МОБУ Черноотрожская СОШ им. Черномырдина Виктора Степановича Саракташского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Черноотрожская средняя общеобразовательная школа имени Черномырдина Виктора Степановича» Саракташского района Оренбургской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы Михайлов Дмитрий Сергеевич
1.3.        Почтовый адрес

 

РФ, Оренбургская область, Саракташский район, село Черный Отрог, улица Больничная, дом 2.
1.4.        Телефон 8(35 333)26-1-14
1.5.        Сайт http://school370051.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес Otrog-soh@rambler.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего: 246

Всего классов: 14

Классов по ступеням образования:

5 – начальная школа;

6 – основная школа;

2 – средняя школа

1 – КРО

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов-27

Образование:

Высшее педагогическон-24

Средне-специальное-3

Квалификация:

Высшая категория-8

1категория-14

Соответствие -1

н/а — 4

молодых специалистов-3

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс в МОБУ «Черноотрожская СОШ» строится в соответствии с Учебным планом, который  является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на усвоение образовательных программ по ступеням общего образования.

При составлении учебного плана МОБУ «Черноотрожская СОШ» сохранены основные принципы преемственности и непрерывности, определяющие логику построения учебных программ с учетом возрастающей сложности учебного материала, учитывающие возрастные особенности обучающихся, интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные.

Учебный план определяет предельно допустимую учебную нагрузку при 5-дневной учебной неделе на каждой ступени начального образования,  6-дневной учебной неделе на каждой ступени общего и среднего образования. Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенным СанПиНом 2.4.2.1178-02 и СанПиНом 2.4.2821-10  и составляет по классам: в 1-4 классах 5-дневная неделя (в связи с рекомендациями Министерства образования  о возможном переходе ОО на 5-дневную рабочую неделю для учащихся 1-4 классов и согласием родительской общественности), в 5-11 классах 6-дневная учебная неделя. Учебные занятия проводятся в одну смену.

Продолжительность учебного года на всех ступенях образования:

2-11 классы – 34 учебных недели (без учета государственной аттестации)

1 класс – 33 учебных недели. В первом классе – безотметочное обучение.

Домашние задания задаются обучающимся 2-11 классов с учетом возможности их выполнения. Объем домашних заданий (по всем предметам) для обучающихся дается учителями с учетом того, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. В 1 классе домашние задания не задаются.

   Учебный год начинается 1 сентября и представлен учебными четвертями в начальной и основной школе и полугодиями в старшей школе. После каждой четверти устанавливаются каникулярные периоды.

Для учащихся 1 классов устанавливается дополнительный каникулярный период через 5 полных недель после зимних каникул в количестве 1 недели.

В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь и октябрь — три урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность учебных занятий:

— 1 класс – 35 минут (1 полугодие), динамический час – 40 минут

45 минут (2 полугодие).

— 2-11 классы – продолжительность учебных занятий по 45 минут.

Занятия проводятся в общеобразовательных классах по специальным учебникам, а также допускается использование электронных учебников.

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 11.08.2016 №01-21/2094 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2016-2017 учебном году», в соответствии с приказом районного отдела образования от 26.08.2016г. № 274 «О реализации муниципальной системы оценки качества образования в  2016-2017 учебном году», в целях преемственности начального, основного, среднего общего образования, дальнейшего формирования региональной  и муниципальной  системы оценки качества образования, систематизации и обобщения знаний обучающихся, повышения ответственности педагогов за результаты своего труда, а также подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований в 4-11 классах проводятся контрольные работы в соответствии с графиком (приложение1 к приказу РОО от 26.08.2016г № 274).

В 9 и 11 кл. аттестация проводится в установленные Министерством образования сроки в мае — июне.

Для всех  обучающихся 5-10 классов установлена летняя практика, согласно Уставу школы.

Учебный процесс в МОБУ «Черноотрожская СОШ» реализуется в различных формах организации обучения. Формы организации учебной работы определяются составом учащихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителей. Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга: традиционный урок, лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, семинар, практикум, консультация, работа в парах постоянного и смешенного состава, урока — зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.

В школе проводится инклюзивное обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ (УО и ЗПР).

Учебный год завершается переводной аттестацией для учащихся 4-8 и 10 кл., в период с 20 по 30 мая.

По окончании 10 класса юноши проходят обязательные военно-полевые сборы в количестве 5 дней в сроки, установленные РОО.

