МБОУ Савватеевская СОШ Ангарский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России» 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савватеевская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Дондокова  Надежда  Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

665853, Иркутская область, Ангарский район, с. Савватеевка, ул. Школьная, дом 46а
1.4.        Телефон

 

89041210330
1.5.        Сайт

 

http://sav-school.irk.eduru.ru
1.6.        Электронный адрес

 

savschool@bk.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

138 чел
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

18 педагогов

С высшим образованием 14

1 квалификационная категория – 6 человек

Высшая квалификационная категория – 2

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Продолжительность учебной недели: 6-дневная учебная неделя

Продолжительность уроков (мин.) 40 минут.

В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти – 35 минут; 3,4 четверти – 40 минут.

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная – 10 минут; максимальная -20 минут.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы 2-х этажное 1970 года постройки,

общая площадь – 1420,7 м2

Земельный участок – 13702,0 м2

В школе 14 учебных кабинетов, из них 9 оборудованы мультимедийным оборудованием,

Мастерские для мальчиков

библиотека

столовая на 60 посадочных мест,

спортивный зал, актовый зал

пришкольный участок на 95кв. м

автобус  ГАЗ 322121

гараж с подвалом для хранения овощной продукции

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1897год, 22 октября
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Решение общественного схода селения Савватеевское об открытии церковно-приходской школы (фонд ИГОА, №208)
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 До 1972 года школа была восьмилетней.

Руководители средней школы:

1. Никифоров Дмитрий Яковлевич  – участник Великой Отечественной войны, открытие Памятного Знака в селе;

2. Сыромолотова Людмила Александровна – открытие Зала природы в школе;

3. Сердюкова Галина Владимировна- организация сотрудничества с предприятиями;

4. Плотникова Галина Михайловна-продолжение сотрудничества с предприятиями –шефами школы

5. Гурченко Николай Иванович- проведение капитального ремонта школы, заложил традиционный пробег школьников «Внуки за дедов»;

6. Свирид Елена Ивановна – организация информационной системы школы

7. Дондокова Надежда Владимировна – создание региональной площадки агробизнесобразования на базе школы

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1972 г- решение исполкома Ангарского  городского Совета о реорганизации восьмилетней школы в среднюю школу № 34;

1974 г. – создание в школе Зала природы и музея в школе;

1987 г. – пионерская дружина получила звание «правофланговой», 10 пионеров школы были награждены путёвками в «Артек»;

2005 г.- победители конкурса социального проекта «Память сердца»;

2005 г. – победители конкурса социального проекта «Ветеранам- заботу и внимание»;

2007 г. победитель областного конкурса социально-значимых дел «Вот моя деревня»

2008 г – капитальный ремонт школы;

2014/2015 г – диплом общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2015 г. проведение областного слёта школьных лесничеств

2016 г – свидетельство о членстве в Ассоциации юных инспекторов дорожного движения Иркутской области

2016 г. – призёры в муниципальном конкурсе «Лучшая образовательная организация Ангарского городского округа – 2016»

 

2018 г. – получение статуса региональной пилотной площадки агробизнес-образования»

 

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Хомкалова Ираида Николаевна – создание книги «Моё родное село Савватеевка»
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

1. Глазков Александр Владимирович – доктор психологических наук, профессор;

2. Бутенко Иван Иванович- основатель и директор ДОЛ «Лукоморье», организатор проведения международных фестивалей деревянного зодчества «Лукоморье»

3. Петров Павел Сергеевич – майор, участник боевых действий, преподаватель Рязанского  института ВДВ

4. Шейфлер Алексей Александрович – кандидат физико- математических наук, преподаватель МИФИ.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Рогов В.И.- генеральный директор ЗАО «Савватеевское»;

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

МБОУ Савватеевская СОШ села –  образовательное учреждение Ангарского городского округа Иркутской области. Для неё, как и для других сельских школ, актуальна проблема организации работы по профессиональному самоопределению детей и молодёжи.

В 2018 году наша школа является пилотной площадкой регионального проекта «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Особый социальный статус школы определён  положительными факторами:

нравственным (школа – центр сохранения и развития сельских традиций);

культурным (школа – база местных культурных ресурсов);

социальным (школа – сообщество профессионалов);

экономическим (школа – источник будущих кадров для сельского хозяйства).

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

В нашем общеобразовательном учреждении система ученического самоуправления направлена на создание демократического стиля управления.

На заседаниях Ученического совета решаются важные вопросы школьной жизни: вырабатываются предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, проведению школьных, муниципальных мероприятий, КТД и др.

Эмблема школы  имеет форму щита,  в центральной части на голубом фоне изображены буквы ССОШ в виде человечков взявшихся  за руки. В верхней части щита изображена раскрытая книга, как символ знаний с сокращенным юридическим названием школы – МБОУ.   В нижней части щита развернута лента с  девизом школы:  от успехов в школе к успеху в жизни.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные мероприятия: День знаний, День дублера, праздник осени, День матери, Новый год, А, ну-ка, парни,  курс молодого бойца, День здоровья,  туристический слет, Мисс очарование, легкоатлетический пробег «Внуки за дедов», митинг у памятного знака, Последний звонок, торжественное вручение аттестатов.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В целях реализации модели непрерывного агробизнес-образования в ОУ

– проведено интегрирование в отдельные учебные предметы курсов основ сельского хозяйства и экономики, основ безопасного экологически-грамотного природопользования и основ предпринимательской деятельности;

– реализуются программы курсов за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (по ФГОС), компонента ОО (по ФК ГОС): «Удивительные животные» (7 класс), «Я – исследователь» (7 класс), «Химия в задачах и уравнениях» (8, 9, 10-11 классы);

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Механизмами реализации программы развития являются конкретные проекты на каждом уровне образования.

В рамках реализации образовательной программы дошкольного образования в дошкольном  отделении используются различные  формы организованной образовательной деятельности способствующей активному внедрению агробизнес-образования.

Начальное общее образование (1-4 класс).

Проект  «Школьная клумба – это клумба моей мечты»

Проект  «Учебно-опытный участок».

Внеурочная деятельность: «Моя первая клумба»

Внедрение данных проектов обеспечивает формирование у школьников основ проектной деятельности, технического творчества, воспитание лидерских качеств, предпринимательской психологии. Помогает максимально приблизить к школе родителей по средствам вовлечения их в семейные проекты.

 

Основное общее образование, среднее общее образование

(5-11 классы)

Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план и учебные предметы, внеурочную деятельность.

 

Для обеспечения  непрерывного  агробизнес-образования  в  учебные предметы интегрированы темы агробизнес- образования.

Идёт реализация проекта «Школьная клумба – это клумба моей мечты», внеурочная деятельность: «Ботаника на подоконнике», «Основы предпринимательской деятельности», общественно-полезный труд, школа юного сити – фермера.

Планируется:

Создание мини-агрокомплекса в ОУ

Организация работы летнего трудового лагеря через сотрудничество с Областным государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Ангарска

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе действует Ученический совет, волонтерский отряд «Солнышко», дружина юных пожарных, отряд юных инспекторов движения
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 Школа тесно сотрудничает с муниципальным автономным учреждением Дом культуры «Нива».  Совместно с ДК «Нива» традиционно проводятся народные праздники:  Михайлов день (престольный день села), «Именины домового», «Покровский сказ», «Васильев вечер», Масленица, Рождество, Светлый праздник – пасха.

Любимые игры: лапта, городки, ручеек.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Савватеевка основано в XVIII веке в сибирской тайге. Основателем села считается Михаил Иванович Савватеев – архангельский помор. В долине реки Оды притока Китоя, находились  летние пастбища бурят Китойской инородческой управы. Первые поселенцы села породнились с бурятами и пошли новые рода, которые и стали коренными жителями села.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является социокультурным центром села: участником и организатором массовых спортивных, художественных, патриотических мероприятий. Такие школьные мероприятия, как День Знаний, Последний звонок  превращаются в общесельский праздник.На базе школы в летнее время работает отряд по месту жительства для организации летнего досуга для детей. При школе работает летняя оздоровительная площадка. Трудовой отряд старшеклассников оказывает помощь ЗАО «Савватеевское», фермерским хозяйствам села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ООО«Крестьянское хозяйство Зуева В.А.»

ЗАО «Савватеевское»

Фермерское хозяйство «Савватеев Н.П.»

МАУК «Дом культуры «Нива»

ООО «Лукоморье»

ОГКУ ЦЗН г. Ангарска

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Светлолобова Елизавета Петровна более 25 лет преподавала в школе биологию и химию. Елизавета Петровна вспоминает, что в 1945 году поступила после окончания 10 класса в Иркутский учительский институт. Учительские кадры после войны готовились ускоренно- 2 года.После окончания института стала преподавать биологию, химию и географию. Работала учителем в Киренском и Усольском районе. В 1960 г. по направлению Облоно её направили в Савватеевку.  сразу понравилось это место, так как был прекрасный лес, река, недалеко г. Ангарск и Иркутск. Школа в Савватеевке работала в две смены, так как здание школы ютилось в двух деревянных домах. В этом же году пристороили здание мастерской, а спортзала не было, уроки физкультуры проводились во дворе школы, либо в коридоре.Детей делили на классы по вместимости в классную комнату, а они были небольшие. В школу приходили дети из лесоучастков: Подсочки, Бугроватки, Ново-Одинска. Когда началось строительство нового здания школы,  сразу взялись за озеленение школьного двора. Дети с радостью сажали деревья, саженцы которых откапывали в лесу. Классы создавали свои небольшие аллеи. Был разбит и пришкольный участок, на котором высаживали рассаду цветов и заложили питомник акаций и сирени. Для оформления Зала природы в школе дети принесли столько растений и цветов, что они стояли на ступеньках лестницы, и не было случая, чтобы кто-то сломал цветок. То, что было заложено Елизаветой Петровной, сегодня выросло, шумит листвой и представляет разнообразные деревья нашей сибирской тайги и культурных растений, выращиваемых в полисадниках сёл.

Три дочери Елизаветы Петровны Светлолобовой связали свои жизни со школой. В Савватеевской школе учителем русского языка и литературы работает старшая дочь – Гужевникова Татьяна Григорьевна.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) . Четыре поколения семьи Распоповых, коренных жителей села, обучались и обучаются в Савватеевской школе. У Распоповых четверо детей, растущих в очень дружной семье, где любят и уважают крестьянский труд. Михаил Распопов глава небольшого фермерского хозяйства в селе. Имеет специальность ветеринара. Занимается он животноводством, полеводством, снабжает жителей села дровами, весной пашет приусадебные участки, на небольшой пилораме делает необходимый пиломатериал для ремонта деревянных зданий и  небольшого строительства . Все просьбы жителей села и школы Михаил выполняет безотказно, за небольшую плату. Его сын Иван, обучающийся 8 класса, участник III регионального чемпионата компетенций Юниор Профи Иркутской области, занявший II место в компетенции «Сити-Фермерство». Все дети Михаила воспитаны, помогают отцу в хозяйстве, увлекаются мото и автоделом, посещают музыкальную школу по классу фортепьяно.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Павленко Светлана. 8 класс

Моей школе 120 лет!

Моей школе исполняется 120 лет! Здесь учился мой отец, а также его брат и сестра. Школа у нас двухэтажная, очень красивая и современная. Недавно ей заменили крышу и крыльцо. Теперь она яркая!

Больше всего мне нравится кабинет химии. В нём очень светло и тепло, а окна выходят во двор, в котором растут деревья, например, прямо под окном раскинулся угрюмый кедр, сейчас он покрыт снегом. Есть кабинет информатики, где на столах лежат ноутбуки и есть интерактивная доска.

Поскольку школа находится в селе, кабинетов не так много, но мне кажется, это даже удобнее.

У нас проводятся разнообразные вечера и конкурсы. Наш класс активно участвует во всех мероприятиях, часто занимая призовые места.

Я очень люблю свою школу и надеюсь, что она простоит ещё многие века, Школа останется навечно в наших сердцах. Поздравлю тебя, школа, со 120 летием!

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Дондокова Н.В., Мархаева Е.А., Нагулина Е.Н.