МКОУ Барлукская СОШ Куйтунский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Чурин Виктор Александрович
1.3.        Почтовый адрес

 

665334 Иркутская область Куйтунский район с. Барлук, ул. Орджоникидзе,4
1.4.        Телефон

 

89041308151
1.5.        Сайт

 

hppt://barluk.edukuitun.ru
1.6.        Электронный адрес

 

barluk2012@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 уровень: 77

2 уровень: 104

3 уровень: 18

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

31 педагог

Высшее образование- 18 чел

1 категория- 10 чел

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Барлукская средняя школа была открыта в 1961г на 180 мест в деревянном, двухэтажном здании.

С 2011г  Барлукская средняя общеобразовательная школа является базовой школой, имеет место осуществление образовательной деятельности: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул Школьная, 43  которая занимает три здания: основная школа, столовая и спортивный зал по адресу: 665332 Иркутская область Куйтунский район, с. Бурук ул Школьная,38. При МКОУ Барлукская СОШ находится школьный интернат, в котором в 2018-2019 гг проживают 14 обучающихся из с. Броды, с. Бурук, с. Окинск и с. Мингатуй.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы  
2.2.            Обстоятельства создания школы  
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)  
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)  
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)  
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)  
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

 

ОДИН НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ДЕНЬ В СЕЛЕ БАРЛУК

Макарова Оксана Валерьевна,

заместитель директора, учитель истории и обществознания

МКОУ Барлукская СОШ Куйтунского района Иркутской области

Сайт школы: http://barluk.edukuitun.ru/

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

«Родной край, его история», – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Такая возможность появилась у нас, в МКОУ Барлукская СОШ.

Село Барлук Куйтунского района, расположенное в живописном месте на берегу реки Оки имеет богатую 340-летнюю историю. В школьном краеведческом музее, организованном в 1954 году бережно хранятся кости мамонта,

шерстистого носорога, древние орудия труда, найденные на месте раскопок, производимых археологом Сибири П.П. Хороших в долине реки Оки. Музей богат экспонатами (кандалы, кухонная утварь, прялка, патефон, изделия из дерева и т.д). В селе есть старинные дома 19 века, в которых сохранилась глинобитная печь, полати, рисунки на стенах. Кроме того, в Барлуке воздвигнут памятник героям ВОВ, работает клуб «Краевед», участники которого тщательно собирают информацию по истории поселения из различных архивов. В Барлуке частично сохранилась одна из стариннейших церквей района – церковь Успения Пресвятой Богородицы.

  • живописном месте находится сельская больница, имеющая свою историю. Школа тесно сотрудничает с Домом Культуры, где школьники посещают занятия

хореографии, учатся народным танцам, участвуют в конкурсах, праздниках.

Кроме того, при Барлукской школе работает гончарная мастерская «Чародея». Наличие всех этих фактов и послужило толчком для разработки туристско-краеведческого маршрута.

Группа педагогов совместно с учащимися школы разработали проект туристко-краеведческого маршрута «Один незабываемый день в селе Барлук».

Цель проекта: Создать эффективно функционирующую систему туристско-краеведческой деятельности на территории с. Барлук, способствующую патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому, нравственному и духовному развитию.

  • декабре 2016г. в Куйтунском районе проходил конкурс проектов на грантовую поддержку. Данный проект был одобрен и мы получили поддержку от русского географического общества г. Иркутска в размере 140 000 рублей. В соответствии с разработанной сметой были приобретены: большой гончарный круг, мебель для музея, русские народные костюмы для танцев и музыкальный центр. И началась реализация проекта.

Реализация проходит по следующему маршруту:

-экскурсии «Школьный краеведческий музей», «Церковь Успения Пресвятой Богородицы», «Сельская участковая больница, как архитектурный памятник села»;

— игры «Игры в старину»;

— мастер – класс «Гончарная мастерская «Чародея», «Русские народные танцы»; — обед «Русская кухня».

Сегодня мы приняли более 300 желающих участников проекта. Это школьники Куйтунского района, педагоги района, общественность, родители.

Экскурсии помогают прикоснуться к истокам народной культуры через красоту предметов быта, можно увидеть множество предметов, пришедших к нам из прошлого, узнать, как выглядели жилище, одежда, обиход наших предков, чем они занимались, как был устроен их быт.

