От рекламы учёбы к рекламе труда

В очередной раз подивился, не побоюсь этого слова, критинизму заказчиков и исполнителей рекламы, которые работу и труд считают безнадёжной жизненной неудачей. Правда, не понятно, кого готовит в своих стенах МТИ – вечных студентов, которые никогда  не пойдут на работу? Видимо, получение специальности и работы  для администрации данного учебного заведения – понятия нетождественные.

Вообще, тема рекламы труда и выбора профессии, к сожалению, носит довольно специфический характер. Выставка «Лучшее — детям в Москве» в 2011 году. В руках просматриваю буклет перечня профессий, подготовленный  одной из профориентационных служб Москвы – из 10 профессий нет ни одной ни технической, ни инженерной. А на одном из первых мест стоит профессия сомелье (дегустатор вин)! Конечно, все профессии нужны и важны, но рекомендовать старшеклассникам достаточно специфическую профессию,  большой мудростью не назовёшь. Из года в год учёные, педагоги и психологи говорят о вредности и ненужности конкурсов красоты, в которых участвуют несовершеннолетние и даже дошкольники, что они реально травмируют детскую психику, способствуют возникновению ряду проблем, и, на самом деле, несут в себе больше вреда, чем пользы. Но из года в год эти конкурсы происходят всё в больших масштабах. Начали проводить подобные конкурсы среди детей-сирот. По замыслу авторов дети. участвующие в этом конкурсе, научатся лучше двигаться, ходить по сцене и т.д. Но сколько из этих детей реально придут на взрослый подиум и останутся в этой сфере? Скорее всего – никто. Но разочарование для многих будет обеспечено.

Уполномоченный по правам ребёнка в России, Павел Астахов, недавно заявил, что нужно тщательно отслеживать, что смотрят дети детских домов в Интернете. Это, безусловно, важно и нужно. Но  может лучше организовать интересную трудовую занятость? Оборудовать мастерские, подобрать знающих и умелых преподавателей, поставить задачи и цели перед детьми и взрослыми, научить продавать и рекламировать свои изделия?

Вариантов много, но главное – ещё раз напомнить обществу, взрослым и детям, что труд – есть ценность. А любимая работа – и есть настоящий свет!

Сегодня нужен заказ на рекламу труда и профессий. И как годами убеждали молодёжь «не дать себе засохнуть» и «сходить за клинским», так же нужно создавать рекламные слоганы и образы вариантов привлекательности труда и разных профессий. Но успеем ли заказать… ?

Николай Махнёв

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники