МОУ Глазуновская ООШ Мценский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глазуновская основная общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Коршунова Татьяна Алексеевна
1.3.        Почтовый адрес

 

303041 Орловская область, Мценский р-н, д. Глазуново, ул. Школьная, д. 4.
1.4.        Телефон

 

5-11-10
1.5.        Сайт

 

 http://glazunovo.ucoz.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

glazunovo_school.mail.ru.
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

19 — 1 ступень

18 – 2 ступень

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

10

Директор – 1

Методист – 1

Учитель – 8

Высшая кв. категория – 1

1 кв. категория – 3

Соответствие   — 6

Высшее образование – 9

Среднее специальное педагогическое — 1

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Обучение в школе организуется в 1 смену.

Начало занятий – в 8.45

Завершение занятий – 18.00

Учебная неделя – 5-дневная

Урок – 40 минут

Предусмотрено 2-разовое горячее питание

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы – кирпичное, одноэтажное.  Типовой проект 1960 года.

Территория – 1,2 га, огороженная железным забором.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1962-63 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Построена на месте старой деревянной школы
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Кузин Н.М 19…

Кубышкина В.И.19..-1980,

Глушков А.Г. 1980 — 2004

Коршунова Т.А. – 2004 – по настоящее время

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1962 — построено здание школьного интерната

2014 – уничтожена снегопадом часть здания интерната

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Донской Н.И. – Николай Иванович Донской – ветеран труда, отличник народного образования. Награжден юбилейной медалью к 100- летию Ленина, медалью за участие в Великой Отечественной войне.

 создал лучший в районе пришкольный участок

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Меркулов Александр – Писатель, поэт, член Союза Писателей СССР
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Никонов   — участник ВОВ.   Постоянный участник всех воспитательных и патриотических мероприятий школы.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Организация современного учебно-воспитательного процесса.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Гармоническое развитие личности ребёнка, выстраивание индивидуальной стратегии развития и траектории образования
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

На голубом фоне  расположены предметы и символы школьной жизни
3.4.            Традиции и ритуалы

 

ориентация на сотрудничество и сотворчество всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров);

·        уважение к личности ученика и педагога;

·        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных воз­можностей;

·  стремление обеспечить преемственность между различными ступенями обучения с целью реализации принципа непрерывности образования;

·        направленность на позитивные изменения в процессе, результатах деятельности, качестве достижений каждого ученика и педагога;

·  поиск новых путей в достижении целей школьного образования, сохранение, приумножение и трансляция передового педагогического опыта;

·   ориентация на использование передовых педагоги­ческих технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

·        развитие внешних связей на принципах социального партнерства.

 

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 Процесс обучения в ОУ осуществляется по общеобразовательным программам начального, основного общего образования.  Учебный план школы обеспечивает стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией социальный  заказ.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Коллективный методический проект

«Исследование родного края». Тема проекта:

«Родник воды живой»

Акция «Дорога в школу».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Ансамбль народных инструментов «Рябинушка», кружок «Юный художник», историко-краеведческий кружок «Русич».
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школьный гимн, русские народные песни, современные танцы, спортивные игры.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В семи километрах от г.Мценска (по трассе Мценск-Болхов)  раскинулась деревня Глазуново.

На окраине села Глазуново в семи километрах от города Мценска расположена МБОУ «Глазуновская основная общеобразовательная школа Мценского района Орловской области». История школы тесно связана с именем графа В.А.Шереметева. В 1872 году граф Василий Александрович Шереметев, владелец села Глазуново,  открывает маленькое учебное заведение на территории своей усадьбы. Здесь учились дети дворовых и крестьян.

В отчёте по народному образованию Мценской уездной Управы за 1909 од в списке народных училищ Мценского уезда под № 10 читаем: «Глазуновское  училище Чичинёвской волости, помещение собственное, открыто в 1872 году. Число учеников — 59.  Попечитель — В.А.Шереметев.  Учитель – П.П.Казаков, на службе с 3 февраля 1903 года».

В 1906 году, как видно из доклада учителя Павла Петровича Казакова, в училище обучалось детей общего пола 75 человек, да было отказано в приёме 12 за  неимением мест. В связи с этим, Училищный совет обратился в управу с ходатайством об отпуске средств на расширение помещения училища (путём пристройки дополнительного сруба)и об утверждении должности помощника учителя.

Исправно посещал училище и образцово вёл дело преподавания помощник благочинного священник Дмитрий Сергиевский, под наблюдением которого находилось земское училище в селе Болычеве.

Законоучителем в Глазуновской школе с 1874 года стал местный священник Пётр Лавров, «усердный труженик в деле научения детей Закону Божию».

Пётр Григорьевич Лавров определён на священническое место церкви села Болычево в середине 70-х годов прошлого столетия. Он не раз был отмечен за заслуги по духовному ведомству (награждался набедренником, скуфьёю, наперсным крестом, благословением Святейшего Синода и грамотой).

Образование было трёхлетним.  Уроков по закону Божию в неделю полагалось в 3-х отделениях по 2, а в старшем — 3.

Находилась школа в деревянном здании, которое путём пристроек расширяли, росло число учеников.   Помещение старой школы находилось правее современного здания.  Это почти всё, что мы знаем о нашей школе до 1917 года.

После революции ввели четырёхлетнее обучение, но школа находилась в том же обветшалом здании.  В 1930 году односельчанин Иван Сергеевич Зосин завещал свой кирпичный дом школе.  Это было первое новоселье сельской детворы. Первыми послереволюционными педагогами были Семён Павлович и Евгения Степановна Борисовы.

В 1930 году  в школе был создан первый пионерский отряд. Первой пионервожатой годубыла Матрёна Жидова. Но не только пионерами ознаменован 1930 год.  В это же время в селе строится изба – читальня.  А в газете появляется статья: «Учащиеся Глазуновской школы 1-й ступени собрали по подписному листу среди населения 39 рублей 88 копеек на снабжение одеждой и обувью беднейших учеников школы…»

До 1936 года школа была начальной. В 1936 – 1937 годах в школе был открыт 5-й класс, через год – 6-й класс, а в 1939 году состоялся первый выпуск 7-го класса.

В 1941 году был последний выпуск. Фашистская оккупация прервала занятия, школу закрыли, а фашисты разместили в ней конюшню.

9 апреля 1943 года усилиями 269 стрелковой дивизии Глазуново было освобождено от немецко-фашистских захватчиков.

Когда в 1944 году жители стали возвращаться в родное село, их глазам представилась ужасающая картина: гири, пустота, уцелело около десяти домов и чудом остались в живых 5 – 6 семей.  В октябре 1943 года школа вновь распахнула свои двери.  Пришлось много поработать для её восстановления: убирать конский навоз, расчищать территорию. Вместо оконных стекол приспособили стеклянные банки.  К занятиям приступили лишь три класса. Старшеклассники получили возможность заниматься лишь несколько месяцев спустя.  Всю тяжесть работы взвалила на себя молодая девушка: Валентина Ивановна Кубышкина, ставшая директором.

В 1947 году в школе обучалось 328 детей.  Занятия шли в две смены.  В 1950 году строится маленькое, всего на 2 класса здание.  Постепенно отстраивается и село.

В 1961 году начинается строительство современного здания школы. В этом же году она становится восьмилетней.

В 1962 – 1963 году уже идут занятия в новой, только что отстроенной школе, планируется открытие при школе интерната.

В 1961 году ученики 5 класса вырастили более 1000 голов домашней птицы, за что получили в награду путёвку в Москву на открытие стадиона «Лужники».

В 1968 году было создано «Школьное лесничество».  В районной газете всё чаще появляются заметки о трудолюбии учащихся школы.

В 1974 году перед школой был заложен парк из пород лиственных деревьев.  В 1977 году исполкомпринял решение расширить парк и благоустроить братское захоронение.

В 1975 году начинает своё благородное дело движение Красных следопытов. На протяжении нескольких лет школьники под руководством Кузиной А.П. и Алдошиной Е.И. ведут активный поиск родных и близких воинов, погибших при освобождении Глазуново и захороненных в братской могиле.  С 1990 года школа приобретает статус средней, количество учеников увеличивается.  Современное здание состоит из 2-х одноэтажных корпусов.  В маленьком здании располагаются младшие школьники, в большом – старшие.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня «Агрофирма –Мценская», УО ООО «Черкизово – растениеводство»

 

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Коршунов Александр Витальевич – учитель истории, Козлова Елена Леонидовна – учитель начальных классов, Синёва Екатерина, Дёмичева Елизавета учащиеся 9-го класса.