ГБОУ СОШ им. Героя Советского Союза Ковтунова Георгия Никитовича с. Самовольно-Ивановка Алексеевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ковтунова Георгия Никитовича с. Самовольно-Ивановка муниципального района Алексеевский Самарской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Пронина Татьяна Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

446650, Россия, Самарская область, с. Самовольно-Ивановка, ул. Чапаевская, д. 27
1.4.        Телефон

 

8(846)71 4-65-25
1.5.        Сайт

 

http://samivanovka.minobr63.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

ivschool66g@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 20 чел.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования 28 чел.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования 32 чел.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 9 чел.
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

ФИО Занимаемая должность, преподаваемый предмет Квалификационная категория / уровень образования
Пронина Т.А. Директор школы, учитель истории Соответствие занимаемой должности / высшее педагогическое
Миронова Г.А. Учитель математики Высшая кв.категория / высшее педагогическое
Ягова Н. Н. Учитель технологии, изобразительно го искусства I.кв. категория / средне- специальное педагогическое
Симонова Т. Н. Учитель начальных классов I кв.категория / средне- специальное педагогическое
Мухортова Л. В. Учитель начальных классов Соответствие занимаемой должности / средне- специальное педагогическое
Никляева Л. А. Учитель русского языка и литературы I кв.категория / высшее педагогическое
Паничева Н. А. Учитель русского языка и литературы I кв.категория / высшее
педагогическое
Кореницын А. И. Учитель английского языка и информатики — / высшее
непедагогическое
Григорьева И. А. Учитель химии — / неоконченное высшее педагогическое
Канаева Т. П. Учитель биологии и географии I кв.категория / высшее педагогическое
Симонова О. А. Учитель музыки и физической культуры I кв.категория / средне- специальное педагогическое
Телегина Т. А. Учитель физики и математики I кв.категория / высшее педагогическое
Голощапова И. В. Учитель географии и обществознания I кв.категория / высшее педагогическое
Лисицына Е. М. Учитель начальных классов — / средне- специальное педагогическое, высшее непедагогическое
Тарасова А. В. Учитель физической культуры — / высшее педагогическое
Аппакова С. К. Учитель истории — / неоконченное высшее
Лисицына Е. В. Воспитатель Соответствует занимаемой должности / средне-специальное педагогическое
Буркова Е. М. воспитатель — / средне- специальное педагогическое
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

ГБОУ СОШ с. Самовольно — Ивановка реализует следующие типы и виды программ:

Основные общеобразовательные  программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе: специальные (коррекционные) образовательные программы, включая основные общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-11 классах– 34 учебных недели, в 1 классе- 33 учебных недели. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель.

 

Школа работает в одну  смену. Начало занятий — 8.30 часов.

 

Основной формой организации обучения в школе является классно- урочная система. Учащиеся 1-11 классов обучаются по 5-дневной учебной неделе. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

 

— учебные занятия проводятся только в первую смену;

 

— используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый. Во втором полугодии по 40 минут каждый- в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

 

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

 

— имеются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

 

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня, как правило, составляет:

 

— для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

 

— для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

 

-для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;                                         — для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

 

Часы индивидуальных и групповых консультаций, проектной деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся организуются  во второй половине дня. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (групповых, индивидуальных) занятий.

 

Образовательное учреждение активно внедряет   инновационные  образовательные проекты в свою деятельность.

 

С 2017 года школа  является окружной  стажерской  площадкой  «……».

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Воспитание патриотической личности и любви к своей Родине.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

1 сентября – урок «Мы помним тебя, Беслан»
Месячник ДДТТ «На дороге я всегда вооружен»День толерантности

Месячник «Мы патриоты Отечества»

Акции «Подарок ветерану», «Письмо ветерану», «Бессмертный Полк».

Велопробег, посвященный дню Великой Победы

Вахта памяти

Акции «Неделя добра»

Экологический форум «Зелёная планета»

Осенний Бал

Новогодний переполох

Декоративно-прикладное искусство «Подарки Зимушки-зимы»

«Мы за здоровый образ жизни»

А также добрая традиция – в школе неделя начинается с гимна России и общешкольной линейки.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Каждый педагог использует формы нетрадиционных уроков, которые поднимают мотивацию обучающихся:

урок — деловая игра, ролевая игра, урок — конференция, урок- соревнование, интегрированный урок, урок – аукцион, урок – экскурсия, урок – путешествие, урок – зачет, урок – литературная  гостиная, урок – практикум.

На уроках биологии, географии проводятся экскурсии с целью ознакомления, изучения поверхности и растительности окружающей местности, выявления их особенностей.                                                          Уроки истории, классные часы  часто проводятся в  интерактивном музее Боевой славы, где проводятся   обзорные, тематические, учебные экскурсии, уроки-экскурсии.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Социально- значимые экологические проекты: « Чистое село», « Лес — наше богатство».

Акции: « Поздравь ветерана», «Посади дерево», « Помощь пожилым людям»,  «Диалектные слова нашего села», «Бессмертный Полк», «Георгиевская ленточка», «Мы помним и гордимся» (велопробег).

Работа школьного музея в детском саду «Мой  родной край».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Совет старшеклассников «Альтаир», отряд «Юные инспектора движения»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой, Домом Культуры, сельской администрацией. Именно школа организует и проводит ежегодно акцию «Бессмертный полк», осуществляет уход за памятником павшим героям и организовывает митинг, посвященный дню Великой Победы.

Регулярно проводятся совместные мероприятия.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня 1. БУК «Библиотечная сеть» центральной библиотеки имени А.С. Пушкина г.о. Новокуйбышевск.

2. Международная общественная организация «Центр духовной культуры» (г. Самара).

3. А.Н.О., музейный образовательный центр «Школа – Музей — Культура» (г. Самара).

4. Культурный центр «Музей коллекций», Н.О.Ч.У. Самарский музей фотографий «Фото История».

5. Клуб женских рукоделий «Сударушка» г.о. Новокуйбышевск.

6. Алексеевская межпоселенческая центральная районная библиотека.

7. Районный дом культуры Алексеевского района Самарской области.

8. ЦДОД «Развитие» Алексеевского района Самарской области.

9. Государственное казенное учреждение Самарской области «Алексеевский Центр социальной помощи семье и детям».

10. Администрация  Сельского поселения Летниково.

11. Муниципальное автономное учреждение «Детский центр «Березки»».

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Рассказ «Тетя Валя»

Почему-то, когда речь заходит о школе, все вспоминают об учителях, директоре, школьниках. А ведь школа «начинается» с технички.

В нашей школе более 30 лет работает т. Валя. Утром, когда день еще только начинается, она всех встречает с улыбкой, добрым словом, приветливым вопросом.

Тетя Валя одна из самых необходимых работников. Она знает, где необходимо полить цветы, в каком классе требуется ремонт, где нужно заменить перегоревшую лампочку…

Тетю Валю любят все дети школы. Учащиеся младших классов зовут ее бабушкой, а она, провожая их, заботливо проверяет, как ребенок завязал шапочку, все ли пуговицы застегнуты на курточке. Дети рассказывают тете Вале о своих секретах, потому что знают, что она даст им мудрый, необходимый совет.

Наша школа «начинается»  с тети Вали.

Сельская школа

Самовольно-Ивановская школа небольшая, но и у нас есть учителя и ученики, о которых хочется написать. Как в большом учреждении есть ученики-философы, ученики-нигилисты, ученики-«пофигисты». Такие дети все подвергают сомнению, даже общепризнанные истины. Они отстаивают свою позицию в любых условиях, доказывая, что любой ребенок – это личность. Чаще всего, к сожалению, они забывают о своих особенностях учиться.

Учительский коллектив небольшой, но разнообразный. Есть учителя-весельчаки, учителя-трудяги, учителя-мудрецы, учителя-любители прекрасного.

Философия всех учителей сводится к одному: труд педагога – это одна из важнейших частей жизни.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Семья и школа неразрывны между собой. Конечно, в нашей небольшой школе мало династий, в основном, это династии механизаторов (семья Телегиных, Никляевых и т.д.)

Гордостью Самовольно-Ивановской школы являются многодетные семьи, в которых к воспитанию и образованию детей относятся серьезно. В селе, например, проживает многодетная приемная семья, в которой воспитываются 30 детей. Родители прививают своим воспитанникам любовь к труду, к Родине. Дети из этой семьи, уже окончившие школу, приходят к нам и вспоминают об учебе с теплотой.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __