ГБОУ НАО ОШ п. Амдерма Заполярный район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма»:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Основная школа п. Амдерма»

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

 Бусина Юлия Вячеславовна
1.3.        Почтовый адрес

 

166744 Архангельская область, НАО, п. амдерма, ул. Полярная, д.5
1.4.        Телефон

 

88185723730 -школа

88185348934 –бухгалтерия

1.5.        Сайт

 

https://soshamderma.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

soshamderma@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальная школа 1-4 классы-комплекты: 12 человек; среднее звено: 7 человек; старшие школьники 8-9 классы: 7 человек. Всего 26 человек.
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

8 человек, среднее специальное образование– 1 чел, высшее образование – 7 человек.

1-я квалификационная категория – 3 человека; высшая квалификационная категория – 3 человека

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

  Режим работы: шестидневная рабочая неделя с 08.00 до 15.40
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке, в дневной форме и в одну смену.Реализуются общеобразовательные программы по двум ступеням образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа располагается в кирпичном трёхэтажном благоустроенном здании, занимает 1-й этаж частично, за исключением площади, арендуемой амбулаторией, 2-й и 3-й этажи полностью. Процент оснащённости оценивается от 70 до 100 %% по кабинетам. Нет отдельного кабинета технологии, нет спортзала.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Точной даты основания школы нет
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 В 1937 г. президиум Ненецкого окружного исполкома обязал Окроно и Амдерминский поссовет организовать перевоз детей из Хабарово в Амдерму (в связи с пожаром Юшарской школы в Хабарово). Для размещения школы в Амдерме переоборудовано здание столовой рудоуправления, для интерната выделен барак.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1938/39 учебном году в Амдерминской школе обучалось 80 человек. Занятия проходили в 2 смены. Заведующий школой – Зотов Дмитрий Тимофеевич. В 1939 году директором назначена Першина Анна Семеновна.
В 1940 году построено здание школы. Открыт 7-й класс.
В 1947 году Амдерминская семилетняя школа преобразована в среднюю с количеством учащихся 185 человек. Директором назначен Соколов Иван Александрович.
С 1949 года директором Амдерминской средней школы назначена Шпиловская Зинаида Васильевна.
С 1950 года директор Осипов Семен Петрович. Всего в школе 224 учащихся.
Количество учащихся в 1951/52 учебном году 252 человека, а в 1954/55 году – 311 человек.
В 1954 году директором Амдерминской средней школы назначен Ленин Михаил Иванович.
С 1957 по 1969 год директором  была Емельянова Ариадна Ивановна.
С 1969 по 1972  год директором школы был Митенеев Анатолий Федорович.
В 1971 году принято в эксплуатацию  3-х этажное типовое здание школы в кирпичном исполнении на 640 мест.
С 1973 по 1984 год директором школы была Городилова Роза Ивановна.
С 1984 по 1987 год директором школы была Федосеева Лилия Александровна.
С 1987 по 2001 год директором школы была Щедрина Галина Петровна.
В 60 – 70-е годы численность учащихся доходила до 800 человек.
В 1993 году сдана пристройка к школе на 320 мест.
С 2001 по 2006 год директором школы была Порывкина Галина Алексеевна.
С 2006 по 2011 год директором был Попов Михаил Евгеньевич.
В 2009 году в связи с признанием школы аварийной, она переведена в реконструированное здание пристройки.      Количество учащихся 41 человек.
С марта 2012 года директором назначен Рыбалка Николай Станиславович.После реорганизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Амдерма» в МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Амдерма» 02 апреля 2009 года школе присвоен основной государственный регистрационный номер.
В настоящее время:

Полное наименование школы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Основная школа п.Амдерма»
Сокращенное наименование: ГБОУ НАО “ОШ п. Амдерма”
Учредителем школы является: ДОКиС НАО

ИО директора: Порывкина Г.А.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 Порывкина Галина Алексеевна работает в школе с 1986 года. С 2010 года учитель 1 категории, с 2009 года руководитель высшей категории. Прошла путь от старшей пионерской вожатой до директора школы. Сейчас работает зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителем начальных классов.
Порывкин Виталий Афанасьевич работает в школе с 1986 года учителем физической культуры и руководителем основ безопасной жизнедеятельности. В 2009 году присвоена высшая квалификационная категория. Награжден Почетной грамотой Министерства Образования РФ за внедрение новых технологий, форм и методов обучения в образовательный и воспитательный процесс, обеспечение единства обучения и воспитания, имеет звание «Почетный работник общего образования». В ноябре 2008 года занял 2-е место в конкурсе на звание мастера педагогического труда по внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работе и представлял наш округ на Всероссийском конкурсе в Екатеринбурге, где стал лауреатом.
Талеева Валентина Алексеевна в школе с 2004 года работает учителем русского языка и литературы. Имеет 1-ю квалификационную категорию. Награждена грамотами и дипломами за участие и подготовку победителей и призеров в окружных и всероссийских конкурсах.
Капля Галина Николаевна работает в школе с 1987 года учителем математики. В 2010 году присвоена 1-я квалификационная категория. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечения единства обучения и воспитания, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности и многолетний и плодотворный труд.
      Коваль Ирина Николаевна в школе с 1995 года работает учителем биологии. В 2015 году присвоена высшая квалификационная категория. Стала победителем в общероссийском конкурсе грантов «Сокровища большой страны» в номинации «Лаборатория занимательных наук» и получила грант Общероссийского благотворительного фонда «Созидание» в размере 30000 рублей, что стало основой для развития   материально-технической базы проекта по выгонке луковичных растений «Фанфан-Тюльпан» среди учеников 4-8 классов.Ирина Николаевна является членом Народного литературно-творческого объединения «Заполярье» с 2010 года. Ирина Николаевна стала одним из 20-и авторов, чьи произведения были опубликованы в общественно-политическом журнале «Аврора», посвящённому Ненецкому автономному округу, Одно из произведений Ирины Николаевны вошло в «Антологию современной литературы НАО», выпущенной ГБУК «Этнокультурный центр НАО» в 2015 году, а так же в сборник произведений современных авторов «Пульс современной литературы НАО».

Алешина Елена Евгеньевна работает в школе с 2002 года учителем английского языка и музыки. Присвоена высшая квалификационная категория. Лауреат 1 степени в районном фестивале «Молодежная весна» (2007, 2008 годы), ее стихи опубликованы в сборнике «Земля моя светлая» и других изданиях. Является членом Народного литературно-творческого объединения «Заполярье».  Самый активный участник поселковых и окружных концертных мероприятий.
Шестакова Надежда Александровна в школе с 1981 года учитель изо и черчения. С1991 года учитель начальных классов. В 2001 году присвоена 2-я квалификационная категория. Ее воспитанники принимают активное участие в выставках работ. За многолетний добросовестный труд награждена многочисленными грамотами.
Мырзак Георгий Васильевич работает учителем – совместителем по физике и информатике. Ведет кружок «Проектная деятельность».
Соболева Елена Юрьевна в школе с 2012 года после окончания Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Имеет квалификацию учителя истории.
Бордачева Наталья Николаевна работает в школе с 2005 года. С 2012 года занимает должность социального педагога, психолога. В 2013 году поступила в ГБОУ СПО НАО «Нарьян-Марский социально-нуманитарный колледж И.П. Выуческого»

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выпускники школы поступают в средние и высшие образовательные заведения, среди них много достойных, уважаемых людей (информация в стадии сбора информации)
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

На протяжении всей истории существования школе помогали военнослужащие пограничной заставы, а в настоящее время пограничного пункта.
3.        Культура школы

 

 
3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Основные ценности школьной жизни реализуются в программах воспитания и социализации НОО и ООО ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма» и соответствуют требованиям ФГОС нового поколения

Общая тема:

«Здоровьесберегающий подход в малокомплектной школе в условиях Крайнего Севера»

Цель:

Ø  реализовать основные направления Программы воспитания и социализации обучающихся ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма»

Ø  приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.

