Детский образовательный агротехнопарк – как вариант взаимодействия сельской школы и НКО

Детский образовательный агротехнопарк – это пространство, в котором у сельских школьников есть возможность непосредственного знакомства и освоения современных агротехнологий, погружения в инновационный образ жизни на селе, приобретения компетенций агроэкономики знаний и мотивации к творческой самореализации в сельском социуме.Детский агротехнопарк состоит из модулей-площадок «Умный дом», «Сад и огород», «Ферма (птицеводческая, животноводческая, вермиферма)», «Опытное поле (растениеводство)», «Комплекс переработки сельхозпродукции», «Лаборатория (ветеринарная, растениеводства)», «Машинно-тракторная станция», «Пасека», «Лесничество», «Грибоцех», «Ремесленная мастерская» и др. В зависимости от условий и ресурсов в конкретном парке может быть как полный набор, так и несколько модулей.

Модули должны быть высокотехнологичными, поэтому создаются в тесном партнерстве с представителями агробизнеса. Предприниматели и производственники могут обеспечить материально-техническую, финансовую, кадровую (кураторы модулей) и консультационную поддержку, помощь в технологической подготовке педагогов.

Детский агротехнопарк может быть создан:

– на базе сельской школы, которая в таком случае становится ресурсным центром для других школ (проживание приезжающих детей – участников долгосрочных образовательных программ организуется на базе школы или в семьях);

– на базе детского оздоровительного лагеря (многосезонного, а лучше – круглогодичного), который принимает смены сельских детей и включает их в образовательные программы агротехнопарка.

Образовательные результаты в детском агротехнопарке достигаются за счет использования следующих форм и технологий:

– просветительские и образовательные экскурсии;

– мастер-классы и консультации специалистов;

– учебные исследования;

– учебные игры (ролевые, деловые, ситуационные, имитационные);

– учебные проекты;

– тематические образовательные погружения;

– профессиональные пробы учащихся;

– образовательные события (выставки, ярмарки, конкурсы, фестивали);

– новая технология социально-образовательных проектов (отличительная черта – рождения замысла проекта строго на основе многостороннего исследования учащимися наличной ситуации);

– новая технология детско-взрослых образовательных производств (общность детей и взрослых, в которой дети занимают ведущие управленческие и исполнительские позиции при поддержке взрослых и технологично производят востребованные вещи, услуги или информацию).

Образовательные программы детского агротехнопарка могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными; индивидуальными, групповыми, семейными.

Детский образовательный агротехнопарк может стать тиражируемым объектом для образования в сельской местности различных регионов России.