Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма»:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Основная школа п. Амдерма» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Бусина Юлия Вячеславовна |
1.3. Почтовый адрес
|
166744 Архангельская область, НАО, п. амдерма, ул. Полярная, д.5 |
1.4. Телефон
|
88185723730 -школа
88185348934 –бухгалтерия |
1.5. Сайт
|
https://soshamderma.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
soshamderma@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Начальная школа 1-4 классы-комплекты: 12 человек; среднее звено: 7 человек; старшие школьники 8-9 классы: 7 человек. Всего 26 человек. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
8 человек, среднее специальное образование– 1 чел, высшее образование – 7 человек.
1-я квалификационная категория – 3 человека; высшая квалификационная категория – 3 человека |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Режим работы: шестидневная рабочая неделя с 08.00 до 15.40 Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке, в дневной форме и в одну смену.Реализуются общеобразовательные программы по двум ступеням образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа располагается в кирпичном трёхэтажном благоустроенном здании, занимает 1-й этаж частично, за исключением площади, арендуемой амбулаторией, 2-й и 3-й этажи полностью. Процент оснащённости оценивается от 70 до 100 %% по кабинетам. Нет отдельного кабинета технологии, нет спортзала. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Точной даты основания школы нет |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1937 г. президиум Ненецкого окружного исполкома обязал Окроно и Амдерминский поссовет организовать перевоз детей из Хабарово в Амдерму (в связи с пожаром Юшарской школы в Хабарово). Для размещения школы в Амдерме переоборудовано здание столовой рудоуправления, для интерната выделен барак. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 1938/39 учебном году в Амдерминской школе обучалось 80 человек. Занятия проходили в 2 смены. Заведующий школой – Зотов Дмитрий Тимофеевич. В 1939 году директором назначена Першина Анна Семеновна. В 1940 году построено здание школы. Открыт 7-й класс. В 1947 году Амдерминская семилетняя школа преобразована в среднюю с количеством учащихся 185 человек. Директором назначен Соколов Иван Александрович. С 1949 года директором Амдерминской средней школы назначена Шпиловская Зинаида Васильевна. С 1950 года директор Осипов Семен Петрович. Всего в школе 224 учащихся. Количество учащихся в 1951/52 учебном году 252 человека, а в 1954/55 году – 311 человек. В 1954 году директором Амдерминской средней школы назначен Ленин Михаил Иванович. С 1957 по 1969 год директором была Емельянова Ариадна Ивановна. С 1969 по 1972 год директором школы был Митенеев Анатолий Федорович. В 1971 году принято в эксплуатацию 3-х этажное типовое здание школы в кирпичном исполнении на 640 мест. С 1973 по 1984 год директором школы была Городилова Роза Ивановна. С 1984 по 1987 год директором школы была Федосеева Лилия Александровна. С 1987 по 2001 год директором школы была Щедрина Галина Петровна. В 60 – 70-е годы численность учащихся доходила до 800 человек. В 1993 году сдана пристройка к школе на 320 мест. С 2001 по 2006 год директором школы была Порывкина Галина Алексеевна. С 2006 по 2011 год директором был Попов Михаил Евгеньевич. В 2009 году в связи с признанием школы аварийной, она переведена в реконструированное здание пристройки. Количество учащихся 41 человек. С марта 2012 года директором назначен Рыбалка Николай Станиславович.После реорганизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Амдерма» в МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Амдерма» 02 апреля 2009 года школе присвоен основной государственный регистрационный номер. В настоящее время: Полное наименование школы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Основная школа п.Амдерма» ИО директора: Порывкина Г.А. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Порывкина Галина Алексеевна работает в школе с 1986 года. С 2010 года учитель 1 категории, с 2009 года руководитель высшей категории. Прошла путь от старшей пионерской вожатой до директора школы. Сейчас работает зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителем начальных классов. Порывкин Виталий Афанасьевич работает в школе с 1986 года учителем физической культуры и руководителем основ безопасной жизнедеятельности. В 2009 году присвоена высшая квалификационная категория. Награжден Почетной грамотой Министерства Образования РФ за внедрение новых технологий, форм и методов обучения в образовательный и воспитательный процесс, обеспечение единства обучения и воспитания, имеет звание «Почетный работник общего образования». В ноябре 2008 года занял 2-е место в конкурсе на звание мастера педагогического труда по внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работе и представлял наш округ на Всероссийском конкурсе в Екатеринбурге, где стал лауреатом. Талеева Валентина Алексеевна в школе с 2004 года работает учителем русского языка и литературы. Имеет 1-ю квалификационную категорию. Награждена грамотами и дипломами за участие и подготовку победителей и призеров в окружных и всероссийских конкурсах. Капля Галина Николаевна работает в школе с 1987 года учителем математики. В 2010 году присвоена 1-я квалификационная категория. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечения единства обучения и воспитания, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности и многолетний и плодотворный труд. Коваль Ирина Николаевна в школе с 1995 года работает учителем биологии. В 2015 году присвоена высшая квалификационная категория. Стала победителем в общероссийском конкурсе грантов «Сокровища большой страны» в номинации «Лаборатория занимательных наук» и получила грант Общероссийского благотворительного фонда «Созидание» в размере 30000 рублей, что стало основой для развития материально-технической базы проекта по выгонке луковичных растений «Фанфан-Тюльпан» среди учеников 4-8 классов.Ирина Николаевна является членом Народного литературно-творческого объединения «Заполярье» с 2010 года. Ирина Николаевна стала одним из 20-и авторов, чьи произведения были опубликованы в общественно-политическом журнале «Аврора», посвящённому Ненецкому автономному округу, Одно из произведений Ирины Николаевны вошло в «Антологию современной литературы НАО», выпущенной ГБУК «Этнокультурный центр НАО» в 2015 году, а так же в сборник произведений современных авторов «Пульс современной литературы НАО». Алешина Елена Евгеньевна работает в школе с 2002 года учителем английского языка и музыки. Присвоена высшая квалификационная категория. Лауреат 1 степени в районном фестивале «Молодежная весна» (2007, 2008 годы), ее стихи опубликованы в сборнике «Земля моя светлая» и других изданиях. Является членом Народного литературно-творческого объединения «Заполярье». Самый активный участник поселковых и окружных концертных мероприятий. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Выпускники школы поступают в средние и высшие образовательные заведения, среди них много достойных, уважаемых людей (информация в стадии сбора информации) |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
На протяжении всей истории существования школе помогали военнослужащие пограничной заставы, а в настоящее время пограничного пункта. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
Основные ценности школьной жизни реализуются в программах воспитания и социализации НОО и ООО ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма» и соответствуют требованиям ФГОС нового поколения
Общая тема: «Здоровьесберегающий подход в малокомплектной школе в условиях Крайнего Севера» Цель: Ø реализовать основные направления Программы воспитания и социализации обучающихся ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма» Ø приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности. Задачи по направлениям: Ø создать условия для формирования гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ø создать условия для воспитания социальной ответственности и компетентности Ø создать условия для формирования нравственных чувств, убеждений, этического сознания Ø создать условия для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни Ø воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ø воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание Ø воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Информация в стадии разработки |
3.4. Традиции и ритуалы
|
В нашей школе много традиционных мероприятий и праздников. Идее формирования патриотических качеств личности отвечают такие коллективные творческие дела как: – День Знаний; – День тундры, месячник физвоспитания «Золотая осень», спортивные мероприятия к юбилею п. Амдерма; – День Народного Единства; – День Конституции; – Месячник военно-спортивной работы, посвященной 23 февраля; – Апрельская Акция, посвященная здоровому образу жизни; – Праздник, посвященный Дню Победы в ВОВ; – Участие в поселковом митинге, посвященный 9 Мая; – Праздник «Последнего звонка». |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Наши учителя применяют различные инновационные технологии и методы, позволяющие ученикам не только осваивать программы по предметам, но и активно участвовать во Всероссийском олимпиадном движении, занимать призовые места в различных конкурсах, соревнованиях на уровне посёлка и округа.
В школе проходит апробация авторской Программы Коваль И.Н. «Наш край». Цель курса: Комплексное изучение природы, истории и культуры Ненецкого автономного округа, формирование краеведческого мышления и целостного представления о своей малой родине. Приобретение теоретических и практических знаний учащихся о родном крае, формирование экологической культуры личности, развитие патриотизма, уважение к культуре и национальным особенностям малых народностей Крайнего Севера. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Руководитель Коваль И.Н. является призёром окружного профессионального конкурса авторских программ и проектов по работе с одаренными детьми в номинации «Мы исследователи», проводимого Ненецким региональным центром развития образования, 2016 год. Представленная на конкурс Программа была реализована в 2016-2017 учебном году в рамках внеклассной работы по биологии.
Проект предусматривал исследовательскую работу на тему «Тюльпаны за полярным кругом», в номинации «Естественнонаучные исследования», который выполняла ученица 7 класса Попович Анастасия. Работа заняла призовое место в региональном Фестивале одарённой молодёжи Арктики в рамках конкурса учебно-исследовательских работ «Ломоносовский турнир». Ученица включена в региональный банк Одарённых детей. Ученики вели ежедневный контроль температур зимнего покоя растений, еженедельный уход и электронный дневник наблюдений с сентября по март 2017 года. Фотоальбом выгонки 2017 представлен на сайте учителя http://nsportal.ru. koval-irina-nikolaevna Отражение результатов проектной деятельности учеников ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма» показаны в праздничном выпуске газеты Нарьяна Вындер от 07.03.2017., Акции: «Георгиевская ленточка», «15 Февраля – День памяти воинов-интернационалистов», «Английское Рождество», «Вместе – Ярче», «День народного единства» и т.д. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Совет учеников (СУ) ставит своей целью развитие детского движения, действующего в интересах детей и общества.
Основные задачи Совета учеников: Ø вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности; Ø объединение членов СУ на основе выполнения коллективных творческих дел; Ø обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся; Ø оказание содействия школе в осуществлении контактов с ДК п.Амдерма, сельской библиотекой; Ø оформление тематических сменных стендов по основным направлениям; Ø развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств; Совет Учеников совместно с руководителем разрабатывает положения школьных конкурсов; организует и проводит различные мероприятия, интересные дела, концерты, КТД. В школе организована работа кружков по интересам, работающим по адаптированным программам: -Секции ОФП, лыжи, шахматы, клуб «Юных друзей Калашникова», «Национальные спортивные игры» (Порывкин В.А.) – Кружки изобразительного искусства, танца, рукоделия «Колорит» (Шестакова Н.А., Алёшина Е.Е., Коваль И.Н.) – Кружок «Азбука химии», «Пифагорийцы» (Капля Г.Н., Коваль И.Н.) – Клуб дискуссионный «Интеллектуал» (Евдокимов С.И.)
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Все сценарии для школьной самодеятельности носят авторский характер, отражают самобытность школьной жизни и включают региональный компонент.
*Информация в стадии разработки. |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа осуществляет посильное сотрудничество с Домом культуры п. Амдерма, поселковой библиотекой. Несмотря на особенности отдалённого северного населённого пункта, ученики максимально вовлечены в общественную и культурную жизнь класса, школы, посёлка. Ученики – активные участники многих мероприятий на всех уровнях. Выступают в роли ведущих поселковых мероприятий, играют главные роли в театрализованных представлениях, декламируют художественные произведения на конкурсах чтецов, участвуют во всех спортивных мероприятиях на различных уровнях
|
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Общероссийский благотворительный фонд «Созидание» – грант 30000 рублей на создание материально-технической базы по ведению проектной и исследовательсти (2016 год)
Всероссийское общественное движение “Равновесие” и Благотворительный фонд поддержки и развития волонтеров “Благодетель”, Гезалов Александр Самедович, Адамек Анастасия Витальевна: помощь в приобретении материалов и оборудования для развития детей и рукоделия (2018 год) |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | *Информация в стадии сбора и обработки материала
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Интересные случаи из нашей жизни.
Интересным для нас и наших детей является всё новое, а особенно изменения в природе, которые мы наблюдаем в последнее время и связываем это с глобальным потеплением. Пример 1. В сентябре-октябре 2008 года морское течение прибило к побережью Карского моря в районе п. Амдерма большой косяк сайки. Можно было черпать рыбу сачками на отмелях, а при отливе рыба оставалась на берегу и люди собирали её, ещё живую. Как следствие, за косяком рыбы близко подошли белухи, мигрирующие в этот период на восток. Их белые спины можно было видеть с пирса и морского причала. Рыба зашла в лагуну в большом количестве. Вода не замерзала до января, из-за небывало тёплой погоды и можно было наблюдать большое скопление разных видов водоплавающих птиц на ограниченном участке водной акватории. Ранее таких птиц никто не наблюдал! Почти всю зиму у открытых лунок были тюлени и нерпы, которые подпускали довольно близко. По словам жителя посёлка Владимира Шадрина, описанное явление наблюдалось только в 80-е годы. Пример 2. К частому присутствию белого медведя в черте посёлка люди уже привыкли и связывают это с изменением береговой линии припайного льда. До середины января море бывает открыто. Весной ледяная кромка с небольшими полями отдельных льдин держится недолго и является очень тонкой. По наблюдениям жителей посёлка весной 2006 года нерпам приходилось отдыхать практически на берегу. Изменения привычной для белого медведя среды обитания вынуждает его искать другие источники пищи. В посёлке имеются уличные контейнера для хранения заготовок рыбы и мяса в замороженном виде, что привлекает хищника. В посёлке нет человека, который бы не встречал белого медведя. Были случаи, когда медведь пытался заглянуть в окно квартиры на 1 этаже, в момент когда там жарили рыбу или мясо. Пример 3. Вначале 90-х лет и ранее зимний период в Амдерме отличался особым безмолвием и тишиной из-за отсутствия зимующих птиц. Затем, жители начали замечать пару воронов, которые, то появлялись, то исчезали. К середине 90-х лет появились сороки. В настоящее время популяции сорок и воронов насчитывают десятки особей! Данный факт можно связать с присутствием населённого пункта в данной местности (жизнь сороки приближена к жилью человека), но Амдерма существует как заполярное поселение более 80 лет, а представители семейства врановых обосновались и увеличили свою численность только за последние два десятка лет. Совершенно удивительными являются факты единичных встреч человека с такими представителями пернатых, как синица, голубь и воробей. А в мае 2008 года была обнаружена ласточка! Причины появления этих птиц в Амдерме не известны, но многие считают, что их могли завезти проходящие корабли (встающие рядом с Амдермой только в осенний период навигации) или сильные ураганные южные ветра. Мы занимаемся учебно-исследовательской работой, связанной с изменениями в экосистеме Арктического поселения на местном уровне. Ученик 9 класса в 2016 году занял призовое место с работой «Выявление и анализ изменений в природе на местном уровне, связанных с потеплением климата на планете» в окружном конкурсе «Малые Аввакумовские чтения»
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Коваль Ирина Николаевна, учитель химии/биологии, организатор внеклассной работы.