Задачи по направлениям:

Ø  создать условия для формирования гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ø  создать условия для воспитания социальной ответственности и компетентности

Ø  создать условия для формирования нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Ø  создать условия для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни

Ø  воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Ø  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание

Ø  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Информация в стадии разработки
3.4.            Традиции и ритуалы

 

В нашей школе много традиционных мероприятий и праздников. Идее формирования патриотических качеств личности отвечают такие коллективные творческие дела как:
– День Знаний;
– День тундры, месячник физвоспитания «Золотая осень», спортивные мероприятия к юбилею п. Амдерма;
– День Народного Единства;
– День Конституции;
– Месячник военно-спортивной работы, посвященной 23 февраля;
– Апрельская Акция, посвященная здоровому образу жизни;
– Праздник, посвященный Дню Победы в ВОВ;
– Участие в поселковом митинге, посвященный 9 Мая;
– Праздник «Последнего звонка».
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Наши учителя применяют различные инновационные технологии и методы, позволяющие ученикам не только осваивать программы по предметам, но и активно участвовать во Всероссийском олимпиадном движении, занимать призовые места в различных конкурсах, соревнованиях на уровне посёлка и округа.

В школе проходит апробация авторской Программы Коваль И.Н. «Наш край». Цель курса: Комплексное изучение природы, истории и культуры Ненецкого автономного округа, формирование краеведческого мышления и целостного представления о своей малой родине. Приобретение теоретических и практических знаний учащихся о родном крае, формирование экологической культуры личности, развитие патриотизма, уважение к культуре и национальным особенностям малых народностей Крайнего Севера.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Руководитель Коваль И.Н. является  призёром  окружного профессионального конкурса авторских программ и проектов по работе с одаренными детьми в номинации «Мы исследователи», проводимого Ненецким региональным центром развития образования, 2016 год. Представленная на конкурс Программа была реализована в 2016-2017 учебном году в рамках внеклассной работы по биологии.

Проект предусматривал исследовательскую работу на тему «Тюльпаны за полярным кругом», в номинации «Естественнонаучные исследования», который выполняла ученица 7 класса Попович Анастасия. Работа заняла призовое место в региональном Фестивале одарённой молодёжи Арктики в рамках конкурса учебно-исследовательских работ «Ломоносовский турнир». Ученица включена в региональный банк Одарённых детей.

Ученики вели ежедневный контроль температур зимнего покоя растений, еженедельный уход и электронный дневник наблюдений с сентября по март 2017 года.

Фотоальбом выгонки 2017 представлен на сайте учителя http://nsportal.ru. koval-irina-nikolaevna Отражение результатов проектной деятельности учеников ГБОУ НАО «ОШ п. Амдерма» показаны в праздничном выпуске газеты Нарьяна Вындер от 07.03.2017.,

Акции: «Георгиевская ленточка», «15 Февраля – День памяти воинов-интернационалистов», «Английское Рождество», «Вместе – Ярче», «День народного единства» и т.д.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Совет учеников (СУ) ставит своей целью развитие детского движения, действующего в интересах детей и общества.

Основные задачи Совета учеников:

Ø  вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;

Ø  объединение членов  СУ на основе выполнения коллективных творческих дел;

Ø  обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;

Ø  оказание содействия школе в осуществлении контактов с ДК п.Амдерма, сельской библиотекой;

Ø  оформление тематических сменных стендов по основным направлениям;

Ø  развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;

Совет Учеников совместно с руководителем разрабатывает положения школьных конкурсов; организует и проводит различные мероприятия, интересные дела, концерты, КТД.

В школе организована работа кружков по интересам, работающим по адаптированным программам:

-Секции ОФП, лыжи, шахматы, клуб «Юных друзей Калашникова», «Национальные спортивные игры» (Порывкин В.А.)

– Кружки изобразительного искусства, танца, рукоделия «Колорит» (Шестакова Н.А., Алёшина Е.Е., Коваль И.Н.)

– Кружок «Азбука химии», «Пифагорийцы» (Капля Г.Н., Коваль И.Н.)

– Клуб дискуссионный «Интеллектуал» (Евдокимов С.И.)

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Все сценарии для школьной самодеятельности носят авторский характер, отражают самобытность школьной жизни и включают региональный компонент.

*Информация в стадии разработки.

4.        Школа на земле

 

 
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа осуществляет посильное сотрудничество с Домом культуры п. Амдерма, поселковой библиотекой. Несмотря на особенности отдалённого северного населённого пункта, ученики максимально вовлечены в общественную и культурную жизнь класса, школы, посёлка. Ученики  – активные участники многих мероприятий на всех уровнях. Выступают в роли ведущих поселковых мероприятий, играют главные роли в театрализованных представлениях, декламируют художественные произведения на конкурсах чтецов, участвуют во всех спортивных мероприятиях на различных уровнях

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Общероссийский благотворительный фонд «Созидание» – грант 30000 рублей на создание материально-технической базы по ведению проектной и исследовательсти (2016 год)

Всероссийское общественное движение “Равновесие” и Благотворительный фонд поддержки и развития волонтеров “Благодетель”, Гезалов Александр Самедович, Адамек Анастасия Витальевна: помощь в приобретении материалов и оборудования для развития детей и рукоделия (2018 год)

5.        История и культура школы в деталях

 

 
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) *Информация в стадии сбора и обработки материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)                      Интересные случаи из нашей жизни.

Интересным для нас и наших детей является всё новое, а особенно изменения в природе, которые мы наблюдаем в последнее время и связываем это с глобальным потеплением.

Пример 1. В сентябре-октябре 2008 года морское течение  прибило к побережью Карского моря в районе п. Амдерма большой косяк сайки. Можно было черпать рыбу сачками на отмелях, а при отливе рыба оставалась на берегу и люди собирали её, ещё живую. Как следствие, за косяком рыбы близко подошли белухи, мигрирующие в этот период на восток. Их белые спины можно было видеть с пирса и морского причала. Рыба зашла в лагуну в большом количестве. Вода не замерзала до января, из-за небывало тёплой погоды и можно было наблюдать большое скопление разных видов водоплавающих птиц на ограниченном участке водной акватории. Ранее таких птиц никто не наблюдал! Почти всю зиму у открытых лунок были тюлени и нерпы, которые подпускали довольно близко. По словам жителя посёлка Владимира Шадрина, описанное явление наблюдалось только в 80-е годы.

Пример 2. К частому присутствию белого медведя в черте посёлка люди уже привыкли и связывают это с изменением береговой линии припайного льда. До середины января море бывает открыто. Весной ледяная кромка с небольшими полями отдельных льдин держится недолго и является очень тонкой. По наблюдениям жителей посёлка весной 2006 года нерпам приходилось отдыхать практически на берегу. Изменения  привычной для белого медведя среды обитания вынуждает его искать другие источники пищи. В посёлке имеются уличные контейнера для хранения заготовок рыбы и мяса в замороженном виде, что привлекает хищника. В посёлке нет человека, который бы не встречал белого медведя. Были случаи, когда медведь пытался заглянуть в окно квартиры на 1 этаже, в момент когда там жарили рыбу или мясо.

Пример 3. Вначале 90-х лет и ранее зимний период в Амдерме отличался особым безмолвием и тишиной из-за отсутствия зимующих птиц. Затем, жители начали замечать пару воронов, которые, то появлялись, то исчезали. К середине 90-х лет появились  сороки. В настоящее время популяции сорок и воронов насчитывают десятки особей! Данный факт можно связать с присутствием населённого пункта в данной местности (жизнь сороки приближена к жилью человека), но Амдерма существует как заполярное поселение более 80 лет, а представители семейства врановых обосновались и увеличили свою численность только за последние два десятка лет. Совершенно удивительными являются факты единичных встреч человека с такими представителями пернатых, как синица, голубь и воробей. А в мае 2008 года была обнаружена ласточка! Причины появления этих птиц в Амдерме не известны, но многие считают, что их могли завезти проходящие корабли (встающие рядом с Амдермой только в осенний период навигации) или сильные ураганные южные ветра.

Мы занимаемся учебно-исследовательской работой, связанной с изменениями в экосистеме Арктического поселения на местном уровне. Ученик 9 класса в 2016 году занял призовое место с работой «Выявление и анализ изменений в природе на местном уровне, связанных с потеплением климата на планете» в окружном конкурсе «Малые Аввакумовские чтения»

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Коваль Ирина Николаевна, учитель химии/биологии, организатор внеклассной работы.