Осмотр достопримечательностей, а также поход в музеи, посещение разных исторических мест, пробуждает живой интерес к новым знаниям, формирует здоровые увлечения и стремление к саморазвитию. Школьники получат исчерпывающие ответы даже на самые сложные вопросы, смогут самостоятельно найти нужный ответ и поучаствуют в разных мастер-классах, связанных с темой экскурсии.

Все дети и даже взрослые с удовольствием и радостью играют в народные игры. Веками проверенные средства этнопедагогики весьма эффективны в воспитании современных детей – так утверждают специалисты. Особенно хороши подвижные детские игры как универсальное и ничем незаменимое средство воспитания.

Мастер-класс на гончарном круге — это уникальная возможность познать технологические секреты керамики, лично прикоснуться к настоящему ремеслу, сделать для дома или себя лично полезную вещь из профессионального материала. Работа на гончарном круге не только интересное творческое занятие, но и то дело, которое имеет все шансы, перерасти в хобби. Более того, работа с глиной помогает сбрасывать негатив,

расслабляться, снимать напряжение и просто получать уйму положительных эмоций, как детям, так и взрослым.

Актуальность данного проекта в том, что организация однодневного туристического маршрута по одному из самых старинных, богатому своими историческими и культурными памятниками селу, будет способствовать приобщению, как молодого поколения, так и взрослых к нашим духовным и историческим корням. Кроме того, это послужит толчком не только для сохранения и глубокого изучения, но и для восстановления этих памятников.

Таким образом, создание туристско-краеведческого маршрута с. Барлук может стать комплексным решением ряда актуальных проблем: созданию непосредственно центра сохранения культуры села, а также способствовать улучшению социально-экономической ситуации в сельском поселении, улучшению качества жизни сельских жителей, реализация ФГОС для учащихся.

На сегодняшний день проведена большая исследовательская работа и к каждому виду экскурсий подготовлены подробные методические разработки, конкретизировано содержание, подобран материал для визуального ряда занятия.

Сегодня уже можно подвести первые итоги реализации проекта:

-Приняли участие в выставках и конкурсах по изготовлению керамических изделий, под руководством Федоровой М.А;

-Областной конкурс работ мастеров народных ремесел -лауреат III степени;

-Областная выставка-форум «Мир семьи. Страна детства». Проведение мастер-классов в рамках форума;

Областная выставка декоративно-прикладного искусства в рамках областного народного праздника «Троица» (С.Бельск, Черемховского района);

-Выставка ДПИ на региональном фестивале «На печи все богачи» (Зиминский район);

-Областной этнофестиваль «Мы разные. Мы вместе» — лауреат III степени в п.Залари;

-Региональный ремесленный фестиваль «Кузнечные перезвоны» (Зиминский район);

-Районная выставка ДПИ в рамках празднования 60-летнего юбилея поселка Куйтун;

-Региональный слет мастеров народных ремесел «Традиция. Мастерство. Ремесла» (Гран-при за участие в выставке и конкурсе мастеров, благодарность за проведение мастер-классов);

-Всероссийский фольклорный конкурс «Казачий круг» Выставка ДПИ;

-Байкальский международный фестиваль «Хоровод ремесел на земле Иркутской»;

-Областная выставка «Сибирь мастеровая»;

-Областная выставка «Созвездие народных талантов» Союза мастеров народного

искусства «Оникс»;

-Областная выставка им. Рогаля;

-Областная агропромышленная неделя г. Иркутск.

9 ноября в Иркутске в институте географии им В.Б Сочавы СО РАН (ведущее на востоке России научное учреждение географического профиля) школьники совместно с педагогами школы представили отчет по реализации проекта, где получили высокую оценку от руководства института. Проект был рекомендован к представлению на областном заседании при губернаторе Иркутской области С. Левченко.

Активные участники реализации проекта, руководители маршрута: Федорова М.А, Андреева О.Л, Ротанова Е.О, Фофанова Е.Н, Петрова Т.А, Григорьев П.С . Ракитина Т.В, учащиеся школы: Щербакова Д (9 кл), Кихтенко А (10 кл), Карнаухова П , Мамадиева Л, Урбан К, Макарова Е (8кл), Большакова С, Желтик А (6кл), Молчанова А (3 кл), Качук А, Кузьмина Ю (7кл), Макеев М(9 кл), Борзенков Е(8 кл) и еще многие другие школьники.

По Критериям оценки эффективности проекта можно сделать вывод:

  • с каждым днем увеличивается количество желающих участников проекта;
  • отзывы участников проекта только положительные;
  • увеличиваются заказы на изготовление изделий из керамики;
  • реализация программы «Профессиональные пробы», где школьники пробуют себя в роли экскурсоводов, хореографов, поваров, официантов, керамистов.

Сегодня мы планируем продолжать реализацию проекта:

  • участие в выставках, фестивалях, конференциях, форумах;
  • оказание платных услуг для населения (выполнение заявок по изготовлению керамических изделий);
  • проведение мастер- классов (работа на гончарном круге, работа с пластом и круглая скульптура, написание исследовательских работ по краеведению, русские народные танцы, игра на деревянных ложках, и др);
  • проведение тематических мероприятий (театрализованные представления «Самовар вскипел, все к столу!», «Масленица», «Коляда пришла!», «Проводы зимы», «Как бывало в старину»- посиделки по обычаям и традициям русского народа, выставки по экспозициям «Старинные часы», «Культура и быт наших предков», «Денежные знаки России», концертные программы с участием русских народных танцев;

Несомненно, что создание туристско-краеведческого маршрута послужит толчком для активизации развития культуры в поселении и этот процесс будет более упорядочен

  • систематизирован.

Проект «Один незабываемый день в селе Барлук» посвящён туристко-краеведческому направлению – неотъемлемой части нашей большой истории, связующей нити времён . В него, как в главную реку нашей жизни , стекаются малыми ручейками от источников: истории, географии, русского языка и литературы – воспитание, образование, среда. Всё эти составные части проекта формируют мировоззрение человека, проживающего в данной местности, воспитывают патриотические чувства, расширяют знания о крае, его истории, развивают интерес к прошлому и настоящему, учат понимать красоту, особенности, неповторимость дома, в котором мы все живём. Чтобы познать самого себя, надо знать свои истоки, знать прошлое своего края, гордиться своей причастностью к его истории. Огромные воспитательные возможности краеведческого материала позволяют растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни наших предков, на событиях из истории своего населённого пункта.

Когда то академик Лихачёв говорил: «Если человек равнодушен к старым улицам

– значит у него нет любви к своему родному краю. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла». Поэтому надо вовремя приобщить ребенка к истинной культуре, сделать его творцом, а не потребителем.

 

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

Макарова Оксана Валерьевна,

заместитель директора, учитель истории и обществознания

МКОУ Барлукская СОШ Куйтунского района Иркутской области

Сайт школы: http://barluk.edukuitun.ru/

 

Обновляющейся российской системе образования требуются образовательные технологии, реализующие связь обучения с жизнью и формирующие активную, самостоятельную позицию учащихся. Одной из таких технологий является проектная деятельность.

  • настоящее время система образования, базируясь на личностно-ориентированной концепции, нацелена на создание условий, в которых идёт становление личности, где учащийся развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы. Но становление личности будет происходить успешно, если расширен круг общения, где есть здоровое соперничество. Школа и учитель должны отвечать интересам, влечениям и потребностям подростка.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию

  • практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенции. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.

Проектно-исследовательская деятельность дает возможность осуществлять индивидуальный подход при обучении и воспитании, активизировать деятельность учащихся, повышать мотивацию обучения, развивать исследовательские умения и навыки учащихся, помогает им самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников, использовать приобретенные знания в решении задач, формировать коммуникативные умения и навыки.

Организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся — это главный фактор повышения качества образования. ФГОС предполагает обязательную подготовку и защиту итогового проекта предметного или метапредметного характера.

Для эффективной организации проектно-исследовательской деятельности продуман алгоритм действий педагогического коллектива по реализации данного направления деятельности. Обязательными управленческими шагами стали следующие действия:

  • разработка локальных актов, поддерживающих усилия педагогов и обучающихся
  • учебно-исследовательской и проектной деятельности;
    • внесение изменений в должностные инструкции учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей;

 

  • заключение дополнительных соглашений, договоров о сотрудничестве;
  • организация инфраструктуры, т.е. образовательного пространства, поддерживающего исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;

 

  • создание условий для поощрения активных и творческих учеников и педагогов;
  • создание условий для практического использования результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в жизни школы и других организаций;

Для успешного управления проектно-исследовательской деятельностью обучающихся обеспечено профессионально-грамотное педагогическое сопровождение проекта и исследования.

Для решения этой задачи в МКОУ Барлукская СОШ проходят семинары, мастер классы, педагогические советы, конференции на тему: «Проектная и исследовательская

деятельность», «Создание условий для реализации проектной деятельностью в условиях ФГОС». Процесс формирования ключевых компетентностей у учащихся с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий: — профессиональной готовности учителей к осуществлению данной задачи, — формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся и учителей, — последовательное включение в проектную деятельность.

Так как школа является муниципальной и региональной площадкой по реализации агробизнес-образования, коллективом школы разработана модель непрерывного агробизнес –образования.

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность представлена следующими направлениями:

  1. Народное творчество
  2. Ремесло
  3. Краеведение
  4. Экология.

Данные направления составляют основу разработанного проекта туристко-краеведческого маршрута «Один незабываемый день в селе Барлук».

  • 2017 г по данному проекту школа получила грантовую поддержку, что помогло улучшить учебно-материальную базу.
  • помощь педагогам разработаны: программы внеурочной деятельности, исследовательские проекты, методические разработки.

Проектная деятельность учащихся в МКОУ Барлукская СОШ осуществляется на всех уровнях обучения. В соответствии с ФГОС включение проектной работы в образовательный процесс предусмотрено уже с дошкольного образования.

На начальном уровне в этом году начал реализацию проект «Зеленый уголок природы», где учащиеся выращивают комнатные растения, собирают гербарий растений, изучают птиц и их гнезда, учащиеся проводят опыты, эксперименты, учатся анализировать, делать выводы с помощью наблюдений и сбора информаций. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Поэтому в начальной школе учителя используют практически все виды учебных проектов: информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые и творческие.

Богатый материал и одновременно площадку для проектной и исследовательской деятельности предоставляет школьный краеведческий музей. В работе школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью.

Одно из таких новшеств — деятельностный подход в музейной педагогике. Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной , технической и общественной деятельности. Школьники изучают историю малой родины, собирают материалы, проводят экскурсии. Экскурсии помогают прикоснуться к истокам народной культуры через красоту предметов быта.

  • результате реализации проекта экологического музея «Кладовая солнца», учащиеся получают возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции растений и животных нашего края.

При школе организована хореографическая группа, где школьники изучают русские народные танцы, которые способствуют знакомству с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны; организован кружок ложкарей, на котором учащиеся проводят мастер- классы «Ложкари». Обучение детей игре на ложках, развивает музыкальный слух, приобщает к творческой деятельности.

Программа «Русские народные игры» — это эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность и укрепляют его здоровье. Школьники самостоятельно проводят мастер- класс по русским народным играм.

Программа «Послушная глина»- это уникальная возможность познать технологические секреты керамики, лично прикоснуться к настоящему ремеслу, сделать для дома или себя лично полезную вещь из профессионального материала. Работа на гончарном круге не только интересное творческое занятие, но и, то дело, которое имеет все шансы, перерасти в хобби.

  • ходе реализации проектной деятельности школа сотрудничает с дошкольной образовательной организацией «Сибирячок», школами района, районным краеведческим музеем, Детским домом творчества, детской художественной школой искусств, сельским домом культуры.

Результаты проектно- исследовательской деятельности:

— участие в областной выставке в Сибэкспоцентре г. Иркутск в агропромышленной неделе;

— участие в муниципальной выставке «Агрофестиваль-2017»; — победитель областной выставки «Сибирь мастеровая»;

— экскурсии и мастер- классы для школьников и педагогов района, проведение муниципальных семинаров на базе школы, обобщение опыта работы по реализации проекта на попечительском совете при губернаторе Иркутской области С.Г Левченко.

  • результате активного внедрения проектно – исследовательской деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества и коммуникации: учатся работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе, учатся оценивать ситуации и принимать решения.

В ходе занятий во внеурочной деятельности учащиеся получают профессиональные навыки экскурсоводов, керамистов, хореографов, ложкарей, поваров, а также формируются: исследовательская, информационная, коммуникативная, социальная компетенции учащихся.

Проектно- исследовательская деятельность составляет основу обучения, смысл которого – в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного

материала, формировании ключевых компетенций, включении учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. Внедрение данного метода существенно повышает инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива, творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию, а это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

Таким образом, проектно- исследовательская деятельность является продуктивным подходом в современном образовании, который позволяет мотивировать обучающихся к познавательной деятельности, способствует индивидуальному развитию творческих способностей, что отвечает задачам общего образования, а также дает возможность создать условия для развития и выбора обучающимся в дальнейшем сферы профессиональной деятельности. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетентности. Они формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.