю жизнь занималась общественной работой: была председателем местного комитета, секретарем партийной организации, председателем общества «Знание», агитатором, заведующей агитколлектива. Награждена грамотами районного и областного отдела образования, Министерства Просвещения. Имеет звания: «Старший учитель»  «Ветеран труда»

Ситникова Н.В.- директор школы. Благодаря её труду школа стала домом, в котором нам всем, учителям и ученикам,  интересно, уютно и тепло.       По своему характеру Наталья Владимировна — типичный «овен». Природа наделила ее неисся­каемой энергией, стойкостью, на­ходчивостью. Сло­мить волю этой женщины невоз­можно,   а  ее  магическому  влиянию на окружающих  остается только дивиться. Годы не давят на Наталью Владимировну, а, кажется, наоборот  — дают силы, которые она бескорыстно тратит на своих учеников, помо­гающих ей брать все новые кре­пости.

Под её руководством в школе был организован  экологический отряд «Адонис»,  существующий  и по сей день, организовано общество «Эрудит». Ведь только с ее приходом школа стала заниматься научно-исследовательской деятельностью.

За ее плечами огромный, бесценный опыт  работы. Она очень много знает и умеет. В совершенстве владеет педагогикой, психологией, методикой преподавания предметов,  умеет найти «ключик» к любому ребенку, от первоклассника до ученика старших классов. Ее ученики не раз становились призерами  районных олимпиад по химии и биологии,  областных научно-практических конференций, да и сама она неоднократно принимала участие в различных профессиональных конкурсах и имеет награды и благодарности различного уровня.

Педагогический стаж Натальи Владимировны – более 35 лет – а это значит, что опыт, накопленный за эти годы, даёт ответы на многие вопросы педагогики, которые сейчас встают особенно остро. Время инноваций потребова­ло  новых подходов к школам. Она  одна из первых поняла, проблема традиций и новаторства — важное условие движения вперед. Этим объяс­няется то, что школа стала пилотной площадкой проекта «Агробизнес- школа и условие формирования системы непрерывного агробизнес-образования  в Иркутской области»

Ее активная жизненная позиция не была незамечена населением, она уже трижды избирается депутатом Думы Ханжиновского поселения.

 

 

Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Брагин Евгений окончил школу с серебряной медалью. В 2003 году заканчивает Иркутский Государственный педагогический институт и возвращается в  родную школу. Несколько лет преподавал в школе физику, астрономию, физкультуру. На данный момент работает зам. начальника пожарной части.

Федотова Татьяна – выпускница школа. Окончила школу с серебряной медалью, имеет высшее образование по специальности – учитель математики. Несколько лет проработала в своей родной школе, возглавляла кружок «Пресс-центр», активный участник разных конкурсов, потом вышла  замуж и уехала работать в г. Иркутск по своей специальности.

Ануфриева Ольга окончила школу с серебряной медалью, имеет высшее образование. На данный момент работает воспитателем в дошкольном учреждении района.

Антонов Иван – выпускник школы, окончил образовательное учреждение с серебряной медалью. Имеет  высшее образование

( окончил Иркутский государственный лингвистический университет), владеет двумя языками, работает по своей специальности.

Антонова Наталья – выпускница школы, окончила с серебряной медалью, имеет высшее педагогическое образование(психолог), работает в одном из учреждений дополнительного образования г.Иркутска. Пишет стихи, умеет играть на гитаре, любит путешествовать.

 

 

Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

совхоз «Тыретский», сельский клуб, детский сад, сельская библиотека
Культура школы

 

Главные педагогические идеи школы

 

Воспитание  личности, способной  адаптироваться к условиям современных требовании,  всесторонне  развитой , способной  реализовать знания и умения на практике,  творчески мыслить и трудиться, применяя новые технологии,  осознающей ценности нравственных качеств человека; интеллектуальной, здоровой, сильной, мобильной, наделенной крестьянской культурой  (добротой, трудолюбием, честностью), которая  имеет активную жизненную позицию, доброжелательной к ближнему, ответственной перед землей  и природой, понимающей, что труд на родной земле всегда был благороден и почитаем.

