Сотрудничество с НКО

В этой рубрике мы будем рассказывать о возможностях серьезной поддержке со стороны некоммерческих организаций сельской школы. Приглашаем к участию в проекте "Энциклопедия сельских школ России" различные НКО страны. Расскажите о себе, выйдите на сотрудничество с сельскими школами, дайте им новые ресурсы и возможности в рамках реализации ваших проектов и программ! Создайте новые проекты вместе с коллективами сельских школ. Ждем от вас материалов для размещения.

Общественные палаты поддержавшие проект

 

Общественные палаты

Ссылка на информацию о проекте на сайте Общественной палате

1

 

Общественная палата

Курской области

Общественная палата

Свердловской области

Общественная палата

Самарской области

Общественная палата

Тамбовской области

Общественная палата

Ивановской области

Общественная палата

Республики Дагестан

Общественная палата

Иркутской области

Общественная палата

Кировской области

Общественная палата

Томской области

Общественная палата

Ульяновской области

Общественная палата

Амурской области

Общественная палата

Ямало-Ненецкий АО

Общественная палата

Республики Бурятия

Общественная палата

Республики Марий-Эл

Общественная палата

Чеченской республики

Общественная палата

Забайкальского края

Общественная палата

Хабаровского края

Общественная палата

Волгоградской области

Общественная палата

Владимировской области

Общественная палата

Омской области

http://op46.ru/news/765.html

2

 

http://www.opso66.ru/

размещение баннера на сайте

3

 

http://op63.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2881:2015-05-08-07-01-51&catid=24:2010-05-24-12-39-49&Itemid=100020

4

 

http://op-tambov.ru/?in=nowi&date=2017_05_23_14_51_46

 

5

 

http://www.opiv.ru/info/news/6957/

 

6

 

http://opdag.ru/novosti/podrobno/?tx_ttnews%5Btt_news%5D=1236&cHash=229f855038ce211d8d05ad24c1f28d89

 

7

 

http://www.opirk.ru/news/partner_news/1437/?sphrase_id=97

8

 

http://opko43.ru/news/nko/11011/?sphrase_id=13849

9

 

https://tomsk.gov.ru/news/front/view/id/8040

10

 

http://opuo.ru/news/v-razgare-realizaciya-nacionalnogo-proekta-enciklopediya-selskix-shkol-rossii/

11

 

http://www.opamur.ru/?p=10618

12

 

http://op-yanao.ru/index.php/novosti/enciklopediya-selskix-shkol-rossii-25-000-shkol-na-odnom-saiete.html

13

 

http://egov-buryatia.ru/index.php?id=6361&tx_ttnews%5Btt_news%5D=44990&cHash=5263c30bbad860c93ed0cb3f292bf9e4

14

 

http://oprme.gov12.ru/newsline-detail.htm?news_id=441&

15

 

http://www.opchr.ru/index.php/press-tsentr-2/anonsy-2/1164-informatsiya-dlya-nko-chechenskoj-respubliki  

16

 

http://opzab.ru/news/1327

17

 

http://www.opkhv.ru/news/3300

18

 

http://opvo.volganet.ru/news/144565/

19

 

http://www.palatavo.ru/news/view/1565/

20

 

http://www.op55.ru/?sid=378&newsid=6771

 

 

Сельская школа и НКО

Несмотря на ряд серьёзных позитивных изменений, которые сегодня происходят в российской сельской школе, но всё таки не удаётся преодолеть многие негативные факторы, которые стремительно сказываются на всё более резком отставании сельских образовательных организаций по многим позициям. Чтоб преодолеть существующее неравенство  сельской школе,  нужно найти партнёров, которые способствовали развитию школы, развитию различных направлений школьной жизни, созданию новых форм школьного уклада и т.д.

К сожалению, возможности привлечь для этого население территорий, бизнес-сообщество и предпринимательскую среду часто не приносит позитивного результата. Это происходит из-за отсутствия у администрации и педагогических коллективов школ опыта такой работы, невозможность сельских школ привлекать средства для реализации каких-либо проектов (сложность юридических и бухгалтерских процедур). Поэтому у школ должны появится партнёры, имеющие большое взаимодействие с органами власти, бизнес-сообществом, активными гражданами. Одна из причин такой ситуации – как часто в отсутствии стремления к партнёрству, так и в сложности его осуществления. Школе сложно «открываться», впускать к себе партнеров, взаимодействовать с ними, влиять на окружающую жизнь. Сложно, в первую очередь, преодолеть стереотипы о смысле и способе организации образования, которые давлеют над педагогическим и родительским сообществами. И технически не просто преодолеть сложности, возникающие на пути раскрытия рамок классно-урочной системы, и преодоления соответствующих ей ограничений, заложенных в системе финансирования, в нормативных документах. Вопрос – где и как могут встретиться представители бизнеса и школы? Вести переговоры с бизнесом для людей школы – не простое дело. Да и людям из бизнеса бывает очень сложно понять педагогов. Существует явное различие в языках и логике жизнедеятельности людей из бизнеса и людей из образования. И, как и в жизни, – когда у людей разные языки – на помощь могут приходить переводчики, посредники – владеющие и тем и иным языком, понимающие и ту и иную культуру, которые могут взять на себя труд переговоров, продумывания обоюдовыгодного проекта и ведения его на пользу всем участникам.

 Такими партнёрами могли бы стать НКО. Но, к сожалению, в сельской местности количество таких НКО очень ограниченно, а городские НКО часто не знают о конкретных проблемах в сельской местности.

 Да, конечно сам сектор НКО – знает, что село нуждается в различных формах помощи для решения проблем различных групп населения. Но как организовать эту помощь? Как найти знающих и надёжных партнёров, которые смогли бы точно описать  имеющие проблемы, указать адресатов, просчитать требующие ресурсы  и добиться решения проблемы?    Здесь возрастает роль сельской школы, но её нужно перенастроить чтобы через взаимодействие с НКО детско-взрослые коллективы сельских образовательных организаций научились разрабатывать различные социально-образовательные, благотворительные, инновационные и др. проекты. Этой совместной деятельности НКО и сельским школам России нужно оказывать консультативную, методическую и образовательную поддержку. Эта задача и будет решена в ходе реализации нашего проекта «Общая дорога».

Фонд развития образования Славяны Бакуниной