В старших классах реализуется профессиональная подготовка для юношей — тракторист-машинист, для девушек — швея-мотористка.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание МОБУ «Черноотрожская СОШ» и прилегающая территория -30 841кв.м.;

Учебно-административный корпус — двухэтажное здание кирпичное, оштукатуренные стены, деревянные потолочные перекрытия, чердачное помещение крытое проф.железом имеет два слуховых окна, обращенных на юг и два на север. Учебно-административный корпус имеет эвакуационный выход с тамбуром-пристройкой (южный выход), выходы на западную сторону, северную сторону. Столярная мастерская имеет один выход (западный). Вход в чердачное помещение со стороны улицы. На чердак выходят вентиляционные трубы.

Спортзал. Крыша покрыта профилем. В спортзале два эвакуационных выхода (западный и восточный), выходящие на территорию школы.

Под зданием имеется подвальное помещение равной площади. Подвал не имеет окон. Подвал имеет вход с улицы. В подвал заходит система отопления, смонтировано частично электроосвещение. Использование комнат подвала ограничено.

Школа имеет в собственности автобус для подвоза учащихся из близлежащих сел.

На прилегающей территории находится спортивный стадион с искусственным покрытием.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Наиболее ранние сведения об учебном заведении села Черный Отрог относятся к 1861году.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В архивном документе «Ведомости об успехах народного образования» священник Константин Белов сообщает, что в станице Черноотрожской при церкви Иоанна Богослова существует школа для мальчиков. В отчете говорится: «В школе обучается 25 учеников, наставник один. Занятия проводятся в отведенных общественных квартирах» (ГАОО, ф. 173,оп. 2, ед. хр. 3583).
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Дворник Д.П.(до 1936 г)

Анисимов Ф.Г.(1936-1937)

Яковлев П.Р. (1937-1938)

Трофимов В.А.(1938-1941)

Костомаров П.С.(1941-1942)

Зернаев Я.И. (1942 )

Голик С.В.(1942-1943)

Громов И.Т. (1943)

Радченко И.С.(1943-1944)

Собакина М.В.(1944-1945)

Зайчиков М.А.(1945-1961)

Коржик И.И.(1961-1974)

Кузнецова — Байкина С.В.(1974-1975)

Дубровская В.А.(1975-1976)

Утябаев В.Г.(1976-1981)

Спирина М.Г.(1981-1984)

Дедловский В.А.(1984-1996)

Иванченко В.Ф.(1996-2004)

Ботников И.Г.(2004-2005)

Спирин А.И.( 2005-2016)

Михайлов Д.С. (2016)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Наиболее ранние сведения об учебном заведении села Черный Отрог относятся к 1861году. В архивном документе «Ведомости об успехах народного образования» священник Константин Белов сообщает, что в станице Черноотрожской при церкви Иоанна Богослова существует школа для мальчиков. В отчете говорится: «В школе обучается 25 учеников, наставник один. Занятия проводятся в отведенных общественных квартирах» (ГАОО, ф. 173,оп. 2, ед. хр. 3583). В 1898 открылась Церковная женская школа грамоты. В 1924 года школа именуется «Черноотрожская Единая Трудовая школа I степени №5». В 1934-ом году завершается строительство здания для новой четырехлетней школы. С октября 1936 школа  называется «Черноотрожская неполная  средняя школа №1 Гавриловского района». В школе обучаются дети с 1 по 7 класс. В районной газете «Пульс дня» от 1 августа 1937г есть информация об открытии в селе Черный Отрог средней школы. В 1961г построено современное здание.

Благодаря выпускнику школы 1953года Черномырдину В.С. в 1986г открыт первый компьютерный класс. В 1995г к школе пристроено здание с 9 учебными кабинетами. В 2001г произошло открытие Интернет-класса.

С 2005 г. в школе созданы  казачьи классы. Первый выпуск казачьего класса состоялся в 2012году, из 11 выпускников 4 окончили школу с золотой медалью.

В 2009 г. закончено строительство современного спортивного зала, а в 2010г, благодаря Черномырдину В.С., открылся стадиона «Колосок»

С ноября 2010 г. школе присвоено имя  Черномырдина В.С.

В 2008 г. школа выиграла Грант в конкурсе нацпроекта «Образование».

В 2011 г. — награждена почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию».

В 2014 г. — выиграла Грант Губернатора Оренбургской области.

С 2011 г. школа является региональной площадкой по ведению курса Основы православной культуры, с 2014 г. — экспериментальной площадкой регионального уровня по ведению предмета ОБЖ по новым учебникам.

Совместно с Историко-мемориальным комплексом Черномырдина В.С. с 2011г учреждена премия имени  Черномырдина В.С. для лучших учеников.

Из 27 учителей -12 выпускники школы. Высшая категория — 8 педагогов, первая-14.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Педагоги участвуют в конкурсах педагогического мастерства: призеры муниципального этапа конкурса «Учитель года» — заместитель директора по ГПВ, учитель русского языка и литературы Иванов В.В., учитель русского языка и литературы Мерзликина Е.Г., заместитель директора по УР, учитель музыки Ратиева Л.Н.; «Лидер в образовании Оренбуржья» — заместитель директора по УР, учитель музыки Ратиева Л.Н.; директор Михайлов Д.С.  – призер регионального и всероссийского этапов конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»; призер муниципального этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Дебют» — учитель химии Самарцев В.А.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Черномырдин  В.С.- министр газовой промышленности СССР, Председатель Совета Министров Российской Федерации.

Иванченко В.И.- почетный гражданин  Оренбурга, руководитель Северного округа.

Баландин А.Н.- почетный гражданин  Оренбурга, первый секретарь Оренбургского обкома КПСС.

Пивкин В.Ф.- заместитель председателя Госснаба РСФСР.

Трофимов Ю.В.- председатель Законодательного собрания Оренбургской области.

Прядкин И.Ф.- завотделом Оренбургского облисполкома.

Михайлов Н.И.- заслуженный врач РСФСР.

Заикин А.И.- заслуженный врач РСФСР.

Астафьев А.А.- командир радиогруппы линкора «Новороссийск».

Холендро Д.М.- писатель.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

АНО «Музей Черномырдина В.С.» — генеральный директор Черномырдина С.Н.

-Приход церкви Иоанна Богослова – священник Корниенко Г.И.

-ХПП «Чернооторожское» — генеральный директор Жанбаев Ж.Б.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Позитивное развитие школы, ориентированное на удовлетворение потребностей учащихся, учителей и родителей в качественном образовании, формировании компетентного гражданина России, способного к творческой самореализации, самоопределению в условиях развития современного общества.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

—          чувство патриотизма и любви к Родине;

—          любовь к своему родному селу как к малой родине;

—          активная жизненная позиция;

—          интернациональные чувства.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Наш девиз:

Возьми свое сердце, зажги его смело,

Отдай его людям, чтоб ярче горело!

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиции:

1.      Учебно–воспитательные  (проведение предметных недель, слет отличников и хорошистов, работа факультативов и кружков)

2.      Патриотические и гражданские (мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню пожилых людей, 9 мая, 23 февраля, Конкурс осенних композиций, посвященных дню рождения З.А. Космодемьянской, создание казачьих классов, работа творческих объединений: «Спарта», казачий ансамбль «Зоренька»; участие в районных и областных мероприятиях: районный этнографический фестиваль «Истоки», конкурс «Пою мое Отечество», конкурсы исследовательских работ, «Областная этнографическая мозаика», «Областной Слет казачьих отрядов», сотрудничество с Черноотрожским станичным казачьим обществом, казачьими классами школы-интерната, проведение малого казачьего круга, малой казачьей Олимпиады, участие в проведении праздника села).

3.      Нравственно-духовные (сотрудничество с Воскресной школой при храме Иоанна Богослова, Центром досуга, участие в выездных агитбригадах, проведение внеклассных мероприятий и классных часов, посвященных нравственному воспитанию учащихся.

4.      Эстетические (проведение Осенних балов, мероприятий, посвященных 8 марта, Дню детства, Началу учебного года, прощанию со школой, работа творческих объединений: «Хореография», «Оркестр народных инструментов», «В мире музыки»).

5.      Туристско-краеведческие (организация экскурсий, экологических десантов, акций по очистке побережья Сакмары, участие в исследовательской деятельности, работа творческих объединений: «Историческое краеведение», «Музейное дело», «Туристический» кружок, участие в районном турслете, создание интерактивной карты района, участие в конкурсе туристических маршрутов «Мое село в годы Великой Отечественной войны»).

6.      Спортивно-оздоровительные («Осенний кросс, посвященный началу учебного года», Кросс Наций, Лыжня России, Неделя здоровья, проведение инструктажей по технике безопасности, организация работы школьного автобуса, работа спортивных секций и творческих объединений: «Борьба», «Легкая атлетика», «Теннис», «Волейбол», «ЮИД», проведение встреч и часов общения с участием медицинских работников, работа в летний период на базе школы ЛДП «Улыбка»).

7.      Профессионально – трудовые (организация субботников, акций по озеленению школы и села, работа трудовых объединений в летний период; работа творческих объединений «Умелые руки», «Дизайн», «Вязание крючком»)

8.      Активизация детского общественного движения (работа ДОО «Росток», работа по самоуправлению – «Совет лидеров»)

9.      Работа с родителями (проведение школьных и классных родительских собраний, встреч с представителями ПДН, организация рейдов по семьям учащихся с целью выявления семей группы риска, работа школьного родительского комитета, дежурство родителей на дискотеке в центре досуга и на улицах села, проведение воспитательных мероприятий с привлечением родителей: Праздник мам, Конференция отцов, спортивные соревнования по футболу, волейболу между командами пап и юношей).

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) МОБУ «Черноотрожская СОШ» является региональной площадкой по ведению курса «Основы православной культуры» в 1-6 классах, Экспериментальной площадкой по апробации учебников: по биологии в 5-6 классах (авт. Самкова В.А., Рокотова Д.И., ЛапшинаВ.И.)., по ОБЖ в 10-11 классах (авт. Латчук В.Н., Миронов С.К.)
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

-Программа «Педагогические кадры  МОБУ «Черноотрожская СОШ  им.Черномырдина В.С.»»

Программа по патриотическому воспитанию

МОБУ «Черноотрожская СОШ »

на 2015-2020 годы

-Помощь ветеранам войны и труда.

-Тимуровская работа.

-Акция «Чистое село»

-Акция «Чистый родник»

-«Здоровье»,

-«Психологическая служба»,

-«Организация сотрудничества образовательного учреждения и семьи»,

-«Казачьи традиции»,

-«Подросток и толерантность»,

-«Исследовательская культура учащихся»,

-«Гражданско-патриотическое воспитание»,

-«Азбука вежливости»,

-«Наша школа самая красивая».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Объединения:

Краеведческие – 1 («Юный краевед» — руководитель Гусев П.Г.)

Поисковые – 1 (ВППК «Спарта» — руководитель Иванов А.В.)

Музейные – 1 («Музейное дело» — руководитель Новикова В.И.)

Казачьи – 4 ( Руководители: Иванова С.В., Ишкуватов Ш.Г., Донских Н.А., Мерзликина Е.Г.)

Военно-патриотических клубов, объединений – 1 («Юность России» — руководитель Иванов В.В.)

-этнографических – 1 ( «Зоренька» — руководитель Ратиева Л.Н.)

Вязание пуховых платков «с изучением биографии мастериц-пуховязальщиц Саракташского района» (руководитель – Жабина Т.Н.)

Военно-патриотический клуб «Спарта» (руководители: Дудник А.Н., Иванов В.В.)

«Юный инспектор движения» (руководитель – Спирин А.И.)

«Художественная обработка древесины» (руководитель – Байкин А.И.)

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Обычаи и обряды.

КАЗАЧЬИ ВЕЧЕРКИ «У   ПЛЕТНЯ»

Составитель:

Ратиева Людмила Николаевна –

заместитель директора школы

по учебной работе, учитель музыки.

Необходимый реквизит для проведения обычая, обряда:

Для юношей: русские народные костюмы (рубахи, брюки, пояса), платки.

Для девушек: русские народные платья.

Для театрализованной сценки «Ненила»: большой платок, кула, кудель, веретено.

Для исполнения частушек: музыкальные инструменты (баян, балалайки, деревянные ложки).

Для угощения: пироги с капустой, яблоками.

Участники обычая, обряда: юноши, девушки.

Количество участников:

Время проведения обычая, обряда: летнее время.

Описание обычая, обряда:

Летний вечерний выход молодежи на улицу сопровождается комплексом обрядовых действий, восходящих к историческим представлениям о правилах поведения молодежи в станичных рамках.

Обычай, обряд «КАЗАЧЬИ ВЕЧЕРКИ «У   ПЛЕТНЯ»

состоял из нескольких этапов:

1) Встреча юношей и девушек.

2) Ритуальный обмен любезностями.

3) Подарки.

4) Театрализованная сценка.

5) Исполнение частушек.

6) Народная игра.

7) Исполнение прощальной песни.

Подготовка к обычаю, обряду:

1. Изготовление костюмов, кукол.

2. Разучивание народных танцев, песен, частушек, игр.

3. Выпекание пирогов.

Порядок действий:

1юноша — Эх, хороши Черноотрожские вечера,

Когда после трудового дня

Можно отдохнуть и повеселиться у плетня!

Выход девушек. Исполнение русской народной песни.

 2 юноша — А вот и Марьюшка. Здравствуй, подружка.

1 девушка — Без тебя, Марьюшка, и веселье- не веселье, и игра- не игра, и пляски не пляски.

3 юноша -Красива наша Марьюшка, и все наши девицы красивы. А принарядить их в новые платочки, так станут еще краше.

(обращается к юношам)

-Ну-ка. Молодцы удалые, подарите девицам по платочку. Чей платочек будет самым красивым, тот молодец будет не только удалым, но и умелым.

(юноши дарят девушкам платочки, девушки повязывают их на голову, на шею)

2 девушка— Куда я пойду, туда и вас поведу!

Становитесь в хоровод, девицы с платками,

Молодцы умелые- вместе с нами.

Исполняется русский народный хоровод

1юноша – В русском народе говорят: «мешай дело с бездельем, проводи дело с весельем» не повеселить ли нам друг друга?

2юноша — Наш Данила знает шутку о Нениле.

ВСЕ ХОРОМ: Не расскажешь ли, Данила?

(Показ театрализованной сценки «Ненила»)

3юноша — Жила-была бабушка Ненила.

Каждый праздник гулять она ходила

После праздничков за ум она взялась,

С понедельника работать принялась.

На три денежки куделюшки купила,

На алтынец  веретенец прихватила.

В коробку веретенцы заперла:

— Ты лежи моя, моя куделя, всю неделю.

В понедельничек с веселья мне лежать,

А во вторник – с угару отдыхать

Все среду не хочется приняться,

А в четверг не успеешь разломаться,

Придет пятница- легки бы денек,-

Да нет времюшки: пора мне в кабачок,

А суббота- канун праздника- грешно.

По писанию – работать не должно.

Так и бродишь всю неделю как во сне.

Ох, охо да охти мне!

3девушка — Эх, поплясать – лучше нас не сыскать!

   4девушка — Ноги пляшут, руки машут,   язык песни поет.

1юноша — Без музыки, без дуды и ноги   идут не туды.

Давайте музыку опять, станем петь мы и плясать.

(Исполнение частушек с игрой на музыкальных инструментах)

ЧАСТУШКИ ДЕВУШЕК:

  1. Я плясать то не хотела –вызывает паренек:

глазки серые, веселые, горят как огонек!

  1. Светит месяц да луна, девки любят плясуна

За хорошим плясуном девки ходят табуном.

Юноши: Если б не было воды, не было бы кружки.

Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

Девушка выносит блюдо с пирогами

  1. А угощу-ка я вас за частушки пирогами с капустою да с яблоками

2девушка — А  вставайте опять в хоровод, да поиграем.

2юноша — Поиграем в «Прут». Я буду водить!

Исполнение игры «Прут»

1девушка — Ой, подруженьки, заигралася я, запелася. Времечко пролетело – и не заметила.  Пора домой, а то маменька ругаться станет и вдругорядь не отпустит на вечерку.

2юноша —  А выйдешь ли завтра к плетню?

1девушка — Выйду, если родные отпустят.

3юноша – Спой-ка нам, Марьюшка, песню на прощанье. Послушаем голосок  твой звонкий, да по домам пойдем.

3девушка — Я буду запевать, а подружка пусть подхватывает.

(Исполняет 1 куплет «Поехал казак на чужбину…»

Все расходятся парами

(На сцене остаются 2 девушки)

1девушка — Как у нашего крученого плетня

Собирались красны девицы играть,

Собирались добры молодцы плясать.

Вечерок как, не заметили, прошел.

2девушка — Дроля вредный на вечерку пришел!..

Ай, да ладно, надо ставни закрывать

И пора мне сонны глазоньки смыкать.

(Под музыку все покидают сцену)

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Раньше здесь проходила линия крепостей, защищавших российские рубежи от набегов кочевников. Первоначально урочище Чёрный Отрог было отдано казакам Пречистенской крепости на реке Сакмаре. Само село Чёрный Отрог — основано сравнительно недавно, в 1827 году на берегу реки Сакмары воронежскими крестьянами — переселенцами, выходцами из сёл Коротоякского уезда (село Левое и др.). В начале весны 1827 года со своей родины выехали 149 человек мужского пола, направляясь в Сибирь, в Петропавловский округ Омской области, но в связи с дальностью дороги остались зимовать в Пречистенской крепости, а потом и вовсе перешли в недалекое урочище, где и обосновались.

В этих же местах разворачивались события крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва, описанные в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В 1840 году все земли вдоль Сакмары и Урала стали частью территории Оренбургского казачьего войска. Вступление в казаки обязывало сельчан нести многолетнюю службу, подчиняло всю их жизнь правилам военного поселения. Оренбургские казаки привлекались для участия и во внешних войнах.

Чёрный Отрог — один из признанных центров пуховязания в Оренбургской области, специализирующийся на изготовлении тёплых оренбургских пуховых платков. О роли пуховязания в жизни села свидетельствует тот факт, что пуховязальная артель открылась в селе раньше, чем колхоз, что из 280 дворов в 1926 году в 235 занимались изготовлением платков. Работы чёрноотрожских мастериц хранятся в собрании многих музеев России и выставляются за рубежом.

В 1934 году Чёрный Отрог становится районным центром образованного Гавриловского района. 3 апреля 1959 года в связи с реформированием Гавриловского района был образован Чёрнотрожский сельсовет. Во вновь созданное муниципальное образование в составе Саракташского района сегодня входят сёла Чёрный Отрог, Аблязово, Изяк-Никитино, Никитино, Студенцы, посёлок Советский и станция Чёрный Отрог. Численность населения Чёрноотрожского сельсовета — 3735 человек, площадь территории, занимаемой муниципальным образованием — более 33 тысяч гектар.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества -Празднование Дня Святого Георгия Победоносца.

-Юбилеи села.

-Мероприятия, посвященные Черномырдину В.С.

-Престольные праздники.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Черноотрожская средняя общеобразовательная школа имени Черномырдина Виктора Степановича», осуществляя деятельность в сфере патриотического воспитания учащихся, тесно взаимодействует с организациями, расположенными на территории Черноотрожского сельсовета.

-Черноотрожский сельсовет – глава администрации Габзалилов З.Ш.

-АНО «Музей Черномырдина В.С.» — генеральный директор Черномырдина С.Н.

-Приход церкви Иоанна Богослова – священник Корниенко Г.И.

-Черноотрожское станичное казачье общество – атаман Заикин А.А.

-ХПП «Чернооторожское» — генеральный директор Жанбаев Ж.Б.

-Администрация Саракташского района – глава администрации Жанбаев Б.Н.

-Военно-патриотический поисковый клуб «Патриот» — руководитель Ельчанинов С.И.

-МОБУ ДОД ЦВР – руководитель Лысенко И.А.

-Детская и юношеская спортивная школа – руководитель Филиппов В.П.

-Саракташский военкомат

-Пожарная часть

-Детский сад

-Черноотрожская школа-интернат

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Валентина Ивановна Новикова — выпускница школы 1981 года, учитель истории Черноотрожской средней школы. На своих уроках она старается сде­лать так, чтобы знания о прошлом вошли в духов­ный мир учеников.

Владимир Васильевич Иванов — заместитель ди­ректора по патриотическому воспитанию, учитель литерату­ры и русского языка, его уроки — это путешествия в мир литературы. Учить детей творчеству — его при­звание. Сочинять стихи, прозу, мечтать он учит с малых лет. Главной задачей считает необходимость раскрыть талант ребенка.

Галина Александровна Баленко —учитель литературы и русского языка. Главная отличитель­ная черта — трудолюбие. С детства мечтала быть учителем. Она требовательно относится к себе и детям.

Лилия Анатольевна Рыжова — учитель начальных классов. Ее выпускники с любовью вспоминают уроки творчества. Каждый маленький человечек — это творец, созидатель. Очень важно, чтобы ребенок поверил в свои возможности. Именно этим малы­шам предстоит строить будущее.

Оксана Григорьевна Кулик — учитель начальных классов. Ее приоритеты в работе: воспитать в детях ответственность за будущее нашей страны, нужно любить родное село, страну, где ты живешь, свою се­мью. «Важно, чтобы наши выпускники поняли, что это их родная земля и им здесь жить и работать», — считает Оксана Григорьевна.

Гульнара Абдулаевна Укенова возглавляет методи­ческое объединение начальных классов. Именно в младших классах закладываются все основы. Учи­тель начальных классов — это работа трудоемкая, беспокойная. Это и призвание, и огромный труд.

Шамиль Галимъянович Ишкуватов — учитель гео­графии. Он начинает свои уроки с увлекательного предложения: «Сегодня мы отправимся в путеше­ствие в страну… Хотите присоединиться?» Кто из ребят откажется узнать неизведанные места? И вот совершается очередной «перелет» в Африку или Австралию… Его ученики не перепутают на карте «острова и города», уроки учителя географии запо­минать легко.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Звучит гордо и многообещающе, мы действитель­но стали первыми выпускниками в этом веке. Вспо­миная школьные годы, вспоминаешь своих друзей, веселые уроки, интересные истории и, конечно же, наших учителей. Именно они помогли нам стать людьми!

С Валентиной Федоровной Иванченко мы «грыз­ли гранит» математических наук. Виктор Евгеньевич Дугаев подружил нас с компьютером.

Мы благодарны за удивительные уроки литерату­ры Вере Александровне Скрябиной; за поддержку в наших телах «здорового духа» — Анатолию Иванови­чу Спирину; учителю французского языка — Галине Алексеевне.

Мы с благодарностью вспоминаем нашу первую учительницу Галину Петровну Дедловскую и нашего классного руководителя И.П. Дугаеву.

Мы надолго запомнили, как Светлана Алексан­дровна Сай встречала нас в своем кабинете-оранже­рее улыбкой и добрым взглядом. Здесь всегда было так уютно и спокойно. А как она рассказывала нам о секретах живых организмов! Никто не мог остаться равнодушным к биологии.

Благодаря Валентине Ивановне Новиковой мы научились уверенно работать у доски, самостоя­тельно добывать исторические знания и делиться ими со всеми. Особенно запомнились уроки обществознания, где можно было не только узнать много интересного о жизни в обществе, но и высказать свое мнение по тому или иному вопросу.

На уроках географии Ольги Алексеевны Глянце­вой мы путешествовали. Именно здесь мы поняли, как много можно узнать с помощью карты и как важно знать расположение географических объек­тов. Так много интересного тебя ждет, стоит только захотеть…

Многие из нас поступили в институты. Девять человек из нашего выпуска решили стать учителями (Саша Звонов, Катя Новикова, Таня Тазекенова, Катя Обухова, Оксана Назарук, Юля Биккулова, Наташа Степина, Маша Остояч, Наташа Шипова). Наши учителя показали все достоинства этой не­простой профессии, они стали нашими идеалами.

Е. Новикова

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) 1 сентября 1985 года 12 мальчишек и 12 девчо­нок впервые переступили порог школы. Приняла их Куликова Нина Яковлевна. Через 3 года она пере­дала свой класс Иванченко Валентине Федоровне, которая была с ними все 7 лет. Это был мой класс, и мне кажется, что он был особенным. Веретин Евге­ний — организатор школьных дискотек (он создает современную мебель). Кадырова Алия — сочинитель танцев для школьных вечеров, модельер маскарад­ных костюмов (работает в Оренбурге в рекламном агентстве). Кузнецов Алексей — самый ответствен­ный юноша в классе (ныне работает в органах милиции). Наша Марина Жучкова могла ответить практически на любой вопрос по любому предмету. Ее энциклопедические знания помогают ей в рабо­те преподавателя колледжа. Федорова (Бочарова) Любовь и Михайлова (Иванова) Наталья были неразлучными подругами, вместе окончили педаго­гический институт и стали учителями-математиками. Пудовкина Ольга работает в больнице.

Мне в школе часто доводилось быть ведущей и организатором школьных вечеров. Мое увлечение и сейчас помогает в моей нынешней работе заме­стителя директора школы по воспитательной работе в родном селе.

Людмила Кожемяк (Ратиева)

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

 

  1. Михайлов Дмитрий Сергеевич – директор школы
  2. Иванов Владимир Васильевич – заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию
  3. Ратиева Людмила Николаевна – заместитель директора по учебной работе

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники