МБОУ Хотимль-Кузменковская СОШ Хотынецкий район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Быкова Раиса Васильевна
1.3.        Почтовый адрес

 

303948 Орловская область, Хотынецкий район, д. Хотимль-Кузменково ул. Школьная, дом 9
1.4.        Телефон

 

(848642) 2-46-98
1.5.        Сайт

 

1.6.        Электронный адрес

 

hotimlshkola@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1- 19

2- 18

3- 10

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

15 педагогов из них 7 с высшей квалификационной категорией
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по  основным общеобразовательным программам:

—  образовательная программа дошкольного образования,

— образовательная программа начального общего образования,

—  образовательная программа основного общего образования,

—  образовательная программа среднего  общего образования,

По  дополнительным общеобразовательным программам:

-дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественной.

Организованно обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированными основными образовательными программами, так же в соответствии с индивидуальными программами реабилитации ребенка-инвалида.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Функционируют:

— 14 учебных кабинетов,
— спортзал,
— учебно-производственные мастерские,
— тренажёрный зал,
— музыкальный зал,
— спортивная площадка,
— компьютерный класс
— стадион,
— учебно-опытный участок,
— столовая
— мобильный лингафонный кабинет «Диалог — М»

2. Информационно-технологическое оборудование
— ТСО: магнитофон, магнитолы — 8
музыкальный центр — 2
пианино — 1
цветной телевизор — 7
караоке — 2
диапроектор — 2
баян — 1
сканер — 2
видеокамера — 1
цифровой фотоаппарат — 1
ксерокс — 1
синтезатор — 1
видеомагнитофон — 2
видеодвойка — 1
DVD-проигрыватель — 5
копир Canon (мини-типография) — 1
интерактивная доска — 1
мультимедийный проектор — 6
компьютер — 13
ретрансляционное оборудование — 1
ноутбук — 12

Библиотека:
всего литературы —4757
художественной — 3 108,
учебники — 656,
справочной — 466,
методической —527

Организован и функционирует историко-краеведческий музей

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

20-е годы XX века
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Реорганизована церковно-приходская школа
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Быкова Р.В.- получен президентский гранд

Терещенко Е.Д. –открыто новое здание школы.

Одинцова Татьяна Семеновна

Думчев Алексей Пантелеевич

Кондрацков Евгений Иванович

Никитин Петр Ильич

Соловьева Вера Петровна

Самолысов Иван Михайлович

Козлов Виктор Митрофанович

Баранчиков Виктор Антонович

Кулешова Александра Григорьевна

Петрушин Петр Иванович

Воронин Александр Владимирович

Киселев Александр Федорович

Коргин Виктор Дмитриевич

Копанева Тамара Алексеевна

Макеев Юрий Анатольевич

Макарышкин Александр Григорьевич

 

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1879 г. на средства прихожан и уездного земства в с. Хотимль была создана школа. В содержании школы участвовали прихожане и уездное земство. Заведовал школой о. Федор Красовитов, он же преподавал Закон Божий и Священную историю. Учебу начинали первого декабря и заканчивали перед Пасхой.После революции двухклассная школа принадлежала земству. Когда церковь закрыли, отец Федор и другие ее служители из села уехали. В 1928 г. открылась двухклассная школа в д. Пеньково. В августе 1935 г. в с. Хотимль открылась семилетняя школа, в которую набрали один шестой и два пятых класса.  Учащиеся занимались в старом здании в две смены, что беспокоило местную власть. Тогда было принято решение отдать под школу здание бывшей сельской церкви, где на тот момент размещался колхозный склад. Открытие состоялось 20 октября 1935 года. Первым директором стала Занина Серафима Алексеевна, закончившая Смольный институт благородных девиц. Завучем был Колесников Борис Михайлович – учитель физики и математики, уроженец д. Азарово. В этом здании занятия проводились до начала 1970-х годов. Когда началась Великая Отечественная война, и село было оккупировано немецко-фашистскими захватчиками, занятия в школе прекратились. Возобновились занятия лишь осенью 1943 г., после изгнания немецко-фашистских войск. Педколлектив школы тогда насчитывал всего 9 человек. После войны педагогический коллектив пополнился учителями – ветеранами ВОВ (Козлов В.М., Самолысов И.М., Копанев И.В., Козлов А.Е.). В начале 70-х гг. было построено новое типовое здание школы, которое функционировало до 1997 г. 6 января 1997 г. было сдано в эксплуатацию новое здание, в котором школа расположена сегодня..

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Звание  «Почётный работник общего образования РФ» — 3 учителя, грамотой Министерства образования и науки РФ награждены – 2 педагога, грамотами Департамента образования и молодежной политики- 2 педагога, грамотой  Главы Хотынецкого района – 3 педагога.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Заслуженный работник культуры Н.И. Заикин, поэт Н.И. Поснов, заслуженный врач Р.Ф. Н.И. Булов, кандидат филологических наук З.Я. Исаева, бывший губернатор Орловской области Е.С. Строев и др.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Хотимль-Кузменковская сельская администрация, ФГБУ « Национальный парк «Орловское полесье»

Колхоз « Прогресс»

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Суть и предназначения образовательного учреждения остались те же, что и много лет назад: учить детей, воспитывать их достойными гражданами страны
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих образовательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 178.pngСимволика школы

Герб школы

Фоном герба является 3 цвета: желтый, зеленый, голубой, что символизирует величие и красоту, надежду на будущее. В центральной части герба изображены глобус,  открытая тетрадь с пером, что символизирует приоритет знаний. Изображение девушки в национальном костюме – это символ нравственного развития личности на основе культуры родного края. Поле и лес – это символ экологического направления в работе школы.

179.pngФлаг школы

Девиз:

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

 У школы есть свои памятные даты.

25 декабря празднуем день рождения школы. Большой праздничный концерт, поздравления, подарки.

30 мая — день памяти Н.И.Поснова. В этот день проходят мероприятия, посвященные жизни и творчеству нашего земляка, поэта и журналиста Николая Ивановича Поснова, к сожалению, рано ушедшего из жизни.

24 мая — день славянской письменности и культуры. В этот день проводятся уроки славянской /письменности, учащиеся знакомятся с историей праздника.

День открытых дверей, который проводится в середине декабря.

Вечер встречи выпускников, организации ежегодных экскурсий по родному краю, посещение театра,

проведение Дня защиты детей

День Матери,

День учителя,

День самоуправления,

День семьи,

фольклорные праздники,

Первый звонок и Последний звонок,

Слет победителей учебы и активистов,

Дни здоровья.

Сохранять и преумножать школьные традиции нам помогает существующий с 1997 года школьный историко-краеведческий музей. Основными направлениями работы музея являются: поисково-собирательская деятельность, экспозиционно-оформительская, экскурсионно-массовая, учет и хранение фондов.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и получила Президентский грант.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции: «Родники», «Покормите птиц зимой», « Скворечник», «Чистый двор», «Подарок ветерану», « Спорт альтернатива пагубным привычкам» и др.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская общественная организация «Орлята»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Школа расположена в 18 км от райцентра Хотынец на территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения и национального парка «Орловское Полесье» и на расстоянии 80 км от областного центра. Наша школа – это такой уголок на селе, который привлекает себя не только внутренним миром, но и внешним видом. Это ухоженный фруктовый сад, пришкольный  учебный опытный участок, где учащиеся проходят летнею трудовую практику, выращивают овощи для школьной столовой, проводят опытническую работу, это и великолепие кустарников, деревьев различных видов.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа – культурный и образовательный центр села. Обучающиеся принимают активное участие в озеленении и благоустройстве территории села, участвуют в художественной самодеятельности. Педагогический коллектив ведёт большую просвещенческую работу среди родителей и селян.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Хотимль-Кузменковская сельская администрация, ФГБУ « Национальный парк «Орловское полесье»

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)