ГБОУ НАО ОШ п. Амдерма Архангельская обл

Проект

1. Образовательная организация (ОО), инициирующая проект
ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма», 166744, Архангельская обл., НАО, п.Амдерма, ул. Полярная, д.5, тел.88185723730,

2. Название проекта
Проект по выгонке луковичных растений «Фанфан-тюльпан»

3. Цель проекта
1. Практическая: вырастить тюльпаны, используя технологию зимней выгонки луковичных растений в условиях школы.
2. Воспитательная: создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях малокомплектной школы в отдалённом посёлке Ненецкого автономного округа.

4. Задачи проекта
1.Практические (носят прикладной характер, служат для поэтапной реализации методики выгонки луковичных растений):
 приобретение инвентаря, оборудования, комплексных удобрений, посадочного материала, осветительных ламп;
 подготовка помещений для зимнего покоя и непосредственно выгонки растений;
 посадка луковиц, текущий уход во время покоя и выгонки.
2.Педагогические (направлены на создание условий для проектной и учебно-исследовательской деятельности в области определённого природного явления и отношения к этому явлению окружающих):
 организационные занятия с группами детей 5-6 и 7-8 классов;
 текущие практические занятия по методике зимней выгонки тюльпанов, нарциссов, гиацинтов; исследования в области влияния условий на рост и развитие растений;
 занятия по оформлению и представлению результатов проекта и индивидуальных учебно-исследовательских работ на уровне школы, округа.

5. Предполагаемый срок реализации проекта
6-7 месяцев,1 учебный год

6. Ожидаемый результат
Поскольку проект проходил апробацию в течение 4-х последовательных лет, то результаты вполне прогнозируемы и связаны не только с реальным получением конечного продукта, но и с воспитательным эффектом.
Ожидаемые результаты
Практические/Воспитательные
1.Создание материальной базы для ведения занятий практической направленности с учащимися школы по выгонке луковичных растений в течение нескольких лет.
Непосредственно:
 Цветение гиацинтов в январе-феврале.
 Последовательное цветение различных сортов тюльпанов в феврале-марте.
 Составление декоративных цветочных композиций как элемента интерьера школьных помещений.
 Составление подарочных композиций к празднику 23 февраля, 8 марта. Формирование УУД обучающихся в ходе реализации конкретной практической деятельности с натуральными природными объектами: личностные, регулятивные, коммуникативные.
Главные приобретения:
 ценностное отношение к науке и труду,
 ценностное отношение к эстетическим объектам и явлениям в природе,
 опыт эмоционального постижения делать добро окружающим людям,
 умение выражать себя в доступных видах деятельности.

