МОАУ СОШ с. Светиловка Белогорский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Светиловки
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Чалая Марина Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

676835 Амурская область Белогорский район с. Светиловка ул. Школьная 4 Б
1.4.        Телефон

 

89140468281
1.5.        Сайт

 

Svetilovscool.ucoz.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

ilkinaHYPERLINK «mailto:ilkina.sania@yandex.ru».HYPERLINK «mailto:ilkina.sania@yandex.ru»saniaHYPERLINK «mailto:ilkina.sania@yandex.ru»@HYPERLINK «mailto:ilkina.sania@yandex.ru»yandexHYPERLINK «mailto:ilkina.sania@yandex.ru».HYPERLINK «mailto:ilkina.sania@yandex.ru»ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

2 уровень – 16 обучающихся

3 уровень- 32 обучающихся

4 уровень – 1 обучающийся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В настоящее время в школе работает 12 педагогов: из них 2 педагога – первая квалификационная категори,

10 педагогов –соответствие занимаемой должности.

Образование: Высшее педагогическое: 11 человек Среднее специальное: 1 человек

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 

Школа работает в одну смену.

Уроки начинаются с 08.30., заканчиваются в 13.30.

Внеурочная деятельность с 15.00. до 18.00.

В школе 10 классов, 2 класса-комплекта (1-3, 2-4).

С 1 по 6 класс обучение ведется по ФГОС НОО.

Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:

— образовательные программы начального общего образования:

— образовательные программы основного общего образования;

— образовательные программы среднего общего образования.

Срок освоения образовательных программ: начального общего образования — 4 года, основного общего — 5 лет, среднего общего — 2 года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса — 33 учебные недели, для 2-4,9,11 классов -34 учебных недели, для5-8, 10кл. – 35 учебных недель.

Форма обучения – очная.

Язык обучения — русский

Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано  совместно с другими обучающимися.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа располагается в двухэтажном здании и занимает площадь 909,7 кв. м.

Светиловская муниципальная средняя общеобразовательная школа открыта в 1992 году на базе восьмилетней школы. Школа находится в здании, введенном в эксплуатацию в 1992 году; имеется 18 кабинетов, столовая на 70 посадочных мест (107,6 кв.м.),  мастерские на 20 ученических мест, актовый зал на 200 посадочных мест (85,5 кв.м.), спортивный зал (270,7 кв.м), спортивные площадки, футбольное поле.
В школе оборудован компьютерный класс, в котором есть 7 компьютеров, 1 принтер, 1 сканер, ксерокс. Также в школе есть 2 интерактивных доски (система), 7 ноутбуков, 4 принтера (2 из которых — 3 в 1).
Школа является самым большим культурным и образовательным центром на территории села и выполняет социальный заказ государства: обучение и воспитание разносторонней, духовно-убежденной личности.

В школе проводится работа по совершенствованию учебно – воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий.

Постоянно происходит модернизация учебно – материальной базы школы: — ежегодно:

· производится ремонт учебных классов и помещений школы;

· закупается компьютерная, мультимедийная, интерактивная и оргтехника;

· обновляется книжный фонд школьной библиотеки;

Пришкольная территория -3га. Пришкольная территория имеет 4 зоны: учебно-опытнический участок, автогородок, лесо- парковая зона для отдыха и подвижных игр, стадион и спортивная площадка для игровых видов спорта. На базе школы работает лагерь дневного пребывания детей «Непоседы», где в летнее время могут отдохнуть около 400 детей 2. История школы: основные

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 В 1926 году была построена деревянная школа, состоящая из двух классных комнат и длинного коридора.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

    Школа является самым большим культурным и образовательным центром на территории села и выполняет социальный заказ государства: обучение и воспитание разносторонней, духовно-убежденной личности.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1964 г. — директор начальной школы  Голубничая Любовь Ивановна.

1966 г. — директор школы  Татаурова Алла Ивановна.

В 1968 году директором школы был назначен Шаройко Григорий Сергеевич.

В  1984 году вновь была открыта   восьмилетняя школа. Директором этой школы был назначен Расновский Александр Анатольевич.

С 2001 г. директор школы — Сорокина Галина Александровна

С 2008 г. директор школы — Сорокин Иван Александрович

С 2015 г. директор школы – Чалая Марина Владимировна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

   В 1964 году была построена новая кирпичная школа с четырьмя классными комнатами и учительской.

В 1966 году начальная школа была реорганизована в восьмилетнюю.

В  1984 году вновь была открыта   восьмилетняя школа.

В 1991 году было построено большое двухэтажное здание восьмилетней школы на 200 мест.

В 1994 году школа получила статус общеобразовательного среднего полного учреждения.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

С 1954  года начала свою трудовую деятельность в родном селе Кирпичева Анна Тимофеевна. Она проработала в Светиловской школе более 35 лет, была награждена почетными грамотами районо и облоно, знаками отличия  «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник социалистического соревнования».

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Курдюкова Юлия – золотая медаль, 2003 год

Савченко Ольга – серебряная медаль, 2004 год

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 МОАУ СОШ с.Великокнязевки

Светиловский сельский совет

Дом культуры с. Светиловки

Сельская библиотека

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

·         Компьютеризация обучения

·         Личностно-ориентированное обучение

·         Усиление роли школы в становлении самостоятельной и нравственно-ориентированной личности выпускника

·         Формирование УУД

·         Компетентностный подход

3.2.            Ценности школьной жизни

 

осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; — доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; — стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; — стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; — атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; — безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; — стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

  1. Гражданско-патриотическое воспитание:

· День народного единства;

· День Конституции;

· День защитника Отечества;

· День Победы;

· Акция «Никто не забыт — ничто не забыто»;

· Акция «Мы помним — мы гордимся»;

· Акция «Георгиевская ленточка»;

· Акция «Обелиск»;

· Акция «Письмо солдату».

  1. Нравственное и духовное воспитание:

· День пожилого человека.

· День учителя;

· Всемирный День ребенка;

· Международный женский день;

· День защиты детей;

  1. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству:

· День профориентации;

· Акция «Чистота и порядок – дело рук наших». 4.Интелектуальное воспитание:

· Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку».

 5.Здоровьесберегающее воспитание:

· День здоровья;

· Всемирный день отказа от табакокурения;

· Всемирный день памяти жертв СПИДа

· «Веселые старты»;

· «Лыжня России».

6. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности:

· Неделя акции «Внимание — дети!»;

· Акция «Дорога и дети»;

· День защиты детей;

· Акция «Мои права – мои обязанности»; · Творческое объединение:

«Юные инспектора дорожного движения». «Юный спасатель».

7. Экологическое воспитание:

· День Земли;

· Конкурс «Знатоки природы».

8. Семейное воспитание:

· День матери;

· «Мама, папа, я – спортивная семья.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Всероссийские акции::

·         «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»;

· Районная акция «Живая память», посвященная Дню памяти жертв геноцида во Второй мировой и ВОВ войне;

  • Тимуровская акция «Забота» (помощь ветеранам, участникам локальных войн);
  • Акции «Забота», «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», Шествие школьников «Бессмертный полк»;
  • Традиционные акции «Чистота и порядок – дело рук наших»,
  • «Час кода в России»; · «Внимание – дети».
  • Всероссийское движение школ
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе активно работают следующие объединения:

· Волонтерский отряд «Next»;

· Детская организация «Океан»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 1893 году из Малороссии (Украины) из местечка Святиловки Полтавской губернии Кременчугского уезда уехали 60 семей на вольные Приамурские земли Дальнего Востока. Ехали на лошадях и волах. Вели за собой скот, везли скарб. Где встречались речки – переплывали на плотах. Хотя переселение было организовано царскими властями – добирались почти стихийно более 2-х лет.

Останавливались на зимовку в Сибири два раза: между Новосибирском и Красноярском и под Читой. По реке Шилке, а далее по Амуру добрались до Благовещенска. Эти 28 семей отправились из Благовещенска на север от китайской границы. По дороге некоторые семьи останавливались, облюбовав приглянувшиеся им места. Основная же часть шла дальше… Они останавливались на сопке (что напротив урочища «Калашница») и хотели основать поселение. Некоторые пошли в разведку по таёжной местности. В 6-ти километрах по течению реки Томь обнаружили хутор из четырёх домов, в которых жили староверы: Логинов Степан Яковлевич, Камков, Киселёв и Иёнов. Кто звал хутор Яшиным, а кто – Камковка.

И решили переселенцы, что место, где живут староверы – лучшее для поселения. И все кто добрался до сопки, быстренько перебрались на вновь открытое ими место. Мужчины стали сообща валить лес, ставить хаты для зимовки, которые напоминали родную Украину. Строили, где кому понравится, начали корчевать землю под пашню. Старшие дети помогали взрослым, младшие собирали ягоды и грибы, а в свободное время навещали политических ссыльных, которые всегда отличались высокой культурой и бескорыстно давали детишкам крестьян азы образования. Женщины и молодые девушки отправлялись пешком в Александровку зарабатывать зерно на пропитание и на семена.

Новые поселенцы решили остаться на хуторе, к этому благосклонно отнёсся только Степан Яковлевич Логинов (с отцом и сыновьями), а остальные не захотели соседствовать с православными христианами с Украины, они не могли этого  пережить и ушли в другие места. Так образовались новые деревни Наёновка, Киселёвка (ныне Киселеозёрка).

Новые поселенцы назвали своё становище Святиловка в знак памяти о своих родных местах на Полтавщине и схожестью месторасположения. И было это в июле — августе 1895 года.

А 18 сентября этого же года в новом поселении Святиловка родилась первая его коренная жительница Голубничая Софья Моисеевна.

И только через год, в 1896 году Святиловка получила

статус деревни и стала именоваться:                                      Деревня         Святиловка

Уезд               Александровский

 Губерния       Приамурская  ( административный центр – город Хабаровск)

 

Светиловское сельское муниципальное образование — администрация села Светиловка расположено в северо-западной части Белогорского района. Граничит с Серышевским районом, с Великокнязевской и Никольской сельскими администрациями. Центр образования — село Светиловка. Территория образования 7,7 тыс. га, население на 1 января 2016 год —  430    человек.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Январь – преставление у Новогодней елки села

Февраль-март — проводы русской зимы,

Февраль, май — общесельские акции памяти, посвящённые дню Защитников Отечества и дню Победы

Июнь — день Села

Октябрь — день пожилого человека

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _директор школы, Чалая Марина Владимировна, учитель математики и химии, Васильева Татьяна Григорьевна.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники