МКОУ СОШ № 5 с. Новоромановского Арзгирского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Хелемендик Екатерина Андреевна
1.3.        Почтовый адрес

 

356582 Россия, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Новоромановское, ул. Ленина, д. 131
1.4.        Телефон

 

Тел. 8-865-60-56-1-99, 8-865-60-56-2-74
1.5.        Сайт

 

http://mkoysosh5.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

novorschool@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

I ступень: 5 классов, 79 человек

II ступень: 7 классов, 75 человек

III ступень: 2классов, 22 человека

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

всего – 23, высшее образование – 20 человек;

среднее специальное образование – 3 человека;

высшую кв.категорию 16 человек

первую кв.катерию – 1 человек

вторую кв.категорию – 4 человека

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Концептуальная основа образовательного учреждения школы – Педагогика Успеха, основные положения которой были определены еще в 1990 году Е.И.Казаковой, профессором, доктором педагогических наук, и верность которым является отправной точкой дальнейшего развития школы.

Результатами выполнения Программы можно считать следующее:

– школа предоставляет учащимся качественное образование, превышающее требования государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;

– выпускники конкурентоспособны в системе высшего профессионального образования;

– в школе существует сложившаяся система воспитания, адекватная потребностям времени;

– деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

– в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

– педагоги применяют в своей практике современные технологии обучения;

– школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления ОУ;

– школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду;

– ход и результаты работы школы интересны профессиональному педагогическому сообществу района и края;

– школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями Ставропольского края.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа функционирует в типовом здании постройки 1935 года. Учебные кабинеты 1 – 4 классов находятся в здании бывшего интерната. Школа располагает спортивным залом, в котором имеются: общий зал, тренажерный зал, теннисный зал и кабинет ОБЖ. Комбинированная мастерская для девочек и мальчиков. В просторном коридоре школы (основное здание) располагается актовый зал. Имеется столовая на 70 мест, библиотека с общим фондом 10282 единицы, 28 учебных и административных кабинетов. Для проведения коррекционных занятий с обучающимися оборудованы специализированные кабинеты учителя-логопеда, социального педагога. Для медицинского обслуживания оборудован и оснащен медицинский кабинет. Для организации питания школьников имеется столовая на 60 посадочных мест, оснащенная мебелью, обеспеченная посудой и приборами из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место.

Имеется учебно-опытный земельный участок (0,5га).

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Новоромановская школа создана в 1935 году. В 1998 году школа стала муниципальным общеобразовательным учреждением Новоромановской средней (полной) школой (учредитель – сельский совет). С 2005 года школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №5 с.Новоромановского, с 01.01.2012 года — муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Новоромановская  средняя школа была построена в 1934-35 годах. До34 года в селе работали 4 начальных школы. После слияния стало 2  на окраинах села. Наполняемость класса была большая: по 3-4 параллельных класса, наполняемостью не менее 35 человек. Занимались в 3 смены – 2 дневных и 1 вечерняя. Учителя работали с 8 утра до 11 часов ночи, имея перерывы только между сменами. Кроме того в селе было много неграмотных и учителя занимались на дому. Уже к 1939 году неграмотность на селе была ликвидирована. Несмотря на трудности дисциплина была идеальная. При  школе был богатый кабинет наглядных пособий. Вплоть до Вов школа по всем показателям была лучшей  в районе. В августе 1941 года в село вошли немцы, которые находились тут до января 1942 года. Но и во время оккупации  школа продолжала работать,  здание было сохранено практически полностью
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Школьные стены помнят голоса предыдущих директоров: Кательникова, Поздняковой, Грушевской, Прудько, Лобчевского, Пирожковой, Андреева Анатолия Андреевича, Полтачева Владимира Анастасовича, Кучеренко Александра Ивановича, Пащенко Николая Карповича, Меркуловой Веры Петровны, Пантюхина Анатолия Васильевича, Черненко Владимира Васильевича

с 19 – Хелемендик Екатерина Андреевна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Школа включена в Национальный  реестр «Ведущие образовательные учреждения России», в 2010, 2013 и 2016 годах стала победителем районного конкурса «Школа года».

 

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

7 человек  награждены отраслевыми наградами:  Почётный работник – Плотникова Г.Е., Рябоконь Л.И., Чурсинова Н.В., Отличник образования – Хелемендик Е.А., Пленкина Н.П. и  2 человека – победители конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование» : 2009 г., 2012г.- Чудакова В.В., 2006, 2013 г.- Булавина С.В.

25 % учителей – призеры и лауреаты педагогических конкурсов разных уровней:  среди которых  2 победителя муниципального этапа и они же лауреаты краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2009 г.- Чудакова В.В., 2013 г.- Булавина С.В.) , Призеры муниципального этапа «Учитель года России»:  Валюхова Т.П., Хоршева А.В., Рябоконь Л.И. В номинации  «Лучший учитель года» победителями стали: 2007 год – Черненко В.В., 2009 год – Чудакова В.В., 2010 г – Малявина И.П., Призерами – Рябоконь Л.И., Хоршева А.В.

В номинациях «Лучший учитель ОБЖ-2009» Черненко В.В. победитель муниципального этапа

«Лучший учитель здоровья – 2014»- Булавин С.В., победитель муниципального этапа

«Лучший учитель русского языка и литературы -2015»  – Чудакова В.В. призер муниципального этапа

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Школа гордится своими выпускниками.

Среди них  35  выпускников закончили с серебряной, 11- с золотой медалями. Выпускники школы поступают в высшие и профессиональные учебные заведения, как Ставропольского края, так и всей России.

12 человек исполняли свой воинский долг в горячих точках.

6 в Афганистане: Шифоростов Евгений Васильевич, Корецкий Василий Васильевич, Разумов Александр Петрович, Малявин Николай Владимирович, Набережный Алексей Валентинович, Машков Владимир Михайлович;

6 участников Чеченской кампании: Лемешко Юрий Викторович, Скорняков Александр Иванович, Широков Александр Сергеевич, Муртузалиев Наби Магомедович, Сергеенко Анатолий Васильевич, Дядюн Виктор Викторович

1  – Луговской Максим, погиб при выполнении служебного задания   в мирное время при ликвидации бандформирований терроистов.

2 из них награждены Орденом мужества: Широков Александр и Луговской Максим (посмертно).

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 Организация сотрудничества со следующими учреждениями дополнительного образования детей и учреждений культуры: районная ДЮСШ, ​ Арзгирский дом детского творчества, клуб по месту жительства (Новоромановский ДК), сельская администрация.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Стратегическим направлением развития средней ступени образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: “Я умею и люблю учиться”. Основная задача средней школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить “технологии успеха и достижения”.

Стратегическим направлением развития старшей ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: “Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше”. Основная задача старшей школы – создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения, что является чрезвычайно значимым для организаторов образовательного процесса в школе по следующим причинам:

·                   мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать готовность и возможность ученика (выпускника) к принятию ответственных жизненно важных решений;

·​ мы убеждены, что обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог;

·​ мы считаем, что современная школа должна научить ученика объективно оценивать “себя в развивающемся мире” в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации”.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 Эмблема многопрофильного детского объединения  «Друзья планеты».

«Друзья планеты» объединило ребят МКОУ СОШ№5 с.Новоромановсколго  по направлениям. Детское объединение дает самые разнообразные и широкие возможности школьникам для самореализации. Каждый может стать активным участником коллективных творческих дел, проводимых в объединении: это быть учеником, исполнителем, зрителем и организатором любого дела.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Создание благоприятных условий для раскрытия, развития, формирования и наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей на основе свободного выбора видов деятельности, обучение их основам избранного ими вида деятельности, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья;
• поддержка возрастного и личностного потенциала обучающихся;
• личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
• обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
• формирование общей культуры учащихся;
• обеспечение взаимодействия «взрослый-ребенок» на позициях событийного пространства;
• воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Учителями физкультуры и преподавателем-организатором ОБЖ организован и проведен военно-спортивный турнир «Воинская доблесть», а также спортивные соревнования: по шашкам,  по шахматам, по стрельбе, баскетбол (девушки), баскетбол (юноши) волейбол (девушки), волейбол (юноши), настольный теннис.Организованы конкурсы и выставки: Конкурс на лучший боевой листок «Прославим в веках подвиг героев!» (5-7 классы), Литературная викторина «По дороге памяти» (8-9 классы), тематическая выставка в школьной библиотеке «Воинской славе, доблести и чести посвящается». Классными руководителями проводятся тематические классные часы и утренники.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проведены акции и операции: операция «Согреем сердца ветеранов» (поздравление ветеранов с днем защитников Отечества (5-11 классы), «Марафон Победы», акция «Посади дерево» (высадка аллеи, посвященной 71-й годовщине Победы), акция «Георгиевская ленточка» (учащиеся дарили ленточки жителям села), акция «Читающая армия правнуков Победы» (знакомство с литературой о событиях Великой Отечественной войны), игра – квест «Сталинградская битва», танцевальный флешмоб «Катюша». Команда школы приняла участие в районном патриотическом форуме «Мы этой памяти верны».

В прошедшем учебном году учащиеся школы добились высоких результатов в следующих районных, краевых, Всероссийских конкурсах. В районных: конкурс «Лидер» – 1 место (Чудакова Анастасия), смотр-конкурс по организации туристско-краеведческой работы – 1 место, слет «Отечество» – 1 место, фестиваль многонациональных искусств – 2 место, конкурсы ДПИ «Золотая осень» – 1 место (Курбанова Барият и Молчанов Артем) «Светлый праздник Пасхи» – 1 место (Малявина Анна), конкурс молодых исполнителей «Звездная россыпь» – 2 место (коллектив «Конфетти») , конкурс «Восходящая звезда» – призерами стали Заворотынская Екатерина и Абдулкадирова Алина, конкурсы чтецов Толочиева Наталья – 1 место, Чудакова Анастасия – 1 место. В смотре строя и песни команда заняла 2 место, командир Рабаданова Альбина – 3 место, конкурс среди команд ЮИД «Основы безопасности дорожного движения» – 1 место. В краевых: конкурс экологических проектов «Подрост» – 3 место, «Моя малая Родина» – 2 место (Хоршев Никита), конкурс социальных инициатив «Я – гражданин России» – 1 место (Чудакова Анастасия). Победителями Всероссийских конкурсов стали: Чудакова Анастасия и Пилипенко Наталья, в конкурсе исследовательских и творческих проектов, посвященном Году литературы. Призеры Всероссийского творческого конкурса «Безопасность на дорогах – мой стиль жизни» – Рабаданова Альбина и Халадаева Зулзият. Дипломом 1 степени Международного творческого конкурса «В таланте» награждена Рабаданова Альбина.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность учащимся заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех групп по интересам способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия (группа «Я – хозяюшка»), способствует ведению здорового образа жизни (секции по общей физической подготовке, волейболу, туризму), воспитанию патриотических качеств (группа «Поиск», отряд юнармейцев, группа «Юный спасатель»), формируют чувство ответственности за окружающую среду, будущее нашей планеты ( группа экологов, группа «Юный овощевод», «Земляне», школьное лесничество «Друзья леса»), формируют чувство прекрасного объединение «Блик», кружок «Общество. Личность. Культура».
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является гражданско – патриотическое воспитание. Система патриотического воспитания в школе включает в себя разнообразные формы и методы работы. Это Уроки мужества, классные часы, беседы, экскурсии, конкурсы, игры и многое другое. Это позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам: творческие мероприятия, интеллектуальные или спортивные; главное, что все они объединены общей идеей – воспитание достойного гражданина общества, патриота своей Родины. Мероприятия, направленные на воспитание чувств патриотизма у учащихся проводятся круглогодично, но активизируется работа в данном направлении в феврале – мае.

Фестиваль-конкурс национальных искусств «Многоликая Россия».

«Вечер юмора и смеха», приуроченный к первоапрельскому празднику.

Праздник Масленицы.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа   Село Новоромановское  основано в 1906 году. Расположено оно  в 50 км. от райцентра. На рубеже  Х1Х и ХХ вв. одним из крупнейшим землевладельцев в местности, где возникло Новоромановское, это был Левокумский помещик , владевший примерно 5000 тыс.га земли , это Скаржинский. На своих землях он основало 3 хутора, стоявших на месте нынешних сел Петропавловского, Новоромановского и Николо-Александровского. В 1905 году помещик разделил эти хутора между своими пятью сыновьями- Петром и Павлом (Петропавловское), Романом (Романовское), Николаем и Александром (Николо-Александровское), 1906 – это год официального признания выделившихся населенных пунктов, приставка «Ново» была дана х.Романовскому несколько позднее. Есть версия, что название происходит от царской фамилии.

В 1924 году стал работать сельский Совет депутатов трудящихся, действовала партийная  организация. Документы  сельского Совета довоенного периода не сохранились.

В 1962 году  при укрупнении районов Новоромановский сельский Совет по территориальному делению подчинялся  Прикумскому району, а с 1964 года вошел в состав вновь организованного Арзгирского района.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа принимает активное участие в озеленении села, уборке территории. Волонтеры задействованы при проведении  Единого дня голосования. Оказывают помощь ветеранам Вов, вдовам, труженикам тыла, детям войны.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Привлечение спонсорских средств: ООО «Николо – Александровское»

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Плотникова Галина Евгеньевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей категории. Разработала собственную концепцию педагогического анализа, под ее руководством создана система контроля и диагностики за качеством образования. Звание «Почетный работник» присвоено в 2000 году.

Рябоконь Лариса Ивановна –     заместитель директора по воспитательной работе высшей категории. Награждена грамотами МО СК, комитета по делам молодежи СК. Является разработчиком комплексных общешкольных программ: «Поиск», «Здоровье», «Рассвет». Звание «Почетный работник» присвоено в 2011году.

Чурсинова Наталья Викторовна – учитель начальных классов высшей категории, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов. Награждена грамотой МО СК. Призер конкурса «Модель работы с одаренными детьми». Звание «Почетный работник» присвоено в 2012 году.

Булавина Светлана Васильевна – учитель биологии высшей квалификационной категории. В 2015 году ее педагогический стаж составил 20 лет.

В своей педагогической деятельности Светлана Васильевна большое внимание уделяет организации проектно-исследовательской деятельности.

Светлана Васильевна дважды является победителем Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 г., 2013 г.)

В 2012 г. за участие во Всероссийском конкурсе проектов в образовании Светлана Васильевна награждена дипломом II степени в номинации «Эколого-краеведческое образование в среднем общеобразовательном учреждении».

В 2013 году Булавина Светлана Васильевна стала победителем районного конкурса и лауреатом краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013». За многолетний, добросовестный труд в системе образования, в деле воспитания подрастающего поколения Светлана Васильевна награждена Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации.

Чудакова Вера Викторовна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. В 2015 году ее педагогический стаж составил 16 лет.

Вера Викторовна дважды является победителем  конкурса лучших учителей России в рамках  приоритетного  национального  проекта  «Образование» и  награждена Почётными грамотами министерства образования и науки РФ (2009г., 2012 г.).

Вера Викторовна – Лауреат краевого этапа конкурса «Учитель года России – 2009». За вклад в дело воспитания подрастающего поколения награждена Почетной грамотой ГОУ ВПО «Ставропольского государственного университета» и Краевой общественно-политической газеты «Ставропольская правда» (2010 г.), Грамотой министерства образования и науки РФ центра детско-юношеского туризма и экскурсий (2012 г.).

Вера Викторовна является членом муниципальной предметной экзаменационной комиссии Ставропольского края по русскому языку (2009 – 2010 год – эксперт ГИА), членом региональной предметной экзаменационной комиссии Ставропольского края по русскому языку (2011, 2013, 2014 год – эксперт ГИА).

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Семейные династии:

Карнаухова М.И.-Мягкова Н.Т. Карнаухова М.И. проработала в школе учителем русского языка и литературы. Воспитала не одно поколение выпускников. Ее  дочь пошла по стопам матери, преподавала обществознание и историю.

Хелемендик Е.А. – Хоршева А.В. – Булавина С.В.

Хелемендик Екатерина Андреевна  начала свою трудовую деятельность с учителя математики, затем стала завучем школы. С 1994 года возглавляет школу как руководитель. Ее старшая  дочь – Булавина Светлана Васильевна – учитель биологии.   В своей педагогической деятельности Светлана Васильевна большое внимание уделяет организации проектно-исследовательской деятельности.

Светлана Васильевна дважды является победителем Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 г., 2013 г.)

Младшая дочь – Хоршева Алла Васильевна – учитель музыки и МХК  высшей квалификационной категории. Глубокая   подготовка, владение методикой преподавания музыки и МХК, современными образовательными технологиями, знанием основ общей и возрастной психологии, позволяет  Алле Васильевне распознавать потенциал учащихся и заинтересовывать их изучением предметов, участием в различных мероприятиях и конкурсах, а использование современных образовательных технологий позволяет добиваться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) 08.05.2014г.

Выражаем признательность администрации СОШ5 за приглашение на героическую поверку, посвященную празднованию 69 годовщины Великой Победы.

Командир ОВОМОН МВД России по СК (дислокация г. Ставрполь)

майор полиции Жердев С.Т.

 

14.11.2014 г.

Уважаемые педагоги школы с. Новоромановского! От всей души благодарен за ваш труд! Великое дело – воспитание патриотизма, чувства гордости за нашу Родину. Удачи, новых побед!

С глубоким уважением глава администрации Арзгирского района Палагута А.И.

 

05.03.2015 г.

Впервые посетила музей вашей школы. Очень уютное и теплое мероприятие. Успехов вам во всем. Большое спасибо!

Директор МКУ АМРСК

«Центр по работе с молодежью» Концевая Н.Д.

 

05.03.2015 г.

Уважаемые педагоги МКОУ СОШ №5! Выражаю вам искреннюю признательность за то великое дело, которое вы творите. Торжественное мероприятие еще раз доказало, что вы истинные патриоты нашей малой Родины! Удачи вам во всех ваших начинаниях!

Зам. главы администрации АМР. Задарожнева М.А.

 

18.06.2016 г.

У нас 45-летний юбилей!!! Мы безмерно рады, что снова пришли в свою родную школу. Благодарны нашим учителям, директору школы Хелемендик Е.А.за внимание, гостеприимство, очень приятно оказаться в стенах родной школы, чувствуется умелая рука руководителя. Хочется пожелать здоровья, успехов и процветания нашей любимой школе. Благодарны за память о нашем классном руководителе – Карнауховой М.И.

Выпускники 1971 г.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Чудакова Вера Викторовна, Хоршева Алла Васильевна