МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина Инзенский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Чернухин Александр Иванович
1.3.        Почтовый адрес

 

Россия, 433012, Ульяновская область, Инзенский район село Валгуссы, переулок Большой, д.4
1.4.        Телефон

 

69-1-89
1.5.        Сайт

 

http://valgusschool.ucoz.com
1.6.        Электронный адрес

 

valgusschool73@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

11 обучающихся 1-4 классы

35 обучающихся  5-9 классы

8 обучающихся 10-11 классы

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

1)Чернухин Александр Иванович

Окончил Куйбышевский плановый институт по специальности экономист.
1 квалификационная категория.

2)Козринова Антонина Михайловна

1 квалификационная категория.
Окончила Ульяновский государственный педагогический институт
имени И.Н.Ульянова

3Пономарёва Наталья Петровна
1 квалификационная категория.
Окончила Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н.Ульянова
4)Чернухина Наталья Владимировна
1 квалификационная категория.
Окончила Ульяновский государственный педагогический институт
имени И.Н.Ульянова
5)Михайлова Светлана Павловна
2 квалификационная категория.
Окончил Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н.Ульянова
6)Бычкова Татьяна Владимировна
1 квалификационная категория.
Окончила Ульяновское педагогическое училище №4(педагогический колледж)
7)Колотилина Наталья Ивановна
1 квалификационная категория.
Окончила Сенгилеевское педагогическое училище
8)Панина Светлана Юрьевна
1 квалификационная категория.
Окончила Сенгилеевское педагогическое училище
9)Мартынова Вера Александровна
1 квалификационная категория.
Окончила Сенгилеевское педагогическое училище.
10) Чернухина Ольга Александровна
2 квалификационная категория.
Окончила Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н.Ульянова
11) Ледакова Ольга Николаевна
2 квалификационная категория.
Окончила Сенгилеевское педагогическое училище

12) Трехонина Ирина Юрьевна
2 квалификационная категория.
Окончила Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н.Ульянова.
13) Бочкарева Елена Васильевна

Окончила Ульяновский государственный педагогический институт

имени И.Н.Ульянова

14)Феклин Сергей Александрович

Инзенский государственный техникум

15)Шевлякова Татьяна Николаевна

Окончила Химико-механический техникум г.Новочебоксарск

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», образовательными программами и расписанием занятий. Образовательные программы  обучающимися осваиваются  в очной. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения. Целью программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся.
В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья по заявлению родителей (законных представителей).

Предельный возраст обучающихся по очной форме обучения — 18 лет.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование ( срок освоения — 4 года):

II ступень — основное общее образование ( срок освоения – 5 лет);

III ступень — среднее  общее образование ( срок освоения  — 2 года).

Школа осуществляет образовательный процесс в 1-8 классах по федеральному государственному стандарту второго поколения (ФГОС).  Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение  ими чтением, письмом, счетом, основными  навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего  общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Организация учебного процесса в Школе  регламентируется    учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.  Школа работает по графику пятидневной  рабочей недели  в 1смену; расписание   занятий   предусматривает   перерыв   достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся; в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенным государственным, примерным  учебным планом.

Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 35 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 9,11 классах 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не  менее 30 календарных дней. Для обучающихся  1-х классов установлены в течение года  дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график   разрабатывается педагогическим коллективом Школы и утверждается руководителем Школы и учреждением.

Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Промежуточные итоговые  отметки в баллах выставляются за четверть (2-9 кл.), полугодие (10-11 кл.). В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.  В 1 классе   применяется безотметочная система.

Школа  создает детям с  ограниченными возможностями здоровья, то есть  имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов.  Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются учебные занятия на дому.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего  общего образования     завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

На бесплатной для обучающихся основе Школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: проведение спортивных секций, предметные кружки, кружки художественно-эстетического, эколого-краеведческого направления.

Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей Школы, пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества, с привлечением работников школы, родителей, руководителей секций, кружков и студий, родительских средств.

Школа оказывает всемерное содействие работе одновозрастных и разновозрастных добровольных объединений обучающихся по интересам, создаёт благоприятные условия для их самостоятельной деятельности.

Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов, формирования поведения, ориентированного на самовоспитание личности

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 Сведения о материально-технической базе учреждения
Коды по ОКЕИ: квадратный метр-055; единица-642; место-698; гектар-059; человек-792
Наименование
строки
1 2 3
Число зданий и сооружений (ед) 01  1
Общая площадь всех помещений (м²) 02  2014
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед) 03  13
Их площадь (м²) 04  684
Число мастерских (ед) 05  1
     в них мест (место) 06  12
Число тракторов для учебных целей (ед) 07  1
Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет) 08  Да
Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет) 09   Нет
Имеет ли учреждение актовый или лекционный зал (да, нет) 10  Да
Имеет ли учреждение музей (да, нет) 11  Да
Размер учебно-опытного земельного участка (при отсутствии участка поставить «0») (м2) 12  15.000
Размер подсобного сельского хозяйства (при отсутствии поставить «0») (м2) 13  0
Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет) 14  Да
     в т. ч. в приспособленных помещениях 15  Да
Число посадочных мест в столовых, буфетах – всего (мест) 16  55
     в т.ч. посадочных мест в приспособленных помещениях 17  55
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) 18  60
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел) 19  15
Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники),
брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить «0») (ед)
20  1329
     в т. ч. школьных учебников (ед) 21  1047
Техническое состояние общеобразовательного учреждения:
требует ли капитального ремонта (да, нет)
22  Да
        в них зданий (ед) 23  1
     находится ли в аварийном состоянии (да, нет) 24    Нет
        в них зданий (ед) 25  0
     имеют все виды благоустройства (да, нет) 26  Да
Наличие:
водопровода (да, нет)
27  Да
     центрального отопления (да, нет) 28    Нет
     канализации (да, нет) 29  Да
Число автомобилей для учебных целей
(при отсутствии автомобилей поставить «0») (ед)
30  0
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся
(при отсутствии автотранспортных средств поставить «0») (ед)
31  1
     в них пассажирских мест (мест) 32  22
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд
(при отсутствии автотранспортных средств поставить «0») (ед)
33  0
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники
(при отсутствии таких кабинетов поставить «0») (ед)
34  1
     в них рабочих мест с ЭВМ (мест) 35  15
Число персональных ЭВМ (ед) 36  12
    из них:
приобретенных за последний год
37  0
    используются в учебных целях 38  9
Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей
(из стр.36) (ед)
39  12
     из них (из стр.39):
используются в учебных целях
40  12
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (из стр.36) (ед) 41  4
     из них (из стр.41):
используются в учебных целях
42  2
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) 43  Да
Тип подключения к сети Интернет:
модем
44  Да
    выделенная линия 45  Да
    спутниковое 46   Нет
Скорость подключения к сети Интернет:
от 128 кбит/с до 256 кбит/с (да, нет)
47  Да
    от 256 кбит/с до 1 мбит/с (да, нет) 48   Нет
    от 1 мбит/с до 5 мбит/с (да, нет) 49   Нет
    от 5 мбит/с и выше (да, нет) 50   Нет
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (из стр.36) (ед) 51  10
     из них (из стр.51):
используются в учебных целях
52  10
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) 53  Да
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) 54  Да
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет) 55  Да
Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет) 56   Нет
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием
дистанционных технологий (да, нет)
57   Нет
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) 58  Да
Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет) 59  Да
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет) 60   Нет
Число огнетушителей (ед) 61  12
Число сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить «0») (чел) 62  0
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет) 63  Да
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) 64  Да
Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет) 65  Да
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (да, нет) 66  Да

Структура  пришкольного участка

Общая площадь – 1,5 га, в том числе:

·         Площадь сада (плодово-ягодный отдел) —  1, 15 га

·         Площадь пашни – 0,3 га

·         Цветочно-декоративный отдел – 0,05 га

 

Отделы пришкольного участка

1.      Отдел овощных культур – площадь  0,3 га:

Зелень, лук;

Корнеплоды – морковь, свекла, картофель.

2.      Цветочно-декоративный отдел – площадь 0,05 га:

 

Многолетники

           Семейство                    Вид           Сорт
1 Бобовые Люпин Смесь
2 Сложноцветные Ромашка Прима
3

 

Лилейные

 

Лилия тигровая,

Тюльпан

Смесь

 

4 Амариллисовые Нарцисс
5 Ирисовые Ирис фиолетовый
6 Синюховые Флоксы Смесь

 

Двулетники, однолетники

Семейство Вид Сорт
1 Сложноцветные Бархатцы распростёртые «Клоун»
2 Подсолнечник Смесь
3 Астра Смесь
4 Ноготки лекарственные Смесь
5 Георгины Смесь
6 Цинния изящная Смесь
7 Норчниковые Львиный зев Смесь

 

3.      Плодово-ягодный отдел – площадь 1,15 га

Группа культур Культуры Сорт
Семечковые Яблоня

( сем. Розоцветные)

 Антоновка

Московская грушовка

Анис

Косточковые Вишня

( сем. Розоцветные)

Владимирская
Ягодники Смородина чёрная

( сем. Крыжовниковые)

 

4.      Опытный участок.

 

Материально — техническое обеспечение участка (наличие и условия хранения инвентаря, малогабаритной техники, удобрений, обеспеченность водой, наличие овощехранилища):

1)      хранение инвентаря — деревянный сарай;

2)      хранение овощей: осенью — деревянный склад, зимой — в погребе;

3)       вода для полива — из школьного водопровода;

4)       вёдра-4, весы-1,лопаты-7, мотыги- 5, лейки-6, ящики-5, грабли-5, носилки-3, шланг для полива 30 м.;

5)      характер ограждения участка — деревянный забор;

6)      Размер учебно — опытного участка (здесь и далее без подсобных сельских хозяйств, учитываемых статистикой (форма ОШ-1): 1,5 га

соотношение его площади к общей численности учащихся:

a)      Площадь отчёта начальных классов (численность учащихся начальных кл.)

0,02 га          на 30чел.                   6,7 м2          на 1чел.

b)      Площадь отделов, закреплённых за участками 5-8 классов  и 10 кл.(численность учащихся 5-8 классов)         0,27 га        34чел.      79 м2                     на 1чел.

c)      Отделы пришкольно — опытного участка

Число представленных видов и сортов
                               Площадь                              растений
— овощные культуры 0,3 га
21,5 сотки картофель
2,5 сотки капуста
5,5 сотки

0,8 сотки

морковь, лук, свекла, укроп, петрушка, огурцы,
0,2 сотки помидоры
— плодово — ягодные культуры 1,15 га смородина
сад  вишня

яблони

— цветочно-декоративный отдел 0,05га Люпин, ромашка, лилия тигровая, ирис фиолетовый, флоксы, бархатцы, астра, ноготки, георгины, цинния, Львиный зев
— начальных классов укроп, петрушка, морковь
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1864
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1864 году в с. Валгуссы начало свою работу мужское начальное училище. Это училище располагалось в домике , который стоял на месте , где сейчас находится Дом культуры.

Вскоре училище закрылось по ряду причин : не хватало средств, учителей. Но по инициативе Ильи Николаевича Ульянова в 1874 году работа училища возобновилась , ещё закрывалось , но снова возобновляло работу. И с 1878 года оно уже называлось сельским и надо полагать , что стали разрешать принимать учиться и девочек.

До 1934 года Валгусская школа была только начальной , а с 1934 года открылся 5 класс, школа становится неполной средней. В это время начинает работать в школе Александр Георгиевич и Екатерина Васильевна Кудрявцевы, вложившие большой вклад в дело становления школы. Они проработали в школе почти 25 лет.

Страна крепла, крепла и радовалась школа. Но наступил страшный  1941 год. Началась война. Этот год был трудным для школы. В 5-7 классы ходили учиться из Палатова, Аксаура , Городищ. Интерната не было. После войны при школе начинает работать интернат. Он находился в здании церкви. Первыми воспитанниками в интернате были Яблоков И.А. и Петрушина М.М.

В 1954 году школа была преобразована в среднюю , а в 1957 году состоялся первый выпуск учащихся 10 класса. Их было 25 человек. Всего наша школа сделала 59 выпусков. Самый большой выпуск был в 1966 году.

-103 человека, два 10-х и два 11-х класса. Последний выпуск был в 2016 году – 8 человек.

Среди учителей нашей школы есть выпускники. Это Добычина Н.П. , Феклин А.И. Козринова А.М. Чернухин А.И. , Чернухина Н.А. , Феклин С.А. , Чернухина Н.В. , Бычкова Т.В.

В 200. Году школу присвоено имя И.М. Марфина , который был в 50-60х годах директором школы и по его  инициативе было построено новое здание школы, в котором мы сейчас занимаемся.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Марфин Иван Михайлович май 1959г-21.03.1969г.

Урядов Анатолий Федорович 01.04.1969-16.08.1969г.

Шугаев Александр Матвеевич 21.08.1969-19.12.1973г.

Добычин Евгений Иванович 29.12.1973-19.08.1974г.

Крестелев Борис Степанович 19.08.1974-01.07.1979г.

Козринов Юрий Григорьевич 01.07.1979-01.09.1986г.

Козринова Антонина Михайловна 09.09.1986-25.01.1986г.

Горшкова Тамара Григорьевна 18.04.1988-23.07.1989г.

Феклин Александр Иванович 24.07.1989-02.09.2002г.

Чернухин Александр Иванович 03.09.2002г.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

С октября 2009 года Присвоено  муниципальному образовательному учреждению Валгусской средней школе имя Ивана Михайловича Марфина
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Марфин Иван Михайлович

Родился 15 ноября 1929г. в селе Коржевка Инзенского района в крестьянской семье. В тяжёлом 1943г. в разгар войны начал работать в колхозе. Он пахал землю, сеял, заготавливал корма для общественного скота. В 1946году был учетчиком труда (помощником бригадира полеводческой  бригады колхоза).

Педагогическую деятельность Иван Михайлович начал в августе 1950г. Он работал учителем в Поддубновской школе-лицее. 1 октября 1950г. его призвали в Советскую Армию. Служил в авиации, проходил стажировку в городе Паневежие (Литва), сдав экзамены, получил офицерское звание, демобилизовался в запас и начал работать по специальности сначала в Коржевской, а потом в Аксаурской школе. В ноябре 1953года Ивана Михайловича избрали секретарём райкома  комсомола. В конце 1954г. он был направлен в Чамзинскую среднюю школу, где работал учителем и завучем.

В январе 1959 года Иван Михайлович заочно окончил историко-филологический факультет Ульяновского пединститута. В мае 1959года был выдвинут на должность директора Валгусской средней школы, где проработал 10 лет. 21марта 1969года Иван Михайлович был избран заместителем председателя исполкома Инзенского районного Совета депутатов трудящихся. Подолгу службы Иван Михайлович часто встречался с жителями района.  К нему на прием приходили люди разных возрастов, национальностей и специальностей. Он пользовался авторитетом в районе и в области. Жители села Валгуссы ходатайствовали о присвоении школе звания Ивана Михайловича Марфина. В 2009году Валгусской средней школе было присвоено звание, Ивана Михайловича Марфина.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Окончили школу с золотой  медалью.

Сульдин Михаил Александрович 1979г.

Добычина Татьяна Евгеньевна 1988г.

Сугробов Владимир Михайлович 1965г.

Цыпин Александр Николаевич 1964г.

Чернобровкина Любовь Владимировна 1968г.

Иванова Марина Николаевна 1998г.

Козринова Нина Юрьевна 1998г.

Панина Елена Владимировна 1998г.

Пономарёва Наталья Петровна 1998г.

Никина Наталья Геннадьевна 1998г.

Ребакина Елена Сергеевна 1999г.

Юхневич Виктория Александровна 1999г.

Мартынов Сергей Александрович 2000г.

Жилкина Юлия Евгеньевна 2002г.

Ребакина Ирина Евгеньевна 2003г.

Козринов Евгений Юрьевич 2004г.

Терёшкина Кристина Юрьевна 2011г.

Колотилина Надежда Владимировна 2014г.

 

Окончили школу с серебряной медалью.

Филимонова Нина Ивановна 1965г.

Фролова Людмила Алексеевна 1965г.

Шестопёров Георгий Николаевич 1965г.

Оськова Валентина Андреевна 1967г.

Ледакова Валентина Михайловна 1968г.

Сугробова Вера Михайловна 1968г.

Цыпин Анатолий Николаевич 1968г.

Важдаева Галина Владимировна 1977г.

Родичкин Анатолий Степанович 1977г.

Шилова Валентина Сергеевна 1977г.

Горшкова Елена Николаевна 1996г.

Ребакина Елена Сергеевна 1999г.

Петрушина Ирина Владимировна 2004г.

Фролова Екатерина Александровна 2007г.

Чернухина Екатерина Александровна 2011г.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

На собрании  трудящихся колхоза « Победа» в 1971 г. было принято решение о строительстве нового здания школы в связи с тем, что старое не соответствовало современным требованиям: увеличилось число учащихся ( обучались дети из 9 населенных пунктов); ветхое состояние старого здания. В 1972г. школа распахнула двери для учеников. Колхоз « Победа» оказывал материальную помощь школе, строительным материалом, продукцией сельского хозяйства для школьной столовой.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

На современном этапе  главная педагогическая  идея нашей школы —  усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно крепкой и нравственно ориентированной личности выпускника.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности школы заключаются в создании благоприятных условий для формирования образа успешного человека. Школа должна помочь детям взрастить потребность с каждым днем становится лучше, научить быть толерантными и общительными. Поэтому именно ученик является основной ценностью всей жизни школы, он источник вдохновения учителя.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

—  доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

-стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

— стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

— атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию обучающихся и учителей;

— безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
— стремление  подготовить выпускника с высокой познавательной мотивацией.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы

Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой.
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой,
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Но нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.

Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за большое дело,
И места, в которых мы бывали,
Люди в картах мира отмечали.

Кто бывал в экспедиции,
Тот поет этот гимн,
И его по традиции
Мы считаем своим,
Потому что мы народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен.
Потому что мир без песен тесен.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Школьные традиции формируют воспитывающий уклад школьной жизни, помогают организовать работу по формированию у подростков социальной ответственности и компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

1.Торжественная линейка 1 сентября – «Праздник первого звонка». День знаний – это праздник начала нового учебного года.  Каждый год первого сентября проводится торжественная линейка. Приветствие директора, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей и педагогов. Чествование первоклассников и выпускников.

И, по традиции, праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком, который дают выпускник и первоклассница.

2. Праздник Урожая проходит в начале октября, учащиеся нашей школы приносят в школу овощи, выращенные на своих огородах, устраивают конкурс поделок из овощей и природного материала, ребята украшают свой стол, наряжаются в костюмы, звучит музыка. разворачивается целое представление, поются песни, частушки, исполняются танцы.

3. День пожилого человека. 1 октября мы посещаем наших бабушек и дедушек, наших ветеранов войны и тружеников тыла в актовом зале, дарим цветы и открытки.

4. День учителя. В этот день в школе проходит день Самоуправления, ученики и учителя меняются ролями. Ученики-старшеклассники проводят уроки у ребят 1-9 классов. В актовом зале для учителей проводится концерт.

5. День Матери. В последнее воскресенье ноября в нашей стране с 1998 года отмечается День матери.. Готовиться мы начинаем задолго до самого праздника. Ребята среднего звена пишут сочинения и стихи о своих мамах, малыши из начальной школы готовят выставку рисунков «Моя мама – самая красивая», старшеклассники оформляют   зал к празднику и готовят концерт, в котором принимают участие все ребята школы. В актовом зале собираются наши мамочки, и мы с большой любовью поздравляем их с праздником. После концерта нашим мамам дети дарят стихи и рисунки, а также поделки, сделанные своими руками.

6. Новый год. Новогодние праздники в нашей школе проходят в два этапа: для начальной школы и для среднего звена, для старшеклассников. Сценарий мы пишем сами, сами распределяем роли, проводим репетиции  и готовим костюмы. В преддверии праздника в нашей школе проводятся «Мастерские Деда Мороза» по изготовлению новогодних подарков и украшений.

7. Вечер встречи выпускников. Этот праздник традиционно проходит в школе в первую субботу февраля. Мы собираем всех выпускников, но особенно отмечаем выпускников юбилейных лет. Готовим концерт, приглашаем всех учителей-пенсионеров, работавших в нашей школе. Готовим презентации о выпускниках-юбилярах,  о школе, о наших делах.

8. День защитников Отечества. 21 февраля в школе отмечается этот праздник. Начинается этот день с традиционного Урока Мужества. Затем для пап и дедушек проводится концерт.

9. День весны – 8 марта. Поздравление всех мам, девочек и учителей-женщин с Международным женским днем. Выпускаем газеты, мальчики готовят концерт на который мы приглашаем и наших мам и бабушек. Мамам и бабушкам дарим подарки и рисунки. Ученики начальной школы рисуют портреты своих мам и бабушек.

10. День победы. В этот день мы поздравляем своих ветеранов, проводим митинг , уроки и классные часы. Начальная школа принимает участие в выставке рисунков «Спасибо деду за победу!». Ребята среднего звена готовят буклеты о своих родственниках, участвующих в войне.

11. Последний звонок. Это, наверное, самый большой и красивый школьный праздник.

