МБОУ СОШ №34 с. Березняки г. Южно-Сахалинск

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №34

1.2. Ф.И.О. директора школы Левина Валентина Ивановна
1.3. Почтовый адрес Сахалинская область г. Южно-Сахалинск с. Березняки ул. Крайняя 6 «а»
1.4. Телефон 8 (4242) 237-725
1.5. Сайт http://www.school34ys.ru
1.6. Электронный адрес school34@yuzhno-sakh.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования Количество учащихся в школе 173

1 ступень- 74

2 ступень- 81

3 ступень- 18

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 29 педагогов, из них

– высшую категорию имеют 7 чел,

– первую -6, соответствие – 13,

– нет категории-3

Образование: высшее – 24 чел.; средне-специальное – 5 чел..

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) 1 ступень – пятидневная неделя

2 и 3 ступень – шестидневная неделя.

Занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14.10.

Работают три группы продленного дня обучающихся начальной школы.

С 15-00 до 17-00 проводятся кружки:

– дополнительное образование (5-11 классы)

Спортивный калейдоскоп

Вокал

Детский музыкальный оркестр «Родники»

Мир танца

Пресс- центр

Волонтерский отряд

Литературный вернисаж

Музейное дело

– внеурочная деятельность ( 1-4 классы)

«Тропинка к своему «Я» – 1-3 класс

«Первые шаги в экономику- 1-4 класс

«Бисеринка «- 1 класс

«Юный исследователь»-1-3 класс

«Занимательная грамматика»- 1 класс

«Мир танца»- 1-4 класс

«Здоровейка»- 1-4 класс

Греко- римская борьба 2-4 класс

«Веселый английский» 2-4 класс

1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание 2-х этажное, постройки 1980 года. Фасад здания штукатурный, стены шлакоблочные, отопление и водопровод – централизованные, оконные стеклопакеты пластиковые. Крыша покрыта стальным железом.

Площадь земельного участка составляет 2.300 га, ухожена, школьный двор 3350 кв. м асфальтирован, растут деревья и кустарники, разбиты клумбы для цветов. На пришкольном участке есть спортивная площадка.

В школе 10 кабинетов, спортивный и тренажерный залы, медицинский кабинет, библиотека, кабинет логопеда, музей, кабинет для дистанционного обучения детей инвалидов.

Школа имеет:

компьютеров- 30;

ноутбуков- 5;

принтеров- 5

интерактивные доски 9 шт,

телевизоры – 3

В каждом кабинете оборудовано рабочее место учителя.

2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы 1 сентября 1947 год
2.2. Обстоятельства создания школы По данным архивных документов история школы с. Березняки начинается с 90-х г.г. ХIX в., о чем говорится в телеграмме, отправленной губернатором острова Вологдиным, начальнику Корсаковского округа от 27 сентября 1895. Окружные начальники трех сахалинских округов обязаны были по мере возникающей необходимости открывать в селениях школы грамотности.

Официальная дата открытия школы является 1 сентября 1947 года. Она была организована для первых переселенцев.

2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1947 – 1948 г.г.

Поплавская Александра Ивановна. Организация работы школы с 1-по 4 класс.

1948- 1971 г.г.

Любаев Яков Иванович

Школа становится семилетней. Было завезено новое оборудование: микроскопы, карты, пособия. Японское здание расширили, сделали пристройку, в таком виде она простояла до 1980 года

1972- 1979 г.

Тайлакова Тамара Григорьевна

1980- 1986 г Белоусова Тамара Николаевна-школа стала десятилетней на 250 мест, с кабинетной системой обучения и новейшим оборудованием.

1986- 1992 г – Омельчук Людмила Павловна

1992- 2000 г Зин Вениамин Юрьевич Школа стала оздоровительно – образовательным комплексом, с программой развивающего обучения. Впервые был открыт отдел дополнительного образования, естественно- географический музей, который впоследствии стал еще и этнографическим..

С 2000 г о настоящее время Левина Валентина Ивановна, которая возглавляет коллектив творческих учителей. Школа приняла новый облик, получила новое оборудование (кабинет химии, физики, русского языка, математики), школы имеет победителей конкурса «Учитель года», ученики являются победителями краеведческих конференций.

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1 сентября 1907 г, период оккупации Южного Сахалина японцами (период Карафуто) в с. Березняки (яп.наз.Томиока) открылась начальная школа. В ней обучались не только японские и корейские дети школьного возраста, но и работающая молодежь, которая в свое время не получила восьмилетнего образования. Обучение детей и молодежи в этот период имело целенаправленный характер, местная администрация была заинтересована в грамотных специалистах сельского хозяйства.

2 сентября 1945 г Япония подписала акт о капитуляции. Начинается перевооружение японских школ для детей русских переселенцев. В августе 1947 г. по путевкам Министерства просвещения РСФСР прибыла на Сахалин большая партия учителей. В село Томиоко была направлена Александра Ивановна Полтавская. Её назначили директором начальной школы. Таким образом, датой открытия школы в селе Березняки считается 1 сентября 1947г.

1 сентября 1980 г из старого японского здания школа переехала в новое двухэтажное здание, где директором стала Белоусова Тамара Николаевна.

С 1992 г школа получила статус «Лесной школы» и стала оздоровительно- образовательным комплексом, в который входили детский сад и сельский Дом культуры. В штат комплекса входили, кроме учителей, терапевт, детский врач, массажист, психолог, логопед, психотерапевт. За здоровьем детей следили врачи, проводя всевозможные профилактические и оздоровительные мероприятия.

В1997 г оздоровительно-образовательному комплексу вернули статус средняя общеобразовательная школа №34

2011 г это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №34.

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Левина Валентина Ивановна– директор школы- Почетный работник образования, награждена Муниципальным знаком «Лучшему»

Зинина Галина Петровна– заместитель директора по учебно- воспитательной работе- Почетный работник образования

Ситникова Зинаида Дмитриевна– заместитель директора по воспитательной работе- «Отличник народного просвещения.»

Авдиенко Татьяна Николаевна– учитель географии высшей категории, педагог- психолог награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Министерства образования Сахалинской области.

Раковская Людмила Анатольевна– организатор, учитель химии и биологии высшей категории, Победитель городского конкурса «Учитель года» как педагог дополнительного образования, Лауреат областного конкурса «Учитель года», Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ..

Айсина Татьяна Алексеевна– учитель физкультуры высшей категории- Почетный работник образования.

Ковальчук Наталья Владимировна– учитель ИЗО высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Победитель конкурс учитель года в номинации, Победитель городского конкурса «Самый классный классный»

Брагина Татьяна Геннадьевна– учитель русского языка и литературы 1 категории Победитель в городском конкурсе «Учитель года» по мнению альтернативного жюри, и победитель номинации «Новой школе-новый учитель».

Веремьева Снежанна Алексеевна – учитель истории и обществоведения высшей категории, награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Белякова Татьяна…Федоровна- учитель математики Почетный работник образования

Парфенова Наталья Валерьевна – учитель русского языка и литературы, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

Батурина Оксана Алексеевна- учитель начальных классов 1 категории награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ.

Дворянкина Валентина Александровна- воспитатель группы продленного дня- Почетный работник образования.

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Любаев Владимир Яковлевич- директор рыбоводного завода «Мальки»

Пахомова Светлана Михайловна – директор совхоза «Комсомолец», была мэром г. Долинска.

Минкина Ирина Владимировна- начальник статистического управления Сахалинской области.

Марченко Владимир Иванович – пресс- служба при губернаторе области.

Желонкин Валентин Юрьевич- начальник спасательного отряда МЧС России по Сахалинской области.

Учащиеся МБОУ СОШ №34 с. Березняки, удостоенные премией Городской Думы: Потапова Ксения (2011-2012), Шорникова Варвара (2012-2013), Айсин Алексей (2013- 2014), Ким Алесандра (2014- 2015) и именной стипендией мэра г. Южно – Сахалинска: Дзюбан Мария (2011-2012), Федосеева Алина

Исмаилова Диана (2012 – 2013), Мягченкова Екатерина (2013-2014)

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Администрация с. Березняки – Марков Геннадий Дмитриевич

ДК «Родник» с. Березняки – директор дома культуры Комарова Ольга Васильевна

ДК Старорусское – директор дома культуры- Ви Алена Николаевна

Детский сад «Искорка» – заведующая детским садом

Ерёменко Вера Леонидовна

ДД(Ю)Т- Дворец детского (юношеского)творчества-Братенькова Галина Викторовна

ОО Экологический центр «Родник» Зацариный Михаил Юрьевич

Областная научная библиотека – директор Малышева Валентина Аврамовна

ЦДЮТ – Центр детско- юношеского туризма-директор Бадыкшанов Александр Валерьевич,

ГБУК Сахалинский зооботанический парк – директор Сергеев Степан Михайлович

3. Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы «Школа территория здоровья»
3.2. Ценности школьной жизни Духовность, открытость, успешность, ответственность.

Доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей.

Атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

Стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

Щит классической «французской» формы, окантовка герба цвета триколор означает принадлежность школы, территории на которой расположена школа к Российской Федерации.

В центре герба изображено желтым цветом солнце с лучами, символизирующее стремление познания человеком мира. Солнце – символ жизни, тепла и комфорта в школе. Солнце символизирует стремление детей к светлому, чистому, возвышенному.

Солнечнее лучи — символ тепла, света, справедливости, великодушия, благополучия. Шесть лучей солнца означают шесть основных (приоритетных) направлений работы школы: духовность, патриотизм, семья, традиции, культура, спорт, без которых человек не может быть настоящим гражданином России.

На фоне солнца:

– параллели и меридианы земного шара символизируют получение учащимися всеобщих знаний;

– перьевая ручка символизирует интеллектуальное и культурное наследие;

– карандаш – творческое начало;

– факел означает то, что школа несёт свет знаний, основываясь на фундаментальные науки, давние традиции и многолетний опыт. Три языка пламени разного уровня символизируют три школьных ступени: начальную, среднюю и старшую школы, а так же триединство учительского коллектива, родителей и учащихся в процессе образования и воспитания подрастающего поколения.

Внизу герба изображена раскрытая книга. Раскрытая книга – многовековой источник знании и мудрости, символ благородства и щедрости, образования и культуры. В данном гербе раскрытая книга символизирует основное предназначение школы – получение разнообразных и прочных знаний.

На фоне книги: руки взрослого – руки педагога и наставника дающего знания.

Сверху герба – девиз и наименование школы.

Цвета герба означают:

– серебро (серый) символизирует совершенство, благородство, великодушие, чистоту, веру, мир;

– красный цвет – символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника, стремление к знаниям, патриотизм;

– лазурь (голубой) символизирует истину, честь, возвышенность, славу, верность, безупречность, добродетель;

– золото (желтый) символизирует знатность, могущество, богатство, прочность, интеллект, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

Девизшколы: «Через тернии к звездам»

Гимн.

Среди метелей вьюжных Как крепость ты

стоишь! Сокровищница знаний. Их множишь и

хранишь. 34 – ая наша, тебя дороже нет. Всего

микрорайона ты– путеводный свет!

Со всей округи дети с утра к тебе бегут.

Туда, где окна светят, и где всегда нас ждут.

И классы и уроки, товарищи, друзья,

Подруги, педагоги – вся школьная семья.

Мальчишеское братство, союз учителей,

Душевное богатство – сокровищ всех ценней.

Спортивные турниры и творчество детей.

Ты всех объединила под крышею своей.

3.4. Традиции и ритуалы Традиционные мероприятия: День Знаний, День самоуправления, концерт, посвященный Дню учителя, Осенняя ярмарка, День матери, Мастерская Деда Мороза, месячник военно – патриотического воспитания, Праздник 8 марта, Книжкина неделя, День Земли, Презентация экипажей, Смотр строя и песни, торжественный митинг, посвященный Дню Победы, Последний звонок

Эстафету по селу в честь Дня Победы – 9 мая.

Ритуалы посвящение в пятиклассники, посвящение в старшеклассники

3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Школа работает по программе развития «Школа – территория здоровья».

Использование в процессе обучения информационных технологий.

Обучение обучающихся на краеведческом материале с использованием материалов, экспонатов школьного естественно – этнографического музея.

Организация исследовательской работы с обучающимися в урочное и внеурочное время.

3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Проекты:

«Заказник «Кедровый» («2011-2013)

«Территория школы – её визитная карточка» (2014 – 2015)

«Аллея славы», посвященная героям-землякам Великой Отечественной войны. (2015- 2016)

«Весенний пал: польза или угроза?» (2013-2014)

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Берегите детей от огня»

Акция «Сохраним воду вместе»

Акция «Белый цветок»

Всероссийская акция «Бессмертный полк»

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе В школе работают детские объединения:

Органы ученического самоуправления:

Совет Галактики (2-11 классы), Планетарный совет (5-11 классы)

Совет Галактики объединяет активных, инициативных ребят, всегда готовых организовать интересное дело, дружно собраться для решения важных проблем, вместе совершить самое главное – сделать свою жизнь и жизнь школы интересной, увлекательной.

Мы знаем, что даже маленькие успехи оставляют большой след в сердцах обучающихся.

3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Фестиваль инсценированной песни, игры – кругосветки, масленица.
4. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа История с. Березняки своими корнями уходит глубоко в древность. Окрестности села богаты археологическими памятниками. Во второй половине XIX века началось заселение русскими Южного Сахалина, в том числе и с.Березняки, которое носило статус поселения, так как сюда насильно селили бывших каторжан и заставляли заниматься сельским хозяйством.

1890 г с Березняки посетил А.П. Чехов.

1905 г – оккупация Юга Сахалин японцами.

1908 г- с. Березняки было переименовано в с. Томиока.

2 сентября 1945 г освобождение Южного Сахалина от японской оккупации. В селе в это время помимо русских проживали японские и корейские крестьяне, которые в 1947 г были отравлены на родину.

С 1947 года на юг Сахалина возвращается советская власть.

С 1946 года начинается заселения юга Сахалина, в село Томиока приезжают первые переселенцы, потомки которых проживают здесь и в настоящее время.

1947 г организация колхоза «Имени Ленина», который просуществовал до 1958 г.

1958 г на базе с.Луговое был образован совхоз «Комсомолец», который существует до настоящего времени, и Березняки стали третьим отделением совхоза.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В 2013-2014 и 2014- 2015 уч. годах Совет Галактики МБОУ СОШ №34 с. Березняки – орган ученического самоуправления школы организует мероприятия, акции, праздники, концерты в школе и за ее пределами. Масленица, праздничные концерты, фестивали и другие увлекательные мероприятия не проходят без участия ребят. В составе творческих коллективов они выезжают с концертами, выступлениями организованными Отделом культуры г. Южно – Сахалинска. В преддверии 70- -летия Великой Победы участники Совета Галактики стали инициаторами идеи Фестиваля песни военных лет, который будет проводиться 6 мая в Доме культуры «Родник» села Березняки.

Ежегодно в нашей школе проходит Смотр строя и песни, посвященный празднику 9 Мая. Главнокомандующим Смотра мы приглашаем военнослужащих воинской части села Сокол.

В рамках сотрудничества с администрацией с. Березняки мы реализуем деятельность, направленную на взаимодействие школьников с жителями села, организуем встречи участников войны и ветеранов трудового фронта с учащимися школы. В 2015 году состоялась встреча с Шороховой Акулиной – ветераном трудового фронта.

Одними из традиционных дел являются субботники по уборке села, что помогает нам научиться сохранять чистоту и порядок на наших улицах.

Участники Совета Галактики МБОУ СОШ №34 с. Березняки: Бутенко Катя, Белявкина Алена, Айсин Алексей, Зверев Никита, Ким Александра, Гольнева Алина, Понизович Александра в 2014 и 2015 годах реализуют проекты экологической направленности. Проект «Весенний пал: польза или угроза?» (2014 г.) позволил расширить рамки представлений школьников и жителей села о тяжелых последствиях поджигания травы на полях. Проект «Территория школы – её визитная карточка» дает возможность не только познакомиться с основами ландшафтного дизайна, но и организовать школьников и родителей для участия в интересной содержательной, а главное – полезной деятельности. Работа над экологическим проектами позволяет ребятам глубже узнать и сохранить родное село, поддержать экологию его окрестностей, оказать социальную поддержку сельчанам.

В декабре 2014 года ребята стали обладателями мини – гранта «Дебют» от ЮСММОО «Глена». В рамках работы над проектом «Выбери будущее сегодня» учащиеся школы стали участниками семинара «Технология проектной деятельности», организованного ЮСММОО «Глена».

Члены Совета Галактики: Бутенко Катя, Желнина Настя, Белявкина Алена проводят занятия с воспитанниками ДОУ «Искорка». Основное содержание встреч – пропаганда экологических знаний среди дошкольников. Ребята проводят занятия в интересной игровой форме, используя материалы программы «Капелька». В 2014 году на территории ДОУ села Сокол вместе с сотрудниками детского сада ребята проводили городскую акцию «Берегите детей от пожара!». В рамках акции родители дошкольников получили листовки и услышали информацию о правильном использовании огнеопасных материалов.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Центр детского и юношеского туризма-

Детский дом творчества-

5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Шаброва Надежда Ивановна проработала в нашей школе 31 год учителем истории и обществоведения, а затем руководителем школьного музей

В 1984 году закончила Государственный педагогический институт г. Южно- Сахалинск, история и обществоведение.

Надежда Ивановна – человек, увлеченный историей родного края, в течение 10 лет руководила клубом «Поиск», занималась научно – исследовательской работой с обучающимися в области археологии, этнографии и истории родного края. Результатом работы являются призовые места на областных краеведческих конференциях «Отечество»

Надежда Ивановна является автором 22 научно-исследовательских работ на краеведческие темы, которые опубликованы в краеведческих сборниках.

Публикованы книги: «История села Березняки», История села Старорусское, «Мои земляки – участники второй Мировой войны.»

Участник муниципального конкурса «Учитель года- 2006», победитель в номинации «Сердце отдаю детям»

В 2006 году награждена Муниципальным знаком «Лучшему»

В 2007 году присвоено звание Заслуженный педагог Сахалинской области»

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Мишина Анна Ивановна окончила учительские курсы в г. Оренбурге в 1941 и была направлена в село Виноградовка Бурейского района Амурской области учителем начальных классов 4- летней начальной школы, а затем, когда школа стала десятилетней, – завучем по учебной работе. Трудовой стаж её составлял 35 лет. За свой труд она была награждена значком «Отличник народного просвещения», Медалью за доблестный труд», различными грамотами.

Её дочь, Омельчук Людмила Порфиловна, закончила педагогический институт г. Благовещенска. Работала учителем немецкого языка, воспитателем группы продленного дня.

В 1986 году была назначена директором березняковской средней школы,а с1994 года продолжала работать в ней завучем по учебно- воспитательной работе. За свой труд Людмила Порфиловна награждена знаком «Отличник народного просвещения. Учителем начальных классов была сестра Людмилы Порфиловны, Валентина Порфиловна.

С 1992 г в нашей школе работает педагогом дополнительного образования, а затем учителем физкультуры, дочь Людмилы Порфиловны – Сокур Ирина Геннадьевна, учитель 1 категории.

Профессию учителя выбрала и дочь Ирины Геннадьевны, Сокур Анастасия Николаевна,- студентка Сахалинского государственного университета, физкультурного факультета.

Учителем начальных классов является Омельчук Светлана Николаевна, которая также работает в нашей школе.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Для меня школа- жизнь, лучшие эмоции, качественные знания и основа для дальней шей жизни».

Выпускница 1978 г Ларченко А.Д.

«Школа для меня- важная часть жизни. Время работы, творчества, впечатлений, переживаний и радостей. Наша школа- это особый мир знаний, человеческих взаимоотношений, эмоций и вместе прожитых дней. Никогда не думала, что буду работать в школе, но не жалею.» Молодой специалист, учитель английского языка. Бобчинская Н.В.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __