МКОУ СШ с. Филипповка им. Насырова С.А. Мелекесский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с. Филипповка имени Насырова С.А. муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Сабирзянова Ирина Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

433528,Россиская Федерация, Ульяновская область Мелекесский район с. Филипповка ул.Куйбышева,д.2

 

1.4.        Телефон

 

8 (84235) 94440
1.5.        Сайт

 

filippovka.ru
1.6.        Электронный адрес

 

filippovka2010@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

I — 43

II — 61

III — 2

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе работают 19 учителей, из них:

мужчин – 1

женщин – 18

Так же из общего количества:

внутренние совместители — 2

внешние совместители — 6

Образование: высшее — 13 чел

Среднее специальное – 6 чел

Имеют квалификационную категорию:

Высшую – 3 чел

Первую – 5 чел

Соответствие – 8 чел

Прошли курсы повышения квалификации – 19 чел

Владеют ИКТ – 19 чел

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным ученым графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждениям самостоятельно. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Освоение основных образовательных программ основного и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Так же в школе ведется работа по поддержке одаренных детей (положения о «Портфолио», «Банк данных одаренных детей»)
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа расположена в с. Филипповка Мелекесского района Ульяновской области. Обучение осуществляется в 1(одном) здании для учащихся из трех сел: с. Филипповка, с. Моисеевка, с. Мордово Озеро. Организован подвоз собственным автобусом марок ПАЗ. Общая площадь здания составляет 1742,3 м2, число классных комнат-22, спортзал-1, волейбольная площадка-1, стадион-1, котельная -1, актовый зал, совмещенный со столовой на 60 человек-1, охват горячим питанием -100%.

Здание в удовлетворительном состоянии, капитального ремонта не требуется, отопление через собственную котельную, имеется канализация.  Размер учебно — опытного участка – 1500 м2. Осуществляется выращивание овощей, фруктов с целью удешевления питания в школьной столовой. На сегодняшний день в школе есть компьютерный класс с доступом в интернет со скоростью до 5 Мб/сек по выделенной линии, собственной локальной сетью, школа работает по проекту «Сетевой город. Образование», ведется электронный журнал, в учебном процессе задействовано 12 компьютеров, из них 4 ноутбука, имеется кабинет дистанционного обучения (каб. химии). Также в наличии 4 интерактивные доски (каб. химии, истории, информатики, нач. классов), 5 проекторов в этих же кабинетах.

Учреждение имеет пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, огнетушители в количестве 12 шт. В 2013 году было получено учебное оборудование для кабинетов физики, химии: амперметр, вольтметр, экран антибликовый 2 шт,  машина электрофорная демонстрационная, набор элетроизмерительных  приборов постоянного и переменного тока, набор дифракционных решеток, стрелки магнитные на штативах, компасы 3 шт, проектор1 шт. Спортивный инвентарь: лыжи, ботинки, палки, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные. В 2014/2015 учебном году было выделено 82,3  тысячи  рублей на учебники для формирования библиотечного фонда. В 2013 году был получен мотокультиватор,  4 скамейки парковые, оборудование для детской площадки (качалка, песочник, качели, карусель), велостоянка

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1925 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В с. Филипповка проживало как татарское, так и чувашское население. Обучение велось раздельно.

История татарской начальной школы.

В 1917 году заведующий РОНО назначил Зиятдинова Нуртдина заведующим школой в селе Филипповка. В то время девочки и мальчики обучались отдельно. Тогда ещё специальной школы не было, дети обучались в отдельных домах. В уездном городе Мелекесс находилось волостное управление. В это время у Долгова был куплен дом для постройки школы. В селе построили школу. Оно находилось неподалёку от Зайцева озера. В нём было 2 класса. К этому зданию впоследствии пристроили дом, отобранный у кулака. В школе стало 4 класса. Так, в 1925 году была открыта татарская национальная школа. Вся молодёжь принялась за учёбу.  В селе не было клуба, а в школе были организованы кружки, поэтому здесь проводились все молодёжные вечера. Здесь же работала изба- читальня. Руководил её работой Ибрагимов Исмагил. 

История чувашской начальной школы.

До 1901 года отдельного здания школы не было. Чувашские дети обучались в доме Татаркина Емельяна Семёновича. 1-4 классы обучались вместе. Со всеми занимался один учитель. Обучающихся тогда было мало — всего от 10 до 15 человек. В это время обучала детей Анна Филипповна Ерукова, которая приехала из села Нижняя Якушка.
В 1901 году построили небольшую школу. Первой учительницей в ней стала работать Евдокия Андреевна (фамилия неизвестна).

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1917-1937 год- Зиатдинов Нуртдин;

1937-1941 год- Латыйпов Касым (ушел на войну);

1941-1945 год- Зиатдинов Нуртдин;

1945-1949 год- Латыйпов Касым;

1949-1952 год- Кочергина Анастасия Ильинична;

1952- 1956 год- Хайруллов Вагиз;

1956-1961 год- Галимов Феткал;

1961-1978 год- Насыров С.А. В период руководства  образовательным учреждением лично вел большую работу  по воспитанию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, уделял большое внимание культурно-просветительской работе на селе.   Также в этот период остро встал вопрос о строительстве новой школы, так как в 1966-1967 учебном году насчитывалось уже 248 учеников. В классах занималось по 30-33 учащихся. Здание было слишком маленьким и старым. По инициативе и при непосредственном руководстве Сахаба Абдрахмановича Насырова началось строительство нового, ныне существующего  здания школы.

1978 Гиниятуллов Рафик Галлямович

1990-1992- Якупова Равза Зиннятовна

1992-2004- Хисамутдинов Н.Ф.  Начало  работы Назыма Фатыховича совпало со сменой поколений в коллективе. Ушли на пенсию учителя русского языка и литературы, истории и математики, начальных классов. Приезжие молодые учителя надолго не задерживались, поэтому старались готовить свои кадры. В разные годы окончили УлГПУ:

1.      Абдуллина Лилия Рафиковна — учитель русского языка и литературы

2.      Мингачева Дрия Ахнафовна — учитель начальных классов

3.      Серазетдинова Зельфия Мидхатовна — учитель географии

4.      Хисамутдинов Ильдар Назимович — учитель технологии

Прошли переподготовку по родному языку:

1.      Беспалова Галина Даниловна

2.      Куликова Любовь Ивановна

3.      Гафиуллова Мядиня Ханифовна

4.      По информатике — Мизюрев Анатолий Иванович.

Были оформлены кабинеты информатики, чувашского языка и литературы, татарского языка и литературы.

Остался без закрытия филиал музыкальной школы (Новоселки) благодаря подготовке своего специалиста Шайдуллиной Ильвиры Демилевны.

В школе появилась первая медалистка- Султанова Фирия.

 2004-2007 г.г. – Хисмятуллов Гимран Гусманович

2007-2012- Киямов Дямиль Исмагилович.

В период работы Дямиля Исмагиловича в школе провели ремонт спортзала, ремонт актового зала, теплый туалет

с 1 сентября 2012 года директором школы является Сабирзянова Ирина Александровна.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Замальтдинов Раян Ибрагимович -председатель СПК «Филипповский»Мелекесского района Ульяновской области

Фаизов Минахмет Агзамоич- председатель ОАО СП «Чишмэ» Мелекесского района Ульяновской области

Фаизов Азгат Агзамович- Заслуженный учитель РФ, директор школы №28 г.Ульяновска

Зиатдинов Рафик Сахабович- военный, подполковник

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Личностно-ориентированный подход ставит задачи, основанные на признании права каждого из участников образовательного процесса быть личностью, способной к самоопределению, свободному выбору своего жизненного пути, причем личностью, умеющей воспользоваться правом на реализацию собственных мотивов и ценностей, правом на формирование собственного уникального отношения к себе и другим, к окружающей действительности. Все школьные предметы требуют творческого, активного метода преподавания. Поэтому цель учителя в том, чтобы помочь каждому ребенку с учетом имеющегося у него опыта совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность творческая, думающая.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

— приобщение педагогов, школьников и их родителей к традициям и ценностям школьной жизни как условие обновления экзистенциально-этической компоненты уклада;

— создание интерактивного воспитательного пространства как условие взаимодействия взрослого и ребенка в структуре уклада школьной жизни.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиции школы способствуют формированию активной личности через формы работы в которых ученик реализует себя, осознает себя в окружающем мире. В традиции школы прочно вошли: Декады по благоустройству школы и села, Военно-патриотический месячник, День знаний, День семейного общения, День пожилого человека, День учителя, Посвящение в старшеклассники, Осенний бал, День матери, Новогодние праздники, Вечер встречи с выпускниками, Дни здоровья, Последний звонок, Выпускной вечер, День татарского языка и культуры.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Филипповка образовалось примерно в 1592 году, со слов старого учителя Зиятдинова Нуртдина. На берегу озера Зайцево поселилась семья крестьянина – чуваша Филиппа и с ним несколько семей, озеро они называли «Зайцевым», потому что на берегу, обросший густым боярышником и ельником, собиралось много зайцев. Земля была плодородной и водной, но зимой это место часто заносило снегом, поэтому крестьяне решили переселиться немного севернее, и они оказались за озером Чайка и рекой Авраль. За ними приехали несколько семей, преследуемые русскими – татары. Они поселились вокруг озер Зайцево и Чайка. Вода в озере Чайка была родниковая, чистая, родники сохранились до сих пор. Чуваши и татары, несмотря на раздуваемую царским правительством вражду между отдельными национальностями, жили в основном дружно.  В истории Филипповки  столкновений между татарами и чувашами не наблюдалось. Большую часть населения села составляли бедняки, но были богачи и баи. Татары со своими родичами разместились в селе, образовав три улицы:  

—           Шыбыр за озером Чайка, здесь жили баи –родичи  Абушай, Хайретдин.

—           Улица за озером Зайцево – мишяр — баи Хамбик, Абдай, Вали, Арслан, Шарафук, Жамаме.

—           Уртаурам , центральная улица, — между двумя озерами.

        За рекой М. Авраль проживало смешанное население: татары и чуваши, в основном бедняки. Средичуваш были и богатые семьи. Грамотных людей в селе почти не было. В Филипповке действовали две школы: одна-для татарского населения, другая – церковно-приходская – для чувашского населения. Учились только дети богатых людей. Значительно позже открылись медресе по улицам при мечети и церкви. На каждой улице находились мечети, откуда по утрам мулла произносил «Азан» — утреннюю молитву, а из церкви звонили колокола, созывая народ службу. У чуваш была одна церковь на берегу М. Авраль.

Количество жителей по данным переписи населения 1834 года (приказ Верхнемелекесский): крещенных татар 75 человек, татар 724. На 1856 год: 1058 татар, 397 чуваш. Перепись 22 апреля 1896 года: …. «Филипповка – при почтовом тракте Симбирск-Самара: 349 дворов, 2075 жителей, 3 мечети, 1 почтовая станция, 4 хлебозапасных общественных магазина, 7 ветряных мельниц, 3 обдирки, 5 бакалейных лавок, 2 кузницы, 1 винная лавка». Сентябрь 1917 год: 2788 человек.

Село Филипповка входило в Самарскую губернию до 19 февраля 1943 года. По данным 1917 года в селе обучалось 30 человек.

На сегодняшний день в селе проживает 758 человек, имеется 3 магазина, 1 кафе, мечеть (имам Мингачев Наиль Мингалиевич), медресе, школа, детский сад, медицинский пункт, сельский совет (возглавляет Кашкирова Любовь Александровна), дом досуга молодежи. Продолжает свою деятельность СПК Филипповский.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Зиятдинова Альфия Фатыховна.