7. План действий по реализации проекта
Рабочий план реализации проекта.
Организация работы руководителя. План.
1.Написание разработки по методике организации проектной и учебно-исследовательской работы, представление разработки на рецензирование и внутреннюю экспертизу, утверждение директором ОУ.
2.Работа над материально-техническим обеспечением: посадочный материал агрофирмы «Флос», почва, дренажный материал, горшки, коробки для периода покоя, помещение, лампы для освещения.
3. Непосредственная работа с группами детей по плану согласно выбранной методике и дидактическим целям.
Организация работы учеников. План.
Теоретическая часть.
1. Осмысление темы, предложенной учителем (выбранной самостоятельно).
Тема: «Зимняя выгонка тюльпанов»
Выдвижение гипотезы: «В условиях Крайнего Севера возможно добиться полноценного цветения луковичных растений в зимний период»
2. Ответить развёрнуто на вопросы (изучить с помощью дополнительных источников):
1.Какие сорта тюльпанов бывают и все ли они подходят для выгонки? История селекции и выращивания тюльпанов. Происхождение названия.
2.Что такое луковица и что у неё внутри?
3.Что нужно учесть при посадке луковиц?
4.Каковы условия необходимы для зимнего покоя тюльпанов?
5.Что нужно сделать, чтобы луковица тронулась в рост?
6. Для чего выращивают тюльпаны?
3. Формулировка цели работы, выделение объекта и предмета исследования.
Цель работы: вырастить тюльпаны, добиться их цветения в зимний период
Объект исследования: метод зимней выгонки луковичных растений.
Предмет исследования: луковичные растения.
Ответить на вопрос:
1) В чём состоит актуальность (важность, значимость) выбранной темы, связать тему с понятиями: эстетическое наслаждение, общение с природой, управление процессом роста и развития растения.
Практическая часть.
1. Выписать согласно правилам каталога луковицы нужных сортов тюльпанов.
2. Посадка тюльпанов в осенний период.
3. Обеспечение оптимальных условий зимнего покоя: температура, освещённость.
4. Уход в период зимнего покоя.
5. Перенос растительного материала в тёплое помещение, создание условий для выгонки: температура, освещённость, влажность, подкормка.
6. Текущий уход за растущими растениями: рыхление почвы, полив, подкормка, увлажнение воздуха.
7. Фиксирование результата в форме фотографий с комментариями. Ведение электронного дневника.
8. Участие в акции «Подари людям радость» с посещением детского сада, Дома культуры, библиотеки.
9. Анкетирование школьников и учителей с целью выяснения личного отношения к явлению цветущих тюльпанов в период зимы.
10. Оформление работы, согласно требованиям проекта, презентация индивидуальной исследовательской работы (если кто — то из учеников, по желанию, будет её вести).
11. Сопроводить работу приложениями или сделать фотопанораму.
12. Сделать выводы по работе.
13. Выступление с тезисами работы перед аудиторией школьников. Представить проект на неделе биологии, на окружной конкурс.
Материальные ресурсы/Количество единиц/ Примечание
1.Посадочный материал, луковицы тюльпанов на выгонку. 40 наборов по 3-4 луковицы Через посылторг агрофирмы «Флос»( с конца августа по конец октября 2018 г)
2.Цветочные горшки средней ёмкости 13 см в диаметре. 10-20 штук
3.Настенная подставка для цветов с подсветкой 2-3 шт
4. Почву и дренаж набираем в естественных условиях самостоятельно, формируем почвенную смесь с песком, мхом и древесным углём.
5. Жидкое комплексное удобрение для декоративно-цветущих растений, 250 мл 4-5 шт
6. Ноутбук 1 шт Ведение электронного дневника, оформление реферативных и других работ в электронном виде. В кабинете биологии до сих пор нет интерактивной доски, компьютера. Для реализации в полном объёме ИКТ, современную оргтехнику необходимо приобретать, в том числе и в рамках проекта.

8. Имеющиеся у ОО ресурсы для реализации проекта
Проект существует 4 года, некоторые материалы и оборудование были приобретены на средства, выделенные благотворительным фондом «Созидание». В наличии имеется:
1. 2-е биолампы для подсветки растений.
2. Цветочные горшки (15 шт), но выращиваем до 100-растений, поэтому необходимо увеличить количество.
3. Наборы для комнатного цветоводства (2 шт)
4. Пульверизатоы (2 шт)
5. Проект реализуют ученики школы под руководством учителя в рамках внеурочной деятельности

9. Ресурсы, которые необходимо привлечь для реализации проекта (в том числе, деньги)
50000рублей, в том числе:
1.Посадочный материал, луковицы тюльпанов на выгонку: 300 руб за шт/30 наборов/9000 (учитывая стоимость пересылки почтой России)
2.Цветочные горшки: 200 руб за шт/10 шт/2000
3. Настенная подставка с подсветкой: 2300 руб/2 шт/4600
4.Жидкое комплексное удобрение: 150 руб/4 шт/600 руб
5.Ноутбук: 25000/1 шт/25000
6. Прочие расходы (Необходимо предусмотреть расходы на доставку Почтой России (авиа) и возможную поправку на изменение стоимости товаров): +/- 8800