Как ехать чтобы доехать

На протяжении 12 лет занимаюсь созданием различных форм детско-взрослых сообществ, которые занимаются трудовой деятельностью учащихся.  Изучаю подобные формы деятельности в разных учреждениях, муниципалитетах и регионах. К сожалению, дело движется только энтузиастами. Но на энтузиазме можно только уехать, но не доехать, так как  сегодняшняя образовательная система не воспринимает процессы, связанные с постоянной трудовой занятостью школьников.

Нет в сегодняшнем образовании созданной инфраструктуры труда, нет специалистов, оборудования, материалов и т.п. Не сформирована система, чем и как сегодня должны заниматься школьники среднего и старшего звена, чтобы научиться работать в производственной логике. Сегодня много говорят о воспитании индивидуальности и креатива. Это важно! Но не менее значительно научить ребят выпускать конкретный продукт с заданными параметрами в определённый срок. Другой важный аспект – умение работать в команде на разных ролях. Ну, нет сегодня такой задачи у школы! А бизнес, и производственники, только сетуют на неготовность кадров, так же не спешат в школу. Картина: образование – не может, бизнес – не готов. Кто и что может изменить ситуацию?
Ситуацию могут изменить лидеры муниципалитетов. Именно они должны увидеть свои выгоды, как хозяева территории для организации целенаправленной трудовой занятости подростков. Самый простой и эффективный способ – это обустройство школьных территорий. Не секрет, что многие пришкольные участки выглядят плачевно и непривлекательно, отчасти потому что территория принадлежит школе, а у школы часто не хватает средств. Но эта территория воспринимается людьми, как зона ответственности власти. И поэтому, самое простое и понятное всем решение  – это их благоустройство. Должен  появиться заказ от власти как должен выглядеть каждый пришкольный участок.

Мне могут возразить. Что дети в школах и так этим занимаются. Но как?! Они выполняют в очередной раз указания взрослых. И это, чаще всего неинтересно. А нужно, что бы старшеклассники, вместе со специалистами разработали проект, затем просчитали экономику вопроса, рассмотрели различные варианты привлечения ресурсов и вместе его осуществили. В этом случае производственные и воспитательные эффекты, несомненно, будут другими. А муниципалитет параллельно начал бы задачу обустройства своих территорий. Вместе с тем, муниципальная власть создаёт целый комплекс мер и стимулов для трудового производственного, а на самом деле, патриотического воспитания.

Наверное, это и есть начало того движения, помогающее детям начать движение от  инфантилизма к гражданской ответственности. Вопрос только в том, какие муниципалитеты России и как быстро начнут поездку?

Николай Махнёв,
Редактор сайта институтстроителейстраны.рф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники