МКОУ СОШ №31 п.Смородинка Миасский ГО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Хоруженко Ирина Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

456386, ул.Советская, 33, п.Смородинка, Челябинская область
1.4.        Телефон

 

835135582274
1.5.        Сайт

 

http://s31.edumiass.ru
1.6.        Электронный адрес

 

s31s74@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

73 ученика – 1 ступени, 125 ученика – 2 ступени и 19 старшеклассника
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

 
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В 2016-2017 учебном году работали 20 учителей (из них — 2 внешние совместители) и 217 учеников. Средняя наполняемость классов составила 19,7 (18,9 в прошлом году, 17,8 в позапрошлом году) ученика. Школа работала в одну смену. Продолжительность урока – 45 минут.  69 учеников в этом году привозились из сел Устиново и Черное. Подвоз производился двумя школьными автобусами.

Школа работала по программам общеобразовательных учреждений, начальная школа работала по программе 1-4. Осуществлялось индивидуальное обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательных классах: всего 15 человек и 3 ученика обучались на дому.

Большую работу с городской медико-педагогической комиссией проводят все учителя начальных классов, а также учителя среднего звена: Шалунова Т.В.. и Идрисова А.С.  Детям, имеющим документы на руках легче получить образование в школе.

Средний возраст учителей  – 48,4 (49,0, 49,2, 51,4) года.

94% учителей нашей школы имеют высшее образование, 1 педагог – средне – специальное, 1 учитель закончил Вуз в прошлом учебном году. На конец учебного года в школе работали учителя:

  • с первой категорией – 4 человека 22 %
  • с высшей категорией – 8 человек 44%
  • соответствие занимаемой должности – 4 человека 22%
  • без категорий (Сушкова Е.В., Рябчинская Е.В.) – 2 человека 11%

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Образовательной программой, целевыми программами: Концепция воспитательной работы, Организация профилактической работы (раздел общешкольного плана), Программа по преемственности, Программа по сохранению и развитию здоровья учащихся, Программа Досуг, программа информатизации, программа Одаренные дети, программа Лето, программы воспитательной работы классных руководителей, общешкольный план работы, методическими письмами и рекомендациями управления образования, внутренними приказами и положениями, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса и структурных подразделений. Деятельность классных руководителей с родителями базировалась на разработанных целевых программах по работе с семьей.

Один раз в неделю обновления происходят в новостной ленте, где отражается вся «жизнь» нашей школы: интересные уроки, воспитательная работа, поездки, экскурсии, спортивные мероприятия, родительские собрания.

80% статей на сайте написаны детьми, остальные – педколлективом. Чаще всего статьи предоставляли Усольцева Л.Т., Шалунова Т.В., Рябчинская Е.В. Каждая статья стимулировалась директором. Коллеги неохотно соглашаются сотрудничать с разработчиками сайта, хотя достаточно попросить ребёнка написать статью и принести её. Дети делают это с большей радостью.

В связи с тем, что школа продолжает переходить на новые образовательные стандарты, в школе проходит большая работа. В школе создана программа, по которой осуществлялся учебно-воспитательный процесс в 1- 4 классах. Контроль по реализации программы осуществлялся администрацией школы.  Начальная школа работают по двум УМК «Школа России» и «Планета знаний». третий год школа будет работать по новым стандартам в основной школе.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе, то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Главной традицией в нашей школе является тот факт, что все мероприятия коллектив с детьми готовит самостоятельно. Поэтому нами накоплено много очень полезных и добрых традиций, в том числе возникших очень давно и поддерживающихся до настоящего времени.

Ярмарка

Ярмарка в традицию школы вошла сравнительно недавно. Уже 3 года каждый класс готовит свой выставочный стол осенних продуктов и заготовок, принесённых из дома, для продажи, затем 50% от вырученных средств лидеры классов отдают в фонд президента школы, а остальные оставляют в классе на необходимые нужды.

Ярмарка проходит в первое воскресенье сентября. Ежегодно численность присутствующих растёт. Ни один класс ни разу не уносил свою продукцию домой. Продавали всё!

Осенний турслёт

в последнюю неделю сентября школа всей дружной семьёй отправляется в осенний лес для проведения Дня Здоровья. Мы проводим турниры по футболу, по спортивному туризму, на самую вкусную сосиску, на самую чистую территорию вокруг и многое другое. Находясь целый день в осеннем лесу, дети отдыхают, общаются друг с другом, с природой, мы получаем массу удовольствий, и домой совсем не хочется возвращаться!

Театральный фестиваль

Это особый праздник для всего нашего села, Театральный фестиваль – это единственное мероприятие, когда местный клуб (вместимостью 400 мест) забит «до отказа»! Дети, педагоги, мамы и папы, бабушки и дедушки даже тёти и дяди всегда его посещают. В рамках недели «Фестиваля Науки и Творчества» каждый классный руководитель совместно с детьми и их родителями готовит спектакль, который также выбирают сами. Афиша, костюмы, декорации, музыка и прочее, прочее, прочее… Всегда выступления ребят вызывают много приятных эмоций, так каждый класс практически «тонет» в овациях.

Праздник семьи

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники