МКОУ СОШ с.Раздзог Правобережный район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Раздзог»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Габоева Рима Казакджериевна
1.3.        Почтовый адрес

 

363015, РСО – Алания, Правобережный район, с.Раздзог, ул. Ленина, 10
1.4.        Телефон

 

88673753424
1.5.        Сайт

 

www.razdzog.osedu2.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

emmaus13@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 группа дошкольного воспитания – 20 детей, 52 учащихся,  4 класса – начальная школа

5 классов – основная школа

1 класс – средняя школа. Всего -10 классов

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

14 педагогов, 12 с высшим образованием.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Группа дошкольного воспитания работает с 8.00 до 18.00.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание 2-х этажное, кирпичное. В школе кабинет химии-биологии, информатики, 4 кабинета начальных классов.
2. История школы: основные вехи

 

1.1.            Дата основания школы

 

1936г.
1.2.            Обстоятельства создания школы

 

2002г.открытие новой школы.
1.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Томаев Григорий Созрикоевич – с 1960 — 1970г.

Гусалов Анатолий Дзимилович – с 1970 — 1972г.

Чеджемов Евгений Заурбекович – с 1972 — 1977г.

Цоколаев Арсен Александрович  — с 1977 – 1984г

Козырев Валерий Дзамболатович – 1989 – 1992г.г.

Цоколаев Таймураз Арсенович – 1992 – 1997г.г.

Кодзаева Фуза Мисирбиевна – 1997 – 2010г.г.

Габоева Рима Казакджериевна -2010  по сегодняшний день.

1.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1936 -1957год – семилетняя школа;

1957 — 1991- восьмилетняя школа;

1991 по сегодняшний день средняя школа.

1.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Томаев Григорий Созрикоевич, учитель математики, завуч, директор-

Эльтарова Минка Губаевна – учитель начальных классов, ветеран труда;

Цгоева Белла Александровна — учитель начальных классов, ветеран труда;

Цгоева Гашимат Александровна — учитель начальных классов, ветеран труда;

Кодзаева Фуза Мисирбиевна – учитель математики, завуч, директор, Почетный работник общего образования РФ;

Сидакова Юля Кантемировна – учитель математики,  Почетный работник общего образования РФ;

1.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

  1. Караев Аслан Харитонович-доктор сельскохозяйственных наук, профессор ГГАУ;
  2. Караев Таймураз Муссаевич-доктор филосовских наук, профессор МГУ им.  М.В. Ломоносова

 

 

1.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)  
2.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, то она красиво зазвучат»

М. Горький

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Обеспечить целостность развития ребенка в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека. Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

 

3.4.            Традиции и ритуалы День Знаний, День Учителя, День матери, Новый год, День Защитников Отечества, Масленица, 8 Марта, День Земли, Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники. прощание с букварем, День Победы, Последний звонок.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Ø  Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

Ø  Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

Ø  Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Проекты: «Мы вместе», «Духовно – нравственное воспитание через театральную деятельность», школа принимает активное участие в акциях «Сохрани дерево», «Природы чудное мгновенье руками детскими взрастим», «Поздравь ветерана», «Помощь ветеранам».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Ученическое самоуправление
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) В школе работает драматический  кружок
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Самая первая школа на территории современного Раздзога размещалась в замке, построенном в 1842 г. прославленным осетинским генералом, начальником Владикавказского военного округа Муссой Алхастовичем Кундуховым. Аул, который основал здесь Кундухов со своими братьями, назывался в те времена Скут-Кох.

В 1908 году в годы столыпинских преобразований в Эммаус переселились жители куртатинских обществ Цимити, Кора, Барзикау, Гусара, Гули и др. Новые переселенцы свою школу также разместили в замке М. Кундухова, пока в 1936 году не была построена новая школа.

28 августа 2002 года в селе Раздзог Правобережного района была открыта новая школа. Новая школа превзошла все мечты сельчан. Фасад школы выложен из фигурного облицовочного кирпича абрикосового цвета. Вместо бетонных козырьков над входами — навес из лексана, а деревянные рамы поменяли на современные пластиковые окна. С такой же заботой продуман внутренний дизайн здания: светлые просторные коридоры и классы, спортивный и актовый залы, пищеблок.

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) «Я самый счастливый человек, — говорит Фуза Кодзаева, — вся моя жизнь прошла в школе!»

Полная идей и энтузиазма, Фуза Мисирбиевна, сама еще юная, с головой окунулась в новую для нее действительность.

29 лет Кодзаева проработала в этой должности, а в 1997 году ей было оказано еще большее доверие – ее назначают директором школы. Имея большой стаж работы, Фуза Мисирбиевна щедро делилась с коллегами накопленным опытом, знаниями.

Идут годы, приходят на смену новые поколения детей со своим миром идей и интересов, но остается неизменным любящее сердце педагога. За душевную доброту и понимание уважают Кодзаеву ученики. Многие из выпускников пошли по стопам своего наставника. Это: Ирина Сакиева, Людмила Болотаева, Диана Габисова и Светлана Елканова. Сегодня они преподают в родной школе села Раздзог.

Фуза Мисирбиевна имеет множество грамот от Управления образования района и Министерства образования и науки РСО-Алания. Самые значимые из наград – медаль «Ветеран труда» и звание «Почетный работник образования РФ». Кроме того, наша героиня отмечена медалью за материнство. Она воспитала замечательных детей, достойных представителей осетинского народа. Все они окончили высшие учебные заведения. Старшая дочь – Майя- кандидат педагогических наук, преподает в педагогическом институте. Марина – психолог в ГОУ СОШ №8 г. Беслан. Единственный сын Марат работает в Министерстве транспорта. Мадина – врач-гинеколог, а Зарина – экономист-бухгалтер. Все пятеро благополучно устроились в жизни и подарили родителям одиннадцать внуков, в которых счастливая бабушка души не чает.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Наша школа напоминает добротную советскую школу: прочные знания, доброе отношение к учащимся, забота о здоровье и желание помочь каждому школьнику в его стремлении. Вряд ли встретишь сегодня школу, где утром кормят завтраком, обедом, бесплатно дают учебники, где боль и радость ученика воспринимают как свою собственную

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Габоева Р.К., Гусова Э.А., Мамукаева З.Х.