Проект резолюции 1 го агрофорума в Татановской школе

Ждем ваших предложений отправлять nam-ural@mail.ru

 

Резолюция

Всероссийского Форума

«Агробизнес-образование в России: новые вызовы и новые возможности».

Тамбов.  20-21 августа 2020г

Современная Российская Федерация развивается в сложных геополитических и экономических условиях. Россия стремится на практике отстаивать свой суверенитет и независимость, в том числе в Агропромышленном Комплексе. Достигнуть результатов в сельском хозяйстве возможно при условии целенаправленного развития сельских территорий.

В своей недавней поездке в Адыгею при встрече с работниками АПК президент В.В. Путин подчеркнул, что аграрное направление – одно из приоритетных для  страны в целом и для регионов в частности. Роль агрошкол в территориальном развитии страны бесценна.

Сегодня экономику, социокультурное развитие  села невозможно продвигать, не обеспечив его профессиональными кадрами. Повышение престижа сельскохозяйственных профессий возможно только при активном взаимодействии заинтересованных структур, таких как общеобразовательные организации, аграрные университеты и сельхозпроизводители.

Главной задачей Агрошкол является обеспечение психологической, социальной и профессиональной готовности выпускников школ к реформированию аграрного сектора, подъему экономики и социального развития села.

20-21 августа 2020г  в г. Тамбове состоялся Всероссийский Форум «Агробизнес-образование в России: новые вызовы и новые возможности».  В ходе заинтересованного обсуждения участники Форума рассмотрели роль, задачи и инновационные практики реализации агропрофессионального обучения, перспективы и сложности становления агрошкол  и нормативно-правовое регулирование их деятельности. Вопросы подготовки педагогических кадров для школ, тему грантовой поддержки и перспектив участия в конкурсах. Проблемы взаимодействия агрошкол с социальными партнерами и пути их решения.

Особое внимание участники и гости Форума уделили темам: «Агрошколы- старт в будущее» (взаимодействие с СПО и профильными вузами), «Школа-центр социума» (предложенную «Рыбаков Фондом» и поддержанную всеми спикерами и участниками), «Перспективы сельского туризма» (когда село становится территорией развития).

«Ассоциация агрошкол России» на протяжении 6 лет своей истории целенаправленно ведет практическую работу по признанию  статуса агрошкол, обобщает лучший инновационный опыт воспитательных систем, ориентированных на традиционные ценности, по повышению качества агрообразования.

«Ассоциация агрошкол России» осуществляет экспертный анализ проблемных вопросов и предлагает органам власти практические рекомендации в части повышения эффективности образовательной политики в сфере агробизнес-образования.

Участники Форума выражают глубокую признательность Председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной           политике и природопользованию А.П. Майорову за действенную помощь в продвижении агронаправления в образовании, поддержку на федеральном уровне агрошкол России.

Участники Форума выражают искреннюю признательность Председателю Всероссийского педагогического собрания Ивановой В.Н. за многолетнюю поддержку самой идеи агрошкол  и агробизнес-образования в России.

Участники Форума дали высокую оценку действиям председателя Комиссии Общественной Палаты РФ по развитию АПК и сельских территорий, председателя Российского Союза Сельской Молодежи, координатора проекта ОНФ «Село-территория развития» Ю. В. Оглоблиной, ее твердой позиции в отстаивании интересов аграриев и сельской молодежи, той молодежи, которая будет строить Россию, устремленную в будущее.

Участники Форума выражают искреннюю благодарность Члену Общественного Совета при Министерстве Просвещения Н. П. Ерюхиной за содействие и многолетнюю поддержку агрообразования.

Участники Форума благодарят Управление образования и науки Тамбовской области  и главу Тамбовского района А.В. Бородина  за поддержку и организацию Форума.

Участники Форума выражают признательность руководителю Национального Проекта «Энциклопедия сельских школ России» Н.А. Махнева за целенаправленную поддержку агробизнес-образования, сельских школ в России.

С учетом проведенной работы и состоявшегося обмена мнениями, участники и гости Форума «Агробизнес-образование в России: новые вызовы и новые возможности» обращаются с предложениями к:

Общероссийскому Народному Фронту,

Общественной Палате Российской Федерации,

Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию,

Российскому Союзу Сельской Молодежи,

Министерству Просвещения Российской Федерации

 

— рассмотреть возможность законодательного регулирования понятия «агрошкола» и «школа-хозяйство», предусмотреть для таких школ меры господдержки наравне с научными организациями, профессиональными образовательными организациями;

-создать при Министерстве просвещения Общественный Совет по сельским школам России, делегировать Ф.В. Габышеву в руководство Общественного Совета;

-оказать содействии в получении льгот на реализацию и сертификацию продукции, произведенной на учебно-опытном школьном участке;

-активизировать вопрос социокультурной,  исторической, экономической  роли агрошкол в России;

-продолжить создание необходимых условий для развития материально-технической базы агротехнологической направленности;

-оказать содействие в работе «Ассоциации агрошкол России»;

-оказать содействие системному взаимодействию школа-вуз-предприятие  в аграрном направлении;

-разработать и организовать проведения курсов повышения квалификации (в том числе в дистантной форме) педагогов агрошкол;

-проводить информационно-разъяснительную работу в родительской среде об актуальности  сельских профессий;

-содействовать проведению профориентационной работы с обучающимися школ по престижу рабочих профессий, востребованных в сельской местности;