МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославского района

МОУ Кузнечихинская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное образовательное учреждение Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа Ярославского района
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Уваева Евгения Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, д. 34
1.4.        Телефон

 

4852)76-12-01
1.5.        Сайт

 

http://shkuzn-yar.edu.yar.ru
1.6.        Электронный адрес

 

kuznetch@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

 

1. Число учащихся   406

2. Количество классов – комплектов по ступеням обучения        28

– первая ступень (1 -4 классы)        11

(164 обучающихся)

– вторая ступень (5 -9 классы)        15

(209 обучающихся)

– третья ступень (10 -11 классы)     2

(32 обучающихся)

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Число педагогических работников – 49  человек, из них имеют

высшую квалификационную категорию – 8 человек

(16 %)

первую квалификационную категорию – 23 человека (47%)

вторую квалификационную категорию – 1 человек (2%)

соответствие занимаемой должности – 5 человек

(10%)

без категории – 12 человек  (25 %)

по стажу работы:

до 2 лет – 8 человек – 16%;

2-5 лет – 8 человек – 16 %

5-10 лет – 10 человек – 20 %;

10- 20 лет – 6 человека- 13 %,

более 20 лет – 17 человек – 35%

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

для 1- 6 и для 7 классов, обучающимся по общеобразовательным программам –  пятидневная учебная неделя, для 7- го класса (дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным программам)  и 8-11 классов- шестидневная учебная неделя . Школа работает в одну смену, начало учебных занятий во всех классах в 8.40, продолжительность урока  40 мин.

Режим занятий в 1 классе проводится с соблюдением СанПин: использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии; организация динамической паузы продолжительностью  не менее 40 минут.  После окончания учебных занятий  – прогулка на свежем воздухе и  обед, после которого начинается внеурочная деятельность – до 15.00;  обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

После окончания уроков для обучающихся 1-4 классов работают группы продленного дня, создана  разновозрастная группа для обучающихся  среднего звена.

Учебная недельная нагрузка обучающихся  в учебном плане соответствует требованиям СанПин.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В школе 45 рабочих кабинетов, из них: столярные и слесарные мастерские, 2 кабинета обслуживающего труда, 2 кабинета информатики, игровая комната, кабинет музыки, химии, 2 кабинета биологии, физики, кабинеты дополнительного образования: рукоделия, танцкласс, кабинет игрушки, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, тренажерный зал.

Все учебные, административные кабинеты, библиотека объединены в единую локальную сеть, имеют выход  в интернет. В 34 учебных кабинетах  рабочее место учителя оборудовано компьютером и проектором, принтером. Для реализации ФГОС второго поколения первые – четвёртые  классы имеют полный комплект электроно – вычислительной техники: ноутбук, проектор, интерактивная доска модели Board, документ- камеры.. В трёх кабинетах основной школы установлены интерактивные доски, в двух кабинетах – документ-камеры.  В специализированных кабинетах: химии, физики, биологии имеется необходимое программное оборудование. Школа имеет: 2 компьютерных кабинета (25 рабочих мест, объединенные в локальную сеть), в обоих  кабинетах  произведена замена компьютеров на новые.

С целью соблюдения СанПин в проведён ремонт в кабинете технологии (девочки), произведена замена моечных раковин и мебели.

Проведён капитальный  ремонт спортивного зала.

За три последних года переоборудован тренажёрный зал, приобретены тренажёры.  Полностью заменено спортивное оборудование для проведения занятий гимнастики.

Для реализации проекта «Доступная среда» в школе создана безбарьерная среда,  школа обеспечена: многофункциональным опорным ортопедическим комплексом для формирования правильной осанки, подъемным устройством для перемещения лиц с нарушениями, кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мобильным устройством сбора данных с набором датчиков, специальная система с регулируемой рабочей поверхностью для больных детей оборудование для сенсоматорной реабилитации и коррекции для детей ОВЗ для работы на компьютере- специальная программируемая клавиатура.  В кабинете психолога оборудована комната релаксации.

Наличие медиа–библиотеки, подключение к глобальной сети, ежегодное пополнение библиотечного фонда позволяет педагогам использовать мировые ресурсы при подготовке и проведении уроков, исследовательских работ, в разработке и осуществлении проектов.

Для сохранения здоровья, полноценного питания обучающихся полностью переоборудован пищеблок столовой, приобретено новое технологическое оборудование..

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1985 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Строительство началось в 1975 году, но было приостановлено на неопределенный срок, школа открыла свои двери только в 1985 году, управление школой взял в свои руки Топтунов В. С. 1. 09. 1985 в школу пришли учиться около 500 учеников. Школа расположена на территории населенного пункта д. Кузнечиха в 5 км от г. Ярославля. Близость к городу  приводит к конкуренции со школами города.

Учениками школы являются обучающиеся из нескольких сельских населённых пунктов: деревни Кузнечиха и близлежащих деревень, сел Медягино и Глебовское, посёлка Лесная поляна, д. Прусово, небольшая часть обучающихся г. Ярославля.

Часть детей нуждается в подвозе (около 10 % обучающихся школы). Подвоз обучающихся из этих населённых пунктов осуществляют 4 автобуса автотранспортного предприятия Администрации Ярославского района.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие  всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных  потребностей  и возможностей,  личностных склонностей  и интересов.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В. С. Топтунов (1985-2009). В 1990-е годы коллектив добился высоких результатов в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся. В 2001-2003 годах школа становится экспериментальной площадкой ЯО ПРО по теме «Роль лингвистического социокультурного мониторинга в подготовке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов». Опыт этого начинания изучался в педагогических коллективах школ района и области. Победитель областного конкурса «Лучшие школы России» (2004 г.). Диплом Министерства образования и науки за внедрение инновационных образовательных программ (2006г.). Он удостоен звания «Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник общего образования РФ». Топтунов награжден почетным знаком «За заслуги перед Ярославским районом». Избирался депутатом областного совета, секретарем Ярославского райкома партии.

Уваева Е. А (2009-настоящее время).  В 2010 году школа стала муниципальной площадкой по направлению «Развитие детской одаренности через психолого-педагогическое сопровождение». Школа постоянно находится в режиме экспериментальной работы: 2010 год – региональная экспериментальная площадка по теме «Сохранение психоэмоционального здоровья обучающихся средствами музыки»; 2010 -2012 г. – муниципальная инновационная площадка «Развитие детской одарённости через психолого-педагогическое развитие». С 2011 года – муниципальный ресурсный центр по дистанционному обучению. Ежегодно в школе проходят слушания публичного доклада о работе школы, которые высоко оценены родительской общественностью и социальными партнёрами.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1985г – открытие школы.

1992 г – начало освоения методики работы с детьми, имеющими задержку психического развития.

2001-2003гг – школа являлась экспериментальной площадкой ЯО ИРО по теме « Роль лингвистического социокультурного мониторинга в подготовке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов».

на базе школы создана региональная экспериментальная площадка по апробации технологии «ИКТ диагностика преподавания физики в школе», а через год эксперимент был расширен созданием ресурсного центра для обучения учителей физики и биологии района компьютерным технологиям.

– в школе был реализован проект «Доступная среда».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В. С. Топтунов. Победитель  областного конкурса «Лучшие школы Росии в 2004 г., победитель отбора общеобразовательных учреждений по внедрению инновационных образовательных программ- 2006 г., в связи с чем школа на дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Цель работы школы :

Создание условий для повышения современного качества образования, обеспечение учета интересов обучающихся, обеспечение единства образования и воспитания как направление формирования социально адаптированной личности, способной продолжить образование и достичь социального успеха.

 

Задачи учебно–воспитательной работы школы:

1.  Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Повышение качества знаний выпускников 9-х,11-х классов через повышение эффективности каждого урока, совершенствование системы промежуточного контроля по всем предметам учебного плана, совершенствование системы отслеживания пробелов знаний обучающихся, использование положительного опыта образовательных учреждений.

3. Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для развития их способностей.

4. Формировать ключевые компетенции у обучающихся через воспитательную систему класса и школы, совершенствование государственно – общественное управление через более активную деятельность управляющего совета и детских организаций.

5. Совершенствовать условия сохранения и укрепления здоровья обучающихся через эффективное применение имеющихся ресурсов и внедрение новых технологий.

6.  Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

8. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

9. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

– обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства

В условиях нового этапа реформирования образования необходимо обеспечить эффективное развитие   школы, решить стратегически важные образовательные проблемы повышения качества образования на основе анализа имеющихся условий и ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо:

1.         Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2.         Создать условия, обеспечивающие высокое качество образования на основе индивидуализации процесса обучения и воспитания, с учетом требований современного общества к выпускнику школы, специфики средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов и образовательными потребностями социального заказа.

3.         Укрепить  материально-техническую базу школы и обеспечить высококвалифицированный кадровый потенциал с целью обеспечения   эффективного развития школы.

Для реализации поставленных целей и задач программы развития  необходимо формирование структурной и содержательной модели школы личностного роста, отвечающей интересам всех участников образовательного процесса, требованиям ФГОС для повышения качества образовательного процесса с учетом запросов родителей, учащихся и традиций школы в развитии качественного образования.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

мероприятие     цель проведения

1          Торжественная линейка, посвященная

Дню знаний

2          Классный час «Я – талантлив»

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

Побуждать к участию в различных конкурсах, кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

Воспитать понимание ценности каждого человека

3          Неделя ПДД

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» нач звено

игра «Я знаю ПДД» -5-6 класс

викторина «Знай ПДД, не будет ДТП» – 8-11 класс»            Повышение уровня знаний ПДД

День Учителя            Воспитание уважительного отношения к  учителю

5          Осенняя вечеринка для начальной школы            Знакомство с приметами осени

6          Праздник День страха для среднего и старшего звена   Знакомство с традициями и обычаями разных стран

7          Концерт, посвященный Дню матери            Уважительное отношение к своим родителям

8          Фестиваль «Мы едины» в рамках региональной площадки «Субъектно-ориентированный педагогический процесс»   Знакомство с традициями и обычаями разных народов, проживающих в России

9          Праздничные мероприятия, посвященные Дню героев Отечества

Уважительное отношение к героям Отечества

10        Новогодний спектакль

Новогодние утренники       Организация досуговой деятельности

11        День открытых дверей для выпускников            Уважительное отношение к истории школы

12        Поздравления ветеранов с Днем защитника Отечества      Уважительное отношение к ветеранам

13        «Прощай зимушка-зима!»

Масленичные гулянья. День здоровья            Совершенствование физических качеств

Уважительное отношение к истории своих предков

 

14        «А ну-ка девочки»   Организация досуговой деятельности

15        Митинг к Дню Победы       Уважительное отношение к истории своей страны

16        Мероприятия в рамках региональной площадки «Субъектно-ориентированный педагогический процесс» посвященные событийному событию «Семья»

 

17        Интеллектуальная семейная игра            Уважительное отношение к семейным ценностям

18        Семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»   Уважительное отношение к семейным ценностям и совершенствование физических качеств

19        Последний звонок 9 классы

20        Последний звонок 11 класс

21        Выпускной в начальной школе

22        «Умники и умницы»           Стимулирова

ние познавательной и общественной активности

21        Выпускной вечер 9, 11 классов

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Конкурс изобразительного искусства

«Я рисую мир»         Участие

Конкурс самодельной игрушки

«Игрушечные мастера»      1 место

1 место

3 место

Конкурс юных дарований Брейк-данс-группа   (номинация Брейк-данс) – 1 место

Дети театра «Фантазеры» (номинация «Литературно-музыкальная композиция») – 1 место

Вокальная группа   «Посиделки» (номинация «Эстрадное пение») – 1 место

В номинации «Художественное чтение – 2 место,  2 место, 3 место

В номинации «Инструментальное исполнение» – 2 место

Фестиваль театральных коллективов

«Театральные встречи».      Приз зрительских симпатий

Конкурс художественной фотографии

«Отражение»           В номинации «Спортивная площадка» – 1 место

В номинации «Первые достижения» – 1 место

В номинации «Фан- клуб» – 1 место

В номинации «Имя твое – Спортсмен» – 2 место

Конкурс декоративно-прикладного

творчества «Мир творческих фантазий»  В номинации Керамика – 1 место                                                     В номинации Керамика – 1 место                                                        В номинации Аппликация – 1 место                              В номинации Флористика – 1 место

В номинации Лоскутная мозаика – 2 место

В номинации «Куклы» – 3 место

Эколого-биологический конкурс  Конкурс самодельных огородных скульптур «Великий мастер» – 1 место

Конкурс самодельных огородных скульптур «Великий мастер» – 2 место

Конкурс «Таким бы мог быть уголок родной природы» – 2 место

Конкурс коллажей   участие

Конкурс видеороликов в формате мультфильма                              «Витаминные истории»      2 место

Конкурс  рисунков «Жить так здОрово

здорОво!»     1 место

Танцевальный конкурс Стартинейджер  «Жизнь в движении!»   1 место

Фестиваль национальных культур

«Мы вместе!»          Командное– 3 место

Осенний районный День здоровья           место в виде «Наклон вперед»

1 место в виде «Подтягивание на низкой перекладине»

Зимний День здоровья «Школьные валенки»     1 место командное

2 место (конкурс  «Танцующий

валенок»)

Весенний районный здоровья       1 место

Районная олимпиада по педагогике         1 место

2 место

Районный этап смотра строя и песни       1 место

Районная правовая интеллектуальная игра

2«Имею право»        1 место

Районный этап смотра-конкурса детского творчества среди общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей на противопожарную тематику: «Помни каждый гражданин: спасенье номер 01».    Художественно-изобразительное творчество  – 1 место

Декоративно-прикладное творчество – 2 место

Техническое творчество  – 2 место

Районная оборонно-спортивная игра «Победа» 2 место командное

Муниципальный конкурс «Ученик года – 2015»            1 место

 

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 

В школе организовано отделение дополнительного образования, где открыты 18 детских творческих объединений по трем направленностям, в которых занимались 272 обучающихся, что составляет 67 % от общего числа обучающихся в школе.

1.         Художественно-эстетическая: (180 обучающихся, 66%)

2.         Физкультурно-спортивное (77 обучающихся, 28%)

3.         Социально-педагогическое (15 обучающихся, 6 %)

Выбор дополнительных образовательных программ был сделан в соответствии:

– с  запросами детей и их родителей (законных представителей)

– с наличием кадров, занятия проводят высококвалифицированные кадры

– наличием материально-технической базы,  оборудованы кабинеты рукоделия, танцкласс, кабинет игрушки, тренажерный зал, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Созданные условия позволили  обеспечить большую занятость обучающихся во внеучебное  время на базе школы.

Направленность

Название  объединений

Художественно-эстетическая        Куколная мастерская

Эстрадный танец

Эстрадное пение

Театр «Фантазеры»

Художественная соломка

Изобразительное искусство

Город мастеров

Цветочная мозаика

Модный сувенир

Рукодельница

Волшебный пластилин

Школьный КВН

Физкультурно-спортивная Лёгкая атлетика

Самбо

Веселые старты

Спортивные игры

Лыжи

Социально-педагогическая            В мире математики

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школа:

Стихотворение ученицы школы Татьяны Сукониной

Мы в первый раз и в  первый класс

Пришли с большим букетом.

Раскрыла  школа двери нам-

Малюткам, неумехам.

Мы изучили буквы, цифры

И  окружающий нас мир.

И те года придут на память.

Как радостный цветной пунктир.

За знаньями мы вместешли

И так немножко подросли. И год за годом,

Из класса в класс…

Вот переходим в пятый класс!

И вот настал тоттрудный год.

Он полон новых тем,

И первый час – как первый класс,

Узнаем, что за чем.

Но радости нам не скрывать-

Сегодня все получат пять!

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Далеко не все знают, что название населенного пункта Кузнечиха довольно распространенное на Руси.

Наша Кузнечиха ищет свои корни в кузничном ремесле. Кузница в Кузнечихе есть и поныне – в ОАО «Михайловское» – «градообразующем» сельхозпредприятии деревни. В 1990-е годы годы, когда все было в дефиците или чересчур дорого, с какими только заказами не приходили люди в кузницу.

Но главным делом кузнечного мастера было участие в ремонте сельскохозяйственной техники, а также изготовление нестандартных изделий для строек, ферм, металлических инструментов и так далее. Для населения тоже выполнялась разная работа.

В последние годы в кузнице делали для возрождения церквей по старым образцам ворота, двери, решетки. Иногда просто восстанавливали старые изделия.

Кузнечихинская сторона издавна была одной из самых насыщенных храмами в Ярославском районе. На дороге Москва-Холмогоры стояли церкви, но в богоборческие времена ХХ века многие из них были закрыты, пострадали, разрушены и оказались в запустении. Лишь некоторые из них уцелели, и в них велась служба. В их числе Храм Рождества Христова в селе Давыдово. В Кузнечихинском поселении есть храмы, которые ждут своего восстановления. Одна их них на федеральной трассе М-8 в селе Сандырево – церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Исторический центр современной Кузнечихи – Михайловское.

Михайловское было «сухопутным» сельцом. Но жители не хотели мириться с такой природной несправедливостью, поэтому решили устроить пруды. Первоначально запруды были деревянными, потом в советское время сделали бетонными.

Приезжие удивляются тому, что такая большая деревня возникла вдалеке от большой воды – реки или озера. Но, как выяснили ученые-археологи, такая ситуация в здешних местах была не всегда. Первые люди появились здесь 8-9 тысяч лет назад. Возвышенность, на которой стоит деревня, была берегом реки Волги. Со временем она изменила свое русло, но тем не менее, люди не ушли с насиженных мест.

В ХХ веке были порушены церкви, пришел в упадок и барский дом. Все реже стали вспоминать о названии села Михайловском. На передний план выходила соседняя Кузнечиха. Она разрослась в сторону села и проглотила его.

В 1954 году повышается статус Кузнечихи. Здесь создается Кузнечихинский сельский совет. Возвышению Кузнечихи способствовало выгодное географическое положение, наличие дорожной сети. С 1960 года Кузнечиха развивается как центральная усадьба опытного производственного хозяйства «Михайловское». Первым директором ОПХ «Михайловское» был Николай Иванович Мальков. При нем началось строительство, и Кузнечиха стала расти ввысь и идти вширь.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  

Взаимодействие с социальными партнерами в воспитательном процессе

 

МОУ Кузнечихинская СОШ при организации учебного процесса сотрудничает со следующими организациями:

Учреждения Вид взаимодействия

Администрация Кузнечихинского сельского поселения            Работа с семьями в социально-опасном положении

Тесная связь с общественной комиссией по вопросам профилактики

Помощь в организации встреч с ветеранами и участие в митингах, посвященных ВОВ

КСЦ  д. «Кузнечиха»          Помощь в организации общешкольных мероприятий и мероприятий ЛОЛ

Занятость учащихся в кружковой работе

Участие в районных, областных мероприятиях

Предоставление аппаратуры и костюмов для проведения общешкольных мероприятий

Проведение мероприятий для обучающихся школы

МУ МЦ «Содействие»        Трудоустройство подростков

Организация районных мероприятий и мероприятий ЛОЛ

Участие в муниципальных и региональных конкурсах

Организация и проведение мероприятий правовой напрвленности.

Организация и проведение профориетационных мероприятий

Инспекция ПДН Ярославского РОВД            Профилактические беседы по предупреждению правонарушений подростками.

Штрафные санкции к родителям детей асоциального поведения.

Дежурство на общешкольных мероприятиях

Работа с отрядом «Юный друг полиции»

КДН и ЗП ЯМР        Проведение областной межведомственной профилактической операции «Детям заботу взрослых»»

Обмен информацией о несовершеннолетних, поставленных на профилактический учет за совершение правонарушений

Проведение целенаправленной работы по выявлению фактов нарушения прав и законных интересов детей и подростков в процессе работы с несовершеннолетними и их законными представителями

Выявление и постановка на учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, для предоставления им социальных услуг, проведения профилактической работы, направленной на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних

Профилактические сборы  для несовершеннолетних

Библиотека (школьная, сельская)  Помощь в проведении классных часов

Показ фильмов по разным направлениям воспитывающей деятельности

Проведение мероприятий ЛОЛ

МДОУ «Аленушка» №15 д. Кузнечиха    Работа по преемственности.

Организация экскурсий для воспитанников д/с

МДОУ «Кузнечик» №20 д. Кузнечиха     Работа по преемственности.

Организация экскурсий  для воспитанников д/с

Леснополянская НШ – ДС им. К.Д.Ушинского  Работа по преемственности

Организация экскурсий для учащихся начальной школы

Ярославский государственный театр юного зрителя            Организация выездов детей на спектакли в театр, а также встреча с артистами в школе.

Мобильный планетарий «Моя планета»  Проведение лекций для детей младшего школьного возраста.

ГУК ЯО «Ярославская государственная филармония» Концертный зал им. Л.В.Собинова          Выезд со спектаклями в школу

Проведение интерактивных мастер-классов с детьми среднего и старшего возраста

Планетарий   Экскурсии

Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник    экскурсии

Центр экологического просвещения «Живая планета»            Лекции для младших школьников с показом различных животных

Ярославский зоопарк          Занятия с детьми по экологической тематике

Помощь в подготовке работ для выступления на школьной научно-практической конференции

МУЗ Кузнечихинская амбулаторя Проведение лекций для обучающихся

 

Ярославский областной центр СПИД      Проведение лекций для обучающихся

Ярославская областная наркологическая больница            Проведение лекций

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Ярославской области Представители службы выступили на общешкольном родительском собрании

Посещение музея наркоконтроля

Участие в конференции научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании

 

Управление ГИБДД УМВД России по Ярославской области          Лекции на общешкольном родительском собрании

Беседы с обучающимися в течение учебного года

 

Все организации откликаются на сотрудничество в учебно-воспитательном процессе школы. Однако, инициативы со стороны социальных партнеров мало.

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) С самого начала работы Кузнечихинской школы детей принимали Розова Л. Н., Кесарева Т. Н.,  Афанасьева А. И. , Власова Т. А., Кусакина Е. А., Белякова А. А., Коржавина В. Г., Масакова Л. Н., Власов В. А., Кузнецова О. А., Аталянц О.Д., Пухова Н. Н., Бреева Н. Г., Котова Г. Н, Дмитриева А. А. Все эти учителя посвяьтли свою жизнь развитию и процветанию Кузнечихинской школы. Практически все они и сегодня работают в школе.

Ермолина О. А., Баранова М. Г., Мосягин А. С., Андреева Е. П., Васильева С. Л. – это те ученики, которые окончили нашу школу и вернулись в нее насовсем, внеся свой вклад в развитие.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Уваева Е.А. директор школы, Коваленко Е.Н.  зам. директора по УВР, Кусакина Е.А. зам. директора по УВР, Баранова М, Г. зам. директора по ВР., Ермолина О. А. учитель русского языка, Андреева Е.П.  педагог организатор.,   Тимошенко Т.В. учитель физической культуры, Кузнецов В.А. руководитель детского  объединения  « Юный полицейский».