Торжественная линейка начинается с поздравления выпускников, трогательное напутствие первоклассников, в зале присутствуют родители, учителя, гости. Выпускников приветствуют директор школы, родители, учителя. И, наконец, слово предоставляется виновникам торжества…

12. Выпускной бал. Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем и об его школьных достижениях обязательно будет сказано несколько добрых слов. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

В нашей школе накоплено много добрых и полезных традиций, которые постоянно помогают нам в работе.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В нашей школе часто проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия на школьном и районном уровнях, на которых учителя делятся своим педагогическим мастерством. Козринова А.М. провела урок-встречу по истории России 20 века на тему «Коллективизация», на который были приглашены старожилы села Валгуссы. Они рассказали, как создавался колхоз «Красная Атемара» в нашем селе. Трехониной И.Ю. был дан урок-путешествие «Тепловые явления». На станциях ребята выполняли соответствующие задания. Колотилина Н.И. провела урок-исследование по окружающему миру, работала «учебная лаборатория», где выполнялись задания и делались выводы. Чернухина Н.В. организовала мероприятие о местном поэте С.В.Тришкине в форме литературно-музыкальной композиции. Поиск материала осуществлялся детьми самостоятельно, были приглашены коллеги, одноклассники и родственники поэта.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции, проходящие в школе:

1)      «Скажи коррупции нет!»

2)      Поздравь с « Днем пожилого человека»

3)      «Новогодняя открытка»

4)      Поздравь Ветеранов с Победой

5)       «Помоги собраться в школу»

6)      «Туристический маршрут  с. Валгуссы»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В нашей школе работают объединения:

«Самоделкин»

«Маленький мастер»

«Память»

«Основы православной культуры»

Волейбольная секция

«Юный турист»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Песня «Школьная страна»

Песня «Когда уйдём со школьного двора»

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа село Валгуссы

Село Валгуссы основано в 1660 г. при строительстве Симбирской сторожевой черты переселенцами из города Атемара (под Саранском) и носило вначале название Атемарской слободы. Один из ручьёв в селе до сих пор называется Темаркой.

Современное название — от мордовского «Валгома, Валга» — спуск, склон. Село раскинулось у подножия холма Караульный. Под горой протекает река Сухой Аргаш.

В селе проживают преимущественно русские, но есть и мордва, татары, чуваши, армяне, таджики, немцы и другие национальности.

В основном жители села заняты личным подсобным хозяйством, работают в ООО «Федерация» и бюджетных учреждениях (школа, больница, СДК и другие).

В 1860 году в селе была построена белокаменная церковь в честь  святых Косьмы и Демьяна, в 1970 году церковь была разрушена до основания, и на этом месте был, воздвигнут памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны.

В 1998 году 3 июня в селе Валгуссы был заложен камень в фундамент строительства новой церкви в честь равноапостольных святых Константина и Елены. Открыта была церковь в ноябре 1998 года.

Инициатором и основателем строительства церкви является земляк — Абрамов Константин Фёдорович.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие школы в жизни местного общества

Издавна повелось, что школа в сельской местности  – это центр общественной жизни, надежда  людей на развитие и выживание их малой Родины в тяжёлое время экономических проблем.

В связи с этим она поддерживает всю общественную жизнь села. Налажена  тесная связь с местным Домом культуры, администрацией поселения .Школа является центром спортивной жизни села, работают спортивные секции для молодёжи. Молодые люди регулярно и с удовольствием посещают  эти занятия.

Все общественно-значимые мероприятия поселения проходят с обязательным участием учащихся и работников школы. Волонтёрские отряды, работающие на базе школы, оказывают помощь ветеранам  войны и труда.

Пока живёт школа – живёт и село.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Спонсорами нашей школы являются её выпускники. Сайгин Владимир  Иванович, проживающий в Москве, оказывает помощь детям в приобретении спортивного инвентаря. В этом году Владимир Иванович купил нашей школе музыкальный центр. Захаров Петр Александрович и Захарова Татьяна Викторовна — выпускники нашей школы, частные предприниматели, оказывают помощь в приобретении подарков на новый год, краски на косметический ремонт школы. Мы благодарны нашим спонсорам и желаем им успехов.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, — это талант.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили  нас. Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны.48 лет проработала  в нашей школе Михина Екатерина Фёдоровна. Она отличник народного образования. Более 40 лет отдала школе Горшкова Тамара Григорьевна, её уроки математики помнят многие.

Козринов Юрий Григорьевич. В далёком 1979  году он пришел работать в Валгусскую школу и проработал в ней до самого последнего дня своей жизни.  Уходил работать председателем Сельсовета, но понял, что его призвание – это дети, и  вновь вернулся в школу. Юрию Григорьевичу было присвоено звание «Почётный работник ». Юрий Григорьевич был прекрасным семьянином, воспитал двоих детей, которые пошли по его стопам. Бок о бок вместе с ним трудился ещё один прекрасный педагог, его жена, Козринова А.М., которая работает в школе и по сей день. Она ветеран педагогического труда, награждена  Почётной грамотой Министерства науки и образования РФ.

Добычин Евгений Иванович – Отличник народного образования, более 40 лет проработал в нашей школе.
Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!
Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!»

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) История школы — это живые страницы жизни людей, больших и маленьких, веселых, озорных, стремительных, серьезных и важных. Школа дает человеку главные ориентиры в жизни, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Все главное в судьбе человека начинается со школы.

У каждого своя дорога. У каждой дороги есть начало. Началом пути любого человека является школа.

История моей семьи тесно связана с историей Валгусской средней школы. В стенах этой школы в период с 1969г. по 1971г. учился брат моей бабушки – Каштанов Александр Петрович.

Затем в данной школе обучались двоюродная сестра и двоюродный брат моей мамы: Трехонина Тамара Александровна (с1974г. по 1976г.) и Трехонин Геннадий Александрович (с 1980г. по 1982г.).

В 1987 году пришла учиться в школу моя крестная, Трехонина Ирина Юрьевна, которая в настоящее время работает в ней учителем физики и математики.

С 1990г. по 1992г. училась моя мама – Трехонина Наталья Юрьевна, а с 1994г. по 1996г. училась ее сестра Рузанова (Трехонина) Ольга Юрьевна.

В 2008 году в Валгусскую школу пришли учиться мои сестры: Лихачева Елена Леонидовна и Лихачева Марина Леонидовна. В  2009 году — мой двоюродный брат Рузанов Александр Викторович.

Теперь в этой школе учусь я – Трехонина Мария Юрьевна. В 2016 году в первый класс пошел  еще один двоюродный брат – Рузанов Владислав Викторович.  Мы любим свою школу и рады, что учимся в ней.

Листая семейный альбом, можно обнаружить множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни разных поколений нашей большой семьи Трехониных.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  Я вспоминаю, что в то время были ещё  пионерские дружины. Ребята проводили традиционные сборы дружины, в которые обязательно был включен вынос пионерского знамени под удары барабанщиков и игру горнистов. А как ответственно и серьёзно готовились ко дню вступления в пионеры: учили клятву, с нетерпением ждали этого дня. Каждый год,19 мая, в день рождения пионерии, ученики устраивали огромный костёр, исполняли пионерский гимн «Взвейтесь кострами…», забавлялись играми. Часто ходили в походы.

Отзыв от выпускников.

Школа – важный период жизни человека. Это место, где мы получаем знания, учимся понимать других, приобретаем опыт общения. За 11 лет Валгусская школа   стала для нас родной и любимой. Первой нашей учительницей была Губина Тамара Яковлевна  очень добрый и жизнерадостный человек.

Перейдя в основное звено, мы познакомились и с другими учителями школы, каждый из которых обладает мастерством общения с детьми.

Особые слова благодарности хочется сказать учителю  русского языка и литературы Чернухиной Наталье Владимировне, учителю химии и биологии  Чернухиной Ольге Александровне, учителю истории Козриновой Антонине Михайловне, учителю физкультуры Чернухину Александру Ивановичу. Какое же нужно иметь терпение и какую любовь к своему делу, чтобы посвятить ему большую часть своей жизни!

Мы благодарим тех учителей, которые активно включали нас в общественную деятельность и помогли самоопределиться в жизни.

В  2011 году мы закончили 11 классов. Жаль было расставаться со школой, в которой было всё: и слёзы, и переживания, и первая любовь, и радость общения.

Большое спасибо нашим мудрым наставникам, учителям, которые на протяжении стольких лет помогали, протягивали руку помощи в трудную минуту. ( Выпуск 2011 года: Губина Ю.А, Горшков А.Н , Чернухина Н.А и др.)

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Педагогический коллектив  МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина, выпускники и обучающиеся.