МОУ Уриковская СОШ Иркутский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.Общие сведения о школе

 

 

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Голяковская Елена Юрьевна
1.3.        Почтовый адрес

 

664531, Иркутская область, Иркутский район, с. Урик, ул. Братьев Ченских, д. 1
1.4.        Телефон

 

(3952) 495-448
1.5.        Сайт

 

http://schoolyrik.irk.city
1.6.        Электронный адрес

 

495448@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Уровень начального общего образования 605

Уровень основного общего образования 635

Уровень среднего общего образования 60

Всего в школе 1300

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Общее количество педагогов 96

Уровень образования педагогических кадров

Высшее — 72

Среднее профессиональное — 24

Уровень квалификации педагогических кадров

Высшая КК-6

Первая КК-21

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Общеобразовательная школа с.Урик  является важной составляющей  общей системы образования Иркутского района, которая  удовлетворяет   интересам и потребностям личности, общества и государства. Она  занимает свою нишу, выполняет свои функции, значимые для общества,  играет немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей  в современных социально-экономических условиях.

На 01.07.019 в школе обучается в две смены 1404 ученика в 56 классах- комплектах.

Школа сегодня- школа XXI века « Школа для всех и каждого»

 

Какой мы видим нашу школу? Современная Уриковская школа – это дом, который построили все мы: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники , социальные партнеры. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и старания. Каждый внес что-то свое. А результаты радуют.

И, конечно, большая заслуга в этом учителей. Дорогие мои коллеги! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам. Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив! Черты нашего коллектива — целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск лучшего, наиболее эффективного решения.

 

Школа за 145 лет существования много пережила радостей, невзгод и преобразований и переименований, но заложенные зерна всех самых лучших человеческих качеств и педагогических навыков незримо прорастают в молодых и процветают в опытных педагогах нашего коллектива.

Сельская школа, школа — труженица — это основа государства. Это школа по которой можно изучать историю страны, историю людей. Мы гордимся историей своей школы.

 

Наша школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В школе работает стабильный, опытный коллектив

Среди нас- «Отличник народного просвещения», «Почетные работник общего образования РФ», педагоги отмеченные грамотами  Министерства Образования РФ, Министерства образования Иркутской области, грамотами губернатора Иркутской области

Это коллектив профессионалов, коллектив союзников, это команда которая прекрасно понимает поставленные перед российским образованием задачи.

Это семья понимающая важность школы на селе.

Сегодня Уриковская школа — это учреждение идущее в ногу со временем, школа соответствующая всем предъявляемым требованиям.

2015 год Уриковская школа Успешно прошла процедуру государственной аккредитации.

2016 год  Школа Успешно прошла лицензионный контроль в сфере образования.

Команда Уриковской школы эффективно реализует инновационные образовательные проекты

1.      2014 год Уриковская школа — вошла в 10 Областных победителей Областного проекта «Реализация модели непрерывного агробизнес- образования»

2.      2016 год вошли в областной инновационный поект Организация деятельности службы школьной медиации и службы школьного примирения в школах.

3.      Школа реализует всероссийский проект НЕМЕЦКИЙ – ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ

4.      Реализация ФГОС ОВЗ школа обучает 13 детей с ограниченными возможностями здоровья. Это ребята с глубокими и тяжелыми нарушениями здоровья для которых Уриковская школа стола школой в которой они впервые пошли на 1 сентября. Школа, которая старается  показать что  мы все равные.

Все  это сказывается на эффективности образовательного процесса и качестве обучения.

мы гордимся своими учениками- учениками- учениками приносящими блестящие знания своей школе.

Учениками блестяще заканчивающими школу, подтверждающие свои знания на итоговой аттестации. Выпускниками — медалистами, выпускниками стобальниками.

Мы гордимся  своим интеллектуальным потенциалом. Обучающиеся Уриковской школы, победители и призеры различных районных, всероссийских, международных олимпиад, НПК и конкурсов.

Мы гордимся своими спортсменами.

Команда волейболистов неоднократные победители и призеры районных первенств, команда баскетболистов не однократно становились победителями и призерами районных и областных соревнований.

Мы гордимся всеми достижениями наших учеников.

Хочется отметить и интеллектуальный потенциал педагогов. Учителя активно представляют свой опыт на различных уровнях от районного до международного.

Творческий потенциал коллектива также неиссякаем.  На традиционных смотрах- конкурсах среди работников образования Иркутского района наш хоровой коллектив признан лучшим.

МЫ ГОРДИМСЯ , ЧТО МОЖЕМ ПЕРЕДАВАТЬ СВОЙ ОПЫТ  своим соседям из дружественной республики Монголии…

И в планах у нас совместно с Главой Уриковского МО А.Е. Побережным   реализация международного проекта  по обучению детей с ОВЗ.

Школа – это не только учителя и ученики, это еще и многочисленный вспомогательный персонал который обеспечивает чистоту, порядок, уют. Без этих ответственных. людей не возможно существования ни одного учреждения.  Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто работал и работает на этом, совсем не легком, поприще.

Мне хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее! Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся. От всей души Я желаю, чтобы все ваши стремления и достижения, триумфы и успехи переплетались с крепким здоровьем, душевной гармонией, всеобщим уважением и признанием, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа располагается в двух зданиях проектной мощностью 500 мест.

Здание средней школы по адресу: с. Урик, ул. Братьев Ченских, 1, 1997 года постройки площадью 2500,1 кв.м. расположено на земельном участке площадью 11007 кв.м. Территория здания огорожена деревянным забором, с юго-восточной стороны высотой 1,5 м и протяженностью 450 метров. На территории средней школы имеются: бойлерная, трансформаторная подстанция, спортивная площадка 300 кв.м., покрытие – газон. Территория оборудована 11 камерами видеонаблюдения.

Здание начальной школы по адресу: с. Урик, ул. Братьев Ченских, 2А, 1960 года постройки площадью 1220,6 кв.м. расположено на земельном участке площадью 6177 кв.м. Территория начальной школы огорожена деревянным забором, с северо-западной стороны высотой 1,5 м и протяженностью 450 метров. Территория оборудована 7 камерами видеонаблюдения. Имеется учебно-опытный участок площадью 3000 кв.м., на участке имеется теплица размером 8*4 м, 3 парника размером 3*1,5 м.

Здание оборудовано пандусом, поручнями, кнопками вызова на входной двери для обеспечения доступной среды детям с ограниченными возможностями здоровья.

Летом 2018 года во всех помещениях школы произведена замена внутреннего и наружного освещения, люминесцентные светильники заменены на светодиодные.

Осенью 2018 года на территории школы по адресу: с. Урик, ул. Братьев Ченских, 1, обустроена площадка для посадки/высадки обучающихся школьными автобусами.

 

2. История школы: основные вехи

 

 
2.1.            Дата основания школы

 

Была основана в 1873 году.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

К началу ХХ века здание церковно-приходской школы стало не удовлетворять жителей села, так как количество учеников увеличилось. И тогда решили строить новое здание. Каждый двор должен был принести хотя бы одно бревно. И так, с миру по нитке, собрали нужный стройматериал. Строили сами, понимая, что школа на селе — первая необходимость. Здание было построено гораздо больше прежнего, с большими окнами, просторными классными комнатами. С 1928 года начальная школа стала называться Уриковской начальной опорной школой.

Но для села стало недостаточно начального образования, и решили сельчане-уриковцы построить еще большее здание, где предполагалось открыть ШКМ — школу крестьянской молодежи. Это здание для получения семилетнего образования было построено в 1929 году. Первым ее директором был Демченко Василий Николаевич. Эта школа была единственной в Иркутском районе. В ней учились ребята даже из Большой Голоустной, а это от Урика 140 км. Ребята в ШКМ учились великовозрастные. В школе было большое подсобное хозяйство, 10 лошадей, 15 коров, засевали 60 га земли различными культурами. Выпускники школы получали необходимые сельскохозяйственные знания для работы в деревне.

Перед Великой Отечественной войной школа размещалась в трех зданиях. Обучались дети из сел Урик, Грановщина, Столбово, Усть-Куда, Карлук, Лыловщина, Ширяево, Тихонова Падь, Ангара, Московщина — всего из 10 сел и деревень. В школе было более 400 учащихся. Когда началась Великая Отечественная война, из села на фронт ушло более 200 человек, в том числе и учителя школы: биолог Адам Андреевич, математик Алексей Михайлович Бруно и другие. Директором школы в это время была Стефания Каземировна Ульчицкая. Во время войны школа занимала три здания, в одном из них размещался госпиталь для солдат с челюстно-лицевыми ранениями. В те годы большие дела приходились на тимуровские команды: закреплялись семьи, над которыми школьники шефствовали. Школа проводила большую работу среди колхозников по разъяснению текущего момента, тем самым мобилизуя их силы на помощь фронту. Школа и колхоз работали под одним девизом: «Все — для фронта, все — для Победы!»

Первый выпуск средней школы состоялся в 1956 году.

В 1965 году было построено типовое здание на 320 учащихся.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В период с 60-х годов по 90-е годы в школе активно работали пионерская и комсомольская организации, октябрятские звездочки. В этот период директорами школы работали

Похоев Трофим Тархаевич,

Бурлова Людмила Афанасьевна,

Каралис Римма Анатольевна,

Баянов Михаил Васильевич,

Бельская Лилия Дмитриевна,

Николаенко Андрей Леонидович,

Игнатьева Валентина Александровна.

