МБОУ Засосенская СОШ им. Героя Советского Союза Н. Л. Яценко Красногвардейский район

Засосенская

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. Л. Яценко”
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Соколов Александр Степанович
1.3.        Почтовый адрес

 

309926, Белгородская область , Красногвардейский район с. Засосна , ул. 60 лет Октября, 17 А
1.4.        Телефон

 

(47247)3-40-97
1.5.        Сайт

 

http://zasosna.ru
1.6.        Электронный адрес

 

zasosna-sch@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

502

Первая  ступень-224

Вторая  ступень- 246

Третья  ступень- 32

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

образование высшее Средне-специальное педагогическое Средне-специальное непедагогическое
администрация 4
педагоги 42 4 0

Количество педагогов, имеющих отраслевые награды

Вид награды Количество педагогов
Нагрудный знак «Почетный работник

общего образования РФ»

 

13
Почетная грамота Министерства

образования и науки

 

4

Уровень квалификации педагогов

категория высшая первая соответствие без категории
педагоги 22 20 4 4
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 В  образовательной  организации  реализуются  ООП НОО, ООП ООО и ООП  СОО. Содержание  программ  разработано с учетом потребностей обучающихся и их родителей, а также на основе социального заказа региона.

Программа адресована:

Учащимся и родителям: для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям: для ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса.

Учредителю и органам управления: для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Данные программы учитывают тип и вид образовательного учреждения и определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях   образования .

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Учащиеся и учителя продолжают с энтузиазмом оформлять учебные кабинеты, холлы, зимние сады, ведут работу по благоустройству территории школы и ее внешнему и внутреннему озеленению. Обустроены площадки для отдыха, декоративный водоем, рокарии, альпийские горки, сухие ручьи, географическая и  дарвиновская площадки, на территории школы установлен фонтан.

Продолжает пополняться фонд библиотеки. Наглядные пособия, оборудование продолжает поступать в ряд учебных кабинетов (полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы, географии, начальных классов, 27 рабочих места учителей автоматизировано, 3 кабинета (иностранного языка, русского языка, информатики) пополнены интерактивной доской, в 25 кабинетах установлены мультимедийные проекторы и экраны. Имеется доступ в интернет с контент-фильтрацией 20 Мбит/сек и локальная сеть  по всему зданию школы; 68 персональных компьютеров, 25 ноутбуков, лингвистическое оборудование-2шт, 2 графические планшетные доски, робот-тренажер «Гоша-01», 3D-принтер, 3D-сканер, комплект лабораторный «Архимед 4.0»; конструктор «ПервоРобот», система тестирования MimioVote

В школе имеются помимо спортивного зала  гимнастический и тренажерный, библиотека с читальным залом, стадион, волейбольная и баскетбольная площадки, площадка для проведения практических занятий кадетских классов «Юный спасатель». Создана игровая площадка для ГПД и географическая. Территория благоустраивается: произведены посадки деревьев и кустарников, разбиты газоны и цветники, установлен памятник Герою Советского Союза Н.Л.Яценко

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 января 1961 г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 60-е годы прошлого столетия в селе Засосна функционировало три школы: начальная № 2 и восьмилетние № 1 и № 2. Занимались учебные заведения в две смены, поскольку здания не могли принять сразу всех детей для осуществления учебного процесса. Среднее же образование засосенские дети получали в Красногвардейской средней школе, находившейся на значительном расстоянии. В силу этих и других причин в 1962 году было принято решение о начале строительства новой школы в селе Засосна по улице Чапаева. Открытие школы состоялось в 1964 году. К началу 2000-х годов в с. Засосна функционировало 2 школы: основная и средняя. Здания ветшали, не хватало учебных кабинетов. Решено было строить новую школу. В 2006 году открыто новое здание действующей школы; основная и средняя школа реорганизованы, два коллектива слились в единое целое.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Яценко Борис Георгиевич  – с 1964 г. по 1976 г.

Голованёв Александр Семёнович – с 1976 г.по1987 г.

Кочергина Валентина Кузьминична – с 1987г.по 1999г.

Соколов Александр Степанович -с 1999 г. На базе школы с 2004 года открыты кадетские классы по линии МЧС. В 2007 году школе присвоено  имя Героя Советского Союза Н.Л. Яценко. В 2015 г. открыт ВПК «Сокол».  Школа работает под девизом «Школа мужества, здоровья и красоты» по трём ведущим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание и спортивно-оздоровительная работа.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

– 2004 г. –  открыты кадетские классы по линии МЧС;

2006 г. – участие во II Всероссийском военно-патриотическом слёте кадетских классов ОУ в г. Волгограде. Вошли в 10-ку лучших кадетских классов РФ;

– 2007 г.- участие в III Всероссийском патриотическом слёте в городе-герое  Новороссийске – III место на этапе военно-спортивная игра. Отмечены почётными грамотами;

-2007 г. –  присвоение имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко;

– 2007 г.  – победители IV областного  конкурса на соискание грантов управления образования науки Белгородской области в номинации « Инновации в системе воспитательной работы»;

– 2008 г. – победители IV областного слёта кадетов-спасателей

– 2008 г. – победители областного  конкурса  на  лучшую  постановку  физкультурно – оздоровительной и спортивно-массовой работы;

– 2008 г.    – призёры Всероссийского конкурса на лучшую допризывную подготовку граждан Российской Федерации к военной службе – I  место;

– 2008 г.  – лауреаты областного конкурса «Лучшая    благоустроенная школа  2008 года»;

– 2009 г. – победители региональных и участники межрегиональных соревнований «Школа безопасности» в г.  Владимире;

– 2009 г. – победители областного конкурса «Школа года – 2009» в номинации  «Сельские средние общеобразовательные учреждения»;

– 2010 г. – участие во Всероссийском патриотическом слёте в г. Санкт-Петербург;

– 2014 г. – призёры областного смотра-конкурса на лучшее благоустройство школьной территории;

– 2014 г. – призёры областного смотра-конкурса музеев общеобразовательных учреждений, посвящённый 70-летию Великой Победы;

– 2015 г. – открытие военно-патриотического клуба «Сокол»;

– 2017 г. – призёры областного  конкурса  на  лучшую  постановку  физкультурно – оздоровительной и спортивно-массовой работы.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Александр Степанович Соколов – директор школы, Почетный работник общего образования РФ,  награжден медалями « Патриот России», «За активную гражданскую позицию и патриотизм», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

       Яценко Николай Лаврентьевич – Герой Советского Союза, выпускник 1938 года. Командир танкового взвода Т-34 танкового батальона Краснознамённой Чаплинской танковой бригады23 танкового корпуса

3-го Украинского фронта Погиб лейтенант Н.Л. Яценко в 20-летнем возрасте 14 октября  1943 г. в  бою за освобождение г. Запорожье. Его танк первым ворвался в осаждённый  город, уничтожив 4 танка противника, 6 орудий, 7 пулеметов, 1миномет, 7 автомашин.

      Чувилин Анатолий  Михайлович  – выпускник 1956 года. Руководитель АО «БИРУН» г. Москва, кандидат геолого-минералогических наук. Под его руководством разработано более 100 буровых конструкций для горной промышленности. Автор  устройства для снятия буровой коронки со штанги.

Под его руководством выполнялись самые ответственные задания по бурению и разрушению освобождаемых под восстановление старинных или монтажных объектов.

Кадин Александр Гаврилович  – выпускник 1957 года.

Референт руководителя представительства правительства Белгородской области при Правительстве РФ, вице-президент землячества «Белогорье» в Москве, Почётный гражданин Волоконовского района. Награждён орденом «Знак Почёта», знаком отличия «За безупречную службу XX лет», грамотой президиума Верховного Совета Узбекской ССР.

       Левченко Алексей Алексеевич – выпускник  1946 года. Находится на заслуженном отдыхе. С  1979 г. по 2002 г. был  проректором по заочному обучению Курского сельскохозяйственного института,  кандидат экономических наук, профессор Академик международной академии аграрного образования. «Заслуженный работник сельского хозяйства РФ», «Почётный работник высшего профессионального образования».

       Самойлова Татьяна Александровна – выпускница 1968 года. Врач-кардиолог Белгородской областной больницы Святителя Иоасафа, «Отличник Здравоохранения», «Заслуженный врач России».

       Литвинов Николай Александрович – выпускник 1973 года. Погиб в республике Афганистан при выполнении боевого задания в 1981 году.

Давиденко Николай Иванович – выпускник 1982 года. Погиб в республике Афганистан при выполнении боевого задания в 1985 году.

Голованёв Иван Алексеевич – выпускник 1994 года. Погиб в Чеченской республике в 2000 году.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

ООО «Белгородводстрой» МПК-6, директор Панков Николай Иванович.

Чувилин Анатолий  Михайлович  (выпускник 1956 г.) – спонсор по благоустройству школьной территории и пополнению фонда школьной библиотеки  художественной литературой.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Главная задача школы:

– обеспечение своевременного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;

– укрепление материально – технической базы современным учебно – лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения для обеспечения эффективности образовательного процесса;

– приобретение и разработка информационно – образовательных ресурсов

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Девиз школы «Школа мужества, здоровья и красоты» отражает три главных направления работы педагогического коллектива:

–          гражданско-патриотическое;

–           духовно-нравственное воспитание (приобщение школьников к эстетической красоте, стремлению создавать эту красоту самому и самое главное – человек должен быть красив душой и своими поступками);

– формирование  основ здорового образа жизни.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

  

Флаг школы отражает цветовую гамму и символику детской организации «Школьная республика», а белая звезда надежды указывает на наличие в школе кадетского движения по линии МЧС.

Флаг школы представляет собой полотно из 3-х  цветных полос, что повторяет 3 возрастные группы школьников. Желтый – звено начальных классов «Весёлые ребята», оранжевый цвет отражает стремление учащихся 5-8 классов к самосовершенствованию. Оранжевый цвет связан с группой  «Смена».   Третья полоса красного цвета говорит о зрелости наших выпускников 9-11 классов; это высокоразвитые сформировавшиеся личности с высокими духовно-нравственными принципами  и устойчивой гражданско-патриотической позицией.

 

В центре флага расположена эмблема дружбы, единства и стремления учащихся к знаниям. Часть белой звезды надежды  говорит о наличии в школе кадетского класса спасателей.

 

Гимн школы написан к открытию нового здания школы в 2006 году. Автор слов – ветеран педагогического труда Иванова З.В., музыку написал выпускник 1982 года – Андрющенко П.А.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Наши традиции: проведение Дней здоровья, туристических слётов,  спортивно-массовых мероприятий с участием родителей учащихся, мероприятий, посвящённых историческим событиям  и памяти Героя Советского Союза Н.Л. Яценко и земляков, погибших в Афганистане и Чечне.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия (УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение  активных  форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог)  и создание условий для развития рефлексии.

В современной системе образования педагоги и школа перестают быть источником информации, наша задача научить учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, личность, открытая к диалогу, готовая  делиться своим опытом и принимать опыт других людей.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Школа- территория экологической культуры и здорового образа жизни

Я – гражданин России

В 2015 году в учебном учреждении стартовал проект «Организация учебного дня школьника с применением комплекса здоровьеформирующих технологий» («Будь активен!»).

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская общественная организация «Школьная республика», включающая в себя организацию работы учащихся 1-4, 5-8 и 9-11 классов.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

ГИМН ШКОЛЫ

Слова Зои Васильевны Ивановой (ветерана педагогического труда, бывшего учителя математики), Павла Александровича Андрющенко (выпускника школы), музыка Павла Александровича Андрющенко

 

За Тихой Сосною красавица школа

Собрала питомцев под общим крылом.

Звонок пригласил переливом веселым

Засосенских школьников в новый свой дом.

Входи в его классы

С открытой душою

Для знаний, труда, для добра и любви,

Учись и трудись, окрыленный мечтою,

И в жизни исполнятся планы твои.

ПРИПЕВ

Школа детство твое на пороге встречает,

Школа юность твою в добрый путь провожает.

Здесь исток верной дружбы и светлой любви.

Школа, школа, здравствуй, школа,

Мы питомцы твои.

 

2. Уносится память стремительной птицей

И через пространства, и через года.

Ты стала наследницей лучших традиций,

Чем школы Засосны гордились всегда.

Из стен твоих вышли врачи, хлеборобы,

И животноводы, и учителя.

Питомцы твои крепкой сельской породы,

Прославлена ими родная земля.

ПРИПЕВ

 

3.Желаем мы школе, как лучшему другу,

Счастливой судьбы и успеха в делах,

Широкой и светлой дороги в науку

И слава в талантливых учениках

Живи, наша школа, и здравствуй вовеки,

Разумное, доброе, вечное сей!

И все, что прекрасное есть в человеке

Пусть произрастает на ниве твоей !

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 1691 г. поселение черкас за рекой Тихая Сосна было названо «Засосна». В Бирюче с поселением при нем слободы Засосенской число дворов составляло 625. Жители числятся казенными обывателями и состоят в казенном окладе и упражняются в хлебопашестве, женщины упражняются в домашнем рукоделии”.

В 1779 г. начинается расцвет для “…подгорной слободы “Засосенская”, которая уже тогда состояла из нескольких поселений. Неплодородные глинистые земли на севере города и болотные на востоке заставляли горожан все больше селиться южной стороне Бирюча за реку Тихая Сосна …”В 1790 г. образовалась Засосенская волость.

В 1828 г. село разделилось на 2 прихода: Троицкий и Казанский.

К 1900 г. в с. Засосна насчитывалось 800 хозяйств, 4000 десятин земли, но крестьянам принадлежало лишь 2800 десятин. Около 40 хозяйств занималось выделкой кож и овчин, выработкой кустарного кирпича. В начале XX века строится маслобойный завод купца Санжарова. Жителей насчитывалось 5884 человека, имелось 2 общественных здания, 59 ветряных и 8 конных мельниц, 2 маслобойных завода, 8 тулупных мастерских, 35 кирпичных заводов, шапочная мастерская, 26 кузниц, 11 мелочных и 2 винные лавки, проходило 7 ярмарок в год.

Советская власть установилась в крае в 1918 г. с активным участием жителей Засосны.

С приходом белогвардейцев волостной Совет временно прекратил свое существование.

В 1926 г. создаются первые товарищества по совместной обработке земли. В 1930 г. хозяйство распалось. В Засосне создается колхоз имени Сталина. Из 1248 хозяйств в колхоз вступило 820. Председателем избирается А.Г.Ковалев.

В 1940 г. хозяйство награждено свидетельством ВДНХ. В колхозе имени Сталина, первом в районе, появилось радио и электричество.

В годы Великой Отечественной войны более 1350 засосенцев ушло на фронт. С 3 июля 1942 г. по 23 января 1943 г. территория села была оккупирована немецко – фашистскими захватчиками.

По окончании войны жители Засосны вступали в полосу восстановления разрушенного народного хозяйства.  Но к чести живых и памяти павших засосенцам хватило трех лет, чтобы экономически выйти на уровень довоенной пятилетки.

В1957 г. хозяйство переименовано в “Знамя коммунизма”.

36 колхозников удостоены высших правительственных наград: орденов Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Знак Почета. 49 человек стали участниками выставки достижений народного хозяйства, награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ.

В июле 2001 года хозяйство преобразовано в ОАО “Засосенская Нива”. Засосенцы по праву гордятся своими именитыми земляками. Среди них: Н.Л.Яценко – Герой Советского Союза, А.Г.Кадин – заместитель руководителя представительства администрации Белгородской области при Правительстве РФ, вице-президент землячества “Белогорье” с 1995 года.

В настоящее время на территории Засосенского сельского поселения проживает  4 тысячи 600 человек. Учреждения образования: два детских сада, МБОУ «Засосенская СОШ», МБОУ «Хуторская основная общеобразовательная школа», МБОУ ДОД «Засосенская детская школа искусств». Производственная инфраструктура нашего поселения представлена промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями: ООО «Тульчинка.RU», ООО ПМК-6 «Белгородводстрой», Красногвардейские сети РЭС, ООО «Красногвардейская зерновая компания», Площадка ООО «Стрелецкий свинокомплекс», ЗАО «Мясной двор», Филиал ОАО «Газпром газораспределение Белгород» Красногвардейская РГЭС, ООО «БЕЛГОРОДОРСТРОЙ», ЗАО «Красногвардейское АТП», Засосенский маслоцех ООО «САВА-М». В них занято более 800 человек. Медицинские услуги жителям поселения оказывают три учреждения здравоохранения: центро врача общей практики с.Засосна и два ФАПА, В поселении действует 20 малых предприятий и 180 индивидуальных предпринимателей.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества – участие в патриотических акциях, парадах кадетских классов,  в благоустройстве территории села и района; сбор материалов для районного архива о тружениках колхоза и участниках Великой Отечественной войны.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  ООО «Белгородводстрой» МПК-6, директор Панков Николай Иванович.

Чувилин Анатолий  Михайлович  (выпускник 1956 г.) – спонсор по благоустройству школьной территории и пополнению фонда школьной библиотеки  художественной литературой.

Ковалев Алексей Александрович – председатель Управляющего совета школы

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Михаил Павлович Савчатов (1924-2010) – директор школы-интерната до 1964 года, учитель истории и обществоведения в Засосенской средней школе до 1976 года, директор основной школы, имеет звание «Отличник народного образования», участник Великой Отечественной войны, за боевые заслуги награжден Орденом Отечественной войны II степени.

Зоя Васильевна Иванова – учитель математики, награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, знаком «Отличник народного просвещения РСФСР», двумя значками «Победитель социалистического соревнования», медалью «Ветеран труда», поэтесса, выпустила несколько сборников стихов.

Николай Федорович Рыженко (1923-2013) – учитель физической культуры, награжден значками «Ветеран труда», «отличник народного просвещения», нагрудным знаком «За заслуги перед землей Красногвардейской», за боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией».

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я уверена, что именно школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребенка, подарить ему любовь, заботу и доброту.

Я учусь в замечательной Засосенской средней школе. Это новое, современное здание, просторные классы, оборудованные по последним современным стандартам, с огромным количеством цветов. Стены моей школы излучают доброту и тепло, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

Я люблю свою школу. Мой дедушка, Александр Петрович Серенко, много раз рассказывал, как они, тогдашние ученики Засосенской восьмилетней школы, принимали активное участие в строительстве нового здания средней школы. Конечно, он и его одноклассники гордились тем, что они были первыми выпускниками Засосенской средней школы.

Спустя много лет, мой папа, Владимир Александрович Серенко, пришел учиться в эту школу. Я горжусь тем, что он получил аттестат с серебряным теснением и серебряную медаль за успехи в обучении.

Прошло много лет…. И моя мама, Диана Симоновна Серенко, пришла работать в Засосенскую школу учителем русского языка, литературы и английского языка. А позже привела мою старшую сестру Катю учиться в эту школу. Сейчас Катя учится в педагогическом колледже на художественно-графическом отделении. Я не знаю, станет ли Катя учителем, как мама, но мне точно известно, что те знания, которые она получила здесь, дали хорошие плоды. Катя хорошо учится, занимается спортом, постоянно защищает честь колледжа на различных соревнованиях.

Когда я была маленькая, я часто ходила с мамой в школу на разные праздники и с трепетом , заходя в это храм науки, глядела на его высокие своды. Я точно знала, что снова приду сюда через несколько лет, только с портфелем на плечах. Все так и случилось. Теперь я уже пять лет учусь в школе и очень полюбила ее и, конечно же, учителей. Но школа дает не только знания. Она дает ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой, интересной жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у нее есть, не требуя ничего взамен.

Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я нашла много новых друзей, открыла для себя новый мир. Школа – мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением.

Хочется пожелать процветания нашей родной школе, и чтобы мы собрались в ней на ее столетний юбилей!

Дарья Серенко, выпускница 2018 года

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) О школа, колыбель моя…

Алина Ярцева, выпускница

Любимой школе посвящаются

Те сроки, что сейчас пишу.

Пусть мое детство не кончается,

Я только им одним дышу.

 

Но прерывается дыхание,

Когда выходишь за порог…

Мелькнули годы ожидания,

Звенит прощальный наш звонок…

 

Когда приходит понимание,

Что не вернуть уже года…

Но через время, расстояние,

Знай: не забудем никогда

 

Те коридоры, классы школьные

И стены, что снегов белей,

Те книги, парты и столовую,

Куда бежали кто быстрей…

 

Конечно, толку в этом мало,

Коль нет вмешательства людей.

Поклон вам низкий самый-самый

От непоседливых детей!

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Соколов А.С., директор школы

Рядодубова Н.М., ветеран педагогического труда

Рядодубова А.С.,  президент школьной  организации

Яценко Е.В., руководитель школьного музея