 

Ценности школьной жизни

 

Труд, учеба, государство, Отечество
Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Школа имеет свой гимн, герб и девиз.

девиз школы: «К вершинам знаний, к Олимпу – ввысь

В учебе и спорте к победе стремись!»

Гимн школы

Пусть людям снятся города,

Но мы даем вам слово :

Для нас милее всех она –

Школа в Ханжиново

 

припев:

Школа-самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Где постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

 

Со спортом дружим с ранних лет,

К победе мы стремимся,

Когда спешим к мечте своей

Стараемся учиться

 

В любую карту загляни-

Дорог на свете много.

Но начинаются они

со школьного порога.

 

Традиции и ритуалы

 

День знаний

Дни русской духовности и культуры

Посвящение в старшеклассники

Посвящение в первоклассники

Месячник «Мы против экологической опасности»

Месячник патриотического воспитания

Последний звонок

Бал отличников (чествование лучших учащихся школы)

 

Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Ежегодно в школе проходил месячник открытых уроков и внеклассных мероприятий «Ура – Урок!» Третий год школа является областной пилотной площадкой по направлению Агробизнес образования, поэтому внеурочная деятельность направлена на реализацию данного направления (факультативы, экспериментальная, опытническая работа, научно-исследовательская и проектная). Участие  конкурсах и конференциях разного уровня.

 

Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Школа вошла в областной  проект «Школа –агробизнес образование», написана программа развития «Формирование социально адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях Агрошколы»( Модель разработана и реализуется  с мая 2016 г Школе присвоен статус — муниципальной  пилотной площадки (приказ  Комитета по образованию от 30.08. 2016 г. №165-А). )   ; приняли участие в областном проекте детского парламента «Лестница здоровья»; в  акции «От красивой школы к красивому селу», «Бессмертный полк», «Свеча памяти», Родительский дом – начало начал»
Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Совет старшеклассников «Мы сами», Основные участники  – учащиеся 8-11 классов
Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

ШКОЛА

Не просто знания дает мне школа,

Она — мой первый жизненный этап.

Здесь было все вначале незнакомо

И мир вновь  открывался для меня.

 

Я  в первый класс сюда  пришла впервые

И повстречала новых здесь друзей.

И трудности, конечно, тоже были,

Но больше все-таки  счастливых дней!

 

А сколько тут  еще ждет радости и счастья

И сколько испытаний будет сложных

Но я преодолею все ненастья,

И знаю точно —  школа мне поможет,

 

Надеюсь на себя, что не забуду ,

Чему меня учили столько дней,

Но вот учителей я точно помнить буду

И  не забуду школьных я друзей.

 

Антонова Наталья  – выпускница 2003 г

 

Гимн школы    сл. и муз. Гайнулина М.Г.

Пусть людям снятся города,

Но мы даем вам слово :

Для нас милее всех она –

Школа в Ханжиново

 

припев:

Школа-самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Где постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

 

Со спортом дружим с ранних лет,

К победе мы стремимся,

Когда спешим к мечте своей

Стараемся учиться

 

В любую карту загляни-

Дорог на свете много.

Но начинаются они

со школьного порога.

 

Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  Село Ханжиново образовалось в конце 19 века на берегу реки Унги и названо по имени бурятского князька  племени булганов Ханжин.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является социокультурным центром на селе, занимается благоустройством сельского парка в весенне-летний период, педагоги школы участвуют в работе сельской Думы(4 человека),
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня МБУК «Ханжиновский ЦИКД и СД», СПК «Тыретский», ДДДЮТ «Созвездие»
История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Карагодина Г.А.закончила Ярославский Государственный педагогический институт имени К.Д.Ушинского  с 1963 года работает учителем химии и географии в п. Чунский Иркутской области  в течение 30 лет, 15 лет из них организатором воспитательной работы, постоянный участник областных туристических слетов, создатель краеведческого музея Боевой славы. Награждена грамотами разного уровня, имеет знак «Отличник народного образования». В Ханжиновской школе работала с 1993г. по 2010 г.

Хома Т.И.- учитель начальных классов. На данный момент находится на заслуженном отдыхе. Отдала школе более 40 лет .  работала воспитателем в эксперименте по обучению детей с 6-летнего возраста.

На  протяжении многих лет была руководителем методического объединения «Начальные классы».

Попова Н.И. –учитель начальных классов. На данный момент находится на заслуженном отдыхе. Отдала школе более 40 лет. Награждена грамотами районного, областного отделов образования. Имеет медаль «За трудовую доблесть», значок «Отличника народного образования», орден «Знак Почета», медаль «Ветеран труда»

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Семья Федотовой Тамары Ивановны.

Тамара Ивановна начала свою педагогическую деятельность с 1972 года. Работала учителем русского языка и литературы, потом учителем начальных классов, организатором внеклассной работы. Вела драматический кружок в старших классах и кружок выразительного чтения для малышей. Активно участвовала общественной жизни села и школы. Тем    временем воспитала двух детей, давая им самое лучшее. Ее дети пошли по ее стопам, они тоже стали педагогами. Дочь Татьяна работает учителем математики и информатики, сын Андрей  окончил техникум физической культуры и спорта, работает воспитателем ОСРЦ «Молодежный» Его жена Наталья работает учителем начальных классов.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Отзывы родителей о школе

Я, Куксевич Анна Валерьевна, родительница четверых детей. Трое моих детей успешно закончили школу, а одна  еще обучается в Ханжиновской средней школе. Я благодарна коллективу учителей за доброту, чуткость, внимание и терпение проявленных на протяжении всех лет обучения детей в школе. Знания, полученные в школе, позволяли детям поступить в высшие учебные заведения, успешно там обучаться. Двое уже получили образование. Также я являюсь председателем Управляющего Совета школы. Хочу отметить, что педагогический коллектив школы ведет огромную целенаправленную работу по просвещению родителей.

Просветительская работа с родителями  включает:

лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т.п., экологическое просвещение родителей;

организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек . Куксевич А.В.

 

Мы  родители учащихся – спортсменов Ханжиновской средней школы хотим высказать слова благодарности в адрес школы, педагогического коллектива и учителя физической культуры Куксевича П.В. за то, что школа заботиться не только об обучении наших детей, но и о сохранении их здоровья. Наши дети хорошо учатся, являются активными участниками соревнований всех уровней, где постоянно занимают призовые места.

Мы гордимся своими детьми и благодарны школе за активную творческую работу и заботу о здоровье детей.

Зацепина Н.В., Новопашина С.П., Брагина О.Н.,Ширяева Т.Н., Кулигина Н.В.

Отзывы учащихся

Мы, обучающиеся МБОУ Ханжиновской сош, благодарны своей  школе за внимание к  нам.  Учителя  уделяют  огромное значение нашему  духовному развитию. Участвуя в различных конкурсах, мероприятиях  мы  приобщаемся к сохранению своей истории, любви к родному  краю, к своей стране.

Нелепова Диана,, Кулигина Анна,, Ситникова Виктория, Федотова Дарья, Кулигин Михаил.

 

Отзыв выпускников школы

Мы, выпускники разных лет,  но нас объединяет одно – любовь к нашей школе. Поэтому, окончив кто педагогическое училище, кто педагогический институт вернулись в родные пенаты, стараемся работать так, чтобы наше учебное заведение было одним из лучших.

В школе создаются все условия для получения качественного образования. Появилась возможность педагогам в своей работе использовать информационные технологии. Школа успешно реализует поставленную задачу по формированию социально-адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях агрошколы. В рамках этого проводятся уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, семинары, отражающие методическую тему школы.

Петросян А.В., Брагина О.Н., Милушкова Н.Е., Возненко И.О., Федотова Н.Н., Ковальчук О.И., Серебрякова И.Н., Буркина Г.В., Сокольникова Х.Н., Шабров В.А.

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Брагина О.Н., Милушкова Н.Е., Возненко И.О., Федотова Н.Н., Ковальчук О.И., Серебрякова И.Н., Буркина Г.В., Шабров В.А., Ситникова Н.В., Павлова Н.В., Нелепова Диана,  Кулигина Анна,  Ситникова Виктория, Куксевич А.В.