  Родилась 20 августа 1933 года в селе Филипповка Мелекесского района Ульяновской области в семье колхозника. Отец погиб на фронте в 1943 году.

   С 1941 по 1944 год училась в Филипповской начальной школе. С 1945 по 1948 год училась в Моисеевской семилетней школе. В 1950 году поступила в Мелекесское педучилище, окончила его в 1954 году. По окончании его была направлена в Казахстан в село Кзылту по  специальности учитель начальных классов, где Альфия  Фатыховна проработала 3 года.

   В 1957 году поступила в Мелекесский государственный педагогический институт, окончила его в 1962 году. С этого момента начала работать в родной филипповской средней школе учителем математики. А в 1970 году была назначена заместителем директора по учебной работе. В этой должности проработала 17 лет. Общий стаж педагогической деятельности 31 год. За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения была награждена почетными грамотами РОНО, благодарственными письмами, орденом «Ветеран труда».

          

 Альфия Фатыховна воспитала троих детей. Дочь Минсафина Ильхамия Асхатовна   пошла по стопам матери, окончила Ульяновский  государственный   педагогический институт по специальности математика и физика. Работает в МКОУ СОШ села Филипповка.  С 2000 по 2011 год работала заместителем директора по учебно — воспитательной работе. Общий стаж  педагогической деятельности 29 лет. За годы работы показала себя старательным, ответственным и всеми уважаемым педагогом. Также, как и мама имеет грамоты от РОНО и благодарственные письма. Ее дочери закончили школу с золотыми медалями. 

 

Мария Солдатова

 

Родилась в 1924 году в крестьянской семье в селе Аврали.

После окончания семилетней школы в с.Нижняя Якушка Мария поступила на учебу в Ульяновское педагогическое училище. Выпускной вечер у будущих педагогов прошел 20 июня 1941 года, а 22 июня Маша вернулась в родную деревню. Тут и узнала, что началась война.

В годы войны Мария Васильевна работала учительницей начальных классов в селах Мелекесс, Аврали, Сабакаево. В свободное время помогала родному колхозу: выпускала стенгазеты, писала в них заметки, рисовала картинки для иллюстрации.

Непросто складывалась трудовая биография Марии Васильевны Солдатовой. Но, где бы она не работала, коллеги отмечали её профессионализм, творческий подход к обучению школьников. Она стала лучшей учительницей Мелекесского района. А в родную деревню вернулась уже со всей своей семьей в 1957 году. Популярность молодой учительницы росла изо дня в день. Открытые уроки Марии Васильевны кроме районных и областных коллег посещали и гости из Москвы. Ученики уважали и любили Марию Васильевну. Для коллег она была примером для подражания. Родители находили в ней опору и поддержку в воспитании детей. 19 августа 1965 года её наградили высокой правительственной наградой — Почетной грамотой Министерства Просвещения РСФСР. Труд Солдатовой был отмечен множеством наград районного и областного значения.

В 1968 году Мария Васильевна перешла работать в Сабакаевскую школу учителем начальных классов на русском языке. Здесь и работала до ухода на заслуженный отдых. Обладая высокими профессиональными качествами, беспокойным характером, Мария Васильевна не могла сидеть дома, она продолжала помогать своим коллегам. Её умение преподавать, советы  всегда были востребованы. Все её подопечные, коллеги по работе, соратники не преставали удивляться этой женщине. Мужественная, тактичная, всегда подтянутая, она пользовалась авторитетом у молодых учителей. Известные люди района и области не раз обращались к ней за советом и всегда находили поддержку.

Счастье матери в детях. Они её продолжение и богатство. Как сложились судьбы детей Марии Васильевны Солдатовой.

 

Галина окончила школу, а потом выбрала профессию матери — стала учительницей. Заочно продолжила учебу в Сенгилеевском педагогическом училище, после чего сдала документы в Ульяновский педагогический институт. Все свою жизнь она посвятила Филипповской школе. По стопам Галины Даниловны пошли и три её дочери.

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________