Сегодня школа располагается в двух зданиях: начальная школа — в здании 1965 года постройки, средняя школа — в двухэтажном здании, распахнувшем свои двери в ноябре 1999 года.

Директором школы с сентября 2013 года работает

Голяковская Елена Юрьевна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Освоение села Урик относится к 1673 году, и к концу 17 века, когда Урик превратился в большой населенный пункт Иркутского уезда. Грамотность и культура продвигались в сибирскую деревню медленно. Иркутские старосты земских дел отмечали: «…школ никаких не учреждено и оных не состоит, а обучают своих детей словесно грамоте у разных лиц». В 1877 году по всей Иркутской губернии насчитывалось только 94 учебных заведения, в которых обучалось 3952 человека. Дети подрастали, а никакой школы в Урике не было. И декабрист Сергей Волконский обращается к царю с просьбой дать ему разрешение получать от родных средства на воспитание детей. Злопамятный и мстительный царь ответил издевательским отказом: «Учителей в Сибири не имеется, а потому воспитание детей не требует издержек». Ни в Урике, ни в соседних селах и деревнях школ за счет государства в ту пору не было. Архивные документы утверждают: крестьяне отдавали своих детей в обучение поселенцам. Крестьяне ряда сел и деревень в мае 1873 года представляют на имя генерал-губернатора Восточной Сибири Синельникова ходатайство о разрешении устроить сельские начальные школы, как для детей коренного, так и инородческого сословия. И в том же, 1873 году, опять-таки не по соизволению власть имущих, а на доброхотные пожертвования крестьян в Урике открылось учебное заведение на правах волостного училища. В первом учебном году в нем занималось 68 учащихся, в том числе занималось 52 мальчика и 16 девочек.

К началу ХХ века здание церковно-приходской школы стало не удовлетворять жителей села, так как количество учеников увеличилось. И тогда решили строить новое здание Здание было построено гораздо больше прежнего, с большими окнами, просторными классными комнатами. С 1928 года начальная школа стала называться Уриковской начальной опорной школой.

Но для села стало недостаточно начального образования, и решили сельчане-уриковцы построить еще большее здание, где предполагалось открыть ШКМ — школу крестьянской молодежи. Это здание для получения семилетнего образования было построено в 1929 году. Первым ее директором был Демченко Василий Николаевич. Эта школа была единственной в Иркутском районе Перед Великой Отечественной войной школа размещалась в трех зданиях. Обучались дети из сел Урик, Грановщина, Столбово, Усть-Куда, Карлук, Лыловщина, Ширяево, Тихонова Падь, Ангара, Московщина — всего из 10 сел и деревень. В школе было более 400 учащихся Первый выпуск средней школы состоялся в 1956 году.

В 1965 году было построено типовое здание на 320 учащихся/ В настоящее время  школа располагается в двух зданиях: начальная школа — в здании 1965 года постройки, средняя школа — в двухэтажном здании, распахнувшем свои двери в ноябре 1999 года.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Глава Уриковского МО –Побережный А.Е.

Депутат думы Иркутского района –Панько А.Г.

Генеральный директор ЗАО «Иркутские семена»-Ширяев Ю.М.

Руководитель КФХ- Гуськов А.В.

Депутат думы Уриковского МО- Шаманова Л.В.

Руководитель КФХ  Топтун Я.М.

Председатель Управляющего совета школы-

Родительская и ученическая общественность

3.                  Культура школы

 

 

 
3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Педагог – это одна из самых важных и значимых профессий в современном мире.
На нем ответственность за будущие поколения, а значит, и за будущее нашей страны. Без уважения к профессии учителя и воспитателя нельзя воспитать и уважение к стране, в которой мы живем. Поэтому так важно, чтобы каждый педагог ощущал свою значимость, внимание государства, признание в обществе. Престиж профессии педагога нужно поднять за счет повышения социального статуса педагога в обществе.

Сельская школа всегда  была чем-то большим, нежели просто образовательная организация. Исторические традиции народной школы, обособленность сельского быта, удаленность от бурлящей жизни больших городов – все это обусловило ту особую роль, которую школа всегда играла и будет играть в экономической, культурной, общественной  жизни села.

В условиях оптимизации системы образования, реструктуризации образовательных организаций сельской школе приходится  нелегко.

Сохранить баланс между верностью традициям и современными требованиями к организации учебной деятельности удалось коллективу

Школа начинается с детей

Эта  фраза определяет приоритеты развития образовательной организации. В ней  реализуется программа «Школа для всех и каждого», цель которой — предоставить каждому ребенку возможность быть успешным, проявить свои интеллектуальные, творческие, спортивные способности.

 

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, гражданином России и хранителем исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
  • стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;
  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Эмблема Уриковской школы

Гимн Уриковской школы

Слова  А.А. Савинка,  музыка О.Г. Малых

 

Наша школа такая одна,

В ней находим домашнее что-то:

Педагоги с утра допоздна

Дарят нам и тепло, и заботу.

 

Близ Байкала рассветы встречая,

Мы красотам не видим конца,

Наша в Урике школа родная,

Ты останешься в наших сердцах.

 

Мы стремимся учиться на пять

Нам учеба по силам работа.

Поскорее бы взрослыми стать

Разобраться во всём нам охота

 

Близ Байкала рассветы встречая,

Мы красотам не видим конца,

Наша в Урике школа родная,

Ты останешься в наших сердцах.

 

Верьте честному слову детей,

Знайте: вырастем, станем мы старше,

Постараемся в жизни своей

Быть полезными Родине нашей.

 

Близ Байкала рассветы встречая,

Мы красотам не видим конца,

Наша в Урике школа родная,

Ты останешься в наших сердцах.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Наши школьные традиции

ШКОЛА — это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Наличие сложившихся традиций – это признак зрелого коллектива.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

Торжественная линейка 1 сентября

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год первого сентября на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, лучшие вокальные и танцевальные номера, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей и выпускников. И, по традиции, праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка, и они с нетерпением идут в классы.

Юбилей школы

Жизнь в школе вмещает в себя целых одиннадцать лет, торжественно начинающихся с первого звонка и завершающихся ностальгическим последним звонком и выпускным балом. За это время школа для каждого ученика становится вторым домом, второй семьей. Как и у любой семьи, у нашей школы есть свои памятные даты. Каждые пять лет, мы отмечаем ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ. Следующий юбилей у нашей школы состоится в 2018 году , Любимой школе исполнилось 145 лет.

Учитель, перед именем твоим… 

День учителя — всенародный праздник. Он касается каждого человека это общий праздник учителей детей и родителей, праздник всех поколений. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни. Все мы – сегодняшние или бывшие – чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. В этот день проходит День Самоуправления, организованный Президентским Советом школы. С утра в школьных коридорах звучит музыка, проходит торжественная линейка,
На праздничный концерт ребята готовят номера и приглашают учителей, ветеранов педагогического труда, затем в школьном кафе все учителя пьют чай с пирогами.

Волонтерские акции

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”

В.А.Сухомлинский.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Ежегодно проводятся следующие мероприятия:
• «Друг»- сбор кормов для бездомных животных
• «Сбор макулатуры» — общешкольный сбор макулатуры, средства от которого идут на нужды школы.
• «Доброе сердце» — сбор вещей, книг, игрушек, которые направляются в качестве подарков в фонд «Защита детей».
• «Вахта памяти» — блок мероприятий, Дню Победы.
• «Подарок ветерану» — изготовление сувениров и подарков ветеранам, организация волонтерами праздничных мероприятий.
• «Акция милосердие» — сбор одежды, обуви, игрушек, канцтоваров для беспризорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Волонтерские акции, проходящие в течение года, каждому дают право на хороший поступок! Много добрых дел ждёт впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

 

Праздник «Урожай»

 

Праздник , посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествовали и благодарили Богородицу (Мать — Сыру-Землю) за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям. Мероприятие проходит очень ярко, самобтно. На праздник приглашаются почетные гости, родители,партнеры по реализации проекта непрерывного агроизнес- образования.

Поздравляем наших мам!

Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, старшеклассники пишут сочинения на тему «Легко ли быть матерью», проходят классные часы с участием многодетных мам, в начальной школе выполняются творческие задания и проходят утренники с приглашением мам. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

Новогодние праздники

Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводятся «Мастерские Деда Мороза» по изготовлению новогодних подарков и украшений. Новогодние интерактивные спектакли для младших школьников организовывают и поводят старшеклассники. Для учеников среднего и старшего звена силами Президентского совета организуются тематически творческие дискотечные программы.
По школьной традиции Президентский совет организует новогоднее шествие Деда Мороза и Снегурочки по школе, работает Почта Деда Мороза.

 

Предметные недели

Предметные недели проходят в течение учебного года по всем дисциплинам, а вместе сними и школа педагогического мастерства учителей, где каждое методическое объединение  делится своим опытом.

14 февраля

День Влюбленных – день любви, день поисков своей судьбы. В школе проводятся вечера-конкурсы, развлекательные игры, пишем поздравления одноклассникам, учителям, работает школьная почта валентинок, проходит конкурс на самую лучшую и трогательную валентинку.

Прощание с букварем

В первую неделю марта наступает очень важный день в жизни наших малышей «Прощание с букварем». Ведущими и главными артистами этого интерактивного праздника по сложившейся традиции являются ученики средней школы. Сказочные приключения, веселые конкурсы, загадки, головоломки, напутственные слова и наказы звучат от родителей, классных руководителей и библиотекаря. Первоклассникам вручаются памятные книги. Праздник, особенно дорог родителям и ученикам 1-х классов.

«Для настоящих мужчин!»

«А, ну-ка, парни!» — ученики 8-11 классов соревнуются в беге, в перетягивании каната, сборке-разборке автомата, надевании противогаза, подтягиваются и отжимаются, принимают участие в командной эстафете.
У младших школьников в спортивном зале проходят «А, ну-ка, мальчики»! с участием пап. Для 5-6-классов проходит смотр строя и песни. Проведение таких мероприятий целенаправленно формирует патриотизм, верность своему Отечеству, готовность к защите своей Родины, мотивацию здорового образа жизни. Это способствует возрождению традиций проведения военно-спортивных игр; воспитывает дисциплинированность, организованность, взаимоуважение и взаимопомощь.

Уроки мужества

Наша школа всегда помнит и чтит Защитников Родины. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, классные часы посвященные Дню Снятия блокады, Дню Победы.
В начальной школе такие уроки готовят и проводят ученики 10-11 класса. В День победы на школьном стадионе проводится районный праздник с участием наших самых талантливых ребят.
Ко Дню снятия Блокады в школе готовится концерт и проходит акция «Подарок ветерану». К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.

 

 

Конкурс патриотической инсценированной песни.

Конкурс инсценированной песни традиционно проводится в стенах школы . На данном конкурсе ученики исполняют песню и показывают инсценировку на патриотическую тематику, о событиях Великой Отечественной войны, афганской войны, 2 мировой войны, этапы Комсомола В конкурсе приветствуется наличие декораций, слайдов к инсценированной песне. Данное мероприятие развивает патриотизм, позволяет ученикам окунуться в мир военных событий

 

«А ну-ка, девочки!» 

По всей России 23 февраля отмечают День защитника отечества, а через две недели – 8 марта – Международный женский день. Неудивительно, что и наша школа не остаётся в стороне от этих радостных событий. Девочки поздравляют мальчиков, а мальчики поздравляют девочек – ну и, конечно, любимых учителей. При этом везде существуют свои традиции. Девочки принимают участие в конкурсе «А ну-ка, девочки», «Я-самая».
Традиционным стал концерт, посвящённый празднику 8 марта. У каждого класса свое творческое задание: кто-то поет песни и танцует, кто-то учит стихи-поздравления. Ведущие, конечно, старшеклассники.

НПК «Научно-практическая конференция»

В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей ежегодно проводится школьная научно – практическая конференция. Проведение конференции даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху. Участники представляют свои работы, которые посвящены исследованиям в самых разнообразных областях знаний. Традиционной становится научно-практическая конференция по защите проектных работ учащихся начальной школы.

Фестиваль детского творчества

Традиционный ежегодный общешкольный фестиваль творчества – направлен на раскрытие новых талантов школы, главное событие школьной жизни. Его ждут, к нему готовятся все в школе. Конкурс является открытым и доступным для каждого ребенка. Основные задачи конкурса: предоставление возможностей для реализации и совершенствования творческих способностей, проведение содержательного досуга, подъем нравственного и духовного уровня развития юного поколения, пропаганда здорового образа жизни.

Конкурс чтецов.

 

Школьный этап конкурса чтецов проводится ежегодно. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

¾    Пропаганда произведений русской классической и современной прозы, воспитание подрастающего поколения в духе гуманизма и патриотизма;

¾    Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

¾    Повышение общественного внимания к жанру художественного слова

 

Вечер встречи выпускников.

 

Многие, окончив школу с грустью расстаются со своими однокашниками. И поэтому с нетерпением ждут вечера встречи выпускников. Конечно, даже просто увидеться со своими бывшими одноклассниками— это уже приятно. Для нашей школы – это мероприятие ежегодное и очень волнительное. Готовятся все- и дети и учителя. Школа принаряжается к встрече со своими детьми и всегда эти встречи очеть волнительные и очень приятные.

Вахта памяти

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. Ученики готовят концерт и посвящают его всем ветеранам. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии, посещают музеи и принимают участие в возложении цветов к мемориалу павших войнов.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Формирование положительного отношения к лучшим традициям предшествующих поколений, патриотическое воспитание достойных граждан России — вот главная цель спартакиад по военно-прикладным видам спорта. Это своего рода экзамен на физическую и психологическую готовность к выживанию в экстремальных условиях и армейской дисциплине.

Последний звонок

Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогают школьные газеты разных лет, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 9- 11-ых класов, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники. Их приветствуют директор школы, родители, классные руководители. Удивительно трогательным моментом является выступление первоклассников и, наконец, предоставляется слово выпускникам.

Выпускной бал

Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
3.        Школа на земле

 

 

Реализация модели непрерывного агробизнес-образования муниципального общеобразовательного учреждения «Уриковская средняя общеобразовательная  школа»

Урик — одно из старейших сел южного Приангарья, перешагнувшее рубеж своего 345-летнего существования. Оно возникло вскоре после основания Иркутского острога как поселение пашенных крестьян. Первое упоминание о нем относится к 1673 г., когда здесь, «за рекою Кудой и пониже реки Урика».были отведены земли «новоприсыльным» людям. В челобитной крестьян, просивших выделить им земли, приводится дата, которую можно считать временем основания селения: «…В нынешнем (1673) году присланы мы в Иркутский острог в десятинную пашню».

Время шло, менялись  столетия, эпохи, но неизменной несмотря ни на что оставалась любовь Сибиряков – Уриковчан  к земле, к своей малой родине.

Сибирская земля несмотря на свою суровость щедро благодарила своими дарами человека труженика, позволяя достойно жить, а не выживать. Урик  не смотря на развал сельского хозяйства и сейчас остается крепким Сибирским селом со своими сельскохозяйственными  устоями.

2015 год стал рубежным для школы села Урик- по распоряжению Министерства образования от второго апреля 2015 года  школа вошла в десятку лауреатов моделей агробизнес – школ.

Коллектив  школы, совместно с обучающимися и родителями разработали   модель инновационной общеобразовательной сельской школы нового типа, сочетающей сильный  учебный  процесс,  эффективное трудовое обучение и воспитание,  производственную культуру.

Модель включаем в себя все ресурсы Уриковскогомуниципального  образования и направлена на развитие навыков и знаний  у сельских школьников вобласти растениеводства и семеноводства, животноводства, а также развитие универсальных базовых знаний по освоению трактора и сельхозтехники, основам предпринимательства, столярное дело,экологии и краеведения.

Взращивать  современного выпускника без взаимодействия с социальными партнерами не эффективно , да и не возможно. Мы гордимся и очень благодарны своим социальными партнерами непосредственно участвующими в реализации модели «Школа – Хозяйство» это:

¾    Дошкольное образовательное учреждение  «Уриковский детский сад комбинированного вида». Специалисты ДОУ создали эффективную управленческую модель эффективной реализации проекта агробизнес-образования детей старшего дошкольного возраста «Мы растём, чтобы растить» и конечно же в школу поступают дети подготовленные к  освоению следующего этапа уже школьного развития.

¾    Наши соратники агробизнес- школы Иркутского района

¾    Администрация Уриковского муниципального образования

¾    «Региональный институт кадровой политики».

¾    Государственный Аграрный Университет имени А.А. Ежевского

¾    «Иркутский аграрный техникум»

¾    Администрация Иркутского районного муниципального образования.

¾    Администрация Иркутского района.

¾    Огромную практическую роль в становлении Хозяина земли, человека труженика играют наши сельхозпроизводители,  встретившие нас с распростертыми объятьями. Ведь только они могут показать современному школьнику как достойно и экономически выгодно заниматься сельским хозяйством в непростых Сибирских условиях. Только они расскажут о красоте и важности сельскохозяйственного труда.

Модель агробизнес – школы «Школа-хозяйство» как профильной школы для сельской местности разработана нами как одна из перспективных, с учетом соответствия задач школы приоритетным направлениям социально-экономического развития Иркутского района, позволяющих ориентировать выпускника на подготовку к трудовой деятельности (в освоении универсальных базовых знаний, в овощеводстве, цветоводстве, в животноводстве).

Мы видим, что Выпускник сельской школы – это биологически, экологически, экономически грамотный землепользователь как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

Весь учебный процесс пронизан знаниями необходимыми жителю села:

На уровне начального общего образованияпроисходит  развитие общих и творческих способностей детей на основе выявления их интересов и наклонностей через введения интегрированных предметов, факультативных занятий, досуговых форм творческой деятельности, внеурочной деятельности

на уровне основного общего образования на основе интересов, склонностей и самопознания личности проводятся элективные курсы по основам агрономии (агрохимии, агробиологии).

для выпускников школы — дифференциация обучения учащихся на основе углубленной экономической компетентности и профессиональной подготовки, индивидуальной работы, участие старшеклассников в научно-познавательных объединениях

Не остались в стороне и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Для особенных детей третий год на призкольном участке среди опытнических делян нашла свое гармоничое место “Лаборатория Колосок”. Ребята с органиченными возможносями здоровья с удовольствием выращивают селскохозяйственые культуры собирают урожай и участвуют в традиционном празднике урожай.

Агро бизнес школа  работает по учебному плану, разработанному на основе  базисного учебного  плана для общеобразовательных учреждений с учетом структуры школы (с дополнительным изучением предметов агротехнологического цикла) и ориентирован на индивидуально — ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся в условиях агротехнологической школы, что позволяет учитывать и сочетать потребности общества и максимальное развитие возможностей каждого ученика.

В рамках модернизации технологического образования считаем необходимым особое внимание уделять предмету технология.

Предмет «Технология» — интегративный предмет, синтезирующий полученные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающий их использование в работе промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение предмета «Технология» позволяет молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения и обеспечить интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие учащихся и их адаптацию к современным социально-экономическим условиям.

Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Теория и практика рождают новые технологии, охватывающие все сферы деятельности. Технология в школе рассматривается как учебно-трудовая, преобразующая деятельность учащихся на научной основе, наука о способах обработки различных материалов.

Предмет «Технология» позволяет синтезировать познавательную и предметно-преобразовательную деятельность, учащиеся могут на более реальной основе получить знания, умения и навыки о воздействии человека на материальный мир, постичь единую логическую систему взаимодействия человека с природой, с материальным миром, с сельскохозяйственным трудом.

Весь учебно – воспитательный процесс на уроках технологии направлен на формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащихся, а трудовая подготовка – необходимая составная часть процесса.

 

При формировании  компонента образовательной организации  учитывались возможности педагогического коллектива, материальные  условия  школы  и  социальные запросы  обучающихся  и  их  родителей.

Обучающимся предлагаются курсы, которые определены в соответствии с проведенными тестированиями по определению интересов и запросов обучающихся, их родителей и помогающие развить агро и бизнес компетенции — это В предметной области «Естествознание» введены курсы по выбору «Удивительный мир растений» и «Растения вокруг нас» (6-е классы), «Цветочный калейдоскоп» и «Цветочные фантазии» (7-е классы), «Зеленое строительство» и «Ландшафтный дизайн» (8-е классы).а также «Человек и профессия» (9-е классы).

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственни­ка, семьянина, потребителя и учащегося:

·         культура труда — включает планирование и организацию трудового про­цесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества про­дукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;

§  графическая культура — знания, умения и готовность использовать графи­ческие, в том числе чертежные средства для обеспечения технологическо­го процесса;

§  культура дизайна — знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;

§  информационная культура — знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;

§  предпринимательская культура — знания, умения и готовность анализиро­вать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, реклами­ровать свою продукцию;

§  культура человеческих отношений — знания, умения и готовность осуще­ствлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

§  экологическая культура включает в себя экологические знания, понима­ние, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;

§  культура дома — знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяй­ства, выполняя социальные функции семьянина;

§  потребительская культура — знания, умения и готовность продуманно вес­ти себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потре­бителя;

§  проектная и исследовательская культура — знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проек­та информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение допол­нительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

§  агрокультура

Главная цель учебного предмета «Технология»:

  • формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной  и исследовательской  деятельности;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

 

если посмотреть разделы которые необходимо  освоить обучающнмумя с течении 5-9 классов, то мы увидим что реализация бизнес- проектов позвляет  реализовать все разделы.

 

·         Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

·         Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

·         Раздел «Электротехника»

·         Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

В  рамках реализации модели агробизнесобразования «Школа хозяйство» мы хотим показать как через проектную деятельность на уроках технологии можно в одном проекте раскрыть  и развить компетенции обучающегося как в предметной так и надпредметной областях

Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага.

Обучающиеся работают на учебно-опытном участке во время летних каникул организуется летний трудовой лагерь,  практические занятия проводятся на учебно-опытном участке.

Сущностной характеристикой выпускника сельской школы является способность быть хозяином земли. Хозяин земли — это ее собствен­ник. Чтобы быть таковым, выпускник сельской школы должен быть готовым к землепользованию и хозяйство­ванию на земле.

Выпускники современной сельской шко­лы готовятся к жизни в условиях рыночно­го хозяйства. Адаптация к этим условиям требует от них практического овладения основами экономики и агрономии, компь­ютерной грамотности, умения пользоваться сельскохозяйственной техникой, навыков общения, знания народных обычаев, ува­жительного и бережливого отношения к результатам сельскохозяйственного труда.

Школа готовит своего выпускника:

  • Не только к адаптации в современных социально-экономических условиях, но и к активному участию в улучшении жизни села;
  • К культурному землепользованию, охране окружающей среды, использованию наукоемких технологий в аграрном производстве;
  • К сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в сельских условиях;
  • Осознанному выбору профессий с учетом настоящих и будущих потребностей села и района в кадрах;
  • К продолжению образования, к самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

Школа, как важнейшая отрасль, обеспечивающая потребности человека в получении знаний – все больше ориентируется на потребности рынка и становится его экономическим субъектом.

директор школы Голяковская Е.Ю.

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Урик включено в список исторических населенных мест России по Иркутской области. Оно находится в 18 км от Иркутска на Александровском тракте. В 1673 году здесь отвели землю первым жителям Уриковской слободы — переселенцам из европейской части России для несения десятинной пашни в пользу Иркутского острога.

Название села Урик производят от бурятского «уураг», что означает «молоко только что отелившейся коровы». Возникновение названия связывают со скотоводческим бытом бурят, населявших Кудинскую долину.

Урик, имеющий более чем 300-летнюю историю, чаще всего соотносится с именами декабристов: с 1836 г. здесь проживали на поселении М. С. Лунин, Н. М. Муравьев, А. М. Муравьев, Ф. В. Вольф, Н. А. Панов, С. Г. Волконский с семьей.

Декабристы называли Урик своей «столичкой», потому что именно это место являлось центром, объединявшим всех государственных преступников, находившихся на поселении в ближних к Иркутску волостях.

Одновременно с декабристами на поселении в Урике жили и сосланные в Сибирь участники Польского восстания 1830—1831 гг.

Поселение примечательно еще и тем, что здесь сохранилась каменная Спасская церковь. Построили ее в 1775-1779 гг. под наблюдением прихожанина Афанасия Козыкина.

Храм возвели «о двух партаментах». Церковь была двухпрестольная: внизу располагалась теплая (зимняя), с приделом во имя Св. Великомученика Димитрия (освящен в 1779 г.), вверху — холодная (летняя), с приделом, посвященным Спасу Нерукотворному Образу (освящен в 1796 г.).

Спасский храм – памятник историко-культурного наследия федерального значения – один из немногих сохранившихся храмов, запечатлевших в церковной архитектуре высокий пример народного мастерства. В его монументальной архитектуре есть все черты стиля «барокко», просуществовавшего в Сибири почти сто лет. Это ярусный силуэт объемов церкви, колокольни, четырехчастный план, вытянутый вдоль продольной оси (запад-восток): колокольня, трапезная, храм, апсида; вертикальный ритм, стройность пропорций; художественное убранство с рельефной трактовкой и белой окраской стен; барочный сложный абрис куполов. Запечатленный однажды образ Спасской церкви, расположенной на слиянии Куды и Урика, являясь единственной вертикалью над всей всхолмленной местностью, не оставляет равнодушным никого и остается в памяти навсегда.

На протяжении многих лет жители Урика из поколения в поколение кропотливо, бережно и по-хозяйски обустраивали свое село: поднимали дома, возделывали землю, растили детей. Время от времени в размеренную жизнь врывались события, превращавшие их в свидетелей и участников явлений российского масштаба. За двести лет дореволюционного развития село превратилось в волостной центр, ставший одним из крупнейших селений Иркутской губернии. Поворотный момент истории — революция, Гражданская война, коллективизация — в одночасье изменил естественный степенный ход жизни, привнеся иные законы, иной общественный уклад. Открывалась новая страница истории старинного села…

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является центром социокультурного  развития села. И не только села Урик, но и всего Уриковского муниципального образования. Обучающиеся, педагоги, работники школы являются активными участниками жизни муниципального образования.

Педагоги школы входят в состав Думы Уриковского МО, продвигая идеи важности становления и развития института семьи, заботясь о создании рабочих мест для молодых, координируют работу с «трудными семьями».

Ученики, совместно с педагогами являются непосредственными участниками всех сельских дел.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Глава Уриковского МО –Побережный А.Е.

Депутат думы Иркутского района –Панько А.Г.

Генеральный директор ЗАО «Иркутские семена»-Ширяев Ю.М.

Руководитель КФХ- Гуськов А.В.

Депутат думы Уриковского МО- Шаманова Л.В.

Руководитель КФХ  Топтун Я.М.

Председатель Управляющего совета школы-

Родительская и ученическая общественность

5.        История и культура школы в деталях

 

 
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Директор школы Голяковская Елена Юрьевна;

Заместитель директора по УВР Сизых Лариса Борисовна;

Учитель информатики – Бурлов Дмитрий Петрович

Методист Матюшевская Марина Николаевна