О Дмитрии Васильевиче Григорьеве: друзья и коллеги

С Дмитрием Васильевичем меня связывали не только совместные проекты и научно-исследовательские работы, в которых ему удавалось сохранить свой особый почерк и самобытность, но и теплые дружеские отношения. Его такт, доброта, внимание к людям, умение выслушать и понять человека,помощь в самых сложных жизненных ситуациях, ответственность в высшей степени — это качества, которые сегодня в дефиците. А он обладал ими. Дмитрий всегда подчеркивал любовь к своим Учителям, Школе, гордился своими учениками.
Взяться за труднейший участок работы — сельскую школу, было под силу только такой неординарной и талантливой личности, как Дмитрию Васильевичу.   Светлая память.

Майя Загладина, руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования Федерального института развития образования.

 

Дмитрий Васильевич Григорьев… Короткая жизнь, яркая судьба… Диму Григорьева знали и любили многие и многие. Талантливый учёный, теоретик воспитания, практик современного школьного дела, руководитель, смелый исследователь самых острых педагогических проблем, он был и останется с нами навсегда и как прекрасный товарищ, умный собеседник, вдохновенный соратник, добрый и светлый человек. Всё, что им сделано и создано в науке и реальной педагогической практике, отражает не только его научные взгляды и предпочтения: в каждой написанной им строке и сказанном слове слышна и ощутима Димина человеческая, нравственная позиция — ему было, во что верить и что отстаивать в жизни и в профессии. Вокруг него всегда собирались люди, и он умел быть авторитетной фигурой и среди молодых, и среди старших по возрасту. К его мнению прислушивались даже те, кто привык сам быть педагогическим гуру, потому что его живая мысль работала быстрее, чётче и целеустремлённее, чем у многих других. Профессия учителя позволяет человеку оставаться молодым столько, сколько он работает. Профессия учителя позволяет и после ухода продлиться в своих учениках, соратниках, последователях, воспитанниках. Но для этого надо быть настоящим Учителем. Таким, каким был и останется для всех нас навсегда Дима Григорьев.

Ольга Заславская — доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ

 

Внимательно прочитала все добрые слова коллег об ушедшем от нас Дмитрии Васильевиче. Абсолютно со всем солидарна. Но есть то, о чём не сказал ещё никто. Дима уникально сочетал в себе качества глубокого теоретика, обладающего высочайшей педагогической культурой и необыкновенным уважением к заслугам выдающихся отечественных корифеев образования, и практика, абсолютно адекватного сегодняшним реалиям нашей школы. Именно эта интеграция, которая далеко не всегда по плечу современным учёным, дала ему возможность стать участником разработки федеральных государственных стандартов общего образования, самого глобального и системного проекта реформирования отечественного образования на современном этапе. Не оценить его вклада в их содержание просто невозможно. Имела счастье и честь быть рядом с ним на этом этапе его жизненного пути. Подлинные роль и масштаб его личности нельзя оценить, не учитывая этот факт.

Галина Копотева

(заместитель заведующего Центром дополнительного профессионального образования в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», старший научный сотрудник в Институт стратегии развития образования РАО )

 

 

6 декабря ушел из жизни Дима, Дмитрий Григорьев, мой друг, светлый человек, прекрасный отец и муж. Он был самым талантливым учёным-педагогом своего поколения, глубоко понимавшим (и дававшим нам шанс) про Воспитание ( во времена, когда само это слово служит прикрытием для бездарности или реализации корысти одних и вызывает иронию у других (маскирующую беспомощность мысли) Человека и воплощавшим свое понимание в ярких текстах, живой практике работы с детьми, общения с педагогами и руководства школой.
Ему удалось сохранить искренность , ответственность и осмысленность суждений в эпоху, когда ожидается и вознаграждается иное. Наверное, это качество, и более — своего — рода ценз для настоящего Педагога, когда Поступки не расходятся со словами, обращенным к ученикам, но с необходимостью (часто трагической) придают этим словам нужную силу, чтобы доверять и следовать.

Вечная память. Публикации Димы здесь http://digrig.ucoz.net/
Дима очень любил поэзию. Я не успел с ним поговорить о Йетсе , как и о тысячи других вещей…

Сергей Косарецкий

ДИРЕКТОР ЦЕНТРА в Институт образования НИУ ВШЭ

 

Дима был редким примером рефлексивного практика в самой трудной области педагогики. Жаль, если прервется эта линия. Вечная память

Исаак Фрумин
(научный руководитель в Институт образования НИУ ВШЭ)

 

Вечная память! Мы осознаём, что это невосполнимая потеря. Жизнь и деятельность Дмитрия многозначно в области образования и педагогики. Созданные им проектные идеи обязательно будут востребованы практикой, всё воздастся сторицей.

Владимир Морозов

(Руководитель педагогического музея А.С Макаренко в ЦВР имени Макаренко)

 

 

Дмитрий Васильевич был моим учителем всю мою основную школьную жизнь: с 5 по 11 класс. Я благодарна ему за все: он учил меня думать, он всегда был очень отзывчивым, добрым, помогал мне очень много при поступлении. Его занятия по культурологии во многом повлияли на мой выбор профессии и жизненного пути. После школы мы продолжали общаться: виделись последний раз весной. Я очень люблю Дмитрия Васильевича. Это большая потеря для меня. Искренние соболезнования семье.

Ольга Львова

Режиссер-кинодокументалист

 

Одним из самых серьёзных и ответственных практических дел Дмитрия Васильевича Григорьева было участие в создание и работе фонда «Институт воспитания строителей страны» и национального проекта «Энциклопедия сельских школ России». Дима специально для проекта разработал формат исторической справки, который позволяет широко и полно рассказать об уникальном явлении — сельской школе России с их прошлым, настоящем и будущем. Дмитрий Васильевич был уверен, что проект «Энциклопедии» даст возможность сельским школам менять условия под себя, найти партнёров и друзей для реализации самых различных проектов. Я уверен, что сельская школа России со временем оценит важность «Энциклопедии» как уникальной возможности сохраниться, жить и развиться. И всегда будет помнить учителя, ученого и настоящего гражданина Дмитрий Васильевича Григорьева…

Николай Махнев

(исполнительный директор проекта «Электронная энциклопедия сельских школ России», руководитель проектов фонда «Институт воспитания строителей страны»)