МБОУ Хохловская СОШ Смоленский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хохловская средняя школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Мамонтова Елена Леонидовна
1.3.        Почтовый адрес

 

214503 Смоленская область Смоленский район д.Хохлово ул. Мира д.21

 

1.4.        Телефон

 

+7 (4812)0369741
1.5.        Сайт

 

www.skhohlovo.okis.ru
1.6.        Электронный адрес

 

skhohlovo@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

105 учащихся, классов – 11

1-4 кл. – 32 учащихся

5-9кл. – 66 учащихся

10-11 кл. – 7 учащихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

18

из них имеют высшее образование – 17

среднее специальное – 1

категории: высшая – 8

первая – 6

соответствие занимаемой должности — 2

без категории — 1

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс строится по ступеням:

 на уровне дошкольного образования реализуется  ООП  дошкольного образования – 17 воспитанников.

На уровне начального общего образования реализуется ООП НОО (УМК Школа России) – 32учащихся.

На уровне основного общего образования реализуется ООП ООО ( 66 учащихся).

На уровне среднего общего образования  реализуется  Программа среднего общего образования (7 учащихся). Реализуется Программа внеурочной деятельности по основным направлениям НОО, ООО. Школа участвует в реализации инклюзивного образования.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Двухэтажное здание с современными кабинетами, спортивным залом, столовой, кабинетом информатики, актовым залом, спортивной площадкой.

Пришкольная территория: приусадебный участок, теплица, 0,5 га.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1897г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

До революции 1917г. – это министерская школа, в ней обучались мальчики более зажиточных крестьян. После революции была открыта для всех. До 1998 года школа была одноэтажной, деревянной, размещена в двух зданиях, поэтому возникла необходимость построить новую школу.  В 1978г. была построена новая школа (двухэтажное здание).
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

  1. Авдеев Василий Афанасьевич(  —    1947)
  2. Черкасов Степан Федорович 1947-1958
  3. Пивоваров Юрий Васильевич (1958 — 1961)
  4. Некрасова  Галина Дмитриевна (1962-1968)
  5. Осмоловский Владимир Александрович (1968-1970)
  6. Ковенков Геннадий Николаевич (1971-1974)
  7. Чайка Тамара Борисовна (1975-1976)
  8. Грищенков Валерий Петрович (1977-2010)
  9. Мамонтова Елена Леонидовна (2010 и по н.в.)
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1978г. Построено двухэтажное здание новой школы.

1997г. – 100 лет школе – юбилей.

2007г. – 110 лет школе.

2017г. – 120 лет школе.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Грищенков Валерий Петрович проработал директором школы с 1977 по 2010 год. Он был наставником и настоящим другом учителей и учащихся. Его отличали: высокое профессиональное мастерство, широкая эрудиция, постоянный поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания детей, умение создавать в школе атмосферу творчества.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Карпечкина Эльвира Александровна выпускница 1990 года с серебряной медалью.

Плашенкова Дарья Михайловна – выпускница 2014 года – с золотой медалью.

Мамонтова Светлана Владимировна – выпускница 2017 года – с золотой медалью.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Благотворительность школы на протяжении многих лет оказывал совхоз «Хохловский» (обеспечивал овощами, молочно-мясными продуктами).
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Социально- педагогическая поддержка  в воспитании  и социализации обучающихся является становлением и развитием высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

¾    Гражданственность, патриотизм, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

¾    Социальная ответственность и компетентность;

¾    Экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

¾    1 сентября «День знаний»;

¾    День школы;

¾    25 сентября День освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков;

¾    День учителя;

¾    День народного единства;

¾    День героев Отечества;

¾    День Конституции РФ;

¾    День защитников Отечества;

¾     9 мая День Великой Победы;

¾    1 июня День защиты детей;

¾    День независимости России;

¾    Вечер встречи выпускников школы;

¾    Последний звонок.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

На протяжении 30 лет работает школьное лесничество. Интересно и увлекательно ведет факультатив «Лес и человек» Качанова Н.Л, — учитель биологии.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программы: «Воспитание и социализация обучающихся», «Гражданско-патриотическое воспитание»,  «Экологическое воспитание», «Здоровье», «Профилактика вредных привычек». Проект «Школа – территория здоровья».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

«Гагаринцы Смоленщины», Отряд волонтеров «Прометей», Юнармия.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

«Тропинка,  школьная моя»
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа История д.Хохлово берет свое начало в 17веке. Здесь находилось имение помещика Д.Рачинского и его сыновей. Согласно местной легенде имение Рачинских называлось Троицкое. Однако это название было вытеснено другим названием Хохлово. Все дело было в украинцах (хохлах), которые прислуживали в доме Рачинских. Сохранились фрагменты старинного парка, два заросших пруда. В 1927 году на базе старых помещичьих построек была организована коммуна «Наука и труд». В 1934 году был организован колхоз им. 17 партсъезда. После войны был реорганизован в совхоз «Хохловский».
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Хохловская школа во все годы была не только местом получения знаний, развития мировоззрения детей, она несла новое, вечное, являясь очагом культуры в селе. В течение многих лет школа активно участвует в жизни местного сообщества: учителя являются депутатами Хохловского сельского поселения. Волонтеры школы активно участвуют в жизни села: занимаются благоустройством, участвуют во всех мероприятиях, проводимых школой, Домом культуры. Школьники и педагоги ведут патриотическую, природоохранную, физкультурно- спортивную работу, вносят огромный вклад в благоустройство территории села и организации досуга молодежи.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Партнерами школы являются депутаты Хохловского сельского поселения, оказывающие помощь в благоустройстве школы, также администрация Хохловского сельского поселения, депутаты областной думы. Большую благотворительную помощь оказывают предприятия, расположенные на территории Хохловского сельского поселения и г.Смоленска.

Родители учащихся участвуют в жизни школы, оказывают материальную помощь.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Чайка Тамара Борисовна родилась 7 апреля 1936 года в г.Смоленске. В 1943 году поступила в 1 класс Хохловской школы, закончила в 1953 году. В 1953 году работала библиотекарем Хохловской школы. В 1969 – 1975 году училась заочно на историческом факультете СГПИ. Работала старшей вожатой в школе. За работу с пионерами была награждена Грамотами райкома и обкома комсомола. В 1976 – 1977 году работала директором школы. С 1977 года работала организатором внеклассной работы, а затем зам. директора по воспитательной работе и учителем истории. Общий трудовой стаж составил 46 лет. Награждена Грамотами и медалью Ветеран труда.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Школа и семья являются главными участниками воспитательного процесса. Взаимодействие семьи и школы – приоритетное направление в воспитательной деятельности. Формы работы с семьей разнообразны: дни открытых дверей, спортивные праздники, Неля семьи, День матери, совместные походы на природу и экскурсии.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Воспоминания выпускника Хохловской школы 1929 года Захара Максимовича Ковалева.  46 выпускников школы закончили Хохловскую семилетнюю школу. Учиться было трудно, не было учебных наглядных пособий, чернила готовили из обыкновенного бурака. Ходили в школу за 10-15 верст в лаптях и с куском черного хлеба в кармане. Наша активная «общественная позиция» началась еще со школьной скамьи: мы участвовали в художественной самодеятельности села, помогали ликвидировать неграмотность среди взрослого населения. Помогали коммуне  в уборке урожая. Жизнь разбросала выпускников в разные стороны, но где бы мы не находились всегда помнили свою родную школу, своих учителей.  Я часто первого сентября думаю о начале учебного года в Хохловской школе. Я мысленно вижу радостные, счастливые лица ребят, слышу их звонкие голоса и говорю им: «Здравствуй, время младое, незнакомое!». Вам суждено продолжить дело, которое мы начали 50 лет назад, когда окончили школу родную для нас и для вас.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): учитель истории Кучукова С.А., Горюнова Т.С. – учитель географии.